ViraL Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 Итак, несколько (десятков, сотен?) слов относительно поспешного сводничества, как написал Сабуро, и основной части недовольства Ниппи. Я, конечно, понимаю, что это будет выглядеть как защита своей писанины, и прочее прочее, но нет, это попытка показать мотивы одного из героев, потому что, черт побери, все мои герои (Почти) мне очень дороги и неприятно, когда в них видят банальщину. Или средство. Кроме того, дуэли и рассказы на форуме для меня были именно диалогом между читателем и автором, так что, Аюпа, не нужно писать "не дописывай после финальной точки". Далее не попытка сказать, "что же автор имел ввиду", а именно раскрытие героини, которое, похоже, мне следовало разжевать в самой истории. Шен. Шеанна Алдум, из-за некоторых моментов в поведении которой тут сложилось впечатление, что Море - женский роман. Некоторый поверхностный анализ ее прошлого, намеки для которое я расставил по тексту. Во-первых, она ни разу не упоминала мать, но много рассказывала об отце. Если бы мать умерла, она бы сказала, ведь почти спокойно рассказала, как убили ее папу, и просто логично, что девушка упомянула бы женщину, давшую ей жизнь. Но этого не было, значит можно предположить, что отец и слуги - все, кто у нее был в детстве. А значит, поведение женщин она может видеть лишь внешне, нет той, что обучила бы ее. И что же она видит в детстве? а патриархат. На балах, на улицах - всегда женщины при мужчинах. Далее - отец редко бывал с ней, когда она была совсем маленькой. Почему? Как читатель может это увидеть? Да по тому, что сам Мориан говорит "Левилю не нужен был дом, как и мне." Валио вспоминает, что Левиль часто пропадал в разъездах, и-за чего другие его недолюбливали и дали кличку, и, полагаю, читатель может сделать логический вывод, что маленькую девочку он с собой не брал. В итоге она живет сама, ее искренне любят, но ей не хватает присутствия отца. Я думал, хорошо это показал моментом-флешбеком, где она пробралась на его лекцию, и он не отругал ее, как сделал бы любой родитель, а, грубо говоря, похвастался дочуркой перед аудиторией. Именно потому что любит. Мориан говорит фразу, что она пошла в мать, а от кого он мог это узнать, если не от Левиля? Значит, он был осведомлен, как она росла, и что из этого вышло. А как же она росла? В условиях патриархата, как я уже говорил, не оскорбления женщин, но все равно в мире первенства мужчин. И что она могла делать в моменты отсутствия отца, как не мечтать о ярких балах, где ее все приветствовали, как дочь архимага, и где, черт побери, она была с отцом? Ведь папа не игнорил ее, совсем нет, он окружал ее любовью, как мог, но его сердце звало его прочь из дома. И она привыкла с детства к такой роли - скрипка второго плана. И насчет женских романов - да, она на них росла, точнее, на сказках для девочек, где принц делал ее счастливой и все решал за нее. А что еще мог дарить своей девочке отец, который нифига не шарил в воспитании?? Пособие "Феминизм для начинающих"?Дальше разговор с Валио, где она рассказывает, что произошло на самом деле. Вот тут разговор действительно несколько напоминает женский роман в том месте, где она рассказывает о Мориане, в самом начале. Как они улыбаются друг другу и прочее. И я искренне надеялся, что читатель, который не ждет разжеванной истории, задумается над этим. Нет? Ок, сейчас буду жевать. События глазами самой Шен - у нее был отец, был человек, в которого она тогда была влюблена, вдруг все рушится, все умирают, а любимый превращается в существо, считавшееся тупым врагом расы магов. При этом ей лет 16-18, когда она еще верит в принцев и принцесс, и тут ее мир рушится. Она не может убежать в Кайн, потому что боится быть сама из-за того же воспитания (когда Мориан говорит об этом прямым текстом, о ее страхе быть самой - это не чертова финтифлюшка женского романа, это подсказка!), она остается с чудовищем, девушка 18 лет. И у нее только один вариант, чтобы не сойти с ума, чтобы не добить себя - поверить в женский роман. Поверить в то, насколько офигенно внутренне чудовище. Чтобы ей было, за что держаться в жизни. Так что не нужно