Перейти к содержанию
  • записи
    144
  • комментарий
    1901
  • просмотров
    213410

Про выхлоп: спортивный и не очень. Часть 4: Финал истории


Uncle Vёder

6059 просмотров

Ну что, первое апреля закончилось, время для настоящей заключительной (надеюсь) части истории.

Рандеву с бравыми сервисмэнами было назначено на утро четверга. К мероприятию я подготовился основательно - зарядил до упора аккумулятор, продул перед запуском цилиндры и вкрутил сухие свечи. Машина стартанула сразу, до сервиса удалось добраться своим ходом. Ну и дальше оставалось дело техники - снять грёбаный катколлектор и вкрутить на его место тот самый паук.

Касательно выбора новых деталей вопрос стоял чуть сложнее. Если следовать теории (те же лекции Травникова например) и опыту различных тюнеров, предпочтительным вариантом является установка длинного паука 4-2-1 и прямоточного выхлопа либо с двумя резонаторами/стронгерами, либо с одним резонатором и большой "банкой" основного глушителя. В связи с ростом популярности быстрых тазов, достать нужные тюнинговые запчасти не то чтобы являлось большой проблемой, но продавались они не совсем на каждом углу, нужно было либо поискать, либо тащить под заказ. Стоимость подобной затеи выходила не заоблачной, но внушительной (от 5 килорублей за весь комплект деталей и от 2 за работу по установке), а лишние финансовые траты мне были явно ни к чему, ибо бюджет давно уже ушёл в минус и трещал по швам.

Альтернативным решением оказалась установка компактного паука 4-1 на штатное место с сохранением родных резонатора и глушителя (которые хоть и ржавые, но ещё не совсем убитые). Подкупало оно как ценой (чуть больше килорубля за сам паук и ещё полтора за работу), так и доступностью - нужная деталь продавалась тут же, в соседствующем с сервисом магазине. Теоретически паук 4-1 уступает своему собрату 4-2-1 в большинстве режимов работы двигателя, но при этом он всё равно должен работать лучше, чем убогий штатный катколлектор. В общем, выбор был очевиден.

pauk_41_8v.jpg

(Паук 4-1 на восьмиклапанный двигатель ВАЗ)

За пару часов (с перекурами) старый катколлектор выкрутили, а на его место поставили паука. Тут же, к слову, вскрылся один из недостатков 8-клапанных моторов перед шеснарями (в плане ремонта и обслуживания) - необходимость для снятия выпускного коллектора откручивать и впускной, т.к. стоят они друг на друге. Машина бодро завелась и отлично работала, я долил ещё немного 95-го (а попутно по настоянию КОЛИ всё-таки плеснул в бак очистителя инжекторов) и довольный прокатился, даванув 130км/ч, что на кривых колёсах и убитой резине доставило мне непередаваемые эмоции. Какой-то ураганной динамики не чувствовалось, но одновременно с этим и не было ощущений, что мотор чем-то задушен.

Тут, казалось бы, и сказочке конец. На этом радостном моменте я планировал завершить свою "трилогию", добавив сюда немного выводов и морали. Но, всё опять пошло не по плану. В пятницу машина отработала отлично, а вот утро субботы началось для меня с очередного фейла. Всё по старой схеме - стартёр крутит, мотор не заводится. Свечи ожидаемо оказались сырыми. Поначалу я списал проблему опять на херовый бензин, но продувка цилиндров и вкручивание запасного комплекта не дало никакого результата. Это мне совершенно не нравилось.

На улице было весьма прохладно и в харю дул неслабый ветер, а я шагал в сторону бравого автосервиса. КОЛИ на месте не было, зато нашёлся ещё один из новичков - ВАЛЕРА, который посоветовал таки поменять свечи на совсем новые и попробовать стартануть на них БЫСТРО, не дожидаясь, пока бензонасос успеет всё залить. Ну а если не выйдет - заглянуть к ним, часов после 12 утра.

valera.jpg

(Валера, настало твоё время!)

Ну а какие у меня были варианты? На этот раз даже, оторвав от сердца кровные 410 рублей, купил не чешско-китайский Brisk, а какие-то модные NGK (которые, впрочем, на мой взгляд - такая же китайщина). Не помогло. Двигатель не подавал никаких признаков жизни.

