Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Демон

    Демон

    Команда ЕнЕ


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      7902


  2. Darius

    Darius

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      2305


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/09/13 в Комментарии блога

  1. Я не отметил минусов ламповых усилителей, не касающихся искажений. Громоздкость конструкции, необходимость применения силовых и выходных трансформаторов из-за прожорливости ламп, далеко не миниатюрна элементная база, нагрев. Есть конечно области в которых применение транзисторов приоритетно именно в связи с наличием гармоник высоких порядков. Например педаль Boss MT-2 превращает синус просто в "Маму-Анархию", формируется бешенное число гармоник, но в данном случае этого и добивались. Подключив её к транзисторному выходному усилителю получим частичное хаотичное перемешивание этих самых гармоник, которые так старательно выдаёт педалька. И в этом случае приоритетным становится использование лампового оконечника для более чёткой звуковой картины. На этом принципе сейчас собираются 90% всех усилителей с эффектами драйва - искажения транзисторные, а оконечное усиление ламповое.
    1 балл
  2. Ура! Хоть кто-то со мною вступил в спор)) С удовольствием объясню некоторые пункты более подробно. Перечислим вносимые в звук искажения лампы и транзистора: ________________________________________________________________________________ Лампа - выходная нелинейность, пропорциональная корню третьей степени анодного тока. Биполярный транзистор - входная нелинейность по высокой и низкой частоте, выходная нелинейность, термочувствительность. Полярный транзистор - входная нелинейность на высоких частотах, выходная нелинейность, термочувтвительность. Уже счёт не в пользу транзисторов. Далее рассмотрим отрицательные обратные связи в транзисторных схемах. В сочетании нелинейности характеристик транзистора по входу и выходу образуют целую пачку гармоник. Введём ОСС и получим ещё более отвратную картину - гармоники высоких порядков, методов борьбы с которыми просто не существует. В связи с этим в звуке будет ощущаться явный лязг на низких частотах. Вот в принципе шах и мат транзисторам. В лампе же можно очень просто бороться с гармониками, применяя двухтактные схемы. Ещё тут можно добавить, что в былые времена получить высокостабильное напряжения питания было весьма сложно и простенькие ламповые усилки фонили, а сложные весили как рельса. Сейчас же стабилизаторы общедоступны и в большинстве случаев миниатюрны. Процент искажений я взял из личного опыта. Собранный мною недавно двухтактный усилитель имеет нелинейность около 2 процентов. Такой вывод можно легко сделать подключив его к двухканальному осциллографу. На первый канал подать исходный сигнал, а на второй через делитель напряжения по отрицательной обратной связи выходной сигнал и просто наложить друг на друга. Транзистор же я испытывал только BF245, охваченный ОСС по току и разогретый до 30 градусов. при помощи нехитрых манипуляций с тем же двухканальным осциллографом получил процент искажений равный 7%. После разогрел до 50 градусов и поставил перед ним обычный "ветродуй" который то обувал его, то отворачивался. Картина стала ещё хуже, искажения на пике были в районе 10-13%. А то что каждому музыканту свой звук, это я полность согласен и оспаривать не буду. На вкус и цвет товарищей нет.
    1 балл
  3. 1 балл
×
×
  • Создать...