Себастьян де Кастелл. "Творец заклинаний".
Дочитав всего Страуда я начал искать, за кого бы взяться следующим - и практически по подсказке самого Страуда нашёл Себастьяна де Кастелла с его циклом о Келлене. Итак, в неком фэнтезийно-средневековом мире живёт народ джен-теп, ужасно волшебный и магический. Магия для джен-теп всё, и человек, к шестнадцати годам не прошедший испытания мага, попадает в касту местных шудр, которым только в шахте руду добывать и в особняках магов полы мыть и доверяют. И да, нашего героя, пятнадцатилетнего юношу из знатной и влиятельной семьи, похоже, ждёт именно такая судьба - магия в нём едва-едва теплится. Компенсирует Келлен это умом, находчивостью и упорством. Однако обществу джен-теп на эти его качества плевать. Не умеешь колдовать - ты недочеловек. И вот, в начале книги судьба сводит Кела с Фериус Перфекс, странницей-аргоси. Аргоси - бродячие картёжники с нелучшей репутацией, хотя сами себя они называют "картографами". И в этом есть доля истины - ведь аргоси и правда составляют карты. Ферис, что-то углядев в герое, решает принять участие в его судьбе, и начинает учить парня тому, что она называет "настоящей магией". Как вселить страх во врага - парой слов и жестов. Как заставить чужие деньги переместиться в твой карман (понадобится колода карт). Как заставить карандаш испарится. И в таком вот духе. Благо, задатки у героя оказываются самые нужные. Однако познакомившись с Ферис, Келлен оказывается в тянут в весьма непростую историю, которая и положит начало сюжету цикла...
Безусловно очарование книге предаёт образ главного героя - ведь чёрт возьми, это вылитый Гарри Дрезден в юности. Знакомые с творчеством Джима Батчера могут взглянуть сами:
И скажите мне, что это не в духе Гарри.
Не менее колоритен образ Фериус - это рыжая зеленоглазая дама средних лет, не расстающаяся с сигаретами и спиртным, не обладает никакими суперспособностями, но настолько крута, что на её фоне все здешние Великие Маги (тм) выглядят просто детьми, балующимися со спичками:
Да и вообще:
В общем, прелесть. И не могу ещё раз не отметить действительно отличный дизайн обложек серии - а также порадоваться, что российские издатели не стали изобретать велосипед, и использовали оригинальные рисунки, просто переведя название.