Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Man in chains

    Man in chains

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      11

    • Публикаций

      3082


  2. Uncle Vёder

    Uncle Vёder

    Администрация


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      4643


  3. Альвад

    Альвад

    Модераторы


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      7419


  4. Мелькор

    Мелькор

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      8807


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/22/16 во всех областях

  1. Итак, договорившись с менеджером Цитадели, что я чиню/отмываю свою "жемчужину" и везу к ним на оценку (что должно было произойти ориентировочно через неделю), я страдал от бессонницы и продолжал думать. На самом деле у меня было столько вариантов, что глаза разбегались: Путь наименьшего сопротивления: ничего не менять, оставить старый таз Плюсы: тачка уже есть, не надо тратить денег на его покупку и заморачиваться с самим процессом продажи старого и приобретения нового. Не надо влезать в очередной кредит. Да, этот таз регулярно ломается. И хоть местами ремонты не совсем копеешные, но на фоне нынешних цен (я имею в виду цены вообще на всё) не то чтобы безумно дорогие. Главный плюс тачки в том, что её можно продолжать долбить без какой-либо жалости. Минусы: сколько бы денег в ремонты и усовершенствования я не вкладывал, он остаётся тем же самым старым ломучим тазом, со временем некоторые косяки проявляются всё сильнее, а цена машины падает. Вариант не вечный, и рано или поздно от этой машины придётся избавляться. Может, это произойдёт через год. Может, через два. Но в итоге ситуация будет возможно ещё хуже, чем сейчас: мой старый таз совсем подешевеет, а новые машины наоборот подорожают. (Болотного цвета жемчужина, 2016 год) Путь хардкорного колхозника: осуществить все свои больные мечты Суть: отремонтировать тачку по-максимуму. Устранить все кузовные косяки, возможно даже сделать полный перекрас. Разобрать салон и сделать полную шумку, поменять музыку. Перебрать двигатель и коробку, естественно с элементами тюнинга. Поставить автозапуск. Ну и всё остальное, что взбредёт в голову. Плюсы: всё то, что годами хотелось, но всегда отсекалось из-за отсутствия здравого смысла. Тюнячий злой таз (восьмиклапанник кочегарится до 100-110лс в городской "тракторной" версии, после чего дёргает стоковые шеснари). Бюджет мероприятия 100-150к - гораздо меньше, чем покупка новой машины. Минусы: не самая подходящая основа для восстановления. Тачка битая с двух сторон, и если в момент покупки кузовные косяки были не так очевидны, то через 3.5 года подо мной все эти проблемы повылазили (тот же телевизор). Переделки заняли бы достаточно продолжительное время (месяц или ещё больше), и скорее всего многое из желаемого я бы не смог сделать в родном городе и пришлось бы искать мастеров в других городах (например, ехать в Челны). Ну и даже после всех апгрейдов старый 9-летний таз скорее всего продолжал бы поёбывать мозг различными мелкими косячками. Путь самурая: купить труъ ЖДМ праворульный турбосарай Как вариант: не обязательно ЖДМ, не обязательно праворульный и не обязательно сарай. Но именно в такой комбинации как правило всплывал всякий жир, к которому лежала душа. Lancer Cedia Wagon например, или Nissan Avenir. Подробно расписывать все варианты и плюсы/минусы не хочется, ибо я неоднократно поднимал эту тему в предыдущих постах и комментах к ним. Кому интересно - ходите туда и читайте. (Японцы знают толк в сараях) Путь деревенского дедушки (или просто нищеброда, кому как больше по душе) Суть крайне проста: взять самую дешёвую из доступных новых машин в минимальной комплектации. Поскольку про Ravon я на полном серьёзе разговаривать вообще не способен, самой дешёвой тачкой на рынке оказывалась Гранта. Если не упарываться совсем и не брать ультрабомжседан на вёслах, то лифтбек с ЭУРом выходил в 430к (без учёта всяких скидок). Учитывая, что в своё время я дважды отказывался от люксового сарая за 400 с копейками - выглядел такой ценник как издевательство. Но рынок меняется, щито поделать... Плюсы: новая машина со всеми плюсами того, что она новая (в т.ч. меньше проблем, выше ликвидность на вторичке и т.д.). Минусы: отличия новой Гранты от старой Калины заключаются в том, что новая Гранта - новая, а старая Калина - старая. Это хорошо, но возможно не настолько хорошо, чтобы отдавать за это 300к с плюсом. (Если бы у спорткаров была "минимальная комплектация") Путь сомнительных решений: поменять старый таз на другой старый таз Вариантов тут было множество, от покупки той же первой калины в кузове универсал, до чего-то более свежего (например, второй калины в кузове универсал). Разлёт цен от 200 до 400к в зависимости от года выпуска. Плюсы: избавление от самых критичных косяков имеющейся машины за более умеренные деньги, чем цена новой. Как следствие: опционально после покупке можно вернуться к плану хардкорного колхозника со всеми его плюсами. Минусы: ну не умею я выбирать б/у машины. И среди моих знакомых вряд ли кто умеет. Даже "эксперты по подбору авто" регулярно лажают в этом вопросе. А тут тем более про таз речь. Путь городского хипстера: Веста Сказать, что эта