Перейти к содержанию

Каким должно быть школьное образование?


Рекомендуемые сообщения

Давайте в очередной разу пообсуждаем эту тему.

Наткнулся сегодня на такую вот занимательную новость:

Система школьного образования в Финляндии перешла на новую ступень развития. Теперь для школьников старшего возраста (15-16 лет) обычные уроки по предметам заменены на курсы по специально отобранным комплексным темам. Вместо последовательных уроков математики, химии или истории, молодые люди будут изучать профессиональные курсы, имеющие прямое отношение к реальной жизни. К примеру, курс «Работа в кафетерии» (cafeteria services) для школьника будет включать элементы математики для расчётов, способы общения, иностранный язык и прочие навыки, предусмотренные программой.

В качестве примера второй темы, которую будут изучать по новой программе, можно привести «Европейский союз». В ней будут рассмотрены многочисленные вопросы по экономике, политике, социологии, и географии европейских стран. К этой же теме будет добавлено изучение иностранных языков стран участниц ЕС.

http://geektimes.ru/post/247686/

Мнения людей в комментариях сильно разделились. Одни считают, что такая система полезна, и будет эффективно готовить людей к жизни в обществе. Другие же придерживаются мнения, что подобные изменения просто убивают всю систему образования на корню.

Лично я не знаю, как к этому относиться. Когда речь идёт о профессиональном образовании, я всегда буду ярым сторонником практического подхода с ориентацией на реальные задачи и проблемы. Но здесь-то речь об образовании школьном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по мне, привитие человеку прикладных знаний и практических навыков - далеко не единственная цель образования. И если ВУЗ работает хоть и с молодой, но личностью, то школа - другое дело.
Если мы нацеливаемся исключительно на реальные навыки, то почему не начинать учить детей курсу "работа в кафетерии" с шести лет? Ведь идеальные официанты получатся же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в нынешних реалиях я даже и не знаю, куда систему образования можно убить. Она и так никакая. Единственный случай, когда она выполняет свою задачу - когда встречаются сочетания "хороший учитель + хороший ученик". Но такие люди и без всякого государственного образования могли бы друг друга находить. Эффективность школ сопоставима с КПД ядерных реакторов на данный момент; с вузами получше, но ненамного.

Что касается обучения голой теории: оно действительно бесполезно, пока ученики зубрят теоремы наизусть, чтобы забыть через неделю и вообще не представляют, чем на самом деле является наука. Но если каждый будет разбираться в той же математике так, как должно, поверьте, Земля станет неизмеримо лучшим местом, чем сейчас. Насчет практических навыков: учить людей, которые сейчас идут в первый класс, как работать официантом, глупо - стоит учить, как программировать роботов, которые, к тому времени, как они вырастут, будут постепенно официантов заменять. Невозможно научить каждому частому решению каждой конкретной задачи (может и есть отдельные задачи, которые этого заслуживают, но точно не cafeteria services), поэтому надо давать настолько общие знания, насколько возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наткнулся сегодня на такую вот занимательную новость:
ну решил народ, что надо плотнее заниматься социализацией. Значит есть на то предпосылки. 
Но здесь-то речь об образовании школьном.
Старшешкольном, надо заметить. Так что может и взлететь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, или это система, аналогичная техникумовской?

 

По факту - школьное образование - вещь мутная, сильно завязанная на психологию и социологию. Я пожалуй поостерегусь иметь о нем какое-то мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте в очередной разу пообсуждаем эту тему.

На эту тему я могу очень многое написать.

 

Система образования сейчас во всех странах никого не удоволетворяет и, в целом, является коллекцией комплексных проблем, которые невозможно просто так решить. В принципе, решение есть, но я сразу говорю, что ни ты, ни я, до него не доживем, так что я не знаю, имеет ли смысл вообще о нем говорить.

 

В целом, давно пора понять, что все люди, а значит и дети, разные. По статистике можно выделить несколько более-менее выделенных групп - кому-то легче всего усваивать информацию с помощью учителя по классической схеме "экспозиция, домашние задания, выходы к доске". Кому-то легче всего учиться с книжкой в руках, решая задачи одному или вдвоем, максимум втроем, и ходя на консультации. А кто-то лучше усваивает информацию в большой группе от своих же товарищей и решая задачи в группе.