На помощь был вновь призван Никита, который не покрыл меня по телефону хуями лишь только потому, что сам собирался навестить КОЛЮ для помощи в поисках сбежавшего неизвестно куда антифриза. Пока Никита ехал, я старательно гуглил возможные причины. Проблемы с выпуском явно отпадали. Плохой бензин? Но вчера же всё работало, да и продувка после перелива не спасла. Интернет-эксперты в основном грешили на датчик коленвала, но был и ещё один вариант, о котором я старался не думать.

В бравом автосервисе ещё около часа прождали КОЛЮ (впрочем, за это время ВАЛЕРА почти успел подшаманить огненную 99). КОЛЯ, появившись, даже кофе пить не стал, а сразу ткнулся компом в блок управления. Тот указал ВНЕЗАПНО ошибку положения коленвала. Разбор полётов показал, что шкив-демпфер коленвала умудрился провернуться аж на 2 зубца (НУ КАК, КАК? ИЗ ЧЕГО ОНИ ЗАПЧАСТИ ДЕЛАЮТ?). Шкив и датчик оперативно поменяли, однако, машина всё равно отказывалась заводиться. А что самое херовое - коляновская диагностическая приблуда перестала видеть мой блок управления. Совсем.

gena_bobkov.jpg

(У меня после этих слов упало...)

Вы же помните мой самый первый фейл с этой машиной, который произошёл прямо в день покупки? Тогда, после нескольких тычков в разные сервисы и нахождения наконец приличного диагноста, выяснилось, что блок управления у меня однажды заливало потёкшим антифризом (реальная конструктивная проблема Калины), его восстанавливали, но он снова сдох. Тогда его удалось вновь реанимировать и обошлось мне это в 3 килорубля за всё про всё против 4500 и выше за новый ЭБУ. Такой "экономии" я был рад, но чувство, что однажды эта зараза вновь подведёт, меня ещё какое-то время не хотело отпускать. И вот, этот момент настал.

КОЛЯ, вооружившись мультиметром и прозвонками, облазил добрую половину проводки в салоне и под капотом, но так и не нашёл иных неисправностей - на уровне электрических соединений всё было отлично. А вот контроллер работать отказывался. ЧСХ, прошлый раз он умирал немного по другому сценарию - тогда отрубились вообще почти все электронные системы, включая стартёр и бензонасос. Сейчас же бензин качался, искра была, стартёр крутил, но видимо "мозги" поехали набекрень, и всё это шло настолько вразнобой, что двигатель никак не мог выйти на рабочий цикл.

Кстати, про бензин. Вы знали, что если долго и безуспешно крутить стартёром двигатель, то несгоревшее топливо постепенно будет выбрасываться в выхлопную систему и накапливаться там? И чем дольше этот процесс продолжается, тем больше становится количество как бензина, так и его паров. А что произойдёт, если туда следом попадёт недогоревшая искорка от системы зажигания?

Для убеждения в своей правоте, КОЛЯ предпринял отчаянный шаг - снял блок управления со стоящей рядом полуразобранной семёрки (которую уже не первый час, ругаясь трёхэтажным матом, ремонтировал ПАША), поставил его ко мне (почти все ЭБУ ВАЗ частично совместимы по основным электрическим цепям) и вновь попробовал завестись.

ЁБНУЛО ТАК, ЧТО В УШАХ ЗАЗВЕНЕЛО, А КАРТИНКА НАЧАЛА ДВОИТЬСЯ.

Сильнее всех досталось КОЛЕ, сидевшему в машине, в непосредственной близости от эпицентра - он вообще открывал рот как рыба и пытался прочистить уши, смотря стеклянными глазами в одном направлении. Пока народ приходил в себя, я осмотрел последствия взрыва. Отделались, в принципе, легко - всего-то глушитель раскрылся розочкой. Я даже немного порадовался, что не успел поменять его на новый =)

liquid_robot.jpg

(КРОВЬ КИШКИ РАСПИДОРАСИЛО)

При последующих попытках машина заводиться всё равно отказалась. Всё-таки, несмотря на частичную совместимость электрических цепей, разница в программах управления у калины и классики очень серьёзная. Так что, вернув семёрочный ЭБУ на родину, КОЛЯ продолжил проверять то, что ещё не проверил. Ну а мы с Никитой, дабы слегка успокоиться от пережитого, направились в недавно открывшуюся рядом шаверму. По возвращению машину я обнаружил уже без торчащих проводов и с закрытым капотом, но выражение лица КОЛИ радости не внушало. Вердикт: ЭБУ мёртв.

