Перейти к содержанию
  • записей
    17
  • комментариев
    677
  • просмотра
    10444

О политоте


FunBotan

2911 просмотр

Оригинал

 

Вы могли уже заметить, что необходимым (но не достаточным) признаком наличия у человека критического мышления является космополитизм. Необходимость отказа от понятия нации очевидна и естественна, и я не буду ее обосновывать. После этого шага логическим продолжением кажется отказ от понятия государства. Но тут все неожиданно становится сложнее.

 

С одной стороны, мы даже интуитивно понимаем, что централизованно управляемая система тем менее надежна, чем слабее ее центральный узел. Неудивительно, что с течением времени сверхцентрализованные монархии постепенно уступали место более надежным формам управления. Но все равно ни одна из них не работает так, как надо. Если экстраполировать этот исторический процесс, то в первом приближении мы должны прийти к полному отказу от государства вообще.

 

Однако, представим себе гипотетическую ситуацию. Пусть никакой инстанции, уполномоченной контролировать действия людей, нет, и имеется три человека - А, Б и В. А любит Б. В по какой-то причине убивает Б. Что должен сделать А? Разные идеологии могут дать разные ответы, но лично я на его месте, вероятно, убил бы В. Но что, если за В тоже стоят заинтересованные в нем люди? Они в ответ, вероятно, убьют А. Таким образом запускается потенциально бесконечный цикл бессмысленного насилия, который не сможет прервать никакая децентрализованная система, или, по крайней мере, такой системы еще не придумано. Единственное решение на данный момент - государство. (В дальнейшем будем называть это проблемой прерывания).

 

Даже предполагая, что все остальные вопросы могут решаться стихийно за счет соответствующих технологий, избавиться от контролирующей инстанции мы не можем. В дальней перспективе можно рассмотреть такие варианты ее замены:

 

а). Так или иначе блокировать создание каких-либо орудий убийства. Очевидно невозможно, потому что минимально образованный человек всегда сможет сделать оружие из подручных материалов.
б). Изменить людей так, чтобы они физиологически не могли причинять вред друг другу. Несмотря на то, что это уже само по себе далекая утопическая мечта, проблема все равно не решается: подобное общество будет находиться в состоянии неустойчивого равновесия, и один случайный мутант сможет полностью его разрушить.
в). Устойчивое равновесие в системе достигается, только если убийство человека принципиально невозможно. Неутешительный вывод - чтобы избавиться от государства, мы вначале должны победить смерть. Это звучит еще в разы менее реалистично, хотя принципиально возможно. Любые другие преступления в таком случае сведутся к нелетальным разборкам, что вполне допустимо.

 

Таким образом, анархизм, при всей его пользе на данный момент (например, анархисты Anonymous сейчас делают для защиты прав человека в мире больше, чем ООН), не является сколь-нибудь долговременным решением наших проблем. Значит, стоящая перед наукой и философией задача так и не изменилась с момента их зарождения: как построить государство оптимальным образом? Ее решение, однако, выглядит уже совсем иначе.

 

Вы могли этого не заметить, но мы уже встали на путь, концом которого будет победа над проблемой прерывания. А его началом стал интернет.

 

Прежде, в 20 веке, свобода слова была чем-то, что можно было с легкостью отнять. Какие-то страны ее предоставляли, какие-то нет. Сегодняшняя ситуация отличается принципиально. Даже государственные тайны сейчас удается скрывать с большим трудом. Теперь свобода слова устойчива и уже сама диктует свои правила политике. Именно так и должно быть.

 

Попытайтесь теперь представить, что будет, если тот же путь удастся пройти всем правам человека. Для многих из них уже можно представить, как это будет выглядеть. Всеобщее равноправие будет автоматически гарантировано, когда пол, цвет кожи и любую другую подобную характеристику можно будет сменить при желании. Свободу передвижения реализуют достаточно быстрый и неуловимый транспорт или эффективная технология маскировки; и так далее. Каждая следующая победа будет даваться еще легче предыдущей. Наконец, победа над смертью завершит и эту борьбу, и всю нынешнюю эпоху.

 

Звучит чересчур оптимистично, не так ли?

 

Во-первых, я априори полагаю, что все перечисленные технологии физически возможны - просто потому, что нет законов природы, которые бы их запрещали. Это, однако, не гарантирует отсутствия непредвиденных препятствий. А во-вторых, не следует забывать, что избавляться от чего-то в человеческом обществе крайне сложно, поскольку у любой отрасли есть заинтересованные в ее сохранении люди. А в случае, если лишняя отрасль - власть, эти люди еще и имеют широкие возможности для подавления прогресса, которые уже вовсю используют.

