Форма воды
Что будет, если историю человека-амфибии перенести в Америку разгара холодной войны, самого Ихтиандра сделать Эйбом из «Хеллбоя» и посадить в режиссёрское кресло Гильермо Дель Торо? Получится «Форма воды» — невероятно атмосферный, но пресный фильм. Снятый в успокоительно-зелёных тонах (чем напомнил прошлогоднее «Лекарство от здоровья»), он стал гимном всем мыслимым и немыслимым меньшинствам. Тут тебе и грезящая миловидная уборщица-немая, и стареющий художник с непризнанным талантом, вынужденный скрывать гомосексуализм, и хабалка-негритянка с больным мужем, выросшая без матери, и скромный учёный-русский, свой среди чужих и чужой среди своих, и сам земноводный виновник торжества. Только сама история слишком уж романтизированна, без нужной доли остроты, и потому злодей при всей харизме не получился ярким (куда ему до садиста капитана Виделя из «Фавна»). Гильермо снял обыденное, пусть и завораживающее красотой кино о любви двух разных миров , где песни и перси делу не особо помогают