Перейти к содержанию

[Голосование] Литературный конкурс "В тени"


Литературный конкурс "В тени"  

38 проголосовавших

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Если публика требует, кто я такой, чтобы отказать?
Да, вторым по идее я должен был отписаться о девятой Попытке, но, - увы, - этот рассказ я решил отложить на сладкое. Сейчас же оставлю свое иррациональное мнение по Моей Маленькой Истории. Фактически, случайно она попалась на глаза, да и есть свой шарм в том, чтобы читать рассказ, написанный от первого лица, где главным героем выступает учитель, если при этом сам сидишь за преподавательским столом. 

Пожалуй, начну с плюсов. А они есть, и довольно значительные. Точнее, их отсутствие может поставить крест на всем. Первое, что вызывает хорошие ассоциации с Историей, - это язык написания. Текст ровный, без косяков, читается легко и плавно. Единственное, что бросилось в глаза и вызвало некое... недоумение, это построение предложения в самом начале
 

 

Потому что это мне нравится: есть в профессии педагога определенный. Так сказать, шарм.

Обычно я читаю, охватывая текст целиком, и не останавливаясь, но вот тут построение, точнее, пунктуация, довольно неудачны. После "определенный" куда лучше троеточие, чтобы показать незавершенность мысли, запинку рассказывающего историю.

Далее выбор главного героя. Вот на него очень редко обращают внимание, и то, что повествование ведется от лица такого статиста, который ничего не значит. и сам по себе не такой интересный, очень хорошо. Отлично передано чувство рутины, монотонности процесса, скуки. Не знаю, как другие, а я тут почувствовал атмосферу. Вот, с одной стороны ничего выдающегося, а общая картина складывается легко и ненавязчиво. Вот этого очень и очень не хватало рассказу, о котором я писал вчера.

Теперь минусы, которые, к сожалению, перекрывают все достоинства. Первый... Ну ладно, это не столько минус, как придирка. Шум в классе, весь этот гам возможен у нас, в Европе или Америке, но не Японии. Конечно, автор не обязан такого знать, но, если уж писать о чем-то, то лучше писать толково. Здесь отличается менталитет, - в Японии понятие дисциплины куда серьезнее, чем у нас, и это проявляется не в хождении строем, а именно во внутренних барьерах людей. Ученики будут что-то рисовать, может иногда тихо переговариваться, но уж точно не пускать самолетики, и даже Аска не станет отчитывать Синдзи на уроке. Хотя, тут как с самим Синдзи - чтобы понять его состояние и нелюбовь к себе, нужно понять, как в Японии обстоит дело с "полезностью  для общества" и достижению своих целей. Не зря же у них до сих пор есть такая вещь, как сэппуку. Но для этого нужно как минимум пообщаться с коренным японцем. 

Так, перейду лучше к более конструктивным минусам.

 

Как уже писали выше, рассказ ни о чем. Тут есть несколько зацепок, которые можно было бы раскрутить, но этого не происходит. Конечно, здесь не нужно чего-то "Ух, епт, вот это да!", тут нужна ламповость и простота, но на деле нету ничего. Читая, я очень ждал какого-то финала, хватило бы одной подходящей фразы. но их нет.
Можно было бы сыграть на видении основных героев со стороны, но упоминание детей тут очень поверхностно. Так о пилотах, например, может подумать среднестатистический анимешник, обожающий всякие наруты. Донимающая Синдзи Аска, Рэй, которой стандартно выделили целый абзац. Образ Кенске меня несколько удивил и чуть-чуть возмутил. Может он и гик и фапает в две руки на армию и прочее, но тут он показан совсем уж обычным ботаном. Один в один как один субъект в роговых очках, немытой головой, который втирал мне, как ставил на свою старую джава-мобилку дежавю-ридер, описывая процесс в подробностях, а я при этом мысленно придумывал разнообразные рецепты приготовления лолей, чтобы хоть немного отвлечься и успокоиться.
Да, рутина передана отлично, но нету совсем никакого противовеса ей. Можно было бы сделать из учителя некого наставника, который ненавязчиво показывает ученикам путь. Можно было больше сыграть на разнице между учебниками и реальной историей. Написать что-то такое: "У каждого свое место. Одни спасают мир, другие остаются в тени, и наблюдают за происходящим из-за кулис. И мне мое место очень нравится". Или сделать упор на том, как он наблюдает за сменяющимися поколениями. и  ему нравится следить, как взрослеют дети, которые отчасти и его. А на деле нет никакого противовеса монотонности. Даже может сложиться такое впечатление, что учитель пытается сам убедить себя, что не зря прожил жизнь, что ему и правда хорошо, только вот сам он в это не верит. Он совсем не раскрывает, почему ему так нравится его путь, хотя очень хорошо показал, как он скучен.

