Перейти к содержанию

Каким должно быть школьное образование?


Рекомендуемые сообщения

У тебя никогда не возникало мысли, что то, что для тебя просто, например технарский курс физики, для кого-то так же сложно, как для тебя изучение иностранных языков, а может и еще сложнее? Я знаю людей, для кого математика это пытка, или та же физика, но они отлично делают что-то другое. Такой вот парадокс.

Разумеется мне это известно, но я не пытаюсь заставить всех учить университетскую физику, а ты заставить всех учить иняз пытаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на мой взгляд от знания иностранных языков для школьника толку больше. Особенно при нынешнем уровне развития ИТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У тебя никогда не возникало мысли, что то, что для тебя просто, например технарский курс физики, для кого-то так же сложно, как для тебя изучение иностранных языков, а может и еще сложнее? Я знаю людей, для кого математика это пытка, или та же физика, но они отлично делают что-то другое. Такой вот парадокс.

Разумеется мне это известно, но я не пытаюсь заставить всех учить университетскую физику, а ты заставить всех учить иняз пытаешься.

 

 

А причем тут университетская физика? Я же не хочу, чтобы все изучали английский на университетском уровне, то есть на уровне лингвистов. Я говорю о нормальном, свободном владении, что означает чтение книг без словаря, просмотр фильмов без субтитров, и так далее.

 

Учить английский 9 лет, чтобы потом помнить одно слово Hello, никому не надо. Или ты считаешь, что учить иностранный язык вообще - это крамольная вещь? Извини, но нет, не более крамольная, чем учить интегралы и читать Радищева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю о нормальном, свободном владении, что означает чтение книг без словаря, просмотр фильмов без субтитров

Я например не могу ни того ни другого, что не мешает мне жить и работать в среде, где не знают русского.

Или ты считаешь, что учить иностранный язык вообще - это крамольная вещь?

Я считаю, что учить английский в школе надо примерно на том уровне, на котором его учат в приличных школах сейчас - то есть давать базовые грамматические правила, базовый словарный запас и навыки общения, которые позволяют изъясняться в обществе владеющих соответствующим языком, читать нехудожественную литературу, написанную более или менее формально, прибегая к словарю где-то пару раз за страницу и при попадании в среду за несколько месяцев позволяют прокачаться до свободного владения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я например не могу ни того ни другого, что не мешает мне жить и работать в среде, где не знают русского.

Я знаю людей, которые живут в Испании годами не зная испанского. Что дальше?

 

Я считаю, что учить английский в школе надо примерно на том уровне, на котором его учат в приличных школах сейчас - то есть давать базовые грамматические правила, базовый словарный запас и навыки общения, которые позволяют изъясняться в обществе владеющих соответствующим языком, читать нехудожественную литературу, написанную более или менее формально, прибегая к словарю где-то пару раз за страницу и при попадании в среду за несколько месяцев позволяют прокачаться до свободного владения.

Ты осознаешь, я надеюсь, что люди при попадании в среду за несколько месяцев прокачивается до свободного владения с нуля, было бы желание.

 

Если ты смотришь в словарь пару раз за страницу обычного текста, ты не знаешь языка. Для быстрого обучения этот фундамент будет почти бесполезен, на рынке труда ты никого этим не удивишь. Это пустая трата времени и денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, свой пост я потер. Он бессмысленный. Сойдемся просто на том, что у меня баттхерт я этот больной вопрос слишком близко к сердцу принимаю. (с утреца как прочел пост Вейдера, так на эмоциях долбанул об пол свой ударопрочный телефон ичсх он от этого разбился).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеобщее школьное образование, как осуществляемое а) на деньги налогоплательщиков б) по социальному заказу в) под руководством представителей этих самых налогоплательщиков постоянно подвергается справедливой критике от тех, кто таки хочет выйти из школы со знаниями и умениями по своему вкусу и запросам, и без травматизма. Конфликт субъективного и объективного, частного и общественного. 

Вряд ли какая-то система всеобщего условно или безусловно бесплатного образования будет чаяниям отдельных индивидуумов отвечать. Она, правда, может

1) обеспечить двойную выбраковку, негативную (коррекционные школы и детские колонии) и позитивную (школы и программы для одаренных, спортшколы, школы искусств)

2) Дать, худо-бедно, вариативность. Худо-бедно ибо бесплатно. Хотя в средних школах даже в провинции различных образовательных программ чуть больше, чем много.

В остальном же она должна предоставить более-менее социально приемлемых граждан, и чем их рихтовать - языками или математикой - на этом этапе не важно. В истории было и то, и другое. Плюс надо не забывать о соцзаказе на специалистов, то есть еще и спецпредметами в меру подкармливать.

Всё остальное ситуайен гражданин может, если хочет, обеспечивать себе сам, путем своих затрат и телодвижений. Для этого гражданину (а точнее его родителям, ну по крайней мере до старшей школы) нужны а) время б) деньги в) политическая воля.

Если все это есть, возможности (по крайней мере в России) мало чем ограничены. Спецклассы, лицеи, частные занятия, экстернаты, спортивные секции и т.д.

А пропо, школа как подготовка к институту, это довольно новый для страны вызов. Еще 20-25 лет назад такого повального вышеобразованства не было и в помине. Но сейчас есть не особо понятный мне соцзаказ, когда даже в гильдии дворников не сделаешь карьеру без вышки. А на административном посту, особенно в госструктурах и корпорациях нужно иметь два-три высших (можно одно, но тогда высоко не уйдешь).

От этого пытаются уйти, говоря о необходимости более широкого среднеспециального и проф образования. Но народ не обманешь.

Что до математики и иностранного -  и те и другие навыки без использования теряются, и это самое печальное.

Вторая печальная вещь в российском образовании - оно сейчас довольно дешевое, получить можно большинство квалификаций на нормальном уровне для дальнейшего самообразования, но 1) сначала нет сил это сделать (потому что надо таки потом и кровью получить первое и степень) 2) потом нет времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторая печальная вещь в российском образовании - оно сейчас довольно дешевое, получить можно большинство квалификаций на нормальном уровне для дальнейшего самообразования, но 1) сначала нет сил это сделать (потому что надо таки потом и кровью получить первое и степень) 2) потом нет времени.

Вот суть этой мысли не очень понял, если честно. Можно разъяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот суть этой мысли не очень понял, если честно. Можно разъяснить?
слушай, это просто ремарка, в ней целых несколько мыслей, но ни одна до конца не выражена. Каждая еще на простыню (или на мемуар, но этого бы не хотелось =) )  Если хочешь и можешь конкретизировать, что именно нужно пояснить - конкретизируй, я отвечу. Ну, или не знаю, запилить простыню еще одну... Не особо охота.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...