Итак, предыдущую серию своих похождений я закончил на том, что кое-как доехал до дома с двигателем, висящим на 2 опорах из 3, и при этом смачно пердящим на всю округу (а при перегазовках ещё и не менее смачно стреляющим). Естественно, надо было что-то решать, и желательно - побыстрее. Обращаться в автосервис совсем не хотелось, ибо причудами сервисменов (равно как и их расценками) я успел наесться вдоволь. Благо подвернулся один интересный вариант.
Я уже давно пилю свою рубрику "АвтоТАЗ" и говорил в ней о разных аспектах владения автомобилем - выбор, обслуживание, ремонт, хуёвые дороги. Но кое-чего в ней всегда не хватало. Да-да, вы уже, возможно, догадываетесь. Не хватало в ней чОткости.
(Редкий случай, когда это не просто понты, а реальный корч для трек-дней)
Пока мы здесь с вами прожигаем время в форумных срачах и рассматриваем рисованных девочек, где-то совсем рядом простые ребята с района крутят гайки в своих гаражах, создавая реально хардкорные вёдра. И царит в этих гаражах своя атмосфера.
Есть у меня один хороший товарищ, познакомился с которым я ещё во время учёбы в технаре. И вот в отличие от меня (интроверта и мизантропа), товарищ этот - человек очень простой и общительный. А т.к. родиться и жить ему довелось тоже "на раёне", то и окружение он себе завёл соответствующие. Нет, не надо думать, что это всё сплошь гопники, наркоманы и урки. Вполне себе нормальные люди, зачастую такие же общительные, добрые и отзывчивые в обычной жизни. Но обладающие при этом... Кхм... Слегка повышенной чёткостью бытия.
Естественно, вся эта компания страдает большим интересом к тазопрому и тазостроительству. А один персонаж так вообще работает на станции технического осмотра, а в свободное от работы время иногда подшабашивает, помогая с ремонтом своим многочисленным знакомым - благо на станции и места много, и инструмента разного хватает.
Этап 0: Приведение в исходное состояние
Вот к этому человеку и решено было подкатить со своими проблемами. На моё счастье, у него как раз было некоторое количество свободного времени в ближайшие выходные. Заведя свой V8 Super Sport и быстренько прокатившись до соседнего района, я уже был на месте. Оперативная оценка пиздеца дала следующую картину:
1. Сломавшийся пополам коллектор (тот самый "ПАУК", о котором у меня был не один и не два, а целых четыре с половиной поста!) можно заварить, но для этого его придётся снять (не самая весёлая процедура).
2. С опорой двигателя (резиновая подушка между кронштейном крепления и кузовом) не совсем понятно что случилось, но судя по внешнему виду - её стоит поменять. К счастью, кронштейн (металлическая херня между двигателем и резиновой опорой) вроде как на месте.
В принципе, всё было не так плохо, как могло оказаться. Ещё больше радовала озвученная цена вопроса, оказавшаяся вдвое ниже, чем непомерные аппетиты вконец охуевших местных автосервисов. Немного попердев по близлежащим магазинам и закупившись запчастями, я скинул тачку и ухеал домой на автобусе.
На следующий день раздался звонок от того самого персонажа. Я уже было начал радоваться, что он закончил всё раньше намеченного срока, но правда оказалась куда более горькой. Помимо резиновой опоры по пизде пошёл и алюминиевый кронштейн. В принципе, это был ожидаемый поворот событий: ещё когда я уронил двигатель в первый раз, по этому кронштейну хорошо так успел побороздить натяжной ролик генератора, ослабив его конструкцию. Стоило поменять железяку ещё тогда (ну или хотя бы когда беда случилась второй раз), но всё как-то не попадался он мне в магазинах, так что оставили старый. В этот раз его и сломало. Ну, бывает.
(Фотка не моя, но случай аналогичный - кронштейну пиздец)
Через пару часов последовал второй звонок. Новостей по традиции было две - хорошая и плохая. Хорошая новость была в том, что сломанная деталь нашлась в ближайшем магазине и за вполне умеренную цену. А вот плохая... Я даже не поленился одеться и доехать до места происшествия на автобусе, чтобы лично на это взглянуть...