Машину вытолкали из сервиса и утащили обратно, Никита отправился домой, ну а я приступил к поискам замены. Блоки управления - не хлеб, не спички, и даже не выхлопные коллекторы - на каждом углу не продаются. Большинство магазинов автозапчастей, конечно, может тебе их продать - но строго под заказ, который ждать придётся пару недель. Тем не менее, есть у нас в городе одна фирма, специализирующаяся именно на запчастях к тазам и имеющая довольно приличный ассортимент и запас товара. В прайс-листе различных контроллеров обнаружилось примерно с полсотни (из которых треть - в наличии), что уже навевало некоторые нехорошие подозрения - автомобилей то в ассортименте тольяттинского завода явно меньше. Нет, я конечно знал, что контроллеры бывают разные. Что есть какой-то "стандартный" бош, и есть всякие любимые тюнерами "январи", существуют разные прошивки и методики онлайн-калибровки мотора ("онлайн" в данном случае означает то, что параметры двигателя настраиваются вручную на ходу, а не заливкой готовой конфигурации). Но я и не предполагал, что всё НАСТОЛЬКО запущено.

Если вы зайдёте например на сайт chiptuner.ru, то обнаружите там список из десятка различных семейств ЭБУ, содержащих каждое по 20-30 модификаций. Итого количество различных вариантов исчисляется СОТНЯМИ. И это только заводские решения, поставляемые на конвейер АвтоВАЗа, а ведь ещё есть и куча кастомных прошивок... Для того, чтобы разобраться во всём этом, пришлось перерыть тему и FAQ на профильном форуме по калинам, посоветоваться на местном форуме с известным городским мастером-диагностом, а потом как следует проспаться, и ещё раз проанализировать информацию на свежую голову. На утро у меня был список совместимости, включающий аж 24 различных варианта (и то в нём учтены были далеко не все), с которым я и направился в ту самую вышеупомянутую фирму.

orbus_dyn_pamedor_kerpich.jpg

(Примерно так выглядит торговля автозапчастями: хуй пойми кто продаёт хуй пойми что)

Несмотря на то, что в прайсе было обнаружено "в наличии" аж 4 подходящих контроллера, по факту на складе оказался лишь один. Вот так вот в этой сфере дела и делаются, и это ведь самая известная и приличная организация - представьте, что творится в мелких магазинчиках и на авторынках... Ну ладно, мне всё равно больше одного не нужно было =) Отрицательным моментом было то, что единственный имеющийся в наличии контроллер оказался не родным калиновским, а четырочным - с шансами 50/50 это грозило мне потерей второй скорости вентилятора охлаждения. Альтернативой же было либо шатание по авторынкам и разборкам, где тебе продадут неизвестные железки сомнительного происхождения без гарантии за оверпрайс, либо заказ в интернет-магазинах, суливший пару недель ожидания и тоже непонятки с гарантией. Пришлось брать то, что есть. Ладно хоть цена ещё более-менее адекватная.

Лишь завидев меня на входе в сервис, КОЛЯ сразу попытался спрятаться в смотровой яме под машиной и сделать пневматическим гайковёртом ЖЖЖ, чтобы ничего не слышать, но я был непреклонен, так что отвертеться ему не удалось =) Сошлись на том, что для начала я попробую просто стартануть с новым контроллером, а там уже будем дальше решать.

И вот наступает момент истины: поворот ключа, и... машина заводится, что называется, с пол-тычка, бодро оглашая окрестности рыком гоночного двигателя V8 разорванного пополам глушителя!

