В Испании у всяких там KIA и Hyundai гарантия самая длительная. Не знаю связано ли это с надежностью напрямую, но лично я не вижу разницы между ними и другими автомобилями.
АвтоВАЗ это не вся российская автомобильная промышленность. Есть вполне себе нормальные УАЗ и Камаз.
И что такого кошмарного произойдет, если Россия будет без сегмента собственных легковых автомобилей? Это не танки, и не стратегически важное производство.
АвтоВАЗ, на мой взгляд, просто убыточное гос. предприятие, которое будет являться бесконечной дырой в бюджете. Если его закрыть, то сотни тысяч людей пойдут работать на сборки других компаний (которые будут платить в бюджет налоги - платить, а не забирать), а обычный потребиттель получит более дешевые западные автомобили. Лучше они будут по качеству или нет, я не знаю. Я знаю, что любое дотационное предприятие приносит вред экономике, если только это не связанно с медициной, общественным транспортом, обороной, наукой, образованием... Но все, что в чисто потребительском сегменте и дотационное, нужно закрывать.