 

Конечно, роль государства не исчерпывается правовой сферой - просто в остальных оно станет ненужным гораздо раньше. Сейчас в них идет противостояние похожего плана. Наибольшей жестокости оно вскоре достигнет в экономике. Эта отрасль как никакая другая подтверждает опасность централизации власти. В капиталистической системе всегда имеется центральный банк либо аналогичный орган с другим названием, обладающий эксклюзивным правом на выпуск денег. Ничего принципиально не мешает его хозяевам просто печатать деньги самим себе, что и происходит везде, где существует капитализм. Наивно предполагать, что законы могут здесь что-то изменить. Как и в случае с правами, закон - временная мера, предназначенная, чтобы выиграть время на разработку постоянной. И кандидат на замену центробанку уже готов: это криптовалюты. В данный момент они слабо распространены, нестабильны и недоработаны, но то же можно было сказать и об интернете пару десятков лет назад. Хорошо, если здесь все произойдет так же незаметно, но скорее всего за экономику разразится жестокая война. На самом деле криптовалюты не решают системных проблем экономики - монополизма, социального неравенства и т.д., но за счет одной лишь децентрализации власти с их помощью можно будет серьезно изменить мир.

 

В двух словах идею можно сформулировать так: государство - лишь массив временных костылей под неработающие сами по себе системы, поддержка которого нас уже порядком задолбала. Но, как известно (особенно инженерам) - нет ничего более постоянного, чем временное. Даже опуская фантастичность требуемых решений, слишком много людей занято поддержкой этих костылей и слишком многие получают с них незаслуженную выгоду. Соответственно, у нас имеются два направления работы: разработка и оборона. Заниматься первым - честь, которой удостоятся немногие, заниматься вторым - обязанность каждого.

 

Наш первый приоритет - свобода слова, и, следовательно, интернет. Никакие законы, ограничивающие его возможности, не должны приводиться в исполнение. Для этого нам достаточно просто не соблюдать их. Нельзя взять и посадить полстраны. А если кого-то все же осудили - следует использовать краудфандинг, чтобы совместно выиграть дело (а до тех пор, пока из Конституции не уберут право на свободу слова, эта победа - лишь вопрос денег, поскольку мы будем правы даже с юридической точки зрения), а также максимально засорять этой темой медиапространство. Что-то вроде принципа рыбного косяка. Прямо сейчас такая тактика неплохо работает с законом о "защите чувств верующих".

 

Второй приоритет - противостояние избыточной регуляции новых технологий (а точнее - корпорациям, которым невыгодно их внедрение). Если кратко и по существу: бойкотируйте продукты, обклеенные этикетками "не содержит ГМО", старайтесь максимально отдавать предпочтение их ГМ конкурентам. Опять же, я надеюсь, никому не надо объяснять, почему это абсолютно безопасно и, к тому же, более этично.

 

Третий на данный момент приоритет - те самые криптовалюты. Здесь я уже не могу так же уверенно предлагать "рыбный косяк", поскольку на кону для правящей верхушки стоит слишком многое и с их стороны следует ожидать агрессии. Лучше действовать аккуратно и готовиться к различным сценариям. Но конечная цель уже не изменится: это полная замена государственной валюты на народную.

 

Чем ближе мы будем подходить к концу старой системы, тем более интересные метаморфозы будут с ней происходить. Возможно, нарастание сепаратистских настроений снизу будет приводить к ответной реакции укрепления различных союзов сверху, и в итоге мы получим несколько сверхдержав, дрейфующих в океане из мелких протогосударств наподобие нынешнего ИГИЛа. Это лишь один из вариантов, но, в любом случае, агония старого режима обещает быть крайне занимательным зрелищем - как и всегда.

63 Комментария


Рекомендуемые комментарии



полностью противоречащее моим выводам

Ты ошибаешься.

Демократия, судя по тому, что я помню из истории, Демократия была возможна только в государствах небольшого размера: сколько помню знаменитая Афинская 9если не изменяет память) - Афины - город. Учитывая, что Греция и состояла из таких вот городов. Рим - тоже небольшая страна. Хотя тут весело, что уживались Демоккратия и Военная Диктатура, да и власть (как и народ) как-то не считала нужным это делить. Ну третий пример - Новгородская республика - снова небольшой, относительно остального гос-ва участок материка.

