Я сам не так давно сообразил, в чём японские сюжеты анимации (если взять возрастную категорию уровня pg) безусловно выигрывают у западных - в большинстве своём там нет какай-то чётко навязываемой зрителю морали.
Серьёзно, взять, к примеру, один из наиболее известных многосерийных западных тайтлов "Звездные Войны - Войны Клонов/Повстанцы". "Что такое хорошо а что такое плохо" оттуда прям вот изливается реками. Неокрепшие умы всё это схавают под шумок, но вот у кого повзрослее это будет вызывать отвращение.
А подача сюжета? В большинстве аниме, противоборствующие стороны, как правило действительно равны в силах, и на том, каким образом одна сторона побеждает другую и строится сюжет. А в упомянутых тайтлах, враги неизменно тупые, неповоротливые и нарочито смешные, чтобы у героев не было проблем с тем, чтобы раскидывать их направо и налево, а у неокрепшего ума зрителя не возникло хоть толики сомнения в плохости врага. Но самое интересное начинается, когда появляется необходимость в крутом антигерое - в этом случае вся его крутость будет заключаться во внезапно отупевших героях, с которыми он будет сражаться. не раз и не десять рука будет встречаться с лицом от происходящего на экране.