Перейти к содержанию

Литературная студия


Рекомендуемые сообщения

>>почему бы читателю просто не почитать книгу?

Это выбор автора и его видение диалога со своей ЦА. Есть постмодернизм с его утверждением, что литература вне ценностей - в том числе и воспитательных. Есть вал литературы про бешеных, посонов, опаленных зоной. В принципе, уметь рассказать просто крутую историю, над которой читатель не будет задумываться - это тоже мастерство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смысл вообще смотреть фокус, если ты четко знаешь что в конце опять все объяснится зеркалами в нужных местах.
Собственно так и надо, чтобы я до конца не понял где эти зеркала, как они стоят и были ли вообще они.Может вся заслуга принадлежит дыму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут не совсем понял. Можно чуть-чуть ракрыть эту тему?

См. пост Евгена - исключительно удачно пример приведён

как же мне красочно описать ситуацию. Не скажешь же вместо "на ней была яркая, вызывающая одежда" - "на ней была одежда".

На ней был коротенький топик, оголяющий пупок. Яркого цвета, он смотрелся вызывающе.

Мм?

Играйте с частями речи. Превращайте прилагательные в существительные, глаголы, наречия. Как там у Олди в "Богадельне"?..

Солнце плавилось в тигле оконных витражей. Злое солнце февраля, жгучая ледышка зимы. Капли стекали в тронную залу, брызжа радугой на настенные шпалеры с оленями и трубадурами. Дерзко пятнали – пурпур! зелень! лазурь!.. – ослепительно белые сорочки рыцарей.

Дополнил анкету персонажа и мира

Не спеши жить - успеешь (с) :D

Рос, есть надежда, что в ходе дискуссии они ещё много будут дополнены

и кстати, почему бы не высказать основную идею прямо. но она будет фейковой

Афоризм Громова про неправильное понимание прочитал?) Ну хорошо, пусть тогда все персонажи кричат на публике: "Мы за освобождение родины от узурпаторов!" а на самом деле будут оперировать более личными категориями...

Как там Дорм у Коцюбанской? Расскажи, ты читал

значит, не очень то ему был интересен сюжет с самого начала.

Аа, фигушки. В первые +/- 15-20 страниц автор должен сильно постараться, чтобы читателя заинтересовать - на первых порах это наиболее сложная задача. Завязка служит для того, чтобы тебя начали читать

почему бы читателю просто не почитать книгу? послушать историю и все. это же не басня с моралью.

Ок, дамские романы, дефективы Донцово-Мандарининой, криминальная чтивота, засланцы-попаданцы... Давайте выращивать тупое быдло своей тупой писаниной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, дамские романы, дефективы Донцово-Мандарининой, криминальная чтивота, засланцы-попаданцы... Давайте выращивать тупое быдло своей тупой писаниной.

Полезная и нужная работа, спонсируемая государством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аа, фигушки. В первые +/- 15-20 страниц автор должен сильно постараться, чтобы читателя заинтересовать - на первых порах это наиболее сложная задача. Завязка служит для того, чтобы тебя начали читать

безусловно. но я ведь не говорю "выскажи идею с первой страницы". речь шла о прямом заявлении об идее и я говорю - почему бы нет. просто проведи потом обратный финт.

Давайте выращивать тупое быдло своей тупой писаниной.

ну что такое. зачем сразу крайности.

я прочитал Мечтают ли андроиды об электроовцах. Ничего не вынес, разве что классную идею про тест на эмпатию.

я прочитал День когда погиб Джон Леннон - тоже не вынес, но чтиво было интересно и я теперь лучше представляю себе Чепмена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

Реквестирую совет о том, как сделать пролог, чтобы:

1) Намекнуть на будущее противостояние. (две стороны конфликта страны/организации/группировки)

2) Намекнуть на будущих главных героев, но не показывать их. (люди, которые сейчас еще не на острие конфликта сторон, но как только дело подойдет к главному действу тут то они и вступят в оператив).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хммм

Ну в первую очередь плотно поработать над атмосферой тебе придётся. Показать нарастающее напряжение в обществе, снедаемом внутренним конфликтом и противоречиями. "Дальше так продолжаться не может, рано или поздно мы вздохнём полной грудью", - стартовый персонаж, паренёк-максималист, свято уверенный в борцунах за справедливость, его кумиром является Борцунов Б. Б., парень выдаёт ему некоторые характеристики от своего видения и мечтает встретиться. В конце пролога по старой-доброй матриновской привычке мы парня грохаем XD.png а Борцунов Б. Б. уже спокойно может появиться во второй-третьей главе, читателю он уже знаком.

[/Пример на скорую руку]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агри, прежде чем посоветовать что-то поконкретнее, хотелось бы узнать а) направление литературы (хотя бы фэнтези / НФ / киберпанк / стимпанк / ну ты понял); б) степень пафоса (в хорошем смысле) и вообще эпичности; в) сеттинг в самых общих чертах; г) планируемый объем.

Из самого общего могу только посоветовать классическую завлекалку (яркий эпизод из кульминации / второй главы / не связанный с основным сюжетом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а) Научная фантастика.

б) Минимум пафоса. Больше обычного рабочего расчета с флеймом на грани фола в местах, где он необходим. При это масштабы большие. Пафос там, где нужен (ну там марши для бустов морали, но при этом те, кто за это отвечают сами фейспалмят)

в) сеттинг - космос, пострелушки корабликов разной степени эпичности, адмиралы и штабы, которые пытаются придугадать следующий шаг врага и при этом должны оглядыватся на внутрениие дела собственных вотчин.

г) Объем как душа ляжет, но тут явно много можно написать, если взлетит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда предлагаю, например, так:

а) для намека на стороны конфликта взять за точку отсчета заведомо нейтральную стороны. Контрабандисты, пираты, наемники, мирное население мира, по которому скоро жахнут, но не понятно, кто первый, - выбирай сам. Главное, не используй троп "кабак". По достоверным слухам, это один из самых задолбавших приемов энд тропов. Разговоры информативного толка тоже нежелательны - аналогично: приелось/слишком нарочито. Фаблер прав: лучше всего атмосферу - например, ощущение надвигающегося конфликта дай.

б) герои являются такими или в новостях, или в слухах. Лучше противоречивых. Вообще, я не думаю, что это здравая мысль - указывать на ключевых героев первыми же строками космоэпика, тем более, если ты хочешь пролог. Кого-то одного, и то упомянуть непрямо - вот это удачно, как мне кажется.

Естественно, это все справедливо при условии, что ты пишешь от третьего лица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...