машина наделала много шума (причём ещё до своего выхода) - ничего не сказать. Ну и получилась она достаточно хорошей. Несмотря на то, что все ожидания тачка не оправдала, всё равно при этом каких-то явных проёбов - минимум (даже если с тем же Иксреем сравнивать, который сам по себе - один большой проёб). Плюсы: новое поколение тазов (во всех смыслах). Сохранены практически все положительные стороны старых тазов, при этом машина реально современнее. Да, она в чём-то хуже одноклассников, но в чём-то наоборот лучше. Хорошая эргономика салона, хорошая управляемость, хороший дизайн - многим конкуретнам не хватает ни первого, ни второго, ни третьего (особенный привет "чистым" Рено). Минусы: в первую очередь - цена. Да, даже при сегодняшних "заоблачных" ценниках Веста в среднем на 100к дешевле конкурентов, если сравнивать одинаковые комплектации. Но при этом она на всё те же 100к дороже чем калиногранты. А ещё это седан, а я хотел сарай. И такую машину возможно стало бы в некоторых смыслах жалко даже мне. ("Юбилейная" топовая Веста - жирный жир) Путь следования изначальному плану Плюсы: именно та машина которую я хотел, и именно в той комплектации, которую я хотел. Практически без компромиссов. Минимум головной боли и размышлений на тему "а правильный ли я сделал выбор?". Если я шёл к этому 4 года - то выбор, пожалуй, будет правильный. Минусы: даже если не говорить о цене (которая оказывалась явно на пределе моих возможностей), то главная проблема заключалась в банальном отсутствии нужных машин в нужной комплектации. По сути это был план из серии "ждать погоды у моря" (а заодно надеяться, что к тому времени как погода наступит - не проебутся остальные факторы, благоприятствующие покупке). Путь компромиссов Суть: опять таки новый таз, но какие-то альтернативные варианты. Например: Гранта, но не бомж, а тоже на шеснаре и с кондёром. Или Калина сарай, но как раз таки бомж (или опять же бомж+кондёр). Плюсы: подобные комплектации было проще найти, чем вожделенную "Норма Комфорт Плюс" Минусы: печальная перспектива крепко пожалеть о том, что поторопился и не долждался "тот самый" вариант. (Фап-фап-фап) К слову, о деньгах Да, моё финансовое положение за последнее время улучшилось и окрепло, но не то чтобы я стал каким-то зажиточным боярином. Свободные деньги стали появляться, но не сильно много (на тот момент их было примерно тыщ 50). Плюс условные 100 тысяч стоил мой старый таз. Итого 150. Вариант с "подкопить" отбрасывался сразу, потому что копить я не умел и не умею, было и есть множество вещей, которые тоже хотелось бы купить/сделать, да и стабильность рубля - тоже достаточно спорный момент. Так или иначе, любой вариант (кроме самого первого) предполагал очередную продажу самого себя в рабство на неопределённый срок. Кредитный опыт у меня уже был: не самый весёлый, но и не сказать что сильно печальный. С получением самого кредита каких-то сложностей я тоже не видел (имея белую зарплату и неплохую кредитную историю). (Распилтелеком - больше возможностей) Вообще чисто физически я бы наверное смог потянуть платёж до 20к в месяц, так что теоретически можно было поднапрячься и взять даже Патриот или Дастер (которые имеют свою гору минусов, но с практической точки зрения подошли бы мне скорее всего лучше, чем переднеприводный таз). Но помня опыт предыдущих кредитов и своё ощущение от всего этого, я установил для себя некую моральную планку: 3 года и 10к в месяц. И очень хотелось эту планку не перепрыгивать. Также, учитывая 3-летний срок предполагаемого кредита (а соответственно инфляцию за это время), хотелось, чтобы общая переплата была в пределах 100к. Если рассматривать вариант обычного потребкредита (на примере сбербанка, под 18-19% годовых) то возможная сумма ограничивалась 300к. Вместе с начальными 150к хватило бы этого как раз на бомж-комплектацию и не более. Что же предлагал для улучшения ситуации наш любиымый АвтоТАЗ? Во-первых, программу льготного автокредитования Lada Finace. Для кредита в 300-400к на 3 года обещалась супер-низкая ставка в 8-9%. Насколько это реально? Нуу... нужно было уже конкретно считать и подавать заявку в банки. Кроме того, это уже не просто потребкредит, а автокредит под залог самого автомобиля, что накладывало некоторые доп. условия (как минимум - обязательное страхование КАСКО). В качестве бонуса для кредитующихся по ладафинансу предлагалась скидка до 30к (в зависимости от модели) на саму машину. Ещё можно было вырубить до 40к за трейд-ин или по программе утилизации (раньше, к слову, было больше - 50к). Главный косяк оказался в том, что скидки эти не суммируются (раньше - суммировались). Так что изволь выбирать. И да, самые большие и жирные скидки были на Гранту, а самые маленькие - на Весту (видимо и так хорошо продаётся). (Оказаться в подобной ситуации совсем не хотелось) Ещё одним альтернативным (и достаточно новым для АвтоВАЗа) решением оказался Buy Back. Суть проста: от машины отпиливается некая "остаточная стоимость" (примерно 30-40% цены) и "забывается" до конца срока кредита. Когда время пришло, у тебя есть три варианта: либо выплатить все бабки и оставить машину себе, либо перекредитовать остаток в обычный потреб и прододжать платить постепенно, либо сдать тачку в трейд-ин, загасив