Перейти к содержанию

Илон Маск - гений или шарлатан


Рекомендуемые сообщения

Ты определённо программируешь на воздухе.

Я иду пешком (или на велике) в магазин, покупаю комплектуху, собираю комп и программирую, нигде не сталкиваясь с транспортом лично. Как доставляет комплектуху в магазин продавец - другой вопрос.

 

И ещё раз могу ответить, более доходчиво:

И шо ж ты хочешь этим сказать?

 

Короче, я сливаюсь. Нормально вкури макроэкономику, а не свёртывая книжку в трубочку и скуривая её буквально.

Ну после пары страниц увиливания от аргумента конечно.

Изменено пользователем FunBotan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 151
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Конечно же, потому что IT-компании существуют в отрыве от всего остального, т.к. не производят критически значимого физического продукта. В отличии от нефтяников, которые являются столбом всей цивилизации. И это касается не только их, но и машиностроение, строительство и прочее, что тоже являются столбами. Все это переплетено и само государство в них крайне заинтересованы. Иначе вся экономика рухнет, если не находить баланс.
Тем и отличается индустрия от пост-индустрии. Второму гос-во нафиг не нужно, ему и без него хорошо. Но при этом оно не может жить без индустрии, которому жизненно необходимо согласовывать свои шаги с государством.

Я бы не стал так сильно разграничивать индустрию и пост-индустрию, в том числе IT и нефтянников. Все это уже давно работает вместе. IT-индустрия это не только айфоны и компьютерные игры. Значительная часть IT-индустрии задействована в индустрии классической - транспорте, машиностроении, добыче ресурсов и т. д. Тот же Барселонский Суперкомпьютерный Центр работает над поисками новых месторождений нефти, помимо прочего.

 

Конечно, без IT-индустрии нефтянники что-то еще смогут добывать, но я сильно сомневаюсь, что там будет идти речь о каких-то передовых технологиях и добыче в тех месторождениях, где сейчас это невозможно.

 

Что реально представляет опасность в рамках современной экономической парадигмы - это современная порочная биржевая система, которая создаёт пузыри, в результате которых цикличность экономических кризисов пугающе увеличивается. И каждый раз это купировать становится всё сложнее.

Насколько я знаю, все эти периодические кризисы, связанные с банками и с биржей, начались еще в 19-м веке и с тех пор их общие характеристики никак не изменились. Уже тогда они могли поставить экономику отдельных стран в тяжелое положение, и жизнь населения тоже. Что заставляет задать логичный вопрос - почему эта концепция все еще используется?

 

Худо бедно, организовать можно. Я посмотрю, что ты хоть что-нибудь организуешь без углеводородного топлива. Я промолчу, что даже твой телефон львиной частью состоит именно из него. Да и вообще, почти всё что тебя окружает это химпром, в котором не последнюю роль играет банальная нефть.

Именно по этой причине я считаю, что сжигать нефть ради передвижения и газ ради отопления - это очень плохая идея.

 

Одно дело использовать нефть там, где она реально нужна и без нее не обойтись. Опять же, тот же телефон можно переработать в другой телефон. Бензин же, как только его сожгли и задействовали всего лишь 30% его энергии, исчезает навсегда.

 

Поэтому пока очень рано говорить про то, что зелёная энергетика, в т.ч. солнечная, сможет занять существенное место в общей энергетики в ближайшие лет 10-15. Я уж промолчу, что они местечковые - везде их не поставишь по понятным причинам.

А кстати не факт, что солнечные батареи исключительно местечковые. Есть мнение, что их можно использовать и в северных странах, правда с меньшей эффективностью. Но это все планы на будущее...

 

Скажу про Россию. Наша нефтяная отрасль обложена налогами с ног до головы.

Нефтяная отрасль да.

Но углевая отрасль, насколько я знаю, является субсидируемой в США и Европе. В России тоже, я думаю.

 

Вообще все эти пугалки, что в ближайшие десятки лет нефть закончится именно что пугалки. Закончится уже доказанная нефть, но при этом умалчивают про разведанные запасы. Особенно те, которые пока являются неизвлекаемыми с текущими технологиями. А вот их хватит до конца столетия. Если ещё приплюсовать то, что ещё не разведано (Арктика, привет), то там... много. Если сюда добавить теоретические запасы Антарктиды... то нефти не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО. Просто ЖОПОЙ ЖУЙ.

