Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/02/21 во всех областях
-
Немного странно читать про мегапосыл от Анно. Если автор только хотел сказать фанам, чтобы те отпустили Еву, можно было так сильно не заморачиваться. Не нужно ни снимать 4 фильма с суммарным хроно 8+ часов, ни тратить 14 лет. Достаточно было сделать в далеком 2007-ом году какую-нибудь короткометражку минут на 30-40 про альтернативный мир из 25-26 эпизодов сериала. Сделали бы сюжет про то, как ОЯШи готовятся к выступлению на скрипках. Например, по случаю годовщины свадьбы Гендо и Юй. Построили бы сюжет вокруг репетиций и самого выступления в конце. И сыграли бы что-нибудь из Баха. Все фанаты сразу бы всё поняли: можно слушать классику и радоваться за знакомых героев безо всяких евангелионов. Что-что? Аааа, так бабок не поднять! Ну да, бабок так не поднять. Но зато это было бы честно. А если хочется бабок поиметь, то видимо надо делать цельный продукт. Отрабатывать надо бабло, понимаете. Я думаю получилось то, что получилось, по другим причинам. Отправная точка -- второй фильм. Второй ребилд был "спроектирован" неудачно. Грубо говоря, сожгли всё сюжетное топливо, выжали из зрителей все эмоции, ничего не оставили на потом. Получилось так, что отношения Син+Рей вышли на какой-то нереальный для Евы уровень, а Сикинами была просто наглухо слита. Антагонист при этом так и не появился. И таким образом сюжет зашёл в тупик. Просто из-за плохой структуры персонажей. Прикол в том, что в оригинальной Еве тоже не было антагонистов именно по отношению к Синзи. Зато была Сорью, которая одна-единственная хотя бы троллила его. И в целом эти два персонажа были в некоторой противофазе: когда Аска чувствовала себя самоуверенно, Син в то же время был не очень уверен в себе, и наоборот, после Зеруила Синзи был супер-альфач, а Аска катилась в пропасть. Получались два, скажем так, связанных и противопоставленных персонажа. Такая вот диалектическая пара. Это взамен классической схемы с антагонистом. И это хорошо работало в конце, в ЕоЕ. Там они ещё несколько раз менялись ролями условного квазипротагониста и квазиантагониста. А последнюю сцену на пляже в таком свете можно трактовать так, что Синзи и Сорью наконец-то поймали синхроимпульс и пришли в синфазу, хоть и на самом эмоциональном дне. Короче, в оригинале это как-то так работало. А вот в ребилдах после второго было совсем не понятно, что делать дальше. Рей антабакать ни с того ни с сего не начнет. Сикинами вообще нет, и момент для "запутования" её с Синзи уже упущен. Пошли по совсем другой схеме. Начали искать антагониста. Но его тоже не подготовили. Пришлось перекрашивать имеющихся персонажей. Сделали Гендо главгадом. Но какой из него главгад, мы увидили в 4-ом фильме. Неубедительный главгад получился: слился после пары фраз от сынули. В ЕоЕ Син был более волевым персонажем, если уж решил "весь мир в труху", значит -- в труху. Гендо, конечно, не антагонист. Мисато тоже вроде как хотели сделать злюкой. Разумеется, и она рассыпалась в этой роли. И даже самого Сина пытались выставить злодеем (добросовестно заблуждающимся) в 3.33. По сути единственный, кто мог бы быть антагонистом, это Кил Лоренц. Но как его ввести в сюжет? Да ещё и столкнуть с Синзи. Где-то на форуме проскальзывала мысль, что Кил мог бы зарубиться с Кадзи. Наверное, это могло бы сработать, но это была бы уже совсем другая история. Короче, свернув во втором ребилде относительно оригинала, Анно видимо не всё продумал по части дальнейшего развития сюжета. Накопился, как сказали бы программисты, технический долг, а в данном случае сценарный долг. И самая большая проблема это персонажи. Некого было противопоставить Сину. Все его любят, все хотят ему счастья, а его успехи никого не ранят. И возник вопрос, а собственно о чем дальше снимать? Ну и пошла та самая жара, которую мы увидели. А под самый конец, очевидно не справившись с ситуацией, решили всё свести к мега-мета-комментарию-посылу-отповеди бла бла бла. Но как я писал в начале, все эти метапосылы очевидная фигня. В итоге последний ребилд получился неудачным: нечестным и неискренним.4 балла
