Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213440

Идея


Uncle Vёder

2196 просмотров

Впереди вас ждут мат, разврат и Фрейдистские самокопания!

Многа букаф, как обычно.

Рано или поздно каждому из нас бьёт моча в голову и мы сразу начинаем мнить себя великими творцами.

У большинства эти порывы заканчиваются ещё в детстве, с выброшенной мечтой о создании своего фильма или книги (или комикса, или ещё какой хуйни).

Некоторые пытаются развивать себя методом проб и ошибок. К кому-то из них потом вместо мочи приходит наконец истинное вдохновение. Приходит оно далеко не ко всем, правда, не все этот момент опять же осознают.

А есть ещё отдельные упоротые личности, которые свою идею ни развивать, ни закапывать не желают. И так и носят её годами внутри головы.

Идея со временем прогрессирует, обрастает подробностями, иногда вообще видоизменяется до неузнаваемости. Но это не важно. Ведь чем дальше в лес, тем злее волки. И чем дольше эта идея живёт в голове, тем она больше захватывает её создателя.

А потом таки создатель изливает свою идею наружу, и она, что ожидаемо, оказывается полна дерьма.

Давайте, между делом, ещё об одном явлении поговорим.

Хорошо рассуждать о вещах, в которых ты не разбираешься. В частности о деятельности, которой ты никогда не занимался.

Тут до целой классовой ненависти доходит. Пешеходы не любят автомобилистов и велосипедистов, автомобилисты плохого мнения о велосипедистах и пешеходах, велосипедисты же вымораживаются вообще со всех подряд, включая своих собратьев. Программисты ненавидят бухгалтеров, подчинённые - начальников, и, в конце концов, никто не любит соседей, которые все выходные долбят стену перфоратором. А то, что в будни люди работают и времени на ремонт нет, а штроба блять длинная и проходит через всю комнату, да ещё и розетки нужно закрепить, и под плинтусом насверлить дырок, и окна вот ещё деревянные пора на металлопластик менять - всем похуй.

Нет, я не к этому клоню. А к тому, что сложнее всего приходится тем, кто работает (или пытается работать?) головой.

С виду такой человек совершенно нихрена не делает, чем периодически вызывает непонимание и приступы разрыва жоп среди остальных, когда вдруг заявляет о сложности своей работы или хочет за свои труды денег например.

Ну так вот, вернёмся к тому, с чего начал.

Идей всяких разных с детства я носил множества, а очередной приступ мочи в голову внезапного вдохновения случился со мной, когда я ехал в поезде на киевскую сходку и дочитывал ДДБ обильно потребляя при этом пиво и пытаясь в процессе не ёбнуться головой о третью полку плацкарта.

Тут мне сразу вспоминается цитата из подкаста еванутых (попавшая туда в свою очередь, что характерно, с ЕНЕ): "Стоял я как-то в ванной, чистил зубы, и тут вдруг подумал: а не написать ли мне фанфик?".

Так вот, схожая мысль посетила меня, когда я всё-таки сообразил, что в полулежачем положении пить не очень удобно, и, прихватив банку, отправился на перекур. Но потом я накатил ещё пивка, и...

Потом была сходка, обратная дорога, отходняк после сходки... В общем, было не до этих мыслей совершенно.

Ну а спустя несколько дней я сидел дома и тупил в интернете. От такого безделия в голову начала лезть всякая хрень, в том числе и вернулись сабжевые размышления.

Однако, внутренний голос пытался меня отговорить от этой затеи.

Нет, я не думал, что писательство это такое уж лёгкое занятие. Я уже не первый год пилю свои нахуй никому не нужные блоги и знаю, что даже небольшие, но при этом качественные посты отнимают довольно много времени. Более серьёзное творчество, очевидно, требовало его в десятки, сотни, тысячи OVER NINE THOUSAND раз больше. К этому я, в принципе, был готов.

Пугало меня всё-таки именно отсутствие более серьёзного опыта чем говнопосты. А именно вопрос: смогу ли я писать так, что это возможно будет читать?

Не попробуешь - не узнаешь.

И я решил попробовать. Вооружился текстовым редактором и попробовал свои мысли как-то структурировать.

И вот тут меня поджидал главный пиздец.

Идея. То, что внутри головы поначалу виделось очень крутым, на деле оказалось совершенно нежизнеспособной хуетой.

Я ожидал подставу где угодно, но только не здесь.