Учитывая то, что вся демократия (да и любой строй) приходил к жесткой централизации и диктатуре, как-то не видно, что демократия (которая на бумаге так называется) - жизнеспособный строй.

Ссылка на комментарий
Рвотный рефлекс - это мышечный спазм. Его может провоцировать множество разных вещей, которые рефлексами не являются.

 

Не хотел возобновлять, но фактически это неверно. Путаете очерёдность. И даже не очерёдность, а не понимаете, что не рефлекс что-то  провоцирует, а что-то одно  провоцирует что-то другое. И если это что-то одно воздействует на один конец дуги(  которая начинается в одном месте, заканчивается в другом), после чего сигнал обязательно идёт в цнс и оттуда на другой конец дуги, где совершается отклик. Это процесс и называется рефлексом.

 

Мышечный спазм-это конечное звено рефлекса. Точнее, предшествующее непосредственно рвоте. А до этого должна сработать афферентная иннервация, триггерная зона и эфферентные пути, я же уже расписывал. Только после эфферентного сигнала мышцы будут сокращаться.

 

И вообще, конечно мышечный спазм может быть вызван много чем, но надо смотреть какие именно мышцы( гладкие/поперечно-полосатые) и в каком органе задействованы. Есть разница между спазмом желудка  рефлекторным ( как в случае рвоты) и спазмом тех же мышц при отравлении фосфороорганикой например, когда ацетилхолин торчит в синаптической щели и никуда не уходит.

 

 

 

Я еще раз повторюсь, уже в третий раз - это не рефлекс, ни безусловный, ни условный.

Упорство похвально, но не в случае слабого знания матчасти, увы(

 

И вообще, я тут выше всё расписал, но на слово мне не поверят. Так что Патофизиология: учебник / Литвицкий П.Ф. - 4-е изд., - 2009. - 496 с. Глава 24. Патология системы пищеварения.

Цитата: " Рвота - непроизвольный рефлекторный акт, характеризующийся выведением содержимого желудка (иногда и кишечника) наружу через пищевод, глотку и полость рта."

Мне кажется тут исчерпывающе сказано. И с ссылкой на авторитеты, ага.

Ссылка на комментарий

Ты ошибаешься.

Демократия, судя по тому, что я помню из истории, Демократия была возможна только в государствах небольшого размера: сколько помню знаменитая Афинская 9если не изменяет память) - Афины - город. Учитывая, что Греция и состояла из таких вот городов. Рим - тоже небольшая страна. Хотя тут весело, что уживались Демоккратия и Военная Диктатура, да и власть (как и народ) как-то не считала нужным это делить. Ну третий пример - Новгородская республика - снова небольшой, относительно остального гос-ва участок материка.

Учитывая то, что вся демократия (да и любой строй) приходил к жесткой централизации и диктатуре, как-то не видно, что демократия (которая на бумаге так называется) - жизнеспособный строй.

Да, как я и сказал, демократия неустойчива. Но диктатура еще менее устойчива. Поэтому в твоих примерах решающим фактором является то, что диктатура проще устанавливается. Что, в принципе, логично в тех же терминах: собрать систему из одного элемента куда проще. Однако, количество демократий в историческом масштабе с течением времени явно возрастает. Ты это как объяснишь?

Ссылка на комментарий
Не хотел возобновлять, но фактически это неверно. Путаете очерёдность. И даже не очерёдность, а не понимаете, что не рефлекс что-то провоцирует, а что-то одно провоцирует что-то другое. И если это что-то одно воздействует на один конец дуги( которая начинается в одном месте, заканчивается в другом), после чего сигнал обязательно идёт в цнс и оттуда на другой конец дуги, где совершается отклик. Это процесс и называется рефлексом.

Как я уже говорил ранее: рвота - это рефлекс. Но его вызывает некое внешнее воздействие. Вот это воздействие рефлексом уже не является. Рвотный рефлекс вызывается многими вещами, хоть нервный срывом, хоть отравлением. Рефлекс один и тот же, но первопричина разная.

 

 

 

И вообще, конечно мышечный спазм может быть вызван много чем, но надо смотреть какие именно мышцы( гладкие/поперечно-полосатые) и в каком органе задействованы. Есть разница между спазмом желудка рефлекторным ( как в случае рвоты) и спазмом тех же мышц при отравлении фосфороорганикой например, когда ацетилхолин торчит в синаптической щели и никуда не уходит.

Здесь речь идет только о рефлекторном спазме, я думаю, но не могу чего-либо сказать большее по поводу. Тебе виднее.

 

 

 

Цитата: " Рвота - непроизвольный рефлекторный акт, характеризующийся выведением содержимого желудка (иногда и кишечника) наружу через пищевод, глотку и полость рта."

Я нигде не утверждал, что рвота это не рефлекс. Тезис в том, что отвращение - это не рефлекс. Рвота/спазм/рефлекс - это последнее звено во всей этой цепочке.

 

 

 

Упорство похвально, но не в случае слабого знания матчасти, увы(

Я не понимаю, вы все тут читать разучились?

 

Вот что я написал уже давно:

 

 

 

Рефлекс это нечто на еще более низком уровне. Когда человек одергивает руку от чего-то горячего - это рефлекс. Рвота, возможно, это рефлекс. Но то, что его провоцирует, это что-то другое, более сложное. Я не знаю, что это именно.

Видишь, я написал, уже 4 дня назад, "рвота - это рефлекс", мать ее.

 

Теперь ты мне цитируешь учебник, где написано, что рвота - это рефлекс. Нахрена? Я это знаю вообще-то.

Ссылка на комментарий
Однако, количество демократий в историческом масштабе с течением времени явно возрастает. Ты это как объяснишь?

Потому что демократия нравится живущей в гос-ве массе. А на слово "диктатура"  слетаются недовольные. А демократия всем нравится, но никто не мешает говорить, что у нас мол, власть народа, а под ширмой - все то же.

Как-то так, я могу и ошибаться, потому что это мое виденье мира.

Ссылка на комментарий
Как я уже говорил ранее: рвота - это рефлекс. Но его вызывает некое внешнее воздействие. Вот это воздействие рефлексом уже не является.

 

Если это воздействие в начале цепочки-это часть рефлекса. Не бывает ведь, когда конец есть а начала нет.

 

Тезис в том, что отвращение - это не рефлекс.

А я и не утверждал, что отвращение-рефлекс. Отвращение это эмоция, и это явление настолько сложное,что его нормально расписать сейчас просто не выйдет.

И возникает оно под действием разных факторов. Это факты.

А дальше факты пополам с гипотезой. И здесь я уже ничего не утверждаю. а только предполагаю.

 

Но возникнуть оно может так же и из-за негативного внешнего подкрепления. Впрочем это не только на фекалии но и на конфету возникнуть может. То есть будет частью условной реакции. Но для этого нужно, чтобы до этого человек не испытывал отвращение, ассоциированное с чем-то( в нашем случае понятно с чем). Если же уже испытывает-это бессмысленно.

 

Но точные механизмы отвращения и других эмоций толком не изучены

 

У меня в принципе нет каких-то претензий к тебе лично и к твоей позиции,  лишь хотел обсуждения некоторых моментов и более внимательного отношения к терминологии.

И вообще, немного дискуссии на кружке по патологии напомнило. Только там темы другие были.

 

А вообще-оффтоп какой-то лютейший, пора завязывать. Что и делаю. тут основная тема какая интересная.

Ссылка на комментарий

JonhSmit ,

Спасибо. Если бы все комментарии были бы такими - конструктивными, было бы намного лучше.

 

 

 

Если это воздействие в начале цепочки-это часть рефлекса. Не бывает ведь, когда конец есть а начала нет.

Окей. Но если взять классический пример: когда кто-то дотрагивается до чего-то горячего и одергивает руку, самое первое действие, еще до рефлекса, это движение руки, направленное к горячему предмету. Оно может быть осознанным или нет, но это не часть рефлекса. Когда рука уже физически дотрагивается до этого предмета, поступает сигнал в ЦНС и включается эта самая цепочка рефлекса.

 

В данном случае, я начал с того, что эмоциональная реакция на внешние раздражители - запах, вид чего-то мерзкого и прочее, это не рефлекс, потому что это слишком сложная эмоция с очень большим ассоциативным рядом. Она может вызвать, при высокой интенсивности происходящего, рвотный или еще какой-то рефлекс, но сама по себе эта эмоция рефлексом не является.

 

В свою очередь, я так же привел ссылку на исследования о том, что эта эмоция не является приобретенной в результате культуры, а является приобретенной в результате биологии, то есть эволюционного развития человека, как вида. Это моя точка зрения, которую я все это время отстаивал.

 

 

 

А я и не утверждал, что отвращение-рефлекс. Отвращение это эмоция, и это явление настолько сложное,что его нормально расписать сейчас просто не выйдет.
И возникает оно под действием разных факторов. Это факты.
А дальше факты пополам с гипотезой. И здесь я уже ничего не утверждаю. а только предполагаю.

Но возникнуть оно может так же и из-за негативного внешнего подкрепления. Впрочем это не только на фекалии но и на конфету возникнуть может. То есть будет частью условной реакции. Но для этого нужно, чтобы до этого человек не испытывал отвращение, ассоциированное с чем-то( в нашем случае понятно с чем). Если же уже испытывает-это бессмысленно.

Я абсолютно согласен со всем сказанным. И именно потому, что эмоции являются настолько сложными, более не считается, что в человеке есть инстинкты (а, как следствие, и "сложные рефлексы", так как это одно и тоже, так что давайте нобелевку нам обоим).

 

Но отвращение, скажем, на конфету, может является как условной, так и безусловной реакцией. Она условная, если это результат культуры или воспитания. Она безусловная, если конкретный человек почему-то испытывает омерзение к конфетам, это какой-то сбой в его "личных настройках", скажем так.

 

Если же взять кал и прочую мерзость, то отвращение к ней настолько универсальное и настолько хорошо входит в эволюционную картину вида, что оно почти наверняка является биологически основанным. То есть эта фича нашего вида в целом, а не конкретного человека и не конкретной культуры. Могут быть, конечно, отдельные девианты, кроме того человек может подавить любое отвращение и что-либо сделать вопреки природе (поэтому, опять же, нет инстинктов, есть только поведенческие характеристики, ака behavior в западной терминологии).

 

Это, конечно, не доказано, но на самом деле оснований так думать более чем достаточно. Уже точно больше, чем считать, что все эти эмоции и реакции основаны исключительно на том, что в детстве нас одергивали мамы, когда мы тянулись к какашкам. Я не думаю, что это вообще может повторятся достаточное количество раз, чтобы это реально запомнилось на каком-то уровне, это не похоже на то, как создают условные рефлексы обычно. Там гораздо больше повторений и опыт чаще всего гораздо более жесткий.

 

 

 

У меня в принципе нет каких-то претензий к тебе лично и к твоей позиции, лишь хотел обсуждения некоторых моментов и более внимательного отношения к терминологии.

У меня тем более нет никаких претензий.

 

 

 

И вообще, немного дискуссии на кружке по патологии напомнило. Только там темы другие были.

Добро пожаловать в интернет :)

Ссылка на комментарий
Как-то так, я могу и ошибаться, потому что это мое виденье мира.

ВотЪ. Я пытаюсь строить общую теорию, пусть криво, а ты мне про виденье. В этом и была проблема изначально.

Ссылка на комментарий

Ну, в том, что демократия, как ни странно, исторически, возможна была только на небольшой территории, вся современная демократия, суть - авторитарная, не побоюсь этого слова, монархия. Хотя нет, даже олигархия с весьма сильно развитым аппаратом угнетения.

Хотя о чем это я. Никогда большинство не будет править меньшинством. А наоборот.

Ссылка на комментарий

Ну, в том, что демократия, как ни странно, исторически, возможна была только на небольшой территории, вся современная демократия, суть - авторитарная, не побоюсь этого слова, монархия. Хотя нет, даже олигархия с весьма сильно развитым аппаратом угнетения.

Хотя о чем это я. Никогда большинство не будет править меньшинством. А наоборот.

Слушай, может ты все-таки удосужишься прочитать сам пост, прежде чем его комментировать?

Ссылка на комментарий

Слушай, может я уже прочел его на несколько раз и пытаюсь тебе сказать то, что я думаю по поводу.

Видимо, еще один, кто не принимает мнение, отличное от мнения его самого.

Ссылка на комментарий

Слушай, может я уже прочел его на несколько раз и пытаюсь тебе сказать то, что я думаю по поводу.

Видимо, еще один, кто не принимает мнение, отличное от мнения его самого.

Сие есть просто голословное утверждение, полностью противоречащее моим (кое-как обоснованным) выводам и не имеющее под собой никакого контробоснования.

Это не вопрос мнения. Это вопрос отсутствия логической связи между моим постом и твоим ответом. Что создает ощущение, будто ты вообще его не читал.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...