Перейти к содержанию

Литературная студия


Рекомендуемые сообщения

Да сгорю я в топке Страшного суда, но даже на-сами-знаете-каком-ресурсе есть неплохие вещи для брата-писателя
Например вот здесь:
Шпаргалки_для_писателя

Довольно бестолково рассортировано, но по содержанию действительно хорошо: охвачены именно что прикладные аспекты живописательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

"Шпаргалки" - прикольно, но уж слишком длинно, фактически, само по себе литературное произведение. Сладко узнать, что ты не сделал ляпов №№ 22 - 66, но на 67-м уже находишь свою ошибку, и энтузиазм пропадает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шпаргалки_для_писателя

Тоже штудиурю, btw. Полезноты много, очень даже. Хотя с чем-то не согласен. Однозначно пригодится в будущем. Грац за материалы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>энтузиазм пропадает

Ну, я предполагаю, что это стоит читать "до", а не "после" написания :)

Но вообще мне кажется, что произведение, написанное при строгом соблюдении подобных дадзибао почти гарантированно ведет к адской скуке читателя :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Возможно ли озвучивание мыслей персонажа в тексте, при повествовании от третьего лица, без кавычек. Ну и вообще корректен ли такой стиль повествования не при использовании первого лица.

Пример:

 

Кто эти люди вокруг?

- Очнись, - знакомый голос. Что ты здесь делаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая штука - несобственно прямая речь, её давно и успешно используют. Как раз и подразумевает включение мыслей / речи в авторский текст. Главный нюанс в том, чтобы было чётко понятно, что здесь у нас разнообразится прием. Стругацкие достигали стопроцентной узнаваемости такой речи при помощи колоритнейших характерных словечек героя ("шерсть на носу", "змеиное молоко").

Правда, мне в основном вспоминаются случаи передачи речи, а не мыслительного процесса.

Конечно, если нужно передать иллюзию помутненного сознания - самое то, но здесь нужно смотреть на получившееся. Чтобы иллюзия "каши" не стала действительной "кашей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dormiens, спасибо за пояснение.

Аюпа, именно то, что нужно, спасибо.


И, для собственного образования, еще вопрос.

В рамках одной повести, смена лица повествования возможна? Например, одна глава пишется от третьего лица, другая от первого и идет чередование в дальнейшем.

И если да, то сохраняется ли лицо повествования в дальнейшем? То есть, если персонаж раскрывается от первого лица, то и в дальнейшем он может раскрываться только от первого?

Я, кажется, такое встречал, но вспомнить не могу, так что не уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть не шибко очевидный пример, но "В августе 44-го" Богомолова. Там на каждой главе указано, кто в ней главный. Причем один и тот же герой может быть главным как от первого лица, так и от третьего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...