 

Пока мы не сделаем систему, в которой для каждого будет удобное место, где ему лично будет легче учить как любимые, так и нелюбимые предметы, у нас будут системы где примерно 1/3 будет нормально и они будут учиться хорошо, и 2/3 которым школа дает либо почти ничего, либо ничего.

 

Мнения людей в комментариях сильно разделились. Одни считают, что такая система полезна, и будет эффективно готовить людей к жизни в обществе. Другие же придерживаются мнения, что подобные изменения просто убивают всю систему образования на корню.

Кому-то она подойдет, примерно 1/3. 2/3 из нее не вынесут ничего :)

 

Все как обычно. Все эти новомодные системы выходят из пилотных испытаний в избранных школах. 100% пилотных испытаний проходят хорошо, потому что и ученики, и учителя там так или иначе подогнаны под системы и хотят с ней работать. А в реале оказывается, что все люди разные.

 

Плюс еще проблема кадров, ака все учителя - мудаки. Из примеров можно взять хоть мою российскую говношколу с математическим уколом. Я знаю, как в ней идут дела сейчас.

 

Одна из учителей, которая была феерическим говном, у которой никто ничего не усваивал, никто не был заинтересовал что-либо учить в принципе, и которая активно стравливала детей в классе (вплоть до указания прямым текстом избить кого-то на перемене) сейчас стала "заслуженным учителем России". И она не единственный пример. Все нормальные люди, у которых хоть чему-то учились, сейчас либо на пенсии, либо давно уже не работают в школах.

 

В Испании ситуация не настолько плохая, но в целом аналогичная. Преподает каста заслуженных мудаков, которых невозможно ни уволить, ни независимо оценить, к тому же они почти все занимаются пропагандой своих политических взглядов, за несоответствие которым могут быть плачевные последствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс еще проблема кадров, ака все учителя - мудаки. Из примеров можно взять хоть мою российскую говношколу с математическим уколом. Я знаю, как в ней идут дела сейчас.

Одна из учителей, которая была феерическим говном, у которой никто ничего не усваивал, никто не был заинтересовал что-либо учить в принципе, и которая активно стравливала детей в классе (вплоть до указания прямым текстом избить кого-то на перемене) сейчас стала "заслуженным учителем России".

Вспомнился "мудрый" совет от англичанки, которая толком и не учила

-Девочки, если хотите быть популярными у мужчин, то никогда им ни в чем не отказывайте!

как вспомню, так по-прежнему фигею.

Изменено пользователем Mercurialla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Плюс еще проблема кадров, ака все учителя - мудаки. Из примеров можно взять хоть мою российскую говношколу с математическим уколом. Я знаю, как в ней идут дела сейчас.

Одна из учителей, которая была феерическим говном, у которой никто ничего не усваивал, никто не был заинтересовал что-либо учить в принципе, и которая активно стравливала детей в классе (вплоть до указания прямым текстом избить кого-то на перемене) сейчас стала "заслуженным учителем России".

Вспомнился "мудрый" совет от англичанки, которая толком и не учила

-Девочки, если хотите быть популярными у мужчин, то никогда им ни в чем не отказывайте!

как вспомню, так по-прежнему фигею.

 

 

У нее явно какие-то проблемы были.

 

Учителя вообще не должны давать какие-либо советы такого плана или высказывать политические/религиозные взгляды. У нас можно было не сдать экзамен/остаться на второй год если назовешь Каталонию не "страной", а "регионом" в сочинении. В других регионах Испании, соответственно, наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне особенно понравился тезис о том, что все люди разные, но вот все учителя - мудаки.

В этом тезисе нет ничего противоречивого.

 

Впрочем я политкорректно уточню, что "все учителя" во фразе "ака все учителя - мудаки" это сознательное преувеличение. Не все учителя мудаки, но это кардинально не меняет ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...