ей этот остаток и часть стоимости новой. Если вы видели рекламу "Веста всего за 5900 в месяц" - это именно про байбек. Схема, как говорят, достаточно популярна в различных "цивилизованных странах", где принято машину менять каждые 3 года. И при таком подходе - достаточно жизнеспособна. Вот теперь докатилось такое и до нас (и не только до АвтоВАЗа, конкуренты ещё раньше начали промышлять подобным). Мне, если честно, такой вариант не очень понравился. Ну просто потому что хрен знает чо там через 3 года ещё будет. В моих интересах было по возможности сократить потенциальную сумму долгов и побыстрее с этими долгами разделаться. Да, кстати, сочается ли байбек с остальными скидками - вопрос открытый, я так это и не уточнил. Хотелки Размышляя о возможных вариантах, я постепенно отбрасывал неудачные. Первыми на помойку отправились все варианты с б/у тачками, включая самый первый, с сохранением старого таза. Да, было наконец принято твёрдое решение от него избавляться. Что же касается б/у... Ну хотелось мне новую машину. Прям новую, из салона. Чтоб примерить на себя все эти ощущения, ну а бонусом получить ещё и гарантию например. В конце концов, так поступили двое моих хороших друзей, и во многом я завидовал им всё это время. Итоговый выбор оказался между тазами и тазами. Я мог бы долго расписывать почему вообще именно тазы, а не что-то другое, но в этом нет никакого смысла. Просто у меня лежит душа к тазам. Что касается цены/качества/характеристик и всего прочего - относительно общей ситуации на рынке авто, позиция тазов оказывается достаточно адекватной. Так что выбор в итоге сводится к тому, чего больше хочется. (Та самая провальная реклама АвтоВАЗа) Если углубляться в хотелки дальше, то стоит подумать о том, что у меня уже было в моём тазу, и чего там не было. Скажем, от базовых фишечек вроде ЭУРа, ЭСП и ЦЗ я точно отказаться был не готов. Потому что вообще какой тогда смысл брать новую машину, если она будет хуже старой? И в конце концов, это действительно некие "базовые" вещи, без которых современный автомобиль в 2016 году сложно представить. На дворе XXI век, космические корабли бороздят просторы вселенной, а вы предлагаете крутить стёкла вёслами? Из дополнительных хотелок первым в очереди стоял кондиционер. Девайс не без минусов (цена, обслуживание, повышенный расход), но скорее относится к тому случаю, когда лучше иметь, чем не иметь. После жаркого лета 2016 и поездки в Сочи (а так же некоторых планов по поездке на юга в 2017 уже на машине) необходимость кондея стала ещё более очевидна. Никитка (который в своё время на кондей денег зажал) тоже твёрдо стоял на том, что "лучше пусть будет". Если рассматривать ещё что-то, чего нет в дешёвых комплектациях тазов, то среди хотелок были: штатная музыка (почему бы и нет? Автотаз ставит хоть и весьма посредственные колонки, но при этом довольно неплохие головные устройства, как простую версию с кнопками, так и более дорогую с тачскрином), жопогрейки (был у меня на 99, и в калине я бывало по ним скучал), противотуманки (в позорную погоду иногда не хватало) и обогрев лобового стекла (ультра опция тазов, которой порой нет даже в тачках за несколько миллионов). Двигатель и КПП. Тут всё было одновременно и сложно и просто. По моторам на автотазе за последние пару лет мало что поменялось. "Вестамотор" 21129 по сути представлял собой перемаркированный 21127, а перспективный 21179 (тот самый долгожданный 1.8 с фазовращателями) внедрялся медленно и неохотно, и то только на флагманские модели (Иксрей и Веста) в жирных комплектациях. Основными моторами на калиногрантах оставались всё те же 21116 и 21127. На тему этих двух моторов у нас был долгий срач с Данилом Петровичем, а потом ещё и небольшой спор с менеджерам Цитадели Зла. Действительно, не то чтобы 127 мотор сильно мощнее, чем 116 (106 л.с. против 87), а по моменту разница совсем маленькая (148 Н*м против 140). Предыдуший "приоромотор" 21126 вообще был даже менее тяговитым с низов, чем облегчённый восьмиклапанник. В 127 моторе установили впускной коллектор с измеряемой геометрией. Если верить тому же квазару - штука сомнительная, но на заводских настройках родовые недостатки вазовского шеснаря она всё-таки поубавила, сделав его как минимум не хуже восьмиклапанника во всём диапазоне. (Сколько бы моторов не было - корни у всех одни) Если кратко всё резюмировать: оба мотора где-то до 3000 едут одинаково, но у шеснаря дальше мощность продолжает расти, а восьмиклапанник - наоборот, сдувается. Часто вы крутите свой мотор до 4 тыщ? Даже я - не очень часто. А ведь шеснарь это выше цена на машину, больше ОСАГО, больше транспортный налог, и даже расход бензина по отзывам на поллитра выше. Вот это мне и пытался донести сначала Данил Петрович, потом менеджер, а потом даже и немного Никитка. И здравый смысл говорил о том же. Но... У меня был восьмиклапанник. Пусть и старый, и уставший, явно хуже чем новый 116. Но в то же время мне довелось чуточку прокатиться на 124 и 126 моторах. И блин. Не то, чтобы были какие-то прям разительные отличия, но... Срать на цену, налог и страховку. Это была хотелка из разряда хотелок. Чуточку более мощный мотор грел бы мне душу. А восьмиклапанник - напоминал бы о том, что я сраный нищеброд, которому не хватило денег на шеснарь. Что касается коробки - хотелось обычную ручку. ВАЗовская КПП 2181 далеко не самая беспроблемная штука со своими недостатками, но по ощущениям от переключений - достаточно приятная. Особенно в сочетании с шеснарём, который крутится до 6 тыщ в стоке. В теории, возможно я был бы не против и автомата. Но классический гидротрансформатор Jatco добавлял к цене 50к, а потом его ставить вообще перестали. Вместо него пришёл "великий и ужасный" тазоробот "АМТ". Что сделал АвтоТАЗ? Прихуячил к той же самой коробке 2181 блок актуаторов от ZF. Работает это настолько хорошо, насколько в принципе может работать робот с одним сцеплением. Ну т.