-
Серия ребилдов завершена. Мы ждали этого долгие 14 лет (но в отличии от Синдзи не в Еве и не в анабиозе). Думаю это хороший момент чтобы подвести итоги и подумать над тем, чем ребилды хороши и плохи. Начнём с плюсов: Графика. Действительно графика оригинального сериала выглядит уже не очень современной (даже при апскейле), а смотреть на трансформацию Токио-3 или на прокладку кабелей для операции Ясима гораздо приятнее в ребилдах (да, мне очень нравится смотреть на второстепенные технические системы, не только на Ев) Не сиквел, а продолжение. Уважительное отношение Анно к оригинальной истории, а так же то, что он её не перечеркнул, не обнулил, но продолжил весьма приятно (я понимаю что на эту тему ведутся холивары, но на мой взгляд то число фактов, которые указывают на продолжение нельзя просто игнорировать) Теперь поговорим о минусах и думаю из них можно будет понять, почему оригинальный сериал мне всё ещё нравится больше: Отрицание бритвы Оккама. Есть такой принцип в рассуждениях — бритва Оккама. Кратко он звучит так «не плоди сущностей без надобности». И оригинальный сериал следовал этому принципу строя интересный сюжет, драму и интригу вокруг малого количества терминов, организаций и мест — это позволяло раскрыть почти каждое из них. В ребилдах же (которые по хронометражу уступают сериалу) чуть ли не каждый фильм, чуть ли не каждые 10 минут порождались новые сущности. Антиангельские глифы, L-барьер, провалы бесконечности, IPEA, ватиканское соглашение, 4 Адама, WILLE, KREDIT, бесконечные Евы, антивселенная, ложная Ева, П3У, дополнительный удар, копьё Кассия, копьй Гая и т.д. и т.п. При этом все эти термины раскрываются довольно слабо, многие из них переопределяют термины из оригинального сериала (ядрообразование == AntiATF?). Все это создаёт сумбур которого не было в оригинальном сериале: да там тоже были слабораскрытые термины, но это не вызывало проблем с повествованием и служило скорее интересной загадкой, чем DDOS атакой на зрителя. Было более круто если бы в ребилдах более детально раскрыли термины из оригинально сериала, а не плодили кучу новых. Перебор с эпичностью. Продолжая тему неумеренности хочется отметить очень сильную любовь ребилдов к преувеличению. Если взрыв — то на кадрах они уничтожает полгорода, если "серийные" Евы — то бесконечный рой, если база SEELE — то обязательно на Луне. При этом всё это создаёт логические дыры и проблемы: как город был восстановлен после битвы с Сакиилом если на его месте должна была остаться воронка, не хуже чем от взрыва Армисаила из оригинального сериала? Кто и как производит бесконечный рой Ев в разрушенном мире (ведь это не только биологические компоненты, но и броня, и куча оборудования)? Как наука могла скакнуть вперёд, что к 2015 году SEELE организовало базу на Луне и смогла доставить туда кучу техники и шестую Еву? В оригинальном сериале Евы и геофронт выглядели пиком человеческой науки, героическим напряжением сил постапокалиптического человечества: ремонт одной Евы мог разорить целую страну, а создание девяти серийных Ев воспринимается как чудо. Это задавало тон миру и добавляло новую грань в противостояние Лилим и Ангелов. Атмосфера и погружение. Развивая дальше тему мира нельзя не поговорить об атмосфере. Миру оригинального сериала веришь — он выглядит как реальный, просто с небольшими элементами фантастики. Могут ли в нашем мире существовать ОБЧР-ы? Ну в принципе да, могут. Могу ли быть вертикалопланы и здания убирающиеся под землю? Конечно! Может ли быть тайное мировое правительство? Нет, но легко поверить что может. Мир ребилдов же — мир фантастики с небольшими вкраплениями реальности. Те разрушения, те масштабы и материальные затраты, необходимы на постройку всего показанного в ребилдах, просто не позволяют поверить в реальность этого мира. Дезориентация зрителя. В оригинально сериале не было ни одного момента когда я задавался бы вопросом «а где сейчас находятся герои на экране?» или «а где на экране сейчас верх, а где низ?». В последних двух ребилдах меня неуклонно преследовало чувство дезориентации: когда Каору вывел Синдзи погулять, когда Wille атаковал 13 Еву, когда начался дополнительный удар, и т.