И небольшой совет-придирка. В самом начале была фраза, что он каждый день проходит одно и то же количество шагов по коридору, как и в молодости. Понятно, это сделано чтобы подчеркнуть, как все повторяется каждый день без изменений. Только вот как минимум неправильно. - не может человек в разном возрасте, в разном физическом состоянии проходить одно и то же расстояние. Тут как раз лучше сделать упор на то, как изменился его путь "Уже много лет я прохожу один и тот же путь от учительской к классу, и с каждым годом он занимает у меня все больше времени, шаги становятся все меньше, и походка никогда не будет такой уверенной, как когда я прошел здесь впервые, в годы моей молодости". И да, еще небольшое замечание, не мог он проработать очень долго в этой школе, ведь и Токио-3 совсем новый город, и, думаю, все крутится вокруг 2А класса. (хотя, как будто у школы в Еве есть какое-то назначение, кроме показать часть обычной жизни пилотов и большой-стращный-план правительства).

На этом все. Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты тоже преподом заделался?

Круто, уважаю, дай пять.

 

После "определенный" куда лучше троеточие,

А по-моему, неплохая находка. Многоточия - немножко моветон, а вот этот пассаж сразу создает образ ироничного рассказчика.

 

Шум в классе, весь этот гам возможен у нас, в Европе или Америке, но не Японии.

Но по канону ведь так и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты тоже преподом заделался?

Круто, уважаю, дай пять.

не стоит меня уважать. Пока не заделался xD

помогаю новому факультету частично возместить нехватку кадров. Временно. Меня вполне устраивает место за партой

 

 

 

А по-моему, неплохая находка. Многоточия - немножко моветон, а вот этот пассаж сразу создает образ ироничного рассказчика.

хм, возможно... тут уже мое личное отношение.

 

 

 

Но по канону ведь так и было.

спорить не буду, но, имхо, не настолько. да и чтобы каждый день повторялось, - как-то не верится. Некоторое время после появления новичка, ну и такой яркой особи как Аска, но и не как по расписанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ему и правда хорошо, только вот сам он в это не верит

Вот, отлично выхватил

Хорошо разобрался в предмете, надо будет тебя заставить при случае написать рассказ как раз от лица врепудавателя, должно получиться, как я люблю - с зайчиками и кровищей

 

А по-моему, неплохая находка. Многоточия - немножко моветон, а вот этот пассаж сразу создает образ ироничного рассказчика

А по-моему, здесь всё куда проще: пунктуацией занимался ворд

 

Следующий отзыв - на "Торговый автомат", тож на 3 ПгДн! XD.png

 

ад:

Всё же решился и выделил 5 объективно сильнейших работ + Ямаразму, как образчик чада кутежа creative.png Тем самым обозначил трёх лидеров sneaky.png Некоторые голоса возможно ещё будут сниматься!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты всерьёз так считаешь? 

 

Ну, для меня неплохо - это когда произведение читается, ты ни за какую строчку не зацепляешься - ни в плохом, ни в хорошем смысле слова. Такое - тру-нейтрал состояние)

Я еще дойду до фиков, которые мне не понравились, может, тогда ты поймешь, что я считаю за "плохо")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...