Dormiens Опубликовано 19 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 19 сентября, 2010 И можно назубок выучить гармонию, искусство стихосложения, но писать при этом чушь. Правильную чушь. Это утверждение не корректно, Лэнс прав. С одной лишь музыкой сравнивать не стоит - музыка апеллирует к чувствам, к эмоциям напрямую, для ее восприятия не нужна ни музыкальная грамотность, ни грамотность вообще. Стихотворение же требует минимальной понятности. Учитывая, что автор доносит до нас свои чувства, и это надо воспринять, настроиться на это, банальная безграмотность усложнит и без того тяжелый труд. Поэзия - это не только музыка, это еще и архитектурный памятник. Если его поставить на кривой тонкий пьедестал, выйдет уродство, и это уродство просто завалится. Да, надо писать душой, сердцем, чувствами - без этого поэзия мертва (К.О. бдит), но с тем, что вышло, стоит еще поработать уже умом. On subj. Автору совет - попробовать писать поэзию в прозе. Или, если есть ощущение внутреннего ритма - верлибры. Благороднейшие вещи и не заставляют напрягаться с рифмами и метрикой. Раз уж есть мысль и чувства, и не охота их сковывать. Последнее стихотворение ярко иллюстрирует высказанное выше: без обработки чистого "продукта души" получается не пойми что. Во второй строке отображен парадокс, но он из-за отсутстивя обработки попахивает банальным логическим фейлом. Ну и да, как обычно. Граммар наци негодует. И не без оснований - половину смысла надо угадывать, и это весьма раздражает. Последний образчик уже получше, кривизна скромнее, но все еще остается. Знаки в конце строк расставлять не буду, там не пойми что по смыслу, в остальном же вот так это должно писаться: Когда-то И чем творить - да всё равно сгорая, выжигает Творец не может быть один, найти ему тех, гореть кто будет в унисон - перепилить. Таких предложений не бывает. Или интонационно тут проблемы. пальцев - вот, что дано творцу. и чувствует - и это всё на уголёк. чтоб разгореться друг не друг - черти что, пунктуация напрочь убила образ. А там, быть может, где-то кому-то какой-то надкусив Возьмёт он в руки перо, и надкусав чуток, ещё не зрело. - перепилить. Смысл не ясен. Быть может, искры враз в буквах, а там - всё заново. Как-то так. Удачи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Alexandr K Опубликовано 24 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 24 сентября, 2010 Dormiens, я чё то не понял, а чем принципиально отличается верлибр от того, что творит данный автор? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dormiens Опубликовано 24 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 24 сентября, 2010 Верлибр - это верлибр от начала и до конца, а в последнем, например, есть и силлабо-тоника (первая строфа) и тоника (вторая-третья). К тому же, "свободный стих" и строфический строй с одинаковым количеством строк по строфам - это как-то плохо совмещается. В основной же массе строчек этой темы наблюдается просто тоника, усугубленная ошибками. Еще и ударения расставлены неправильно, что дополнительно ломает ритм, заданный было изначально. Верлибр - это когда стих самой речи без закономерностей, но и не спотыкаешься на ломке ударений. Вообще, создается впечатление, что поначалу автор хочет написать что-то классическое, правильное, метрическое, но потом плюет на это, - "а гори она, эта ритмика!", - и идет вразнос. Это заведомо проигрышный вариант, и поэтому такие вещи надо допиливать и допиливать - или в одну сторону, или в другую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Vladimir777 Опубликовано 26 января, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 января, 2011 (изменено) Добавил два стихотворения, последние недавно написанные. Давно меня тут не было, вот решил показать из последнего творчества. Может задержусь, пока только стихи... скоро должна ожить ещё она моя тема, я надеюсь на это. Вот собственно стихи. Чуть позже добавил третье. Только, что написанное Свеча. Мы ищем тепла, как мотылёк в своём полёте. Мы ищем тепла, средь лжи абажуров и ламп Мы ищем тепла, и в свете свечи мы находим Мы ищем тепла, сгорая попутно дотла. ... Чёрное, бело. Чёрное и белое, белое в чёрном. Средь серых мышей и крыс Мы видим счастье в полёте Не лучше, не хуже других Мы просто другие, И как вы того не поймёте Не претендуем на вашу власть Вы властны толпой, а мы сильны в одиночке. Но это не значит, что нас надо топтать, Мы чувствуем даже острее вас. И слёзы скупы, сжимаются скулы. Не надо смотреть свысока, Мы слёз не стыдимся, За вас мы ведь плачем. Окрашивая толпу в чёрно белых цветах. Вы любите нас, когда стоим над толпою, вы топчете нас, когда падаем в низ. Кирпичики чувств, сея в полёте. Улыбаясь, раздавая себя, И путь на себя чуть, чуть не хватает. Мы плачем, но дарим себя. ... Опять в атаку. Огонь и лёд, в тиши ночной сверкает град Опять командуют вперёд, не шагу нам назад Горит земля, горят леса, в огне горит душа И только мы и сквозь огонь, и на штыки Нет, неба нет, кто скажет, есть тот трус Наш путь в земле, наш путь в грязи Огонь, и смерть, и лёд, на плечи нам И смотрим в небо только раз. Перешагнуть закрыть глаза, и всё вперёд Пусть мёртвые прикроют спины нам Угнаться за огненной стеной, Схватиться, смерть за хвост. И потом в предутренней тиши, Упасть там, где стоял, И плакать в той грязи, за тех Кто спины нам прикрыл. Изменено 26 января, 2011 пользователем Vladimir777 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.