е. ездить можно, но для себя такую участь я бы не выбрал. Профит от этого может быть только если вы постоянно стоите в пробках и СОВСЕМ ЛЕНЬ переключать. Не мой случай. (А ещё у робота на редкость уёбищный селектор) Таз или таз Чтобы окончательно не сойти с ума, я решил пойти следующим путём: сначала свозить свой старый таз на оценку, а потом уже решать. Если честно, мне не хотелось помимо головняка с покупкой новой тачки ещё и хлебнуть говна с продажи старой. В принципе, отремонтированную "жемчужину" можно было выставить за 120-130к и попытаться столкнуть по факту за 110. Но если бы АвтоТАЗ предложил за мою жемчужину сотку, то (в сочетании со скидкой в 20-40к) я бы сдал его, не задумываясь. Соответственно, вариантов развития событий было два. Если мне опять называют что-то вроде "нууу тыщ 50", то цитадель временно идёт нах, я потихоньку продаю свой старый таз и "жду погоды у моря". Если же денег дают нормально, то старый таз незамедлительно сдаётся в салон, а вместо него берётся новый. Но какой? Вариантов к тому моменту осталось уже всего три. С одной стороны - бомжегранта "Норма Классик" за 430к. По сути - новая машина ради новой машины. По идее это был расклад с заделом на будущее: попытаться побыстрее выплатить кредит, а потом столкнуть относительно свежую тачку и взять что-то поинтереснее (например, Весту Кросс, выход которой постоянно откладывается). С другой стороны была собственно Веста. Бомжевеству было брать абсолютно неинтересно, поэтому рассматривалась комплектация "Comfort Multimedia" за 606к - с кондеем, музыкой (причём с тачскрином и мультирулём), но на штампах и без топ жир оснащения. Ну и между ними - то, с чего всё начиналось, и к чему я стремился - Калина Кросс "Норма" на 529к. От Весты я всё-таки решил отказаться. Потому что дорого, потому что седан, потому что "вот выйдет потом сарай кросс и я буду жалеть, что не дождался, ну ёбана...". С грантой всё оказалось интереснее. Несмотря на то, что Калина и Гранта это одна платформа и по сути одна машина (морды только разные), различий между ними на практике оказалось больше, чем хотелось бы. Первое, что бросается в глаза и ни для кого не секрет - другая торпеда. Тут дело вкуса, конечно, но мне калиновская нравилась больше. Более неприятным оказалось то, что в Гранте и комбинация приборов несколько другая по дизайну. А ведь приборка - это то, что ты видишь перед собой очень часто. Ещё в бомжегранте (в сравнении с бомжекалиной) не оказалось центрального замка. АвтоВАЗ, ну как так? И, к слову, даже если бы я захотел чуть доплатить и купить Гранту с кондеем - то это была бы просто кнопка кондея и старые добрые механические крутилки, в том время как в более жирных Калинах там ставился уже электронный блок управления климатом. В общем, гранта тоже отлетела. (Ну вот что это за белая дрисня снизу и сверху?) Наконец настал "тот самый вторник" и я сдал свою жемчужину на ремонт. Запчасти обошлись примерно в 8к, по работе был прогноз ещё на 4. Можно было чуть сократить бюджет, но детальё я закупал ещё ДО того, как твёрдо решил от старого таза избавляться, так что по факту было уже глупо устраивать какие-то шатания из-за пары тыщ. Вопреки моим ожиданиям, во вторник машину мне не сделали. Не сделали её и в среду днём. Забрал я её по сути уже практически ночью. Таз стал внятнее тормозить с новыми задними барабанами, перестал греметь рейкой (которую не стали менять, но потуже затянули), новое сцепление доставило вообще много ощущений (я и отвык от того, как должно работать нормальное сцепление: моё старое было настолько убито, что буквально развалилось на части при разборке). Подшаманеная выхлопная перестала так люто пердеть, но глушитель всё равно издавал не очень приятные звуки, а около 3-3.5 тыщ оборотов был очень неприятный резонанс и бубнящий звук (скорее всего из-за колхозного "паука"). В общем, в очередной раз старый таз лучше не стал. Чуда не случилось. Посещение Цитадели Зла было намечено на пятницу. В машине был наведён порядок, я даже сгонял и сделал полную мойку изнутри и снаружи. С группой поддержки в этот раз не сложилось. Данил Петрович работал работу, а Никитка не брал трубку (как выяснилось позже, он тупо дрых). Каких-то особых ожиданий насчёт вечера у меня не было. Я примерно подготовился к тому, что жемчужину опять оценят хуёво, тачек в нужной комплектации не будет, и я уеду домой несолоно хлебавши. Ну а потом предстоит возня с продажей таза и ожидание, ожидание, и ещё раз ожидание (и, к слову, много хождения пешком и езды на общественном транспорте, а значит - очередное расстройство). С таким настроением я и приехал в Цитадель. Каково же было моё удивление, когда практически с порога у меня перед носом помахали ключами от Кросса. С шеснарём, на ручке, и с рыжим салоном. Продолжение следует...
