Перейти к содержанию

Каким должно быть школьное образование?


Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Adam сказал:

Я уже как-то постил видео-подкаст про дополнительные экзамены. Могу поделиться ещё несколькими. 

 

Довольно длинные подкасты, поэтому мне будет тяжеловато найти время на их прослушивание... Но я это сделаю!

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Аюпа сказал:

Кстати, а правду говорят, что в Америке физкультура намного жоще, чем у нас, али брешут?

У них со школы начинается работа на профессиональный спорт, с переходом во всякие университетские сборные и далее, так что правду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Аюпа сказал:

Кстати, а правду говорят, что в Америке физкультура намного жоще, чем у нас, али брешут?

 

6 минут назад, GARGEAN сказал:

У них со школы начинается работа на профессиональный спорт, с переходом во всякие университетские сборные и далее, так что правду.

 

Я не знаю ответа, но быстрый поиск показывает, что в Америке школы повернуты на спортивных командах и их достижениях... Но при этом именно физкультуре уделяется мало внимания, по статистике дети гораздо менее здоровые, чем в Европе.

 

Скорее всего, ответ на твой вопрос - нет. Точнее - это зависит от школы, но в среднем по больнице особой разницы не должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11/5/2017 в 16:17, Adam сказал:

Про образование в целом и ВПР - 

 

Вчера я послушал этот подкаст, но отвечаю только сегодня...

 

Для начала, сразу же вопрос - когда все эти мега-реформаторы от образования вводят какие-то нововведения, они вообще перед этим спрашивают мнение учителей? Я имею в виду на публичном уровне, чтобы каждый отдельно взятый учитель мог поучаствовать в обсуждении и высказать свою точку зрения по поводу того, что в системе не работает и что надо поменять. Не на уровне отдельно избранных групп приближенных учителей, а именно на публичном уровне.

 

Потому что я бы на их месте, при всей моей нелюбви к учителям, прежде всего спросил бы у самих учителей, что надо менять с ИХ точки зрения.

 

Касательно "старого стиля" vs "нового стиля" преподавания, я по этой причине и считаю, что необходимо, чтобы было 3 системы на выбор для каждого отдельного ученика (где центр на учителе, где центр на ученике, и где центр на ученике-интроверте, условно говоря). В твоем случае, новая система не работает по каким-то причинам (в других случаях она может работать с другими детьми). Поэтому необходимо, чтобы было более одной системы. Пихать одну и ту же систему разным детям всегда будет заканчиваться тем, что в общем случае (в обычных школах, не в каких-то крутых экспериментальных) она работать ни за что не будет.

 

В вашем случае (у вас маленькая школа, как я понимаю), я бы вообще оставлял выбор системы на усмотрение учителя, так как он лучше всего знает своих детей и их мало. И не забивал вам головы всякой хренью.

 

По поводу ВПР - однозначный идиотизм. Я не знал о нем, спасибо, что рассказал. Любой нормальный человек мог бы предвидеть, что это сильно поднимет уровень стресса как для учеников, так и для учителей. Не знаю каким идиотом надо быть, чтобы этого не видеть.

 

По поводу истории, как обязательного предмета - собственно, я не понимаю, почему для всех предметников так сложно увидеть, что они смотрят на вещи слишком субъективно и им не стоит пихать их предмет всем подряд?

 

Например, я профессионально занимаюсь программированием... Периодически (на западе) я слышу предложения ввести программирование, как обязательный предмет в школах. И, естественно, я против этого. Потому что я прекрасно понимаю, что 80% детей это вообще будет абсолютно не нужно, при этом чтобы предмет был хоть сколько-нибудь полезным для оставшейся части он должен быть относительно сложным. Как дополнительный предмет - ради Бога, как обязательный - это издевательство.