Поскольку аккумулятор вчерашними пытками был высажен почти что в ноль, а ремень генератора скинут со своего места, долго гонять я машину не стал, практически сразу направившись обратно в бравый автосервис. КОЛЯ оценил мои впечатления, уточнил какой именно блок я купил, выслушал историю про вентиляторы и переброс контактов, сделал фейспалм и велел приезжать утром следующего дня.

bombanulo.jpg

(А вот так оно выглядело на самом деле)

С утра машина завелась отлично, без каких-либо проблем. Словив по дороге одобрительные взгляды местной гопоты (спортивный звук же), я нормально доехал до сервиса. Там, правда, пришлось подождать ещё с час, пока КОЛЯ доделывал другую машину. Собственно вроде бы у меня и так всё работало и даже чек не горел, но помимо замены взорванного глушителя, очень интересовал меня момент с вентилятором. КОЛЯ тыкнулся в машину своей диагностической приблудой, проверил параметры, и врубил тест системы охлаждения. Вентилятор дул, но на малой скорости. Собственно способ устранения этой проблемы встречался на каждом втором форуме, посвященном тазам (а так же был подсказан мне на тех же форумах двумя независимыми живыми диагностами): всего-то требовалось поменять местами 29 и 68 контакты в разъёме подключения ЭБУ. Эту инфу я и выдал КОЛЕ, однако тот воспринял идею со скептицизмом и вместо этого полез шариться под панелью с контролькой. После минут 15 тыканий и словесной перепалки сошлись таки на моём решении. КОЛЯ перекинул контакты, поставил блок на место, и попробовал подключиться к нему.

ЭЭЭ, WTF? Блок перестал видеться. В панике КОЛЯ крутанул зажиганием, но машина отлично завелась, и даже чек не загорелся. Возврат контактов на прежнее место, отключение-подключение блока, скидывание клеммы аккумулятора и прочие пляски с бубном ничего не дали. Всё работало превосходно, но подключиться к блоку не удавалось. Сошлись на том, что пока просто оставим как есть, я поезжу и послежу за вентилятором. Ну а были другие варианты? После этого поставили новый глушитель и я уехал на свою "тестовую трассу", где слегка повваливал. Ну а потом с перекурами дособрал салон (убрав заодно ЭБУ с родного места подальше и повыше от злополучной печки), подкрутил ещё пару мелочей и в общем-то всё. Машина ездит, чек не горит, расход в норме. Вентилятор работает на малой. Доделаем как-нибудь потом.

Из того, что ещё в принципе неплохо было бы сделать в будущем с машиной для полного счастья, но нет денег/времени/желания:

1. Купить новые колёса на летней резине и сделать сход-развал;

2. Немного перетряхнуть и привести в порядок салон;

3. Прокачать стойки амортизаторов;

4. Расточить ГБЦ, поменять распредвал на спортивный, поставить компрессор.

priora_biturbo_engine.jpg

(А ведь кто-то реально вкладывает в свою машину стоимость ешё одной...)

Теперь самое интересное (для некоторых читателей моего блога) - калькуляция расходов.

Буду учитывать все деньги, потраченные с того момента, как машина встала зимой в самом начале истории.

1. Моторное масло Лукойл Супер 5W40 полусинтетика - 500р. Не супер (лол), но на лето пойдёт.

2. Трансмиссионное масло ZIC G-F TOP 75W90 синтетика - 1300р. Вот тут уже лучше по принципу "залил и забыл", ибо менять его по идее нужно не чаще чем раз в 50-70 тыщ.

3. Датчик скорости - 500р.

4. Задние тормозные колодки - 400р.

5. Задний тормозной цилиндр - 300р.

6. Ремкомплект задних тормозов - 250р.

7. Масляный и воздушный фильтры - 250р.

8. Свечи Brisk - 200р.

9. Ремень генератора - 500р.

10. Бензонасос - 2000р.

11. Первый заход в сервис - 3500р.

12. Второй заход в сервис (тормоза) - 800р.

13. Выпускной коллектор "паук" - 1300р.

14. Прокладка коллектора - 400р.

15. Третий заход в сервис - 1500р.

16. Свечи NGK - 400р.

17. Демпфер коленвала - 1000р.

18. Датчик коленвала - 200р.

19. Электронный блок управления - 4900р.

20. Глушитель - 900р.

21. Четвёртый и пятый заход в сервис - 1000р.

22. Всякие мелочи (болтики-гайки-прокладки и т.д.) - ну ещё 500р например.

Итого выходят очень и очень некислые 22600р.