говорить мне о неуважении. Она сама представила себе происходящее так, чтобы не свихнуться. И для меня это адаптация, а не примитивизм. То что она рассказывает так много, какой Мориан был классный - потому что, черт побери, девушка ХОЧЕТ помнить лучшее, что было в ее жизни. То, что будет вести ее дальше, без чего броситься вниз с обрыва будет куда проще, чем жить. Без этого, подумайте - просто подумайте, что бы случилось с сознанием девушки, выросшей среди галантных кавалеров, которая позже каждое утро просыпается, понимает что живет в доме с трехметровым существом, у которого и лица то нет. Что бы случилось с ее самооценкой и желанием жить. И она сама в своей памяти рисует такую картину, чтобы верить, что она все еще принцесса!Если это неуважение к героине - пусть будет так. Насчет сводничества. В каком-то смысле да. Потому что Мориан понимает, что они слишком разные, что они не могут быть вместе совсем не из-за анатомических отличий. Он открытым текстом говорит Валио, что дело на в телесной оболочке! "Не все так просто!" - сказал он. И если ОМШ (обычный магический школьник) пропустил это мимо ушей, то уж умный читатель должен был понять. "Я такой же, как ее отец", то есть, если подумать, "я буду ее так же бросать одну дома, меня так же никогда не будет рядом, и я это понимаю. И я хочу для нее лучшей жизни". По всему тексту были отсылки, почти кричащие, что даже когда все было хорошо, до появления некроманта, уже тогда Мориан куда больше интересовался книгами, чем тян. А появление Валио - это как сигнал, что Шен может вернутся в мир, где было ее детство, а не где ей придется жить в выдуманной для себя истории. И, черт побери, Мориан сам говорит, что может влиять на мысли людей, так не показалось ли странным, что у самой Шен порой наблюдаются скачки от холодной и безразличной до теплой и ласковой?Сводничество... ну да, Мориан должен был сразу послать ее нафиг и уйти в долину, а не искать для нее пару, чтобы позаботится. И в конце, где они прощаются, Мориан прикасается губами не к губам девушки, а к ее лбу Фаблер выделил этот момент в черновике, но я его оставил, потому что это фича! Подумать нужно! Поцеловать лоб - это как напутствие, символ защиты и поддержки, отеческий жест! Это должно показать, что Мориан заботится о девушке, как о человеке, который ему не безразличен, а не просто о своей пассии. Черт, да она ему физиологически уже 4 года не интересна! В том числе и о такой свободе он говорил, неужели я настолько тонко это показал?Еще одна деталь. Когда Мориан теряет контроль над собой? Когда рассказывает о путешествиях, где Шен нет места. Думаю, в женском романе это произошло бы при воспоминании о постельной сцене. Гомен, Ниппи, в отличии от тебя я не знаю, что там с Анжеликой, и как пишут женские романы. Я хотел вставить фразу наподобие "даже когда мы предавались плотским утехам, я думал не о ней, а о том, ак открыть дверь в чертову лабораторию", но подумал, что это будет слишком уж толстым намеком, даже не намеком, а истинной в чистом виде. Нет, не могу не повторить... Неужели так сложно додуматься, что Шен сама упростила в своем видении жизнь до простой сказки о красавице и чудовище, чтобы не рехнуться? Наверное, да.последнее. Если желание позаботится о том, кому нужна забота (Мориан о Шен) - это так нереально, это бывает только в женских романах - ок. Если цивилизация, архитектура и балы перевешивают для кого-то по-настоящему красивую историю, это может свидетельствовать только о глубоком неуважении к героине неуважение - понимать, что это чуждый для нее мир, что ей не это нужно в жизни? И позаботится о том, чтобы она попала куда следует - неуважение? ладно. интересно, если взять девушку из большого города, которая мечтает о хорошем парне, предложить отправится, скажем, на планету киношных Хищников, где она может умереть в любой момент, и она не согласится - это будет неуважением? напоследок. Я думал, дал довольно много подсказок, что на самом деле Шен - сильная личность. По тому, как она терпела 4 года, как не бросилась в объятия Валио, а оставалась немного холодной. По тому, черт побери, как хотела его оттолкнуть в самом конце. И по тому, как умело вертела им. черт, она старше его (неужели не видно?), и она с самого начала поняла, что этот ОМШ в полной ее власти.