Наверное пришло время и мне высказаться по поводу последнего ребилда. Вернее, это, скорее всего, будет мысль не столько про последний ребилд, сколько про франшизу в целом и то куда она свернула и по каким обстоятельствам. Со вселенной Евангелиона я познакомился совсем недавно. Слышал про аниме уже очень давно, постоянно натыкался на аватарки из NGE, мемы, музыку, а в декабре прошедшего года начал заслушивать опенинг на ютубе. Да так он мне понравился и запал в душу, что решил и познакомиться с аниме. Любопытно то, что в поисках информации про аниме я смог себе заспойлерить весь сюжет NGE и частично что то из Ребилдов. Однако, это вовсе не помешало мне получить удовольствие от просмотра и аниме я смотрел просто залпом. NGE, следом, после пары дней перерыва и прослушивания саундрека - ребилды. Сейчас вот читаю Neon Genesis Evangelion: Ikari Shinji Ikusei Keikaku. Очень лёгкая манга - самое оно для курса реабилитации после сериала. xD Совпало и то, что просмотр Евы пришёлся на особый период в моей жизни, что, определённо, оказало влияние и заставило задуматься.
Neon Genesis Evangelion - оказался невероятно искренним произведением, очень личным и откровенным. И именно отсутствием всего этого запомнились мне ребилды. Тот же сеттинг, та же вселенная, похожий сюжет, знакомые художественные приёмы, но я не чувствую эмоций автора. Всё как отрепетированная речь. Хорошо отрепетированная, но не искренняя. Именно поэтому ребилды произвели на меня впечатление просто добротного качественного аниме, где то на уровне Гуррен-Лаганна (1-2 фильмы) или даже хуже (3-4 фильмы). Почему так? Ну так всё просто - Хидеаки Анно - хороший художник, но так себе режиссёр, да и в целом не гений. Ну да, а ещё знатный балабол, который любит порассуждать про эскапизм. Говорят, что во время создания NGE у Анно была затяжная депрессия. Не знаю, правда ли это, но вполне могу поверить в это. Только во время депрессии человек может быть честен с самим собой, а значит и с другими. Может в этом весь секрет сериала? Ребилды же ощущаются как нечто, созданное человеком уже вышедшим из этого состояния. Диалога с автором вообще не вижу в ребилдах. Ну, разве что, в концовке Thrice Upon a Time, есть небольшой момент искренности, во время диалога Синдзи с отцом. Сразу видно, что в последнем ребилде Хидеаки Анно для выражения своих эмоций использует уже не Синдзи, а Гэндо. (В кадрах юности Гэндо нам показывают Убе - родной город Анно, портовый промышленные район Когуси, даже трубы производств срисованы 1 в 1.) За исключением этого эпизода произведение выглядит как не имеющие общего стержня повествования. Хм... как бы это сказать... Знаете как я это вижу? Я смотрел художественный фильм о процессе создания ребилда, читал про Анно, видел что он говорит на интервью... Так вот, первые два ребилда имели общую канву повествования, логичный сюжет и последовательно развивающихся героев. Не было той искренности и крика души, как в NGE, но в целом было не плохо. А вот с третьего фильма деда понесло. Наш "гений аниме" не знает что сам хочет, прошло время, он изменился, его видения на мир, возможно изменилось, он хочет что то сказать в своём аниме, но сам не понимает что именно. Приходит на студию к обеду, вокруг бегают его подчинённые, предлагают ему свои идеи, он их слушает, говорит "не знаю" и уезжает в закат. (Нет, я серьёзно, так всё это и выглядело. Рядовые работники студии - вот кто для меня герои.) Тонкая творческая натура, что с него взять... И вот последние фильмы прям пропитаны этой безотцовщиной... тьфу, безрежиссёрщиной. Это всё выглядело как отношения Гэндо и Синдзи, где Гэндо - это Анно, а Синдзи - вселенная Евангелиона. Прям чувствуется производственный ад и попытки уже хоть как-нибудь закончить историю. Концовка и вовсе слита. Ну не уровень это Евы. Даже не уровень первых ребилдов. NGE выстрелил за счёт вбуханных в художников бабок (которых не хватило на концовку) и эмоционального откровения самого Анно. В ребилде же мне как раз не хватило этой откровенности. Ну и отсутствие видения общей концепции всех ребилдов придушило повествование. Сюжет перекраивали и так и сяк...
Ну и вывод: Пойдёт. Добротный фанфик.
Последний фильм заканчивается словами «Goodbye all of Evangelion». Но, я надеюсь, вы же понимаете что это всё глупости? Рано или поздно, но Ева вернётся на экраны. Будь то новый сериал, фильм, игра... не важно. Вернётся она с Хидеаки Анно или без него. Просто потому что деньги, денежки. Так что свой пост я закончу другими словами: «Evangelion Not End!».
P.S. А вы заметили как мой пост начался литературно и красиво, а закончился обрывисто и скомкано? Это не косноязычие, это специальный месседж для любителей потаённого смысла, невероятно глубокая аллюзия на слитую концовку, да, да. Ну, блин, простите, на конец не хватило бюджета вдохновения. Может, потом как ни будь выпущу свой End of Evangelion, переосмыслю своё видение на ребилды и смогу это всё нормально изложить, но пока что так.