Для начала я попытался изложить свои мысли в виде некоего хронологического сценария, и тут же увидел, что вся моя идея представляет собой одну большую чёрную дыру, мимо которой проплывают редкие зачатки разума. Попытка поднапрячься позволила эту дыру немножко заполнить, но в итоге меня каким-то порывом понесло вместо разработки плана в сторону описания отдельных эпизодов. Побороть я это так и не смог, пришлось в тот вечер забить на сценарий. Фрагмент результата моих ебических эпических трудов вы могли лицезреть в предыдущем посте.

Дальше я решил вернуться к первоначальной стратегии и вновь принялся за "сценарий". Движение немного пошло вперёд, но итог был примерно таким же, так что в свой следующий подход я решил укрупнить план, оставив в нём только самые ключевые моменты.

Наконец-то меня посетила удача - я смог охватить хронологически около двух третей своей медленно формирующейся концепции повествования.

Это был очередной шаг вперёд и в то же время очередной фейл.

Наглядно стало видно, что, за исключением отдельных эпизодов, всё это смахивает на вольный пересказ событий сериала (о чём меня и предостерегали в комментариях к предыдущему посту).

Пришлось крепко задуматься и порыться в голове на предмет того, что я ещё забыл выложить. Попутно родились (и продолжают рождаться) ещё несколько дельных мыслей.

Однако, вместе с "дельными" мыслями начали возникать новые вопросы.

То, что касается сериального канона пришлось искать собственно в сериале, на ЕНЕ, в википедии и даже прибегнуть к помощи великого и ужасного Нортуса.

Вопросы и противоречия же, созданные непосредственно мной, сформировали отдельный длинный список, который требовал обдумывания.

Причём, при составлении этого списка и плана повествования я вообще буквально изливал свои мысли напрямую в текст, не задумываясь особо о том, что пишу.

При перечитывании написанного невольно хватаешься за голову, видя подобные вещи:

work1.PNG

work2.PNG

work3.PNG

work4.PNG

Тем не менее, на большинство вопросов удалось найти вменяемые ответы, хотя некоторые пришлось отбросить с формулировкой "время придёт - разберёмся". Не самый лучший расклад, но серьёзный шаг вперёд для концепции в целом.

Вероятность того, что идея таки доживёт до конечного продукта - возросла.

О чём и зачем вообще этот пост? Мой блог, что хочу - то и пишу. Не знаю, пропёрло чего-то снова.

Напоследок ещё один небольшой кусочек

Статус такой же - пре-пре-альфа.

Да, заранее предупреждаю, кусочек чуток спойлерный. Так что если вы всерьёз думаете, что мои идеи во что-то вырастут - срочно бросайте эти глупые мысли будьте осторожнее.

Сам текст:

Представитель США орал так сильно, что его слюна летела изо рта.

- Кого волнует ваша чёртова победа? Вы на протяжении нескольких лет прятали у себя оружие массового уничтожения, прикрываясь какими-то исследованиями.

Представитель Японии старался казаться спокойным.

- Если бы мы заранее заявили об этих разработках, вы бы первыми налетели на нашу страну с целью их заполучить или уничтожить.

У американца, казалось, пар из ушей пойдёт.

- Да как вы смеете такое говорить!? Соединённые Штаты всегда ратовали за демократию...

Представитель России всё-таки не сумел сдержать презрительный смешок.

Представитель США оборвался на полуслове и недобро глянул в его сторону.

Вмешался председатель совета.

- Господа, прекратите. Специальный институт NERV подчиняется напрямую контрольному комитету ООН, а не властям Японии.

Представитель США не унимался.

- Так какого чёрта тогда все свои разработки они сосредоточили именно там? НЕРВ имеет несколько филиалов в мире, но на фоне японского они теперь выглядят как насмехательство.

- Успокойтесь. Ввиду сложившейся ситуации, как раз рассматривается вопрос о передаче части разработок NERV-Япония в остальные филиалы, и... О начале производства новых биомеханоидов проекта Е.

Члены заседания переглянулись. Слово взял Представитель ЕС.

- Такое решение нас бы устроило, вот только как бы не вышло ситуации, что построенные нами машины окажется некому пилотировать? Я достаточно подробно изучил предоставленные сведения по проекту и вижу в этом серьёзную проблему.

- Нами уже запущена исследовательская группа MARDUK, которая как раз займётся даным вопросом.

Все обернулись в сторону представителя контрольного комитета. От его присутствия на заседаниях всем становилось как-то не по себе, благо он большинство этих собраний игнорировал. Вообще говоря, не только её представители, но и вся эта организация пользовалась весьма дурной славой.

Контрольный комитет по вопросам разработок, жизненно важных для сущестования и развития человечества. Именно так звучало её полное официальное название, хотя сами её члены предпочитали использовать другое имя - SEELE.

SEELE вышла на мировую арену спустя некоторое время после Второго Удара, и сразу же начала требовать денег, очень больших денег. В обмен на деньги предлагались бесценные знания, без которых человечеству пришлось бы очень несладко.

Нет, не надо представлять себе гротескные картины с обменом блестящими железными чемоданчиками, одни из которых туго набиты пачками банкнот, а другие - секретными документами, чертежами и лабораторными образцами. Всё выглядело куда более реалистично.

Сначала выбиралась очередная "жертва" - научно-исследовательский институт, лаборатория или просто группа учёных. К жертве засылался один или несколько "представителей" - людей, и на учёных-то порой совсем не похожих. Потом следовало сделать соответствующие финансовые вложения и ждать. Может, месяц, а может и несколько лет, но итог был всегда один - потрясающий научный прорыв. Неважно в какой области - большинство серьёзных открытий после Второго Удара было сделано при прямом или косвенном вмешательстве этой организации.

NERV же был их последним и самым грандиозным детищем, полностью подконтрольным организации.

Большинство членов комитета имело привычку вести себя предельно нагло даже на встречах высшего уровня, но на это давно никто не обращал внимания. Вряд ли подобным удивишь бывалых политиков и военных. SEELE терпели. Мечтали растоптать, растерзать, найти тайные источники их знаний и присвоить себе, а самих представителей вздёрнуть, но всё равно продолжали терпеть. Слишком уж важную роль они играли для современного мира.

Представитель США внимательно посмотрел на своего оппонента. Тот стоял, сложив руки за спиной и рассматривал одну из картин на стене. Происходящее за столом, казалось, его вообще не волновало.

- MARDUK? Исследовательская группа? Что за бред... Вы десять лет скрывали оружие за ширмой гражданского НИИ а теперь вновь говорите о каких-то исследованиях? Что вы нам собираетесь подсунуть на этот раз?

Представитель комитета оставался совершенно невозмутим, но голос его принял оттенок презрения.

- Скрывали? Да, можно выразиться и так. Отдай вам что-то подобное напрямую в руки и вы немедленно перегрызлись бы как собаки.

- Откуда вам это известно? Какого чёрта вообще именно вы решили, что вправе распоряжаться подобными знаниями?

Представитель комитета постоял ещё несколько секунд, провёл рукой по своим усам и повернулся в направлении американца.

Представитель США замер как вкопанный, тело перестало слушаться. Он попытался что-то сказать, но слова застряли в горле.

По залу прокатился холодок.

Алистер Брэдли, герой войн смутного времени, генерал британской армии в отставке, ныне - член верховного совета SEELE и его постоянный представитель в ООН. Пожилой, но всё ещё мускулистый, ростом под два метра, в своём генеральском мундире (который он и не думал переставать носить) - он уже производил впечатление. Но самое главное - взгляд. Левого глаза генерал лишился во время одной из боевых операций и на его месте теперь красовалась чёрная повязка. Про правый же его глаз ходили самые разные нелепые слухи, но факт оставался фактом - своим взором он буквально испепелял оппонентов, видя их насквозь, читая их мысли, проникая к ним в душу вплоть до самых сокровенных тайн. В этом глазу отражался весь огонь испытаний, сквозь который его хозяину пришлось пройти, вся боль, которую он когда-либо испытал, весь гнев, который он успел накопить за свою жизнь. Это больше походило на пытку, и выдержать такое могли только столь же закалённые жизнью люди, к которым явно не причислялся молодой представитель США, с каждой секундой всё больше походящий на каменную статую, а не на живого человека.

Брэдли ухмыльнулся и отвёл глаза в сторону.

Американец обмяк в своём кресле, нашарил рукой на столе стакан воды и начал судорожно пить большими глотками.

Брэдли развернулся обратно к картине и продолжил, как будто ничего и не произошло:

- Необходимые технологии и ресурсы для строительства Евангелионов будут в ближайшее время переданы руководству филиалов НЕРВ. Мы также направим к вам своих постояных представителей, которые будут наблюдать за ходом работ.

После чего широкими шагами направился в сторону выхода.

Небольшой комментарий от меня

Мне кажется, тема SEELE в оригинале недостаточно раскрыта. Ну да, мы знаем про существование некоего могущественного комитета, нам даже изредка показывают их собрания на заводе железобетонных панелей. И всё.

А как SEELE влияет на происходящее в мире? Какое отношение имеет к ООН? В конце концов - кто на самом деле его члены?

