Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотра
    213442

Электронные зайцы на РЖД


Uncle Vёder

2101 просмотр

Читал тут на одном ресурсе пост про электронную регистрацию в аэропортах, и вспомнил о некоторых тонкостях работы аналогичного сервиса на железной дороге (где я успел немного поработать проводником).

Ни для кого не секрет, что на поезда дальнего следования РЖД (а точнее ОАО ФПК) уже довольно давно можно купить билеты через интернет, что удобнее и быстрее, чем отстаивать очередь в кассу.

При посадке в вагон при этом не надо предъявлять ничего, кроме паспорта (или другого документа, на который покупался билет) - у проводников есть списки зарегистрированных, по которым и проводится сверка.

В связи с таким принципом работы этой системы существует порочная практика бесплатного проезда.

Для наглядности возьмём поезд, идущий из пункта А в пункт Б трое суток, и отправляется из пункта А он например 17 числа в 15:00.

Так же придумаем отрицательного персонажа, пусть это будет некто Фёдор Васильевич. Фёдор Васильевич живёт в пункте В, находящимся между А и Б, попасть он хочет в пункт Б, но платить за проезд не хочет. Через пункт В поезд проходит например 18 числа в 12:00.

Итак, Фёдор Васильевич заранее покупает билет через интернет и ждёт.

17 числа в 14:30 поезд подаётся на посадку на станцию А, спустя минут 10 начальник поезда приносит самую свежую распечатку того самого списка регистрации, раздаёт его проводникам, и те наконец пускают в вагон уже задолбавшихся ждать пассажиров. В 15:00 поезд благополучно отходит от станции.

А в 16:00 Фёдор Васильевич идёт на вокзал, в буквальном смысле "сдаёт регу", и получает свои деньги обратно (причём в полном объёме, потому что успел это сделать более, чем за 8 часов до отправления поезда с его станции). Естественно, место освобождается для продажи в АСУ, но из тех бумажных списков, которыми пользуется поездная бригада, наш герой никуда не пропадает.

Дальнейших вариантов развития событий два.

Если "не сезон" и поезд идёт полупустой - то 18 числа в 12:00 Фёдор Васильевич благополучно проходит посадку, и доезжает до пункта Б, не заплатив за это ни копейки.

Однако чаще всего такая ситуация приводит к появлению "двойников" - банально оказывается, что после сдачи билета нашим героем, это место перекупил кто-то другой. И вот тут начинается разбор, беготня, и массовая раздача пиздюлей. Особенно весело, если двойника посадили на мелкой станции-двухминутке, и поезд уже успел тронуться. Выхватывают все - и начальник поезда, и бедные проводники, и сами пассажиры...

Искоренить такие нездоровые начинания в зародыше на текущем уровне развития РЖД/ФПК практически невозможно. Так что вводятся искусственные ограничения. Список регистрации распечатывается только на станции, находящиеся в пределах тех самых "безубыточных" 8 часов от станции формирования. Те же, чья станция находится дальше, несмотря на электронную регистрацию, должны по-прежнему переться в кассу (или терминал), только уже не за билетом, а за посадочным талоном. Более того, среди многих поездных бригад есть правило без этих посадочных талонов не пускать в поезд вообще ни с каких станций, кроме станции формирования. Так что не удивляйтесь, если пытаясь следовать за техническим прогрессом и честно купив билет на поезд через интернет, на посадке вы будете завёрнуты угрюмым проводником.

19 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

В общем, типичный русский долбоебизм.

Если не хочешь стоять в очереди за билетами - покупай билеты в интернете, и тогда ты будешь стоять в очереди за талонами.

Вылечить можно было бы только оборудованием проводников электронными терминалами, списки пассажиров в которых обновлялись бы по беспроводной сети на станциях.

Но как мы все прекрасно понимаем...

Ссылка на комментарий

В новых штабных вагонах и компьютеры с принтерами, и спутниковая навигация, и прочие весёлые штуки имеются (помимо штатного радиопункта, который есть ВЕЗДЕ). Сейчас эксперименты ставят по внедрению интернета.

При большом желании можно было бы пытаться завязывать электронную регистрацию на это оборудование уже сейчас.

Но как мы все прекрасно понимаем...

Ссылка на комментарий

Господа, за прогрессом, пожалуйста, следуйте на "Загнивающий" Запад, где из мухосранска до федгорода можно добраться не выкладывая сотни нефти и не ебя себе мозги и покупая в интернете. Да и наёбывают меньше.

А у нас все как всегда: государство пытается кинуть народ через [Die Zensur] с наибольшим спином, а народ в ответ пытается наебать государство на деньги.

Так что пользуйтесь услугами Окупационно Анального Общества Фекально [Die Zensur]астическая Компания и, как говорится, причмокивайте себе.

Простите за мат и резкости. Просто иначе не мог выразить любовь к РЖД.

Ссылка на комментарий

В своё время ПС РЖД начали перекрашивать под фирменные цвета с фирменной же аббревиатурой. Выглядит это как РD. Народ и начал читать соответственно - ПИД. Ассоциации напрашиваются... Символично, правда?