АВТОСЕРВИСМЕНЫ - ЁБАНЫЕ ПИДОРАСЫ
Вот так кратко описывалась вторая новость. Если к косякам бравого автосервиса я уже привык и поэтому зарёкся больше к ним ездить, то на дядьку_с_гаражей, чинившего мне выпавший двигатель второй раз, я возлагал большие надежды, поскольку уже имел некоторый положительный опыт ремонта у него ещё своей старой 99. К сожалению, как и при первом ремонте, 3 килорубля оказалсь уплачены впустую, поскольку дядька надежд не оправдал и сделал всё на отъебись. Из трёх болтов крепления кронштейна нормально держался только один. Второй прокручивался с наглухо сорванной резьбой, а третий вообще вызывал только смех сквозь слёзы.
Ситуация осложнялась тем, что после уже двух произведённых ремонтов по восстановлению резьбы, на третий могло банально не хватить металла в блоке цилиндров. Да и для того, чтобы сделать всё нормально, требовалось снимать двигатель, что отнюдь не есть быстро и весело. После обдумывания возможных вариантов мне было предложенно пойти на отчаянный шаг: не мучаться с резьбой и болтами, а вместо этого намертво вварить туда три здоровенные шпильки. На том и порешили.
(Это вам не это)
События следующего дня особо интересными не назовёшь. Начали где-то уже ближе к вечеру. Я подъехал, чтобы поучаствовать в процессе и заодного несколько повысить свою техническую грамотность. Хотя большую часть работы чел всё равно делал сам, а я только стоял, курил и пиздел под руку.
Снятие выпускного коллектора - достаточно ебливый процесс, особенно на 8-клапанном тазомоторе, где для этого необходимо сначала снять ещё и впускной коллектор. Oh, wait... Авторы руководств по ремону и КОЛЯ из бравого сервиса напиздели - паук вполне снимается и сам. Разве что прокладку между ним и ГБЦ в таком случае не поменять, но у меня она оказалась ещё вполне живая и бодрая.
Домой я уехал уже на машине. Без выпадывающих двигателей и со вполне обычным, не спортивным звуком =)
Этап 0.99: Диагностика
Но если вы думаете, что на этом дело и закончилось - вы глубоко ошибаетесь. В кои-то веки я решил привести все системы своего тазенвагена в боевую готовность. В первую очередь меня беспокоили подвеска и ходовка - там уже давно что-то стучало, гремело и трещало. Частично неисправности продиагностировали ещё в первый заезд, но там картину портил V8 Super Sport звук и бряцающий по защите двигатель, так что заняться этим решили на следующий день.
Приехав на СТО, я обнаружил там целую весёлую компанию, мирно заседающую в столовке. Первым делом разговор зашёл за "тюнинг" - как усилить крепление двигателя к кузову. Сварка сваркой, а если одна опора ломается дважды - это значит, что узел явно перегружен и лучше с ним что-то сделать. Посмотрев как двигатель крепится у меня, и сравнив его с шеснарём на двенаре, пришли к выводу, что явно не помешала бы верхняя опора. Увы, такая деталь не предусмотрена ни конструкцией кузова, ни самого 8-клапанного двигателя.
Гуглёж тюнячих запчастей выдал вариант довольно странной конструкции, сочетающей в себе как растяжку передних стоек, так и дополнительную опору. Народ оценил задумку скептически: смущала не столько техническая сторона, сколько цена (2500р, не считая доставки). Мне цена казалась приемлемой, но лишних денег тупо не было, так что вопрос отложили на неопределённый срок..
(Это это это это тюнинг тайм! Может и себе такую поставлю)
Сам диагностический тест заключался в том, что четыре тела забились в машину и поехали покорять убитую дорогу вблизи СТО. Мельком кем-то брошенная фраза "а вот то самое дерево, которое мы снесли, когда мою машину проверяли" задала настроение всего вечера...
По итогам ходовых испытаний, визуального осмотра и мануального ощупывания был составлен список деталей, которые следовало поменять. Это что касается подвески. Но было ещё два момета, которые меня беспокоили.
Этап -6: Сага о датчиках скорости. Часть первая
Если вы наберёте в гугле "лада калина датчик скорости", то увидите ссылку на калина-форум, где обсуждение сабжевого вопроса уже давно перевалило за 100 страниц. И это всё неспроста.