    1 балл
  2. там и покупать то нечего, хотя батла за 1200 это шик
    1 балл
  3. В Орижине Чёрная Пятница https://www.origin.com/rus/ru-ru/store/deals/bf_supersale
    1 балл
  4. Хрен её знает, на приёме у неё не был. Но был у генетиков в принципе. Так вот, там есть действия, который врач обязан совершить в случае консультирования. Ну там опросить по родственникам, направить на анализы, расшифровать анализы и подсказать возможную терапию. Даже если она при этом затирает про телегонию, это не отменяет обязательности всего вышеописанного. Что и является собственно говоря работой врача-генетика и влияет на результат посещения этого врача. Может и трёт про телегонию-только вот из этой "теории" ничего не вытекает-ни терапии, ни анализов, ни понимания механизма болезни. Поэтому ей нереально "обосновать" что-либо, кроме супружеских измен. Но я всё же верю, что у нас народ не настолько тёмный, и раз её ещё с работы не попёрли-значит вряд ли такое болтает. Ну а на студентах видимо душу отводит ( во внеучебное время кстати, кружок не считается учебным временем). Точнее отводила. Завкаф увидев, что народ куда-то тикает, немного вник в ситуацию и сейчас кружок в другом формате. ( к слову, тоже, умнейший человек в своей области, учебников автор. Хороших учебников, без дураков.. А в состав "царской водки" за каким-то серную кислоту записал и нас в этом упорно убеждал)
    1 балл
  5. Эвент пройдет. Сарагота моя.
    1 балл
  6. Ал, на самом деле - с днём рождения, милейший ты человек! Няху тебе И литературных свершений
    1 балл
  7. Через 50-100 будет уже другая ситуация - эти технологии будут нам необходимы для выживания. А этап не слишком фантастических, но прямых практических результатов - он уже сейчас.
    1 балл
  8. Алекс, извиняюсь за слоупока - с прошедшим.
    1 балл
  9. Суть боёвки большинства игр.
    1 балл
  10. С опозданием, но присоединюсь - Александр, с Днём Рождения, всех благ!
    1 балл
  11. Перед тем как переходить к основной истории, ввести вас в курс злоключений Данила Петровича было просто необходимо. Для полного понимания картины, так сказать. Ну а сейчас самое время поведать о том, что происходило с моей "болотного цвета жемчужиной" на протяжении последнего года (а именно столько времени не было свежих постов в рубрике "АвтоТАЗ") Стук-Бряк-Хуяк После ремонта повышенной чёткости особого криминала с тазом какое-то время не происходило. На зиму поменяли маслице (традиционно на дешёвый лукойл 5w40 за 600р), да на том дело и кончилсь. Тачка проездила нормально до конца февраля. Были определённые косяки с печкой (несмотря на её свежеотремонтированность): вроде грела, и неплохо, но как-то непонятно работал термостат. Впрочем, зима выдалась тёплой, так что и это не стало проблемой. Но вечно с этим корытом всё хорошо быть не могло, так что в один прекрасный день она просто не завелась. Что самое печальное - не завелась она не рядом с домом, а на работе, так что пришлось звонить Данилу Петровичу, с просьбой покатать меня на тросе. Сама покатушка вышла тоже незабываемой. Собственно поломка заключалась в том, что не работала ВСЯ (ну или почти вся) электрика. При попытке подать питание машина верещала сиреной сигналки и мигала как новогодняя ёлка. Починить на месте ничего не удалось. После выдёргивания всех предохранителей и реле рабочими остались только стоп-сигналы (они по схеме идут практически напрямую), так что все сзадиедущие водители ненавидели нас лютой ненавистью. А ещё было очень сыро и грязно, а дворники-то тоже не работали... После такого незабываемого приключения я решил что ебись оно всё конём и пересел на общественный транспорт. Однако после месяца автобусных покатушек (даже учитывая что они оказались достаточно лайтовыми, почти без пробок и почти всегда сидя) у меня началась на них аллергия. Не физическая, моральная. (Хотел написать отдельный пост про это, но пощадил свою задницу) Электрика - то из немногих, что я мог делать в тазу своими руками. Но "мог" - не значит "любил". Казалось бы всё просто: вот тебе схемы, вот тебе провода разноцветные и разъёмы пронумерованные. Однако всё равно хуй в этом разберёшься, особенно после того как в проводке до тебя поковырялись Колян, Васян и ещё какой-нибудь Ахмед... Исходя из печального опыта с огненной 99, первым подозреваемым стала сигналка. Поскольку функция её была чисто номинальной (всё равно не работал концевик водительской двери и была выдрана сирена), сабж был без сожаления изъят из автомобиля, а провода соединены напрямую согласно схемам. Нихуя не поменялось. Дальше было ещё полдня плясок с бубном, курение интернета и наконец гениальный ответ от одного из форумных спецов: мол не там ты товарищ смотришь. И ведь реально оказалось что не там. Схемы автотаза, ебать их в сраку. Не вдаваясь в подробности, причина всего пиздеца оказалась крайне простой и очевидной: отгнил САМЫЙ_ГЛАВНЫЙ_ПРОВОД от генератора к аккумулятору. Причём не как это обычно бывает (рядом с клеммой), а развалился надвое в месте, где он был защищен гофрой от трения с металлом и воздействия окружающей среды. КАК и ПОЧЕМУ такое произошло - для меня до сих пор загадка. Отдельным испытанием оказалось добыть провод на замену. Ни в автомагазинах, ни в электротоварах не находилось ничего приличного, все кабели были тонкие и хлипкие. С шестой попытки кое-как обнаружился аналогичный провод от девятки, который оказался на 20см короче, чем надо. Ну а чо делать? Приколхозил на стяжки. Тачка ожила. Сигналку кстати пришлось поставить обратно: на водительской двери оказался сломан замок, вместе с ручкой и тягами. Лазить через пассажирскую дверь меня запарило на третий день, а новые тяги я так и не нашёл. В качестве компромисса от блока сигналки было отхуячено всё лишнее кроме контактов управления ЦЗ, чтобы не парило мозг. Тачка относительно неплохо прокатала до майских праздников, но потом начали раздаваться всякие стуки-бряки. Первым делом я загрешил на стойки (хоть и рановато было) и сгонял к старым знакомым. Подвеску перетряхнули и восстановили, однако бряки не ушли. Во-первых как-то совсем уж люто стала греметь рулевая рейка, а во-вторых ещё какой-то неприятный металлический звук. На рейку был забит хуй, а вот источник второго звука оказался весьма неприятен: частично отошёл по точкам сварки телевизор с правой стороны. Впрочем, такой уж серьёзной проблемой это не было, благо имелся знакомый ещё со времён огненной 99 кузовщик. Деталь приварили на место (получается уже третий раз, если считать тех чебуреков, которые тачку расколотили ещё при первом хозяине), через месяц она заболталась снова и её снова приварили (на этот раз даже там, где приваривать не надо было). Бряки окончательно ушли. Ну, я имею в виду те бряки, что издавал телевизор и подвеска. Остальные - само собой никуда не делись. (Тот самый случай, когда одновременно и смешно и нет) Следующую свинью подложил бензонасос, а точнее разъём на нём. В один прекрасный летний жаркий день тачка не завелась. Методом научного тыка было выяснено, что если подёргать разъём на бензонасосе, то она оживает. По-хорошему стоило поменять разъём, но делать это по-колхозному не хотелось, а по-нормальному было не очень просто, так что я забил хуй и продолжал ездить так, периодичеки передёргивая провода (примерно раз в неделю, но иногда и по трижды за день). В конце концов именно эта неисправность и сыграла одну из ключевых ролей во всей истории, но это я вперёд забегаю. Ну а тем временем, пока лето плавно перетекало в осень, в тачке наебнулось сцепление. В принципе, неожидианности в этом не было. Сцепа уже давно вела себя не очень хорошо, планы замены были ещё в прошлом году, но я чётко следовал своему главному принципу "ездит - похуй" и не торопился его менять. Дотянул до того, что ситуация стала весьма критичной: судя по крайне нездоровым звукам из коробки, пиздой накрыло не только сам диск сцепления, но и выжимной, а то и корзину. Ещё опять прогорело что-то в выхлопной. И рейка. И вообще. Голову начали посещать разные мысли, здоровые и не очень. Дилемма Эскобара Дело в том, что это год стал прямо каким-то "годом новых машин" среди коллег по работе. Сначала Данил Петрович пересел на новую Калину. Потом ещё одна девочка из отдела купила себе Сандеро. Ещё один коллега обновил свой старый хюндай на хюндай чуть более свежий и интересный. Начальник соседнего отдела обзавёлся Дастером в жирной комплектации. И ещё один тип замахивался на Весту. Я же тем временем продолжал слушать симфонию рулевой рейки и дрочить разъём бензонасоса, мрачнея с каждым днём всё больше. Ситуация на авторынке не радовала совсем. Цены докатились до того, что новый таз даже в минимальной комплектации переваливал за 400к и уверенно двигался в сторону 450. Веста в бомже стоила ещё на сотню больше. К чисто реношным вёдрам (логан/сандеро/альмера/ларгус) душа не лежала, а ваг с кореепромом находились совсем вне финансовой досягаемости (если не рассматривать комплектации "пустой как барабан"). Тем более, как я уже неоднократно говорил ранее, хотелось не просто сменить старое корыто на новое корыто, а получить машину более универсальную и практичную. Больше возможностей, так сказать. Учитывая мои хотелки, тут даже Шнива не вписывалась (при цене в 600к за бомж). Патриот приближался к 900к и для города это всё же оверкилл. А тот же Дастер в приличной комплектации с полным приводом и двухлитровым мотором - вообще перевалил за миллион, имея при этом уйму косяков по эргономике. (Кококостик неодобряе кнопки подогрева жопы в жопе и экран на уровне хуя) План-кабан был следующий: в очередной раз починить таки свой таз и продолжать ездить, пока не надоест. Ну то есть по сути плана то никакого и не было. Починить таз было не проблемой ни с технической, ни с финансовой стороны: поломки хоть и были местами серьёзные, но скорее являли собой отголоски прошлых недоделанных ремонтов и/или так или иначе планировались. Однако главный вопрос был в другом: кто его починит? Поскольку у меня ни гаража ни прямых рук не завелось, нужен был нормальный автомеханик. Деятель из предыдущего поста, к сожалению, сменил место работы и лишился удобного помещения с ямой, а т.к. почти все работы были под машиной - этот вариант отпадал. И вот пока я пытался через знакомых найти нормального автомеханика и сообразить, что вообще чинить а что оставить как есть - наступил День Д. Если точнее - день закрытия дачного сезона. Мы погрузили остатки невывезенных вещей в машину и двинули домой. Был поздний вечер, темно. Первый раз машина не завелась ещё на даче. Второй раз - через 5 минут после отъезда. Третий раз - перед спуском в лог (туда, где я двигатель дважды потерял). К слову, привычное (да, уже привычное) передёргивание бензонасоса сильно осложнялось тем, что заднее сиденье было завалено барахлом, людьми и животными. Какова же было моё состояние, когда тачка в очередной раз заглохла на подъёме из лога. Там, где кругом грязь и глина. Там, где канава, в которую можно укатиться задом. Там, где слепой поворот... С воплями "ДА Я ТЕБЯ СУКА В УТИЛЬ НАХУЙ СДАМ!!!!!1111" я в четвёртый раз за вечер откинул сиденье и подёргал за разъём. Тачка не завелась. Подёргал ещё раз. Тачка снова не завелась. Достал разъём и вставил обратно. И вот только тогда оно ожило. ЧСХ, оставшаяся дорога до дома прошла без происшествий. Однако осадочек остался. Да не просто осадочек, а СУКА БЛЯ ОСАДОК. Цитадель Зла Автомеханика найти удалось, и достаточно неплохого. Он согласился сделать весь необходимый комплекс работ за вменяемые деньги, но, как и любой неплохой гаражный мастер - имел очередь на полторы недели вперёд. Я тем временем погрузился в раздумья и залип на сайте автотаза. Кое-что таки привлекло моё внимание - трейд-ин. Раньше подобной услугой АвтоТАЗ не баловал, однако, следуя современным трендам рынка, со временем стал не только предлагать выкупить старое ведро по сходной цене, но и обещал дополнительную скидку в 30-50к. Поскольку на сайте условия были весьма расплывчаты, намечалось очередное посещение Цитаделей Зла. Ехать однму было неинтересно, с Данилом Петровичем мы не стыковались по графикам, так что в качестве группы поддержки был вызван Никитка. (Приношу свои официальные извенения. Сам такой. С уважением.) Тут ещё был сложный выбор - в которую из Цитаделей поехать. В нашем зажопинске их аж пять с половиной (пять официальных дилеров и ещё один достаточно старый и известный салон, который почему-то данного статуса не имеет). Салон, в котором брал свой таз Никитка, по ощущениям в последнее время скатился, так что поехали в тот, где закупался Данил Петрович. Походив по салону, посидев в машинах и сделав стандартные вазотесты (например: проверить, закрываются ли нормально двери и багажник на выставочных образцах) мы докопались до менеджера. Посчитать для начала решили Гранту Лифтбек. В числе хотелок помимо базового минимума (ЭУР, ЭСП, ЦЗ) были кондёр (навеяно мыслями о жарком лете и поездке на кауказ) и двигатель 21127 (ШЕСНАААААРЬ!!!1111). Тачка по прайсу стоила 483к. Можно было нахуевертить ещё скидку 30-40к. По приколу позвали оценщика глянуть на моё старое ведро: тот посмотрел на него скептически (ну и понятно, ведро было всё в говнище после дачи и издавало странные звуки отовсюду), зачем-то потыкал толщиномером и озвучил "нуу, тыщ 50 за такую машину", после чего уехал в закат. Тыщ за 50 отдавать старый таз не хотелось совсем. Даже по самым пессимистичным оценкам его (после ремонта наиболее важных косяков) можно было столкнуть за сотню. Если бы скидки автотаза суммирвались (как было раньше) - ещё можно было бы подумать, но тут приходилось выбирать либо скидку по трейд-ину либо ладафинанс. Ещё более озадаченным я укатил домой. В принципе, если продать старое корыто, добавить ещё немного денег, а оставшуюся часть добрать кредитом на 3 года - выходил не очень приятный (лично по моим моральным оценкам) ежемесячный платёж, но я смог бы его потянуть без особых напрягов. Дома глянули на распечатку с примерным расчётом, пожали плечами и задали единственный вопрос: "а чому не сарай?" (Вот он, вот он таз моей мечты!) И вот тут я сел и задумался. Действительно, чому не сарай? Понятно, что универсал в В классе это дичь, но даже такой маленький универсал практичнее чем седан или хэтч. У лифтбека багажник тоже здоровый, но очень сильный скос, который в итоге не даёт его использовать на полную катушку. Когда я покупал свою "болотного цвета жемчужину" то изначально тоже хотел сарай, но приличные б/у сараи стоили 200-250, а седан я урвал в итоге за 160 (и то это был оверпрайс). Когда вышла Калина 2 - я с самого начала фапал на люксовый сарай, тем более он стоил всего на 7-8к дороже хэтча. Но к концу 2016 года ситуация поменялась не в лучшую сторону: разница между Грантой Лифтбек и Калиной Универсал в одинаковых комплектациях "Норма Комфорт Плюс" составляла аж 36 килорублей. Но о том, что я зажал денег на сарай, я успел пожалеть неоднократно. Промахнуться и в этот раз, да при цене тачки в полляма - не хотелось совсем. Голова у меня болела на эту тему дня 2-3. Я сидел на сайте автотаза, сравнивал фоточки, пытался вспомнить свои ощущения... В итоге всё стало только хуже, когда я решил глянуть комплектации Калины Кросс. Для тех, кто не в тазотеме, поясню: кросс в момент его появления был весьма странной машиной. Он стоил примерно на полсотни дороже чем обычный сарай, при этом из отличий там были слегка завышенная подвеска, 15 литые колёса, прикольный рыжий салон... и всё. И это была единственная комплектация машины, причём на 8-клапанном моторе 21116. Хочешь шеснарь? Хуй. Хочешь люксовую гамнитолу с тачскрином? Хуй. И т.