 

Ну и насчет нагрузки. Как я вижу, в этом плане ничего не поменялось с моих времен, либо стало даже хуже. Я считаю, что нужно помнить, что жизнь ребенка не ограничивается школой. У него, как и взрослого человека, должно быть время на себя и на свои дела и увлечения. Я за то, чтобы дети изучали как можно больше предметов, и как можно глубже. Но прежде, чем заниматься всем этим, нужно установить четкие границы нагрузки (интеллектуальной, эмоциональной, и так далее, не забывая про контекст жизни этих детей). Иначе, если пределы этих границ будут превышены, КПД начнет падать штопором, о чем я и слышу - у детей очень низкая успеваемость. Не потому, что они тупые - судя по тому, что я слышу, они на грани просто.

 

В 11/5/2017 в 16:17, Adam сказал:

Про устный экзамен (допуск к ГИА) -

 

Насчет этого - как я вижу сложность этой штуки. Она одновременно и легкая, и сложная.

 

Она была бы легкой для человека, который много читает, причем читает вне школы и читает хорошие книги, и много разговаривает. У него бы не было проблем ни со словарным запасом, ни со скоростью нахождения ответов - это должно получаться естественно... Проблема в том, что сейчас крайне мало детей, да и людей вообще, много читают и ведут интеллектуальные беседы.

 

В век интернета люди все меньше разговаривают, используя устную речь, на серьезные темы. Плюс к этому стоит добавить вульгарнейшее, тупое телевиденье. Ну и литература - дай Бог, если это фантастика более-менее среднего уровня, и даже там язык обычно не слишком хороший.

 

Поэтому даже у студентов проблемы с тем, чтобы произнести монолог на тему какой-либо своей работы.

 

Короче, это проблема на уровне общества, а не на уровне школы.

 

Но, что мне резануло глаза в этом конкретном экзаменеме - там везде выдаются баллы только либо 1, либо 0. Нету средних значений. Нужно, чтобы была возможность выставлять, скажем, 0.25, 0.50, 0.75, и так далее, в зависимости от качества ответа. А так получается либо все, либо ничего.

 

Мне кажется в этом еще заключается большая проблема с этим экзаменом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Daniel5555 сказал:

Для начала, сразу же вопрос - когда все эти мега-реформаторы от образования вводят какие-то нововведения, они вообще перед этим спрашивают мнение учителей? Я имею в виду на публичном уровне, чтобы каждый отдельно взятый учитель мог поучаствовать в обсуждении и высказать свою точку зрения по поводу того, что в системе не работает и что надо поменять. Не на уровне отдельно избранных групп приближенных учителей, а именно на публичном уровне.

Нет. Всё проходит так же, как на различных встречах с высшим представительством. Министр образования раздал указания, все это забирают по свои областям, а там по своим школам. А ещё чаще учителя обо всём узнают внезапно. Учитель - это как руководитель бета-тестирования. Ты можешь говорить о багах, предоставлять отчёт о работе закона, но только разработчик может вносить правки какие-то. Затем они что-то добавляют новое в проект, не заботясь особо, а может ли это новое конфликтовать со старым, ведь мы должны проверять, и всё начинается по новой.

 

29 минут назад, Daniel5555 сказал:

Касательно "старого стиля" vs "нового стиля" преподавания, я по этой причине и считаю, что необходимо, чтобы было 3 системы на выбор для каждого отдельного ученика (где центр на учителе, где центр на ученике, и где центр на ученике-интроверте, условно говоря). В твоем случае, новая система не работает по каким-то причинам (в других случаях она может работать с другими детьми). Поэтому необходимо, чтобы было более одной системы. Пихать одну и ту же систему разным детям всегда будет заканчиваться тем, что в общем случае (в обычных школах, не в каких-то крутых экспериментальных) она работать ни за что не будет.

Были классы ЗПР. Их отменили зачем-то. Там была и своя методика, и своя программа, и учитель, который знал, что нужно делать с такими детьми. Сейчас все эти дети сидят там же, где и обычные. А ещё у родителей вошло в привычку, что их дети самые лучшие (даже если они охренеть какие тупые на самом деле). Доходит до того, что банально дети не могут обучаться в силу того, что нарушена речь, потому что родители не позаботились о том, чтобы отвести вовремя ребёнка к логопеду. Идей много, но никто не знает, как бы всё это работало и осуществлялось на практике. Не нужно было разрушать то, что работало хотя бы раньше. Возможно, тогда бы была площадка и для чего-то такого, о чём ты говоришь.
 