В общем, непаханное поле для деятельности.

И да, Брэдли я нагло спёр из FMA (пусть и поменяв имя и звание на более адекватные). Но уж поверьте, именно этот персонаж именно этой вселенной подходит к моей текущей концепции просто идеально.

13 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Этот фрагмент уже на просто альфу, а то и на бету тянет.

Ну если честно, всё примерно так и есть, он наполовину заново переписанный. Первая версия слишком простецкой показалась.

А у тебя не было мысли сначала написать что-то небольшое?

У меня - нет. Хотя здравый смысл упорно пытается до меня донести ту же самую мысль.

Безуспешно пока =)

Ссылка на комментарий

Я остановился на том самом моменте, когда понял, что мой литературный язык не позволяет адекватно формулировать и передавать идеи.

Так сказать: вовремя остановился. Кто читал, тот поймёт.

 

Кстати, на счёт кто такие SEELE я тоже как-то пытался раскрыть. Но как-то в своей трактовке и манере.

Ссылка на комментарий

Попытка поднапрячься позволила эту дыру немножко заполнить, но в итоге меня каким-то порывом понесло вместо разработки плана в сторону описания отдельных эпизодов.

Та же херня.

 

Ну и в принципе, всё описанное тобой весьма знакомо мне.

Ссылка на комментарий

Veider, я редко даю какие-либо советы и не имею понятия вообще имеют ли они какой-то смысл, но небольшой комментарий по поводу написанного:

 

Про правый же его глаз ходили самые разные нелепые слухи, но факт оставался фактом - своим взором он буквально испепелял оппонентов, видя их насквозь, читая их мысли, проникая к ним в душу вплоть до самых сокровенных тайн. В этом глазу отражался весь огонь испытаний, сквозь который его хозяину пришлось пройти, вся боль, которую он когда-либо испытал, весь гнев, который он успел накопить за свою жизнь. Это больше походило на пытку, и выдержать такое могли только столь же закалённые жизнью люди, к которым явно не причислялся молодой представитель США, с каждой секундой всё больше походящий на каменную статую, а не на живого человека.

 

Я вижу подобные фрагменты не только в фанфиках, но и в современной литературе. У меня всегда проблема с такими фрагментами, потому что это называется exposition, то есть автор напрямую описывает характеристики персонажа вместо того, чтобы показать эти характеристики в действии.

 

Поясню. Вместо того, чтобы рассказывать какой этот взгляд крутой и чувак закаленный жизнью было бы лучше рассказать эпизод из которого ясно, что он "проникает в душу и видит сокровенные тайны". Например, более красочно расписать тот же диалог с "представителем США" так, чтобы это все было видно по результатам диалога, а не в виде прямого текста.

 

Одним словом, лучше показать персонажа в действии таким, какой он есть, а не описывать читателю какой он есть и заставлять верить на слово. Конечно, это гораздо сложнее сделать, что сделать exposition. Exposition тоже бывает очень крутой вещью в некоторые моменты, но когда это происходит так сходу, мне лично такие тексты тяжело, да и просто скучно читать. Все ИМХО.

 

Мне кажется, тема SEELE в оригинале недостаточно раскрыта. Ну да, мы знаем про существование некоего могущественного комитета, нам даже изредка показывают их собрания на заводе железобетонных панелей. И всё.

 

В сериале SEELE это одна из тех вещей, которые НЕ нужно раскрывать :)

 

А как SEELE влияет на происходящее в мире? Какое отношение имеет к ООН? В конце концов - кто на самом деле его члены?

 

Что касается этих вопросов и твоего концепта, у меня лично всегда было ощущение, что у SEELE не могло быть в принципе таких конфликтов с представителем США по той простой причине, что SEELE и правительства США/других стран были настолько тесно взаимосвязаны, что на таком уровне уже все было решено.

Ссылка на комментарий

@Daniel5555, спасибо за пищу для размышлений.

Описание персонажей - изначально моё слабое место, я об этом знал.

SEELE и правительства США/других стран были настолько тесно взаимосвязаны, что на таком уровне уже все было решено

В сериале вообще тема грызни различных фракций не затрагивается (за исключением эпизода с JA). Как-то больно мирно все уживаются...

Ссылка на комментарий

*троллфейс* Интересно, если человек не может выразить свою мысль без привлечения иноязычных терминов, имеет ли он право квалифицированно судить о русскоязычной литературе?