д. Музыка. У ребилда неплохая музыка, особенно в в конце каждого ребилда. Но классическая музыка оригинального сериала мне нравилась больше, она создавала непередаваемую атмосферу монументальности происходящего на экране. Вспомнить хотя бы битву Аски с серийными Евами из EoE или "Оду к радости" из встречи Синдзи и Каору. Отказ от противостояния SEELE — NERV. Тройной конфликт SEELE vs NERV vs японское правительство добавлял в оригинальный сериал шпионскую тематику, а так же троп "они ненавидят друг друга и не доверяют друг другу, но ради общего врага объединились". Штурм штаб-квартиры NERV как апогей этого конфликта был прекрасен в своей безжалостности. К сожалению, конфликт NERV+SEELE vs WILLE из ребилдов нисколько не дотягивает до его масштабов. Мари и её роль. Скажу сразу: я не против новых персонажей (хотя Асочка все равно греет сердце сильнее), но то какую роль ей отвели и самое главное насколько слабо это обосновали меня вводит в некоторый ступор. Химии между Синдзи и ней нет, у них всего примерно пять общих сцен за весь ребилд, никак не объяснён её интерес к Синдзи (и наоборот). Даже с Каору у Синдзи больше общего и больше химии чем с Мари. Да даже с сестрой Тодзи! Поэтому мне не понятен ни выбор Синдзи, ни выбор Мари. Возможно детальный анализ кадров RoE, оригинального сериала и манги позволит понять кто такая Мари и почему она сделала такой выбор, но пока для меня этот результат абсурден. Всё вышенаписанное может создать ощущение, что мне не понравилась серия ребилдов, но это не так. Это достойное произведение (уж точно лучше darling in the franxxxx и подобных), но до планки оригинального сериала увы, не дотянуло. И я рад что ребилды существуют и дополняют вселенную, ведь в худшем случае у нас всё ещё остаётся оригинальный сериал. Поздравим же Анно и всех нас окончанием серии (ребилдов)!3 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Ну так это один из основных аргументов своеобразной категории фанатов, которые по каким-то причинам прониклись последним ребилдом. Или это, или "аллегории, произведение не для всех, повзрослейте". Все потому, что по объективным основаниям - с точки зрения качества сценария или персонажей его хвалить слишком сложно. Ближе всех там к понятию антагониста был все-таки Гендо, как мне кажется. Особенно после серии с Евой-03, когда подсвечивается противоречие не только их характеров, но и отношения к другим людям. Даже несмотря на вроде как критичную роль Синдзи для своих планов, батя к нему все равно относится сугубо определенным образом, что таки немного веет классическим злодейством. А Сорью он как врага он никогда не воспринимал, примеров обратного в сериале тупо нет. Условную враждебность проявляла лишь она к нему, и то скорее вследствие произведенного ложного впечатления и своих собственных загонов. Более того, для мироощущения Синдзи ее "токсичное" присутствие внезапно очень даже важно, привет его монолог в палате в ЕоЕ. Ну и в содействии. С Мисато было достаточно переобуться от "поступай как велит сердце" в 2-ке до "ты во всем виноват" в 3-ке, чтобы ее воспринимать всерьез стало уже почти непосильно трудно. Но ведь сценарист ему и не дал наломать дров так, чтобы у кого-то действительно был повод его возненавидеть. Ко всем его спорным поступкам лежат на поверхности простейшие оправдания типа "не контролировал" (Ева-03) или "не знал, и вообще искренне хотел как лучше" (конец второго ребилда и почти третий удар в третьем).1 балл
-
Пытаюсь удержать себя от того, чтобы написать пост вида "ААААА! ЧТО ЭТО БЫЛО!?". Фух. Вроде бы удержался. Спокойствие, только спокойствие. Осталась последняя часть - и можно будет расслабиться. Может быть.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл