Перейти к содержанию

Фантазия на тему финала


Sai_B_R

Рекомендуемые сообщения

Собственно, детская ошибка же


 


Переписать ОП / сделать шапку темы - имелось в виду оформить в том виде, в каком принято публиковать фанфы, ну например:


АвторАюпа


Редактор:


Название: Третий Предел


Жанр: софткор-НФ, космос


Рейтинг: 16+


Объем: 7227 слов


Дата первой публикации: 26 июля 2013 года


Дата крайнего обновления: 18 ноября 2013 года


Статус: завершено


Дисклеймер: Не посягаю на извлечение денег из этой работы.


Предупреждения: - ОС, ООС, мат.


 


Идея этого фанфа родилась у меня на следующий день после прочтения финальной главы манги. Действие происходит в том мире, в который попал Синдзи, происходит, спустя двадцать лет после финала манги.


Изначально планировалась старая добрая научная фантастика, но по ходу добавилась политота, романтота и прочая наркота. 


 


Файл для скачивания:


Режим онлайн-доступа:


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, детская ошибка же

Тьфу! Совсем глаз замылился  :icon_confused: 

 

Переписать ОП / сделать шапку темы - имелось в виду оформить в том виде, в каком принято публиковать фанфы, ну например:

Ясно. Выложу до конца - сделаю. Там всего пара глав осталась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж автор обозначил главу 53 как "Финал", то теперь, с чистой совестью, оставлю свое мнение (это только мнение и ничего более).

Краткая суть, для тех, кому не нужны спойлеры: прекрасное начало, но все остальное намного хуже.

Если бы не отличное начало, то я бы прекратил чтение на главе 15-20ой. Однако меня питала надежда на шикарный финал, которая, к сожалению, не оправдалась.

А теперь развернуто с некоторыми спойлерами.

Что однозначно понравилось:

1. Концепция повествования, разделенная на "Изначальный мир" и "Дочерний мир". Такое повествование, на первых порах, создает хороший контраст.

2. Несмотря на написанное выше, мне понравилась идея сведения "Начала" и "Финала" в одну точку. Но только идея, а не само исполнение.

3. Отличное, действительно отличное, начало повествования и первые несколько глав.

Теперь по тому, что не понравилось:

1. Необоснованный отход от характеров персонажей. Точней, одного конкретного персонажа - Синдзи. Я понимаю, пытки, ломка психики и куча проблем. Однако полное обесценивание человеческой жизни, как таковой, на мой взгляд, не должно было произойти. Синдзи же относится к людям хуже чем к тараканам: выпилить пару военных баз со всем персоналом? Пофиг. Уничтожить небольшой (или большой, не помню) город? Никаких проблем.

2. У меня сложилось впечатление, что Рей и Аска - картонки. Причем, что удручает, изначально картонками они не являются, а постепенно деградируют в них.

3. Мисато, Гендо, Фуюцки, Шигеру - мертвы. Но кого это волнует? Главным героям плевать. Подумаешь, все, кого ты знал - мертвы.

4. Вся глава 30. Ничего против шлюх или секса в тексте я не имею. Но сначала у меня возник вопрос: зачем эта глава вообще была включена? Чтобы показать, что у Сина был секс со шлюхой? В финальных главах этот вопрос более-менее объясняется.

Однако остаются другие вопросы:

4.1. Девушку ПРИНУЖДАЛИ к сексуальным отношениям, причем длительное время. Ее мистическим образом спасают. Ну да, она сразу же решит переспать со спасителем. Я не психолог, но, кажется, такое несколько сомнительно. Хотя и возможно.

4.2. Вытекает из пункта 4.1. Я, конечно, понимаю, что кровь бурлит, гормоны играют, но такие вещи как венерические заболевания вполне существуют, особенно они могли существовать в существующей ситуации.

5. Очень много сцен не нужны. Просто не нужны, на мой взгляд. Зачем нужны были единороги? Зачем была вообще история про Ману? Про Софи? Выкинь их из произведения - ничего не изменится. Они не повлияли на героев.

6. И это новая проблема. Герои меняются только в начале, которое отличное. А дальше они статуи, которых окружающие волнуют только в качестве назойливых мух.

7. Что самое удивительное, окружающие - действительно мухи. Пожалуй, это одна из главных проблем. Уровень проблем героев настолько низкий, сравнительно с их способностями, что очень скоро становится глубоко наплевать на способы решения, так как зачастую они сводятся к "махнул крылом".

8. И это тоже значимая, как по мне, проблема. Я не увидел какую именно идею хотел донести автор. Что именно продемонстрировать или сказать миру?

Есть еще куча мелочей, которые не бросаются в глаза, но все же несколько раздражают. Например, закадровая смерть Хикари. Или еще вопрос: почему Киля Лоренца главные герои воспринимают абсолютно адекватно. Это по его приказу начался штурм, это по его приказу погибли многие из тех, кого они знали. Киль "не знал"? Но Синдзи не волнуют военные базы с техническим персоналом и кучей невинных людей, зато одного из прямых виновников своих бед он не трогает.

Тем не менее, автор хорошо умеет доносить свои мысли. Язык произведения довольно неплох, местами есть опечатки, но это не более чем досадные ошибки.

Изменено пользователем Antonim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Необоснованный отход от характеров персонажей. Точней, одного конкретного персонажа - Синдзи. Я понимаю, пытки, ломка психики и куча проблем. Однако полное обесценивание человеческой жизни, как таковой, на мой взгляд, не должно было произойти. Синдзи же относится к людям хуже чем к тараканам: выпилить пару военных баз со всем персоналом? Пофиг. Уничтожить небольшой (или большой, не помню) город? Никаких проблем.

Трое суток непрерывных унижений и запредельной боли. А рядом, в шаге от тебя, заходится криком и извивается твоя подруга в тщетной попытке отодвинуться от вгрызающихся в неё инструментов палача. А ты ничего не можешь с этим поделать. Ничего! И это всё делают люди, которые, если разобраться, обязаны тебе жизнью. По сути, пилотов предали. И допрос - всего лишь кульминация этого предательства.

Не обижайтесь, но вы совершенно НЕ понимаете что это такое. Наверное, это моя вина. Я не стал акцентировать допрос, и до читателя не дошло. Не проняло. Может быть, следовало расписать чуть подробнее. Не знаю. Не уверен.

 

3. Мисато, Гендо, Фуюцки, Шигеру - мертвы. Но кого это волнует? Главным героям плевать. Подумаешь, все, кого ты знал - мертвы.

Положим, в сериале ни Аска, ни Синдзи не вспоминали друзей, которые у них были до переезда в Токио-3. Все мы живём здесь и сейчас. Кроме того: "- Её убили два месяца назад. Его - чуть раньше. Они были... - Синдзи запнулся, подбирая определение, потом махнул рукой. - Замечательные они были. Оба."

 

4.1. Девушку ПРИНУЖДАЛИ к сексуальным отношениям, причем длительное время. Ее мистическим образом спасают. Ну да, она сразу же решит переспать со спасителем. Я не психолог, но, кажется, такое несколько сомнительно. Хотя и возможно.

Девушка поехала танцевать в стрип-баре. Девушка - разбитная весёлая деваха, которая точно знает, что такое секс и с чем его едят. Более того - подобные барышни частенько надеются захомутать какого-нибудь местного богатейчика и выгодно выскочить замуж. Кроме того, её возмущает не столько факт занятия проституцией, сколько "...А потом оказалось, что нам и денег не заплатят. Вообще, представляешь? Ну, я подождала, пока ихний главный с обходом придёт..."

 

4.2. Вытекает из пункта 4.1. Я, конечно, понимаю, что кровь бурлит, гормоны играют, но такие вещи как венерические заболевания вполне существуют, особенно они могли существовать в существующей ситуации.

Вообще-то в нормальных заведениях за здоровьем "производственных мощностей" следят. Так что риск, конечно, есть, но не больше, чем после обычной случайной связи. Может быть - даже меньше.

 

5. Очень много сцен не нужны. Просто не нужны, на мой взгляд. Зачем нужны были единороги? Зачем была вообще история про Ману? Про Софи? Выкинь их из произведения - ничего не изменится. Они не повлияли на героев.

Серьёзно? о.О

 

6. И это новая проблема. Герои меняются только в начале, которое отличное. А дальше они статуи, которых окружающие волнуют только в качестве назойливых мух.

Человек меняется, накапливая и анализируя полученный опыт. Да и то не всегда, скажем прямо. Или после некоего "сильнодействующего" события. Основная линейка событий длится по два-три месяца в каждом из миров. Какой уж тут опыт? Я уж не говорю о том, что в оригинальном сериале пилоты тоже не слишком-то менялись ;)

И ещё - мне одному кажется, что Аска образца 2028 года - уже не та, что образца 2014?

 

7. Что самое удивительное, окружающие - действительно мухи. Пожалуй, это одна из главных проблем. Уровень проблем героев настолько низкий, сравнительно с их способностями, что очень скоро становится глубоко наплевать на способы решения, так как зачастую они сводятся к "махнул крылом".

Проблема у них одна - выкарабкаться из психологического кризиса. И тут маханиями крыльев не поможешь.

 

8. И это тоже значимая, как по мне, проблема. Я не увидел какую именно идею хотел донести автор. Что именно продемонстрировать или сказать миру?

Что хотел сказать ас Пушкин своим произведением "Евгений Онегин?  :)))

Средняя школа, как сейчас помню :)

А если серьёзно, то не увидели - так и Аллах с ними, с идеями.

 

Есть еще куча мелочей, которые не бросаются в глаза, но все же несколько раздражают. Например, закадровая смерть Хикари.

Вот "кадровая" смерть Хикари как раз-таки там не нужна, ИМХО.

 

Или еще вопрос: почему Киля Лоренца главные герои воспринимают абсолютно адекватно. Это по его приказу начался штурм, это по его приказу погибли многие из тех, кого они знали. Киль "не знал"? Но Синдзи не волнуют военные базы с техническим персоналом и кучей невинных людей, зато одного из прямых виновников своих бед он не трогает.

А откуда пилоты знают, кто такой Киль? Кто им докладывал? Они его увидели-то в первый раз, когда он приказал прекратить допрос. Он им, наоборот, должен казаться мировым дядькой после этого.

Изменено пользователем Sai_B_R
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы под спойлер ответы спрятали. Не все же прочитали фанф, а в вопросах\ответах спойлеры.

Не обижайтесь, но вы совершенно НЕ понимаете что это такое

Здесь нет на что обижаться. Я такого не ощущал и искренне надеюсь, что не доведется. Но то что Вы сейчас описали - этого не ощущается по Вашей истории. Я понимаю, о чем Вы говорите. Я могу это домыслить и придумать сотни причин, но по Вашему рассказу этого не чувствуешь.

 

Положим, в сериале ни Аска, ни Синдзи не вспоминали друзей, которые у них были до переезда в Токио-3.

Вполне возможно, что их и не было. Но это оффтоп, так как по сути я возражений не имею.

 

Серьёзно?

Абсолютно. Скажите, что изменится, если из Вашей истории убрать Софи? Каким образом она повлияла на героев? Какие эмоции вызвала? Я не запомнил. Она появилась на некоторое время, потом появилась в финале. Она внебрачная дочка Синдзи. Все смиряются с тем, что Син имел левую связь. Все счастливы. Хэпии энд.

Убираем Софи: Син не ходил налево. Все счастливы. Хэппи энд.