д. Кросс был настолько странным, что его даже сами менеджеры в цитаделях подъёбывать не стеснялись. (Зато салон прикольный) Поэтому я очень сильно удивился, открыв комплектации сабжа на конец 2016. Да, там остался некоторый раскос в опциях. Тот же тачскрин например так и не завезли. Зато всё остальное стало гораздо более адекватным. Кросс "Норма" с шеснарём стоил 529 тыщ против 519 за сарай "Норма Комфорт Плюс". На стороне обычного сарая был обогрев лобовухи и противотуманки. Зато Кросс был на литье. Не то, чтобы мне нужно литьё (возможно это даже минус для меня), но почему бы и нет? И это Кросс! Он выше всего на 2см, но всё же. На дачу гонять и сугробы штурмовать - самое то. Короче, я опять набрал Никитке и мы поехали штурмовать Цитадель Зла второй раз. Основной целью было найти живые экземпляры Кросса и обычного сарая и сравнить на месте (в том числе по некоторым мелочам, понятным только тазоводам вроде нас). И вот тут началось самое интересное (и самое печальное). Когда я в своих многочисленных предыдущих постах приводил аргументы в пользу новых тазов, в качестве основного я называл большой выбор тачек в наличии и возможность так же быстро привезти нужную комплектацию, если её в наличии нет. Увы, к концу 2016 всё это накрылось пиздой. В первом же салоне менеджер дал нам примерно следующий расклад: основной упор идёт на продажи Весты и Иксрея. Комплектации почти все в наличии (кроме самой первой ультрабомжовой). Из тачек предыдущих поколений ставка сделана на Лифтбек, причём как раз в самых простых комплектациях. С обычными Калинами (хэтч и сарай) всё тухло совсем, тачки почти перестали поставлять. Мелкими партиями приходят Кроссы, но в основном тоже на восьмиклапанниках. А ещё автотаз пытается везде и всюду запихать свою роботизированную коробку. Вот и в данной конкретной ситуации оказалось что обычных сараев в наличии ноль и в ожидании тоже ноль, зато есть два Кросса, но один 8кл, а второй 16кл "Люкс" на роботе. Хуйня в общем. Сходили, посмотрели машины. Увидели то, что хотели. Поехали дальше. (Цитадель Зла. В новом фирменном стиле) Следующая цитадель одновременно порадовала и расстроила. Во-первых, нам сразу же с порога предложили тест-драйв Весты на роботе. А поскольку и Весту и робот давно хотелось затестдрайвить - ессно мы согласились. После тестдрайва вопросов стало только больше, и к тому и к другому. Никитке робот более-менее зашёл, а я вот вообще не понял как на этой хуёвине можно адекватно ездить, если в авторежиме оно постоянно переключает не то и не туда, а в ручном режиме стоит раскрутить мотор чуть выше овощных 3000 - и сразу начинаются адовые задержки в переключении. Ещё в этом салоне среди выставочных экземпляров были все три топовые тачки автотаза - Веста и Иксрей юбилейной серии (выпущено по 500 штук) и Калина NFR. А вот менеджер оказался крайне скучен и уныл, энтузиазма никакого не проявлял и в целом ситуацию с (не)наличием сараев подтвердил. Про следующую цитадель даже говорить не хочу. Уныние и точка. Зато рядом находились салоны Ниссана и Хуюндая, в которые тоже решили зайти. Если кратко: за 730 тысяч Ниссан зажопит положить в Альмеру даже магнитолу (не забываем, что Альмера это вообще по сути Логан первого поколения, такой же убогий изнутри, и ещё более уёбский снаружи). А новинки от корейцев неплохи... были бы... будь чуть подешевле... и без адской синей подсветки. Ещё заехали в УАЗ. Но про это как-нибудь отдельно потом. (МОИ ГЛАЗАААА!!!АААА!!!!1111) В четвёртой цитадели (где мне прошлый раз считали лифтбек) тоже ничего хорошего не сказали. Даже Гранту на шеснаре найти оказалось не так просто. Оставался последний вариант. Та самая Цитадель Зла, которая в момент своего появления была лучшим дилером автотаза (и вообще изменила представление о качестве обслуживания в салонах автотаза), но которая же по многочисленным отзывам и собственным ощущениям скатилась немного не туда. В салоне нас встретил стандартный выставочный набор Веста-Иксрей-Ларгус-Гранта и улыбчивая девочка-менеджер, которая сразу же попыталась взять диалог в свои руки. Попытки разобраться в том, зачем мне вообще машина. Попытка отговорить от шеснаря (дороже мотор, дороже ТО, больше налог и страховка, и вообще он типа ниедит). Поговорили на тему "почему не Веста?". Обсудили альтернативные варанты кредитования (buy-back). Ещё менеджера сильно опечалил тот факт, что я приехал не на своём корыте - а то сразу бы попробовали оценить. Но в целом пообщались приятно. Уж точно приятнее, чем в цитаделях №2 и №3. Расклад по итогам дня выходил такой: хуй я сарай/кросс куплю в нужной мне комплектации. Да и лифтбек не факт что. "Тачки будут, может-быть где-то там, ближе к концу ноября". Под заказ можно, но со 100% предоплатой и опять же не быстро - нахуй сразу. Менеджеры из цитаделей №1 и №4 обещали перезвонить сразу же, как на горизонте замаячит что-то для меня интересное. В последней цитадели договорились, что я таки привезу свою жемчужину на оценку (клятвенно обещали дать больше денег, чем конкуренты), но уже после того, как починю. Домой я уехал ЕЩЁ БОЛЕЕ задумчивый. Пост становится слишком TLDR, так что... Продолжение следует...
    1 балл
×
×
  • Создать...