Какие они бывают
В AD&D мировоззрение персонажа определяется по двум шкалам — законопослушности (Lawful-Neutral-Chaotic, порядок—нейтрал—хаос) и этики (Good-Neutral-Evil, добро—нейтрал—зло). В результате получается девять стереотипных моделей:
Lawful Good — добрый и справедливый, полагающий, что Высшее Благо — это следование правильным законам. См. FGJ. Озабочен вопросами морали, чести и порядка. Типичный представитель — в играх Ъ-Паладин. Тем не менее, не всякий фанатик — LG, так как для них добро важнее правил. Например, паладины в AD&D второй редакции за хаотичные поступки лишались права называться паладинами временно, а вот за злые — навсегда.
Neutral Good — руководствуется в поступках принципами добра и альтруизма, помогает всем, кому может, но без фанатизма. Не слишком озабочен вопросом, насколько его действия соответствуют общественной морали и законодательству. Типичный представитель — Капитан Очевидность.
Chaotic Good — помогающий ближнему не по заслугам, а по своей прихоти и состраданию. Ориентирован на то, чтобы «помочь хорошим и набить морду злу»; паникует и непредсказуем в ситуациях «либо сейчас умрут 100, либо завтра более 9000 тысяч». Зато душевный. Пример — Робин Гуд. Chaotic-good’у его общая доброта никоим образом не мешает при случае отомстить за обиды так, что у какого-нибудь Lawful-evil’a волосы встанут дыбом. Это особенность данного элайнмента. Минск — типичный chaotic good, «butt-kicking for the goodness!» ©. Еще один наглядный пример — Марвин Химейер. Невозможно также упустить Мортэ, который более хаотично-добр, чем любой из ранее перечисленных. Роршах также является ярким представителем хаотичного добра.
Lawful Neutral — любитель порядка, организованности и правильности любой ценой. Чтит законы и устои. На остальное ему насрать. Озабочен вопросами чести, закона и порядка вообще в глобальных масштабах при полном наплевательстве на личности. Иногда — включая себя, хотя остальным пострадавшим от этого не легче. Ради торжества справедливости способен выпиливать людей тысячами без малейших угрызений совести. Типичный представитель — Банхаммер-тян. Плевать на мнение других людей, лишь бы великий мировой порядок не нарушался.
True Neutral — Персонаж, стремящийся к сохранению баланса и беспристрастности в мире. Посвящает жизнь сохранению равновесия сил и недопущению чьей-либо Окончательной Победы. Альтернативно, — идейный пофигист, которому пофиг даже его собственные дела и интересы.
Chaotic Neutral — приколист и раздолбай, действующий по желанию левой пятки. Не любит ограничений, выставляемых законами и обычаями. Сюда относятся как обычные искатели приключений на собственную задницу, так и разного рода сумасшедшие. Не замечает последствий того, что делает, пока перед ним не встанет в полный рост тот самый толстый пушной зверь. Типичный представитель — обычный неорганизованный Анонимус. Также к этому классу можно отнести Джека Воробья (капитана Джека Воробья) и (с натяжкой) Остапа Бендера. Без натяжки он был бы Lawful Evil, так как закон старался не нарушать, однако судя по всему, ему больше нравился процесс, чем результат "сравнительно честного отъема денег у населения".
Lawful Evil — системообразующий циник. Стремится максимально использовать законы и социум к своей пользе. Зачастую обладает неким кодексом правил. К этой категории относят тиранов, эпических злодеев и прочих милых персонажей. Типичный представитель — Дарт Вейдер.
Neutral Evil — эгоист обыкновенный. Оценивает все на свете с точки зрения «а што мне за это будет». Есть мнение, что типичный Быдло-кун — именно neutral evil. Типичный представитель — Василевский, который с одной стороны хотел подать на всех в суд, а с другой — вырезал своих родителей.
Chaotic Evil — разрушитель, способный на что угодно ради лулзов и собственных интересов. Носитель немотивированной агрессии — стремится всех нагибать исключительно ради связанного с этим удовольствия. Из всех аргументов признает только «палкой по жопе», да и то не всегда. Любимый alignment Манчкинов, если только мастер разрешит. Типичные представители — Алекс из «Заводного апельсина» и Андрей Чикатило. Эталонный пример — Джокер из эпопеи про Бэтмена. Алсо, неоднократно замечено и даже отражено в некоторых AD&D модулях, что по своему отношению к окружающим CE и LG нередко ведут себя, как близнецы-братья. Действительно, тому, кого люто сношают, совершенно не утешительно знать, что сношают его не ради лулзов, а ради высокой Идеи, степень же наплевательства на чужие интересы у обоих поциентов совершенно одинакова, так что различить их можно зачастую только при помощи заклинания Detect Alignment. Но скорее всего дело в том, что манчкины за все элайменты играют одинаково, чем бы при этом ни назывались.