Ну а теперь посмотрим на это немного с другой стороны: запчасти под пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 22, а так же полностью работу из пункта 12 и частично из пункта 11 (700р) можно спокойно отнести к техническому обслуживанию, а не ремонту, ибо это действительно периодические регламентные работы.

Пункт 16 - исключительно мой долбоёбизм, так же я сэкономил бы часть денег на пункте 15 (500р), если бы менял коллектор сразу.

Пересчитываем:

Техническое обслуживание - 5700р.

Неграмотное управление ресурсами - 900р.

Ремонт - 16000р.

Сумма всё равно весьма внушительная. Но значительную её часть составила стоимость нового ЭБУ. Сами по себе блоки управления тазов на самом деле очень надёжные и практически неубиваемые, и дохнут только если их действительно заливает антифризом или другими жидкостями. Это реальный конструктивный недостаток, свойственный первым Калинам и ранним Грантам, но если знать про эту особенность - последствия можно предотвратить. На новых же моделях АвтоВАЗа конструкторы таки учли эту проблему и ЭБУ теперь сидит в другом месте.

Без учёта стоимости нового блока - ремонт встал бы в 11100р.

Много это или мало - решайте сами.

xtrail_remont.jpg

(Реальный заказ-наряд на мелкий ремонт не самого дорогого кроссовера Nissan X-Trail)

Вместо выводов изо всей этой истории - будет небольшой FAQ:

Q: Российский бензин - говно?

A: Увы, да. Можете выбрать одну заправку и заправляться всегда там и только там - это вас не убережёт, но в случае чего - хотя бы будете знать, кому морду бить =)

Q: Так какой выпуск лучше ставить? 4-1? 4-2-1? Стронгеры? Банки? Что-то ещё?

A: Если проблем с машиной нет, можно ничего и не трогать. Если есть (ощущение задушенности мотора, затрудненный запуск) - любой (даже колхозный) прямоточный паук будет эффективнее стандартного катколлектора. А вообще лучше всего рассчитывать выхлопную систему для кокнретного двигателя.

Q: А какой контроллер лучше? Бош, Январь или М73?

A: Тот, который есть в наличии в магазине =) Ну а если для тюнинга - тот, который умеет настраивать ваш калибровщик.

Q: Так брать машину с современным навороченным движком и коробкой, или что попроще?

A: Ну, всем известный TSI например и его аналоги - очень хороши по эксплуатационным характеристикам, как и коробки DSG. Если покупать машину новой с салона, не вваливать, и планировать продать её раньше, чем закончится гарантия - отличный вариант. В остальных случаях - лучше возьмите что-нибудь попроще и попрактичнее, зачем вам бомба замедленного действия?

Q: Российские машины - говно!

A: Всё зависит от ваших целей и задач. Для меня подержанный таз является оптимальным вариантом, я раньше уже объяснял, почему. Новые тазы? В своём классе они вполне конкурентоспособны. Сходите на тест-драйв, если не верите.

Q: Всё равно иномарки лучше!

A: Ну смотря о каких именно машинах мы говорим. Популярные бюджетные иномарки тыщ эдак до 700 - это отвёрточная российская сборка, китайские движки и кузов из фольги. Частичное исключение составляет разве что логан (и его модификации), но вряд ли вас интересует именно он =)

Q: А как же подержанные немцы или правый руль? Вот где настоящее качество и надёжность!

A: С некромерсами и бэхами вы охуеете от стоимости запчастей ходовой и подвески, которые будут сыпаться по нашим дорогам чудовищно быстро. Прули актуальны на ДВ, в остальных регионах значительную часть своих преимуществ они теряют - цены и ассортимент как самих машин, так и запчастей будут значительно хуже.

Q: Колясик попил пивасик?

A: Я бы на его месте от таких рабочих приколов вообще водку хуярил.

37 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



 

 

Частичное исключение составляет разве что логан (и его модификации), но вряд ли вас интересует именно он =)

Мы с отцом за два с лишним года под капот логана заглядывали разве только для того, чтобы водичку в бачок омывателя долить. В сравнении с ТАЗом, который был до этого и у которого каждую неделю что-нибудь ломалось, просто небо и земля. Так что логан очень крут =)

Ссылка на комментарий

Мне со шнивой за 6 лет много чего шаманить пришлось, но в основном по мелочи: предохранитель на салонном вентиляторе перегорит (раза 4 уже было), тосол через дырку утекать начнет, шаровые, сальники и т.п. В последнее время управление подачей топлива глючило - обороты на холостом ходу самопроизвольно скачут. Вобще учитывая, что вожу я частенько с технической точки зрения как мудак (втопить 60 км/ч по разбитой грунтовке и иже с ним) даже - тьфу-тьфу-тьфу - нот бед.

Ссылка на комментарий

Ну что сказать Epic story.

Вот как раз последний месяц думал на машину накопить, и в планах думал взять Ладу (дёшево и не сердито), но после этой историй понял что на отцовской мне очень даже не плохо и в плане ремонта вообще сказка(если бы я ещё хорошо за ней ухаживал).

P.S. Вейд если можно , то мог бы ты в будущем писать цены в долларах.

Ссылка на комментарий

А за сколько саму Калину брал, я что-то подзабыл.

160к.

И сколько там у нее пробег.

Когда брал - на одометре было 77 ткм. КОЛЯ уверяет что тыщ 20-30 перед продажей точно скрутили.

Q: Всё равно иномарки лучше!

Были бы деньги, что называется.

Ну как сказать. Не хочется просто "иномарку ради иномарки", как очень многие мыслят. А для принципиальной серьёзной разницы - разница в цене тоже будет серьёзной.

Были бы деньги - купил бы Йети какой-нибудь, или Гранд Витару, или Икстрейл тот же. Но они даже б/ушные овер 600к, а новые - вообще за лям...

У бати была семерка. Были проблемы только с шаровыми (раз в год) и глушаком (сгорел за 5 лет).

Я всё-таки склонен считать, что большинство жалоб тазоводов в наши дни растёт из отношения к машине. Если взять новый современный (ну хотя бы первая калина или приора, а лучше - гранта, калина 2, приора 2) ТАЗ и своевременно делать все ТО - вряд ли он будет качественно отличаться от своих одноклассников (солярис, рио, полоседан, логан и т.д.).

В сравнении с ТАЗом, который был до этого и у которого каждую неделю что-нибудь ломалось

Так что это очень сильные преувеличения. Чтоб прям каждую неделю - у меня так даже на огненной 99 не было, а ей было больше 10 лет.

Вобще учитывая, что вожу я частенько с технической точки зрения как мудак (втопить 60 км/ч по разбитой грунтовке и иже с ним)

Я тогда вожу вообще как сказочный долбоёб. Впрочем, было же видео =)

Честно, для меня тошнить по разбитым дорогам 30кмч и тормозить перед каждой ямой - не вариант. Я лучше раз в пару лет подвеску по кругу сменю.

Вот как раз последний месяц думал на машину накопить, и в планах думал взять Ладу (дёшево и не сердито)

Когда речь идёт о дешёвых "первых" машинах - надо брать то, что актуально в твоей стране в том числе. На Украине например есть свой ЗАЗ, а из продукции ВАЗа больше распространён задний привод. Это определённым образом влияет на опыт сервисмэнов и наличие нужных запчастей в магазинах. Поэтому покупать там какую-нибудь калину было бы явно сомнительным мероприятияем.

Что творится в Беларуси - не знаю. Раньше вроде у вас пошлины были поменьше, чем в РФ, и можно было всякие некромерсы и запчасти к ним занедорого тащить с Германии =)

Вейд если можно , то мог бы ты в будущем писать цены в долларах.

Ха-ха

А что смешного ?

То, что курс доллара последнее время плавает. Сейчас он где-то около 35 рублей.

Итого перевожу основные цены по текущему курсу:

Машину я купил за 4600.

За время этой истории на ремонты потратил 650.

До этого в машину было вложену ну ещё наверное баксов 600-700 (сюда входят не только ремонты, но и установка музыки например).

Итого что-то около 6 килобаксов. За эти деньги реально нет альтернатив. Ну всякие некроиномарки конца девяностых / начала нулевых (типа вектры или каризмы), со своим ворохом проблем (у меня среди товарищей были владельцы подобного, различных кулстори тоже наслушался).

Даже за сумму в полтора раза больше особо выбора нет.

И только если удвоить её - что-то уже появляется. Впрочем, там уже можно и в сторону нового таза (с салона и на гарантии) поглядывать.

