Читал тут на одном ресурсе пост про электронную регистрацию в аэропортах, и вспомнил о некоторых тонкостях работы аналогичного сервиса на железной дороге (где я успел немного поработать проводником).
Ни для кого не секрет, что на поезда дальнего следования РЖД (а точнее ОАО ФПК) уже довольно давно можно купить билеты через интернет, что удобнее и быстрее, чем отстаивать очередь в кассу.
При посадке в вагон при этом не надо предъявлять ничего, кроме паспорта (или другого документа, на который покупался билет) - у проводников есть списки зарегистрированных, по которым и проводится сверка.
В связи с таким принципом работы этой системы существует порочная практика бесплатного проезда.
Для наглядности возьмём поезд, идущий из пункта А в пункт Б трое суток, и отправляется из пункта А он например 17 числа в 15:00.
Так же придумаем отрицательного персонажа, пусть это будет некто Фёдор Васильевич. Фёдор Васильевич живёт в пункте В, находящимся между А и Б, попасть он хочет в пункт Б, но платить за проезд не хочет. Через пункт В поезд проходит например 18 числа в 12:00.
Итак, Фёдор Васильевич заранее покупает билет через интернет и ждёт.
17 числа в 14:30 поезд подаётся на посадку на станцию А, спустя минут 10 начальник поезда приносит самую свежую распечатку того самого списка регистрации, раздаёт его проводникам, и те наконец пускают в вагон уже задолбавшихся ждать пассажиров. В 15:00 поезд благополучно отходит от станции.
А в 16:00 Фёдор Васильевич идёт на вокзал, в буквальном смысле "сдаёт регу", и получает свои деньги обратно (причём в полном объёме, потому что успел это сделать более, чем за 8 часов до отправления поезда с его станции). Естественно, место освобождается для продажи в АСУ, но из тех бумажных списков, которыми пользуется поездная бригада, наш герой никуда не пропадает.
Дальнейших вариантов развития событий два.
Если "не сезон" и поезд идёт полупустой - то 18 числа в 12:00 Фёдор Васильевич благополучно проходит посадку, и доезжает до пункта Б, не заплатив за это ни копейки.
Однако чаще всего такая ситуация приводит к появлению "двойников" - банально оказывается, что после сдачи билета нашим героем, это место перекупил кто-то другой. И вот тут начинается разбор, беготня, и массовая раздача пиздюлей. Особенно весело, если двойника посадили на мелкой станции-двухминутке, и поезд уже успел тронуться. Выхватывают все - и начальник поезда, и бедные проводники, и сами пассажиры...
Искоренить такие нездоровые начинания в зародыше на текущем уровне развития РЖД/ФПК практически невозможно. Так что вводятся искусственные ограничения. Список регистрации распечатывается только на станции, находящиеся в пределах тех самых "безубыточных" 8 часов от станции формирования. Те же, чья станция находится дальше, несмотря на электронную регистрацию, должны по-прежнему переться в кассу (или терминал), только уже не за билетом, а за посадочным талоном. Более того, среди многих поездных бригад есть правило без этих посадочных талонов не пускать в поезд вообще ни с каких станций, кроме станции формирования. Так что не удивляйтесь, если пытаясь следовать за техническим прогрессом и честно купив билет на поезд через интернет, на посадке вы будете завёрнуты угрюмым проводником.
19 Комментариев
Рекомендуемые комментарии