Ссылка на комментарий

Скорее очевидно. Ибо стоит порою взглянуть на тарифы или на законы об увеличении таксы за плацкарт в 2 раза.

Как бороться с паленкой, повышая цены на спиртное, ей-богу

Ссылка на комментарий
В новых штабных вагонах и компьютеры с принтерами, и спутниковая навигация, и прочие весёлые штуки имеются (помимо штатного радиопункта, который есть ВЕЗДЕ). Сейчас эксперименты ставят по внедрению интернета.

50 лет без этих прибамбасов обходились и сейчас могли бы обойтись, лучше бы увеличили штат проводников или обновили не штабные вагоны , было бы больше пользы.

Ссылка на комментарий

Пассажиры то как раз негодуют обычно, что им в соседний вагон за проводником бегать приходится.

А с точки зрения проводника - если начальник поезда правильный и есть напарник хороший - 1х1 вообще лучший график. Ну и там надбавки всякие...

Ссылка на комментарий
Пассажиры то как раз негодуют обычно, что им в соседний вагон за проводником бегать приходится.

Им всегда что то не нравится.

А с точки зрения проводника - если начальник поезда правильный и есть напарник хороший - 1х1 вообще лучший график. Ну и там надбавки всякие...
Насчёт начальника это само собой , а вот напарника не всегда дают , по крайней мере на БЧ (хотя на Иркутске всегда с напарником )

Ссылка на комментарий

ФПК и так убыточна (как, в общем-то, и пассажирские ж/д перевозки вообще, а вы чего хотели?). Якунин уже с государства увеличения дотаций требует (вернее, отказа от их сокращения; я, если честно, так и не в курсе, чем закончилась история с шантажом государства - таки будут им давать больше денег или мы будем ездить в полтора раза дороже). Не те условия, чтобы тратиться ещё на инфраструктуру, которая будет стоит хренову тонну, сделает удобнее жизнь пассажиров, но не принесёт дохода компании. Так что будем за посадочными талонами бегать.

А вообще, на мой взгляд, сама идея распространить авиационную схему на ж/д порочна. В аэропорт мы и приезжаем за полтора часа до вылета, ну на крайняк за 41 минуту, но тут уже рискуем за эту минуту не успеть зарегистрироваться. Разумеется, нехилая часть этого времени - это запас, но всё равно, если хотите, чтобы вас качественно довезли, не надо на станциях с пятиминутными остановками делать проводнику мозг своими списками. Просто дайте ему в руки билет и проходите.

Поэтому весь процесс покупки билетов онлайн стоит свести к обычному бронированию. Застолбили заранее себе нужный билет, потом приехали в удобное время и выкупили.

Ссылка на комментарий
а вот напарника не всегда дают , по крайней мере на БЧ
Не не, я не в том смысле.

Есть же три стандартных графика - двое на вагон, трое на два вагона (два основных и один переходной, ну или вкруговую, если начальник [Die Zensur]нутый), и двое на два вагона (та самая единица). Т.е. в любом случае есть человек, который тебя в определённые моменты сменяет, и с ним всё равно нужно как-то срабатываться.

Ссылка на комментарий
и двое на два вагона (та самая единица). Т.е. в любом случае есть человек, который тебя в определённые моменты сменяет, и с ним всё равно нужно как-то срабатываться.

Вот я про это и говорю , один человек на вагон , это же вообще трындец , особенно если в пути почти 6 дней , спишь часа 2-4 , для полного счастья не хватает только плацкарт без кондиционера при +42 по цельсию

Ссылка на комментарий
один человек на вагон , это же вообще трындец , особенно если в пути почти 6 дней , спишь часа 2-4
Официальный график либо 12 через 12, либо 8 через 8. Т.е. выспаться времени нормально, но по факту это всё дико неудобно, особенно если на твою смену выпадает много посадки-высадки. Плюс драить два вагона...

Вот поэтому многие из нас работали по-другому. Крупные станции (если они днём) стоят оба проводника, уборку делает каждый сам у себя, остальное время кто-нибудь один дрыхнет. Перерывы на сон чаще всего выходили действительно короткие - по 3-4 часа, но их получалось довольно много. Хотя, бывало, я и работал по 27 часов подряд, и спал по 10... Ессно для всего этого нужно согласие начальника (многие личности в плане соблюдения оф.графиков очень очень упёртые) и твоего напарника по графику (тут тоже попадались персонажи, портящие всё настроение).

Самое обидное заключалось в том, что у кадровых проводников за всё это были надбавки к зарплате, и довольно некислые, а у нас по нашему сраному "договору оказания услуг" часы рассчитывались по-другому и денег мы получали даже меньше, чем на той же тройке...

А вообще, мы всё дальше и дальше уходим от темы поста.

Про все эти штуки вроде графиков и древних плацкартов отдельные посты позже будут (ну и раньше тоже были, в старом блоге).

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...