Ссылка на комментарий

Я то уже перевёл эти суммы ,ну просто в будущем , если не лень конечно.

 

 

Ну всякие некроиномарки конца девяностых / начала нулевых (типа вектры или каризмы), со своим ворохом проблем (у меня среди товарищей были владельцы подобного, различных кулстори тоже наслушался).

Честно скажу у меня  машина 87 года , проблем с ней в 2-3 раза меньше чем  с твоим тазом , цены по запчастям чуть выше твоих(а может даже и ниже).И только одна проблема которая появляется почти каждый год.

Ссылка на комментарий

Аргументы против:

1. Высокие пошлины на ввоз в РФ, приличная стоимость доставки в наши края, что автоматически ставит японки конкурировать не с б/у тазами, а с более дорогими б/у иномарками;

2. Наличие большого количества посредников на всех этапах покупки, что увеличивает цену и шансы нарваться на дерьмовый экземпляр;

3. Отсутствие нужной инфраструктуры: запчасти только под заказ, квалифицированных сервисмэнов по японкам придётся хорошо поискать;

4. Руль не с той стороны.

Серьёзно, я думал, и не раз. Полноприводные сараи особенно привлекают (типа субару легаси, ниссан авенир и т.д.). Но минусов лично для меня оказывается в итоге больше чем плюсов.

Ссылка на комментарий

160 тысяч + затраты не наводят на мысль, что проще уж было докататься на 99 и купить новый таз в минималке? (тем более раз друг на ней ездит до сих пор) Ну, уж с ним-то точно проблем было бы поменьше.

 

Тот же поло, к примеру - явно не иномарка ради иномарки. Он комфортный - я на мамином переодически езжу, но чувствую себя овощем из-за так себе динамики. 

Покупка того же Соляриса, Авео или Рио - ну здесь тоже все понятно. Внутри и внешне машина выглядит покруче откровенно убогого таза, 

Ссылка на комментарий

Японку можно купить штук за 200 и кататься в своё удовольствие.

 

Мой кореш купил, кажется, универсал, за 180+ на ремонт вбухал что-то около 30 в общем. Вполне себе годный полноприводный агрегат.

Ссылка на комментарий

проще уж было докататься на 99 и купить новый таз в минималке?

У 99 страдала динамика - в некапиталенном движке осталось вряд ли больше 55-60 коней. А ещё меня откровенно задолбали тесный салон и приколы карбюратора. Остальное, в принципе, устраивало.

Ну а моё финансовое положение тогда резко пошло в гору, что позволяло заниматься не шаманством старой машины, а поменять её на чуть более свежую.

С другой стороны, деньги я копить не умел и не умею, так что энивей - кредит. Можно было взять реально автокредит на 5 лет и новую тачку с салона, но мне не хотелось долгий срок и большой ежемесячный платёж (и сейчас, временно оставшись без работы, я чудовищно рад такому своему решению).

Ах да, Калина 2 тогда ещё не успела выйти, а гранта мне не особо нравилась в плане дизайна.

купить новый таз в минималке?

Я в принципе против покупки новой машины в минималке. Если уж брать новое - то пусть это будет действительно что-то хорошее.

Калина 2 в интересующей меня комплектации (127 мотор, мешалка, люкс) под новый год стоила 416к. Сейчас - ещё чуть дороже. В принципе, останься я при той же работе - возможно к лету/осени столкнул бы эту тачку и взял бы её.

Тот же поло, к примеру - явно не иномарка ради иномарки

Полоседан в минималке? Иномарка ради иномарки как есть.

Полохэтч в средних/высоких комплектациях? Покажи мне его владельцев, я не встречал таких =)

Внутри и внешне машина выглядит покруче откровенно убогого таза

Не знаю, мне с дизайна тех же соляриса или авео хочется только рыгать. Калина 2 лично по мне приятнее смотрится.

Вот круз или всё тот же поло например - уже да. Но они и подороже вобщемта.

Ссылка на комментарий

(тем более раз друг на ней ездит до сих пор

Ну, он тоже порядка 20-25к за этот год вбросил. При этом состояние машины всё равно ощутимо хуже, чем у моей - подвеску и ходовую например он совсем добил.
Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...