Знаешь, я знаю огромное кол.во людей, которые после EoE впали в долгую депрессию, я - один из них. Давлеющее чувство заставляло возвращаться к еве снова и снова.
Но после выхода 4ки - многие говорят, что получили наконец-то свободу, словно камень с души свалился. И это дейстивтельно так, мы все словно избавились от проклятья евы, словно герои произведения и теперь можем наконец-то отпустить её, с грустью, со страхом предстоящей взрослой жизни, но отпустить. Если вы не переживали подобного - ну, значит Анно целился не в вас, стремясь закончить то что начал, - вытащить тех, кого обрёк возвращаться к этой истории снова и снова на протяжении 26 лет, после выхода сериала.
Мне не понятны ваши умствования по поводу художественной ценности ребилда - кто вы вообще такие, чтобы об этом рассуждать? Вот я режиссёр, уже с дипломом и каким-никаким опытом работы, мне понравилось новаторство Анно на поле метамодерновых приёмов повествования, ну а вы то чего? Нет, я не претндую ни на что, однако и бросаться некими абстрактными эпитетами об сценарной и "Аудиовизуальной составляющей" - не вижу основания, ни у кого нет такой квалификации, чтобы об этом на полном серьёзе рассуждать. А вот это вот - "Ой сцена в которой Анно намерянно стебётся над пластмассовой графикой и заодно инфантилами, которые ожидали эпичного месева на копьях - слишком плохая", ну надо же! Всё что можно было сказать "По классике" Анно сказал почти 20 лет назад, сегодня другое время и чтобы сказать нечто новое нужно постараться несколько больше, чем просто прописать классическую историю и пригласить в проект пару супер дорогих аниматоров. Вы вообще знаете сколько нынче стоит просто классическая покадрровая анимация без кейфреймов? Для бздунов, которые не хотят выпадать из детства и им бы очень хотелось бы асочку - есть 2.22, это как-раз то, что фанаты бы хотели от Анно, и то что это зашло - именно та причина по которой Анно впал в депрессию, режиссёр явно хотел, чтобы люди выходили из эскапизма, а не погружались в выдуманный мир для 14 летних с головой.
И вот именно в этом смысле, учитывая весь бэкграунд, все толкования, всех фанатов вкупе и историю самого Анно - такой финал просто как никак лучше подходит. Думаете когда ЕоЕ вышел не было додиков, которые рассказывали про плохие эффекты и бессвязный сюжет во второй половине? ЕоЕ стал классикой не по этому, он ценен как культурный феномен, результат коллективного психоанализа, который, наконец-то, подошёл к концу с выходом Ребилда, и в этом смысле Ребилд даже более ценен, потому что историю оценивают по концовке, а концовка Евангелиона, в целом, как истории автора, это Ребилд. И слава богу, что мы получили такую концовку, которая действительно понимает что она есть и делает всё ровно так как надо в том месте, где это действительно требуется. Сассуга же тут не самое главное.