В течение полутора минут видеть мир под собой – это того стоило.
А стоило это немало. Три с половиной часа на сон. Хочется спать, но будильник надрывается. Половина шестого. Поесть, умыться, собраться. Автобус ходит раз в полчаса, опоздал – жди следующего. А дорогу от выхода из метро до его остановки надо еще найти. Час в заполненном парами бензина салоне автобуса, хочется забыться, чтобы не чувствовать все усиливающееся головокружение. Наконец остановка. Бетонная дорога тянется между домов, поворачивает, уходит за ворота.
Казарма, первый этаж. Анкета – я, такой-то, вес такой-то, согласен, подтверждаю.
Теоретическое занятие. Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, кольцо, купол. Нет купола – кольцо запаски. Дырка в куполе – руку на запаску, кольцо, выкидываешь. Перехлестнулись стропы – то же самое.
Отработка на земле. Прыжок с борта в песочную яму, пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, кольцо, купол. Наворачиваюсь на песок, какой там, к чертовой матери, купол. Еще раз. И еще. Колени вместе, ступни вместе, прыжки.
Отработка на подвесных системах. Толчок, пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, кольцо, купол. Никакого кольца нет, но делаем вид, что есть. Уход от контакта: “Уходи!” – и свободные концы в противоположную сторону.
Медосмотр – а на самом деле, банальный замер давления. Своя анкета в руках. Если хотел передумать – сейчас самое время. 1700 рублей в кассу и заветный чек взамен. Вот теперь поздно.
Снова прыжки – на этот раз с тумбы. Колени вместе, ступни вместе. Слишком выпрямил – в конец очереди и еще раз. Развел при приземлении – в конец очереди и еще раз.
За снаряжением. Все в шеренгу, запаски перед собой. По одному. Основной парашют на спину, щелчки застегиваемых карабинов, инструктор подгоняет ремни. Готово. Шлемы на стене. На выбор: с триколором или звездой. Мой выбор – звезда.
Колонна идет на старт. Последняя проверка. Первые десять – в самолет. Легкие – подальше, они прыгают последними. Я – самый легкий на левом борту. Пятый. После меня пойдут еще пятеро. Рев мотора, пилот выруливает на полосу. Полоса – это то же самое поле, только помеченное красно-белыми цилиндрами по краям. Трясет. Разворот на 180 градусов, разгон, отрыв. Отрыв чувствуется только из-за прекращения тряски. Запах топлива в салоне. Меня тошнит от запаха бензина в машинах, но здесь запах более легкий, воздушный, более добрый. Трава в иллюминаторе мельчает и расплывается, мелькают крыши домов, деревья, песчаный карьер.
Гудок, лампочка. Левый борт встает. Руки на кольцо. Гудок, лампочка. Открывается люк. Первый – шаг в бездну, за ним второй, третий, четвертый. Следующий – я. Толчок, шум, ничего не понимаю, ничего не чувствую, только ветер щекочет все тело. Откуда дует – тоже не понять. 700 метров до земли. Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, кольцо. Через секунду тело встряхивает и шум стихает. Пять метров в секунду вместо тридцати пяти. Где-то в девяти метрах над головой 83 квадратных метра белой ткани. Никакого ветра, никого рядом. Слишком просто. Трава внизу все отчетливее, колени вместе, ступни вместе, касание, завал на спину – поле покрыто сухой травой, падать мягко. Скорее вскочить на ноги, оббежать купол с подветренной стороны. Это больше для порядка – ветра все равно нет, белая тряпка покорно лежит на земле и ждет, когда ее засунут в сумку. Стропы, основной купол, стабилизирующий парашют, сумку на плечо. Сверху уже летит следующая десятка.
Все. Проверка снаряжения инструктором, сдача, получение свидетельства – еще 100 рублей, – бетонная дорога, автобус, метро. Весь день ради полутора минут. Но эти полторы минуты того стоили.
В общем, с почином меня.
25 Комментариев
Рекомендуемые комментарии