Переживания Аски по поводу того, что у Сина была какая-то связь выражено, если я правильно помню, буквально парой предложений.

Или Рабинович. Вы зачем его туда включили, уж простите за такой вопрос.

 

Проблема у них одна - выкарабкаться из психологического кризиса. И тут маханиями крыльев не поможешь.

Простите, но кризиса я не увидел. Или не ощутил, не прочувствовал. В оригинальном НГЕ - кризис был и ощущался Здесь? Они всемогущие существа, у которых, по сути, не остается проблем из-за которых кризис может существовать.

 

По поводу опыта: да, Аска образца 2028 года, другая. Вот только предыдущее событие "Изначального мира" датируется 2021 годом.

Я ведь искал причины изменений, а не их декларацию.

Более того я говорил об изменениях в процессе повествования, а не спустя энное кол-во лет.

В оригинальном сериале четко прослеживается эволюция и деградация Синдзи как личности.

Основная линейка событий длится по два-три месяца в каждом из миров. Какой уж тут опыт?

Вы говорите, что существующих событий для этого недостаточно, что не было опыта. Тогда, если демонстрируемый отрезок не влияет на героев, зачем его демонстрировать?

 

А если серьёзно, то не увидели - так и Аллах с ними, с идеями.

Возможно, у нас несколько разный подход к чтению. Здесь вопрос не в том, что и кто хотел сказать. Вопрос в идее - что я могу вынести из произведения, какой опыт, какую мысль или что-то подобное.

"Пытать плохо"? Но Ямадо здравствует, а умерли только невинные люди.

"Быть плохим - плохо"? Но Син обращается за помощью к бандитам, более того, спасает бандитов.

"Всемогущество - это ответственность?" Но герои не сильно волнуются по этому поводу. Досадные неприятности, которые могут появиться из-за разглашения их тайны их практически не волнуют.

Я могу перебирать долго, но это же бессмысленно.

 

А откуда пилоты знают, кто такой Киль?

Аска, используя компьютер админа в отделении Нерв-Германия, смогла вычислить местоположение тайных баз Нерв, SEELE и что-то там еще, кажется. И, Вы хотите сказать, что ее не интересовало кто отдал приказ о нападении на японский Нерв?

Но это уже абсолютно теоретические вопросы.

 


В целом же, я не прошу Вас отвечать на мои вопросы. Ответьте на них для себя и, если Вы уверены, что ответ Вас устраивает - забейте на мою критику. Я не профессиональный критик, к чьему мнению следует прислушиваться.

Я не оставлял ранее негативных отзывов ни к какому произведению. Я прекращал чтение и не писал ничего.

В Вашем случае мне понравилось как Вы можете писать и не понравилось во что это, в результате, вылилось. Это, скажем так, моя эгоистичная попытка повлиять на Ваше творчество, дабы оно соответствовало моим представлениям о литературе. Однако это только мои представления.

Изменено пользователем Antonim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто хочу сказать, что большая часть претензий по фактам мне представляется спорной :)

Например -

тот же компьютер админа. Аска всего лишь взяла "белый" список рядового почтового сервера sendmail и установила географические координаты владельцев доменов. И то не все. По сути, она просто воспользовалась открытой (ну, почти) информацией. Да вот, сами взгляните - http://2ip.ru/whois/  Что касаемо нападения на NERV, то атаковали их нормальные вооруженные силы. Армия. Этого никто и не скрывал. То, что отдавшее приказ правительство повелось на дэзу SEELE и о котором, в свою очередь, пилоты ничего не знали, вопрос отдельный.

А со всем, что относится к "ощутил", "почувствовал" и т.д., спорить не буду. Нет смысла. Не ощутили, значит - не дотянул и не справился :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за ответы и детальное объяснение Вашего виденья событий.

С Наступающими праздниками и творческих Вам успехов в Новом Году :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...