Нефть не закончится в ближайшие десятки лет, но считать, что ситуация останется такой же в течении столетия, основываясь на разведанных и теоритических запасах, как мне кажется, это большой оппортунизм.

 

Никто не знает, насколько дорогими окажутся новые технологии добычи, не говоря уже о том, что ее развертывание в той же Антарктиде или в Арктике может иметь серьезные геополитические последствия. Нефть будет, но не факт, что она будет для всех и по той же самой цене. Плюс проблемы с экологией, которые, конечно, абстрактные, но только тех пор, пока они не придут к тебе домой. А они уже приходят.

 

То есть само по себе принципиальное наличие нефти ничего не меняет. Чтобы сохранить наш уклад жизни, нужно будет переходить на другие источники энергии именно в течении следующих 50 лет. Иначе это будет лотерея.

 

Во-вторых, что будут делать с властью IT-компании? Да точно так же пиарить свою продукцию; в крайнем случае проводить законы/соглашения типа TPP, чтобы снизить свои издержки. А что делают с властью нефтяники? Про это я уже кинул материальца.
В-третьих, IT-компаниям не так уж и нужен контроль над государством. Нефтяникам он жизненно необходим.

С моей точки зрения, у IT-компаний гораздо больший потенциал для контроля над населением и даже властью, чем у нефтянников. Другое дело, что у них меньше связей и немного другие культурные ценности, но кто знает, что будет в дальнейшем.

 

Если ты производишь информацию, транспорт тебе не нужен. То, что он все равно используется большинством таких компаний - не более чем атавизм.
По-моему это уже феерический бред.

Я не совсем понимаю, что имеется в виду под "использованием транспорта", но в IT-индустрии действительно удаленная работа во многих случаях может заменить работу в офисе... В теории.

А на практике этому мешает, главным образом, менеджмент.

 

Я не знаю почему, но людям очень сложно отказаться от практики присутствия людей в офисе, причем их не интересуют затраты на перемещение - надо будет, подвезут автобус, надо будет, самолет. Почти все компании так делают, в том числе всякие там Google и прочие крупные имена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сказал, кто он. Он обычный, нормальный инженер и хороший инвестор.

 И что он инженерного сделал?

 

Вы еще погуглите как обычная AA батарейка из пульта может рвануть. Думаю это вас жутко испугает. Только я думаю, что в жизни вы не увидите инцидента с такой батарейкой.

Типа Duracell, которую какие-то дуракеллы перезаряжать пытались - видел. Если что, в пульте одна-две таких батарейки, а у Теслы прямо под сидениями сотни кило 18650-х ячеек. Разница есть. Или нет? 

  

Угу. А теперь включаем мозг и сравниваем со взрывоопасностью бензина, с той же канистрой. Вам дать видео, где человек заживо сгорает в автомобиле? Или как целая улица от газа рванула?

 

Батарея гораздо безопаснее во всех отношениях.

Сравниваем маленький аккумулятор с канистрой, а чего не с бензовозом сразу? чего их, басурман жалеть?

Канистре, кстати, от этих 3-х тычков ножиком ничего не будет, только вмятины появятся. И даже если пырять так, чтобы пробить, возгорание и взрыв совсем не гарантированы. Лужица бензина, равная по энергоемкости аккуму на видео, не взорвётся, даже если кинуть в неё спичкой - просто будет гореть слабым огоньком. У аккумулятора проблемы могут начаться если его просто закоротить (чиркнет по батареям какая-то железяка при ДТП или вода попадёт) - одна ячейка лопнет, повредит соседние, они тоже пыхают, подключают соседей. И всё это прямо под сидениями (у бензиновых авто основной склад горючки - под багажником)

Далее, горящий бензин запросто можно потушить любым огнетушителем, если что-то серьёзное - вовремя подоспевшая пожарка загасит всё водой с пеной быстро и надёжно. Литиевые ячейки водой потушить невозможно! Да ладно водой, его даже углекислотным огнетушителем, и простым порошковым не загасишь! Под спойлером - описание технологии тушения лития. Эпично, читать-проникаться!

Тушение лития. Серьезную опасность представляет загоревшийся металлический литий. Использование обычных средств пожаротушения (вода, пена, диоксид углерода, галогенпроиз-водные углеводородов) либо усиливает горение, либо вызывает взрыв. При температуре выше 250 °С литий быстро разрушает стекло, кварц, бетон, огнеупоры, реагирует с песком. Литий продолжает гореть в атмосфере азота и диоксида углерода. