Вот с другой стороны, а получился бы из нее шедевр, если бы главгерой активно общался с окружающими, таким образом предоставляя нам всего себя?
Во всей его молчаливости тоже есть смысл. Вот я играл и в первую, и во вторую часть, и мне все время казалось, что Гордон-то на самом деле все знает о происходящем, прекрасно понимает, что тут, черт возьми происходит, знает то, о чем нам нужно додумываться самим, и прекрасно знает, на что и ради чего идет. Всетаки сказали правильно - Гордон Фримен такой, каким его видим МЫ, а не такой, каким нам его сразу предоставляют, как во многих других играх. В этом и весь смысл. Именно поэтому он и выиграл на том голосовании.
Весь сюжет HL построен на недосказанностях и немногочисленных обрывках разрозненной, казалось бы, информации, которой с нами делятся весьма неохотно. Молчаливый главгерой, который знает гораздо больше, чем мы, тут очень даже к месту. А вот если бы он общался с окружающими, то неминуемо говорил бы слишком много для нас, и тогда испарилась бы изрядная доля неповторимой атмосферы игры.