50 минут назад, Daniel5555 сказал:

По поводу ВПР - однозначный идиотизм. Я не знал о нем, спасибо, что рассказал. Любой нормальный человек мог бы предвидеть, что это сильно поднимет уровень стресса как для учеников, так и для учителей. Не знаю каким идиотом надо быть, чтобы этого не видеть.

Я лично представляю их примерно такими.
maxresdefault.thumb.jpg.59e8011b09da94ab044b9e534434aa3f.jpg

 

 

57 минут назад, Daniel5555 сказал:

По поводу истории, как обязательного предмета - собственно, я не понимаю, почему для всех предметников так сложно увидеть, что они смотрят на вещи слишком субъективно и им не стоит пихать их предмет всем подряд?

Это очень большая проблема в образовании со стороны учителей. С каждой стороны есть проблемы (со стороны министерства, родителей, детей, учителей). Ты вот спросил про проблему со стороны учителей. К сожалению, это риторический вопрос. Я могу лишь сказать, что такова человеческая природа. "Ты сделал *подставь предмет*, а моё *подставь предмет* не сделал?! Сука!"

 

1 час назад, Daniel5555 сказал:

Я считаю, что нужно помнить, что жизнь ребенка не ограничивается школой. У него, как и взрослого человека, должно быть время на себя и на свои дела и увлечения. Я за то, чтобы дети изучали как можно больше предметов, и как можно глубже. Но прежде, чем заниматься всем этим, нужно установить четкие границы нагрузки (интеллектуальной, эмоциональной, и так далее, не забывая про контекст жизни этих детей). Иначе, если пределы этих границ будут превышены, КПД начнет падать штопором, о чем я и слышу - у детей очень низкая успеваемость. Не потому, что они тупые - судя по тому, что я слышу, они на грани просто.

Здесь ты частично коснулся проблемы со стороны детей и родителей. Я полностью согласен, что нагрузка не должна быть такой, какая она сейчас. Но у детей зачастую нет никаких дел и увлечений. Это, конечно, есть молодцы, которые сидят и чем-то занимаются дополнительно. Я бы даже руку таким пожал бы, если бы они пришли и такие: "Алексей Владимирович, я вот не сделал русский, но знаете почему, меня так увлекла передача по Дискавери о строении спутника, что они вот там вот такие, и делают вот так". И я бы видел, что ребёнок не потратил своё время зря, он узнал что-то новое, что-то интересное для себя. Но это большая редкость. А родителей и вовсе это не беспокоит, они отдали детей в школу, вот там их пускай и заинтересовывают. Они не проводят семейные беседы по вечерам, они не увлекают детей чем-то новым. Это тоже большая редкость. Поэтому я был бы за то, как вот примерно в Японии, большой упор на организацию кружков, где дети сами находят себе кружок по увлечениям, место, и как-то что-то там вот делают сообща. И без дела не сидят, и развиваются.
 

1 час назад, Daniel5555 сказал:

Она была бы легкой для человека, который много читает, причем читает вне школы и читает хорошие книги, и много разговаривает. У него бы не было проблем ни со словарным запасом, ни со скоростью нахождения ответов - это должно получаться естественно... Проблема в том, что сейчас крайне мало детей, да и людей вообще, много читают и ведут интеллектуальные беседы.

Недавно тестировали несколько учеников. Сделали аудиозаписи, чтобы мы оценили по баллам работы. Была девочка, которая учится отлично, много читает, но вот при пересказе встала и всё тут. И всё. Просто вот человеческий фактор.

 

1 час назад, Daniel5555 сказал:

Но, что мне резануло глаза в этом конкретном экзаменеме - там везде выдаются баллы только либо 1, либо 0. Нету средних значений. Нужно, чтобы была возможность выставлять, скажем, 0.25, 0.50, 0.75, и так далее, в зависимости от качества ответа. А так получается либо все, либо ничего.

Забавно знаешь что? Я этот подкаст сделал 18 октября. И что ты думаешь, вся система оценивая уже другая. Чуть поадекватнее, но всё ещё жёсткая.

То есть получается так, что проблем действительно много. И их нужно решать сообща всем вместе. Но, увы, всё только хуже и хуже. Любому уже понятно это. Намеренно ли это делают, или курицу запускают, или ламантины все законы составляют? Не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.11.2017 в 22:51, Daniel5555 сказал:

Для начала, сразу же вопрос - когда все эти мега-реформаторы от образования вводят какие-то нововведения, они вообще перед этим спрашивают мнение учителей?

Я даже знаю что учителя ответят - больше денег учителям, больше власти учителям, сделать все как в совке. Большая часть особенно заслуженных учителей страшные консерваторы. Надо сначала вырастить новое поколение молодых учителей, дать им дорогу, а потом уже спрашивать новое поколение о реформах

А вообще я вам покушать принес братцы! Вот новый что ни на есть православный учебник! Обмазывайтесь и ликуйте думая о светлом будущем нашего образования товарищи!

Часть раз

https://mariana-deynega.livejournal.com/951.html

Часть два

https://mariana-deynega.livejournal.com/1130.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11/10/2017 в 11:29, холодный ветер сказал:

Я даже знаю что учителя ответят - больше денег учителям, больше власти учителям, сделать все как в совке.

 

Ты здесь слишком загнул, имхо... За те деньги, что платят учителям, если не считать двух столиц и отдельных регионов, странно вообще, что кто-то там работает.

 

Ну и вообще вопрос касался системы образования в стиле как учить детей и что мешает это делать. Про больше денег это понятно и так.

 

В 11/10/2017 в 11:29, холодный ветер сказал:

А вообще я вам покушать принес братцы! Вот новый что ни на есть православный учебник! Обмазывайтесь и ликуйте думая о светлом будущем нашего образования товарищи!

 

Учебник с откровенной ложью и мракобесием.

 

Я бы решил проблему кардинально просто исключив все подобные предметы из программы вообще. В школе должны быть только науки и искусство. Всякая там нравственность не должна быть вообще. Тем более, в интерпретации долбанутых православных священников с дерьмом в голове.

 

В 11/6/2017 в 22:11, Adam сказал:

А родителей и вовсе это не беспокоит, они отдали детей в школу, вот там их пускай и заинтересовывают. Они не проводят семейные беседы по вечерам, они не увлекают детей чем-то новым. Это тоже большая редкость.

 

Да, я согласен, что это проблема общества в целом, а не только школы.

 

И я еще хочу добавить, что у меня возникает ощущение, что государство намеренно продвигает такую позицию, а люди, благодаря пропаганде, ее всосали.

 

Поясню. У меня впечатление, что благодаря продвижению цензуры, которую продвигают в том числе с аргументами защиты детей, родители начали считать, что государство само воспитает детей через школу и контроль каналов, через которые у детей происходит коммуникация. Ты даже в подкастах говорил про то, что учителя начинают дружить с учениками в соц. сетях и так далее, что мне кажется полнейшим кошмаром. Но, естественно, никакая школа не может заменить роль родителей в воспитании детей.

 

Более того, это не нужно и вредно. В России общество разнообразное, где есть люди разных убеждений и с разными взглядами на воспитание детей. У них должна быть полная свобода в этом вопросе - только так можно гарантировать общество, где будет какой-то прогресс. Сейчас же, похоже, государство хочет искоренять инакомыслие начиная чуть ли не с детских садов, конечно, с исключительно благими намерениями, которыми они выкладывают дорогу в ад.

 

Кстати, это может объяснять, почему на детей такая большая нагрузка. Потому что подразумевается, что у них нет и не должно быть никаких увлечений, кроме того, что у них есть в школе. А, между тем, это совершенно не так. Эти увлечения и не могут появиться, если школа не дает на них времени.