Она куда более сильный маг, чем он, и была готова сражаться с некромантом вместе с другими, а не "я такая слабая девушка. Вы, мальчики, набейте ему морду, а я тут подожду" Да, последняя фраза несколько наивна, но она тоже хочет просто счастья, это так плохо? Она спряталась за ширмой женских романов потому что это было ей знакомо. Как Аска стала боевой девчонкой чтобы защитится. Разница в том, что под стервой-Аской все заметили няшу, которую нужно утешать, а под милой Шен из женских романов почти никто не захотел увидеть женщину (черт, я напрямую в тексте сказал, что она не та простая девушка, а именно женщина, пережившая многое!), которая уже как минимум вертит своим новым кавалером как хочет, и будет нагибать половину совета. Но они этого не поймут, видя лишь ее красивое лицо, как и читатель. ну ладно, будущую авантюристку я не показал здесь, ведь тогда история была бы еще больше, но считать желание девушки спрятаться от реальности антифеминизмом... Это круто. а общий слегка наивный романтизьм истории навевает аналогию Вообще-то слегка наивный романтизм был моей главной фишкой, когда еще Ал был известен под совсем другим именем, и именно романтизмом я запомнился на ЕнЕ тем, кто меня тогда знал. Другое дело, после Хозяйки я понял, что публике нравятся страдания у превозмогание куда больше. На прошлом конкурсе (с инфекцией и хеппи-ендом) и здесь я решил вернутся к тому, ради чего пишу. Но оказалось вот, что это не мой уровень. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Аюпа Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 (изменено) наивный романтизм Под наивностью я здесь понимаю некоторую заштампованность реализации. Твои романтические фики были сделаны слишком качественно, чтобы называть их наивными. Но вот обороты типа "тогда она показалась ему симпатичной, но сейчас выглядела настоящей красавицей", сама ситуация, когда герой теряет сознание и приходит в него, обхаживаемый няшей, - это на мой взгляд штампы. Ну и надеюсь, меня ты не записываешь в фанаты страдания и превозмоганий? Мне бы этого не хотелось. Рассказ про инфекцию я, кстати, считаю лучшим у тебя. Про не твой уровень - относилось прежде всего к стилю. Тяжеловесную витиеватость надо подавать умеючи (я например врядли решусь писать в таком ключе, во всяком случае сейчас), здесь на мой взгляд не взлетело. Изменено 30 июля, 2015 пользователем Атос Сидоров Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
nippi Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 (изменено) Динамичный преимущественно грамотный текст Да, именно так. но фортуна явно не зря дала мне найти четырехлистник дважды на неделе. я находил и пятилистники, спасибо ядерному оружию в наших шахтах... Ты - маленькая девочка, которой большой дядя, какой-то мамин родственник И в дуэли побеждает - Морри!!!! Почему именно эфиопы? Пасхалочка или все же выбранное наугад название? Аверинцев же не зря процитирован в начале. Хотя это и жульничество со стороны автора. Впрочем, и как художественный прием очень ничего. встающих перед глазами картин того же Моря Грез которое в сюжете чуть менее чем не нужно, хнык... Красиииивое... хоть то же платье до пять Шен Эта пять, я считаю! =) Чуть больше суток - и я, похоже, буду наблюдать за писательским мордобоем данной дуэлью ВЖИВУЮ *включает на плэере "Я тебя никогда не забуду, ты меня никогда не увидишь"* Комментировать архивкусный прогон Вирала мне запрещает банальное дружелюбие, нет, ну правда. Но "тся" и "ться" за гранью жи, за ГРАНЬЮ!!!! Изменено 30 июля, 2015 пользователем nippi Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
morrypough Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 Вот что мне нравится в местных дуэлях: сначала знатоки разбирают работы, а потом уже и отзывы на работы. да еще с шутеечками-прибаутками. Почему именно эфиопы? Пасхалочка или все же выбранное наугад название?Аверинцев же не зря процитирован в начале. Хотя это и жульничество со стороны автора. Впрочем, и как художественный прием очень ничего. Не читала его, так что надеюсь на чуть подробное объяснение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
nippi Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 Не читала его, так что надеюсь на чуть подробное объяснение.Ну там же написано: "Вышедшая из тела душа видит страшные чёрные демонские обличья - эфиопов". По восточнохристианскому фольклору(и не совсем фольклору), в первую очередь греческому, сирийскому и египетскому, демоны это "духи злобы поднебесной", обитающие, соответственно в воздушном пространстве над землей, и имеющие вид эфиопов. Они же и встречают человека при переходе в мир иной. Ну как-то так. Подробнее - тут в разные стороны можно уйти. Могу только заметить, что в некоторых памятниках средневековой русской литературы демоны имеют вид литовцев =) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Saburo Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 Вирал, Вы слишком разбушевались и смешали мои слова со словами nippi. Мне-то как раз показалось, что Шен - сильный маг и самостоятельная личность, которая живет хрен знает сколько в уединенном месте и при этом не озлобилась, не скурвилась, смогла так здорово помочь и Мориану, и раненому человеку (почему Вы об этом не написали, а? Это же чертовски сложная задача), имеет мощный козырь, с помощью которого может вертеть советом. Поэтому абсолютно непонятно, на кой ей сдался Валио. Это неуважение автора к героине, которой хоть какого-нибудь, да мужика рядом поставь. Я ни о каком феминизме\антифеминизме не писал, мне бы и обратная ситуация не понравилась. Ну ладно, пусть ее держат стереотипы, однако Валио мог ведь и в другой роли выступить? Или не Валио? Например, опекуна ей найти, а не кавалера? Еще: давайте доведем Ваш мысленный эксперимент до конца. Вообразите, что Вас (или меня) выдернули из города и поместили в некое не слишком опасное, но пустынное место. По чему Вы, в первую очередь, будете скучать? У Вас четко обозначено - балы, архитектура, образ жизни. Я бы совершенно о других вещах думал, поэтому мне такой набор и не понравился. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
nippi Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 имеет мощный козырь, с помощью которого может вертеть советом последнее слово должно было быть другим!Я бы совершенно о других вещах думалпотому что мы все тут респектабельные джентльмены, а героиня, она... Ну героиня в общем, гендерная психология (автора и героев) во все поля =) и основной части недовольства Ниппи. Я доволен, чего нет то. Фапаблер прав, сильные работы же. Аюпыч почти смог во взрослую фантастику, а ты смог отромансить героев по самое не могу, да еще и на природе со спецэффектами. Хочу демотиватор с картинкой про улетающего Валио и Шен с надписью: "ты бессердечная сволочь, если не плакал в этом месте". Я плакал, например. От собственного бессилия, да =) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Saburo Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 nippi, а давайте чайку хлебнем и всерьез порассуждаем. Я как-то не так вопросы задаю, наверное: конкретные, приземленные. Вон, Морри задавал - почему, мол, ее вполне зрелые героини не интересуются молодыми людьми, она так и не ответила, в чате только сказала, что над этим вопросом думает. Сейчас, я уверен, Виралу задам - он тоже не ответит. А вопрос-то интересный, вот в рамках его истории. Итак, есть магичка, которая в юности живет в столице, папой любимая, но слегка заброшенная. Потом попадает в переплет, семь лет сидит в замке. Потом Маугли хотят вернуть к его народу. Вопрос следующий: по чему или по кому она скучала? У меня самого ситуация схожая, я очень долго в одном месте жил, потом (в связи с работой) уехал в другой город, вдвое меньший и провинциальный. Вот по чему я скучаю, без всякой респектабельности? Первое и главное - по людям. Но у Шен нет (видимо) близких друзей. Иначе логичнее было бы попросить об опеке кого-то из них. Старых приятелей отца, например (чем не опекунство?) Или личных. Второе - по знаниям (привычная библиотека и пр.). Для мага Шен это не проблема (к тому же она могла вести переписку, так же, как выпускник школы Валио, делая из крови птиц и посылая во все концы обитаемого мира). Третье - по определенным дорогим мне местам. Но в истории Валио говорит девушке, что столица изменилась (то есть едва ли она найдет там эти самые дорогие места, все разрослось, было перестроено и пр.). Остается, действительно, архитектура (что-нибудь монументальное, на уровне символов - дворец правителя, например), общество (как таковое - просто живое общение-бурление) и другой (городской, столичный) ритм жизни. Скажите, так ли необходимо было поспешно очаровывать первого встречного и ехать именно в столицу за этими радостями? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
morrypough Опубликовано 30 июля, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 июля, 2015 Вон, Морри задавал - почему, мол, ее вполне зрелые героини не интересуются молодыми людьми, она так и не ответила, в чате только сказала, что над этим вопросом думает.Я вроде вполне ясно в самой работе дала понять, что двум девушкам в отношениях третьи и четвертые лишние не нужны. Не знаю, над чем я обещала подумать, не припомню совсем, до меня вопрос их ориентации ни разу не стоял.А ответа Вирала стоит подождать, я думаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мелькор Опубликовано 31 июля, 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано 31 июля, 2015 Куда-то вас не туда всех понесло... ...И продолжает нести дальше. Ну, вряд ли у Вирала будет время в ближайшие пару дней отвечать 2. Море флаффа Что делать, когда человек рядом с тобой неожиданно оказывается чудовищем? Куча претензий, с ходу. Много текста (125 Кб?! я в жизни ничего крупнее не писал!! хм, завершённого). Очень много ошибок, большая часть из которых - опечатки. Стилистические недоработки. Причём - это всё из-за объёма. Тяжеловесное начало, под которое успеваешь заснуть раз шесть. Однако же это всё легко убирается монотонной шлифовкой, и это непременно следует сделать, а скорость выдачи текста граничит со стенографистской и способна вызвать зависть. Шлифовать надо много, но что же внутри? Если читатель продолжает читать текст, а не глотать его впопыхах, продирается, вчитывается. Классический мир с классическим противостоянием магии и технологии, полный множества интересных мелочей и в целом здорово показанный. В плане атмосферности вселенной работа Аюпы данной проигрывает Живые, детализированные, проработанные персонажи. Порой слишком много инфы даётся о них, порой слишком быстро раскрываются, злоупотребление диалогами, да - но иначе какой был бы объём? Вдвое больше. И кстати вариант доработать в дальнейшем, почему нет. Касательно сопереживания героям в любом случае снова преимущество над тезисными героями Аюпы. Второй пункт Динамика... казалось бы, да? При этом - она лишь поверхностно неторопливая, а в нужный момент мы имеем и совершенно шедевральный элемент с глобусом, и далее обезличивание ГГ (если кто не понял, это и есть ГГ, да), когда темп развития событий начинает практически зашкаливать. Так что и по варьируемой скорости в противоположность неизменно бобслейной динамике получаем преимущество. Уже три Концовка. С голосованием - неубедительная, это - покромсать и вырезать, конечно. С отбытием - можно бы сделать чуть тоньше (как и множество предшествующих моментов, в целом). Зато концовка здесь есть Ремарка. Вообще, оценивать две работы, из которых одна впятеро больше другой, совершенно некорректно. Если одну сплюснуть, а другую растянуть - получим на выходе что-то маленькое и няшное © навроде "Хо!" и выпаривающий мозг набор тезисов соответственно. Хотя конечно есть вариант наоборот, Аюпину работу разбавить водой, сделать одухотворённых персонажей и т.п. тогда можно некисло вообще наворотить всего, конечно! Однако ж при этом при всём, и даже с учётом изрядного количества недостатков данной работы, она по всем отмеченным показателям превосходит работу оппонента. Вопиюще нуждаясь в дальнейшей огранке, тем не менее, это лучшая работа, написанная Виралом когда-либо, и не надо мне тут btw, да и среди дуэльных работ тащемта, ага [свои оценивать не могу ] Собственно, очевидный такой голос за Морри Море Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.