Calter, еще бы раскрыть, что понимается под "великолепна". И привести хотя бы пару аргументов.
Я бы сказал, что у этой системы было три основных недостатка: подмена образовательного процесса очковтирательством на всех уровнях, отсутствие целостной программы образования, направленной на формирование некоей ментальной структуры, куда весь этот багаж знаний будет в конце-концов интегрирован, и полный фэйл с системой контроля за уровнем знаний (см. первый недостаток).
Опять же, всегда были и будут люди, которые будут заниматься самообразованием, читая книги и штудируя интернет, дабы узнать неизмеримо больше, чем дают в школе.
Кстати, интереснейшие и прекрасные советские книги еще можно было лет десять назад найти на всевозможных книжных "развалах".
И всегда будут самородки среди учителей, которым не зарплата интересна (сам видел), а предмет. Точнее даже, им интересно рассказывать детям что-то кроме навязанных программой абзацев.
Вы имеете в виду, что учились уже в российской? Или "от звонка до звонка" в испанской?
Даниель, а для чего в России делается любая реформа? Деньги просто будут распилены, никто про образование даже и не вспомнит.
ОБЖ- основы безопасности жизнедеятельности. Так кажется. Редкая туфта, когда вы можете знать про ручные гранаты и танки стран NATO больше отставного вояки (в лучшем случае). А вот информацию о том, как выжить в реальной жизненной ситуации получить не удастся. Это к отцу, брату, друзьям во дворе и старшеклассникам.
Главное, чтобы на уроке "Россия в мире" не рассказывали про то, что немцы, поляки и чехи- главные враги. А то, что сущности умножаются без надобности- согласен. Так бывает, когда люди не понимают, чем они на самом деле занимаются и зачем.
Из советско-российской школы и немецкой школы, я бы выбрал немецкую. Сейчас вот слушаю отзывы друзей, у которых есть дети, про чешские школы. Больше всего хвалят французские школы в Чехии. Кстати, в Испании есть нечто подобное?
"Фундамент науки" или "научное мышление". Прекрасная идея. Этим, в принципе, занимаются ВУЗы, но не все поступают и не все хотят учиться, вырвавшись на свободу. Только одна оговорка. С какого класса вводить такой предмет? Возрастная психология- суровая правда жизни, подтвержденная экспериментально.
Всегда будут люди, которые ходят к гадалкам и знахарям. И никакое научное мышление их не спасет, им это не нужно.