 

В 11/6/2017 в 22:11, Adam сказал:

Недавно тестировали несколько учеников. Сделали аудиозаписи, чтобы мы оценили по баллам работы. Была девочка, которая учится отлично, много читает, но вот при пересказе встала и всё тут. И всё. Просто вот человеческий фактор.

 

Наверное, она мало практиковалась в этом. То есть читает-то она может и много, а вот поговорить на тему прочитанного не с кем, так как ни друзья, ни родители увлечения не разделяют.

 

В 11/6/2017 в 22:11, Adam сказал:

Забавно знаешь что? Я этот подкаст сделал 18 октября. И что ты думаешь, вся система оценивая уже другая. Чуть поадекватнее, но всё ещё жёсткая.

 

Ну, я думаю, что там кто-то все-таки анализирует все эти тесты помимо авторов. Видимо, кто-то им раскрыл эту очевидную вещь, которую заметил и я.

 

Кстати, если у тебя еще будут подкасты на тему образования, пости их сюда (ссылки на видео, я имею в виду). Я бы послушал, да и не только я.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Daniel5555 сказал:

родители начали считать, что государство само воспитает детей через школу и контроль каналов, через которые у детей происходит коммуникация

Всё банальнее и проще. Это типичная натура человека, который не готов к такой ответственности. Если человек понимает, что не сможет в полной мере уделить внимание своему ребёнку, то такие люди и не заводят детей. Но как у нас к этому делу подходят обычно? "Потрахаемся, а там подумаем". Главная цель почему-то именно родить и иметь ребёнка, а не воспитать. И много других чудесных факторов и причин для всего этого. Пропаганда здесь ни при чём. Каждый решает сам, что лучше для его ребёнка. Если он не может решить это сам или даже не задаётся этим вопросом, то это не родитель, а идиот, который не был готов к последствиям.

 

2 часа назад, Daniel5555 сказал:

Наверное, она мало практиковалась в этом. То есть читает-то она может и много, а вот поговорить на тему прочитанного не с кем, так как ни друзья, ни родители увлечения не разделяют.

В школе практики достаточно. Пересказ литературных текстов, пересказ параграфов по разным предметам и прочее. Если ребёнок хорошо учится, то значит справляется с этими заданиями. Но к этому обычно готовишься тщательно. Даже риторику нужна хорошая подготовка. А здесь в спешке прочитай, перескажи, да ещё и цитату в подходящее место засунь. Это тупо сложно для любого человека.

 

2 часа назад, Daniel5555 сказал:

Ну, я думаю, что там кто-то все-таки анализирует все эти тесты помимо авторов. Видимо, кто-то им раскрыл эту очевидную вещь, которую заметил и я.

Бета-тестеры же, то есть учителя. Они как могут прислушаться к мнению, так и нет. И всё решается в спешке. Изменения могут происходить даже за пару месяцев до самого экзамена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Daniel5555 сказал:

Ты здесь слишком загнул, имхо...

Может быть. Вот только в конструктив со стороны зубров советской педагогики все равно вериться с трудом. Они ничего не знают и знать не хотят кроме своей советской системы образования которая хотя для своего времени и во многих аспектах была таки винрарна, но уже в принципе не учитывает и не может учитывать современных реалий. В Союзе не было ни интернета ни современных бешеных ритмов жизни увы.

7 часов назад, Daniel5555 сказал:

Ты даже в подкастах говорил про то, что учителя начинают дружить с учениками в соц. сетях и так далее, что мне кажется полнейшим кошмаром.

А что плохого в том что учитель дружит с учеником в фейсбуке например? Я что то не догнал

4 часа назад, Adam сказал:

Всё банальнее и проще. Это типичная натура человека, который не готов к такой ответственности. Если человек понимает, что не сможет в полной мере уделить внимание своему ребёнку, то такие люди и не заводят детей. Но как у нас к этому делу подходят обычно? "Потрахаемся, а там подумаем". Главная цель почему-то именно родить и иметь ребёнка, а не воспитать.

Вот люто бешено тебе плюсую бро! Реально жуткая проблема никем вообще не решаемая и не анализируемая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...