Датчик скорости, доставшийся мне вместе с машиной проработал не больше пары недель. Когда дело дошло до его замены, я окунулся с головой в чудесный мир "датчиков автоваза" и узнал, что на Калине их было аж три разных модификации. Причём, судя по отзывам людей, модификации эти физически несовместимы друг с другом - один датчик на место другого банально не влезает. Помимо этого, поздние Калины выходили с конвейера с коробкой от Приоры и опять же другим датчиком, на этот раз совместимым физически, но оттарированым под другие потроха КПП, отчего выдававшим левые показания при попытке запихнуть его в коробку "старого образца".
Более того, мне повезло обнаружить у себя в КПП самую редкую модификацию датчика - оригинальный калиновский с цифрами 02 на конце маркировки. Везде, во всех магазинах были любые другие датчики кроме этого. Намучавшись, я кое-как нашёл сабж в каком-то ларьке на авторынке, и спидометр вернулся в строй.
(Казалось бы, чему ломаться в этой герметичной пиздюлине?)
И беда ведь не только в спидометре. На этот датчик, как оказалось, завязано много систем автомобиля. Например, электроусилитель руля меняет усилие в зависимости от текущей скорости, а при движении быстрее 60км/ч он вообще выключается, чтобы не терялась обратная связь от колёс к рулю.
Так вот, второй датчик проработал ещё пару месяцев и тоже сдох. Причём сдох как-то не до конца. Однажды мы с друзьям решили совершить "мировой круг NFS" по объездной трассе вокруг города. На заходе в очередной пологий поворот на скорости около 140км/ч датчику взбрело на секунду включиться и показать реальную скорость, а потом снова сдохнуть, уронив стрелку спидометра на ноль. Умный мозг ЭУР решил, что машина остановилась, и переключился в парковочный режим. Слева от меня был бетонный отбойник, справа - фура. Ощущения непередаваемые. Кое-как вырулив, я остановился и выдернул к чертям предохранитель ЭУР. Так и ездил ещё хрен знает сколько.
Четвёртый по счёту датчик скорости (если учитывать тот, что стоял изначально) был поставлен во время того самого эпичного ремонта с разорваным глушаком, и прожил на удивление долго - больше года. Скончался он этим летом по банальной причине - разъём залило тосолом и контакты тупо сгнили. Откуда в разъёме датчика скорости взялся тосол? Об этом чуть позже.
Пятый датчик скорости был куплен за пару недель до описываемых событий, установлен на место с новым разъёмом вместо сгнившего, и... пару недель он и проработал. Это реально напрягало, потому что стоит сабж овер 500 рублей, да ещё и искать постоянно приходится этот редкий 02 вариант.
Раз уж я приехал в гаражи и там была весёлая компания - решили попытаться что-нибудь сделать. Датчик извлекли на свет и обнаружили... Тосол. В новом датчике с новым разъёмом. Решено было поменять хотя бы разъём, а для надёжности промазать его герметиком. Но для поездки в магазин требовалось собрать это всё обратно. А потом снова разобрать. И снова собрать. На выручку пришёл тот самый персонаж с двенарём на шеснаре, предложив прокатиться на его тачке. Прежде чем разъём нашли, объехать пришлось 3 магазина. За это время я во всех подробностях узнал, что и когда этот самый персонаж в своей машине поменял и улучшил.
По возвращению на СТО, когда персонаж вышел поссать, случился забавный диалог с остальными участниками мероприятия:
- Ну и о чём вы там говорили пока ездили?
- Эээ? Ну он рассказывал, что менял и чинил в двенаре.
- А, ну мы так и подумали, что он за этим тебя прокатить решил.
- ...
Даа, тазоводчество это очень специфичная культура. Если нормальные люди будут делиться друг с другом впечатлениями о том, как они хорошо куда-то съездили или просто покатались, то тазовод расскажет вам всё о том, как тяжко ему даются будни владения тазом. Во всех подробностях. Вы прямо сейчас блог об этом читаете.
(Типичная сходка тазоводов в гаражах)
А что датчик скорости? Да так, сука, и не заработал.
Продолжение истории будет завтра или послезавтра. Если ты не лалка - ставь лойс (или дизлойс). И камменты не забывайте!!!!111адинадин
- 1
25 Комментариев
Рекомендуемые комментарии