 

А серьезно - это может быть плохо, а может быть хорошо. В данном случае мне образ глаза чуть ли не больше всего понравился. Самое простое - если персонаж эпизодический и нужен для антуража, просто (но сильно) описать его - лучший вариант, чем расписывать дополнительные эпизоды с его участием. ИМХО, чем меньше объем текста, тем лучше.

 

От себя расскажу следующее. Придумыванием историй в своей башке я занимаюсь сколько себя помню. В шесть лет точно занимался, ибо разрисовал всю папину докторскую. Дорвавшись до компа пробовал печатать какую-то фигню лет с 10+. Свою первую дожившую до завершения вещь я начал писать больше трех лет назад. Планировался рассказик, но растянулось на 60 страниц и почти год работы (просто под конец я сказал себе, что если не уложусь в год, значит я лох и УГ). Вспоминаю его со смесью фейспальма и ностальгии. Примерно то же с рассказами о машинах и механизмах, но там мне по крайней мере удалось выразить простенькие идеи так, что я сам остался удовлетворен. Потом еще рассказ по эховзводу, уже почти годный, потом 2021, получивший одобрение благородных донов, потом я сел писать эпик, но как известно, слился. Так что теперь снова ваншоты, ваншоты. Сейчас хочу садиться за эпик, идея которого вертится в голове уже года полтора и дошла до уровня ясной структуры с разбивкой по главам, а главное - кучи люто нравящихся образов и ситуаций. Очень надеюсь в этот раз не слиться. В любом случае осознаю, что с моей крейсерской скоростью 200-300 слов в час это займет кучу времени.

 

А вообще, если это твоя серьезная мысль, хочется некой обхективности и есть серьезные вопросы, их лучше задавать в литстудии, мне кажется. Ну и поштудировать тему и прилагающиеся материалы. Не в обиду присутствующим будет сказано, но квалифицированные люди здесь пока не отписывались.

Ссылка на комментарий

Спасибо за советы.

 

В данном случае мне образ глаза чуть ли не больше всего понравился.

Мне всё-таки описание его сейчас кажется чересчур пафосным.

если это твоя серьезная мысль, хочется некой обхективности и есть серьезные вопросы, их лучше задавать в литстудии, мне кажется

Ну вот такой уж я человек. Вижу перед собой грабли, задумываюсь, спрашиваю пару мимо проходящих людей:

- Это грабли?

- Ага.

- А если наступлю - больно будет?

- Ну скорее всего.

*БДЫЩ БУМС*

- Ай! Действительно больно ведь...

Ссылка на комментарий

*троллфейс* Интересно, если человек не может выразить свою мысль без привлечения иноязычных терминов, имеет ли он право квалифицированно судить о русскоязычной литературе?

Ну не знаю... Русские классики вполне спокойно относились к применению иноязычных терминов в своих произведениях.

 

Он надел круглую шляпу à la Van Dyck, блузу, взял картон под мышку и отправился; я поплелся вслед за ним.

 

И так далее.

 

А серьезно - это может быть плохо, а может быть хорошо.

О чем я и написал, в том числе. Просто когда этого слишком много это плохо, а этот конкретный фрагмент это просто пример.

Ссылка на комментарий

Мне нравится ход твоих мыслей. От себя посоветую не писать короткие рассказы, когда нет желания писать короткие рассказы. Когда оно появится - тогда и напишешь.

Спойлеров в представленном отрывке не заметил. С доводом Даниэля согласен отчасти, в общем, Аюпа уже за меня все ответил.

Ещё могу порекомендовать найти какого-нибудь заинтересованного человека, с которым постоянно можно будет обсуждать детали сюжета. Чтобы и мысль было кому подкинуть, и поддержать, и попросить воздержаться (я правда этому совету сам не следую)

Вперед! Нам нужны новые нормальные фанфики!

Ссылка на комментарий

Ну не знаю... Русские классики вполне спокойно относились к применению иноязычных терминов в своих произведениях.

В произведениях - пожалуйста. У нас же здесь идет дискуссия. Этот термин не общеупотребительный, к тому же сбивает  с толку сходством с русским "экспозиция", что есть немножко другое. Не называй ты его, и так бы все все поняли. Не принимай близко к сердцу, просто подколка.

 

Вперед! Нам нужны новые нормальные фанфики!

Категорически да

Ссылка на комментарий

В произведениях - пожалуйста. У нас же здесь идет дискуссия. Этот термин не общеупотребительный, к тому же сбивает с толку сходством с русским "экспозиция", что есть немножко другое. Не называй ты его, и так бы все все поняли. Не принимай близко к сердцу, просто подколка.

Да я не принимаю, все окей :)

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...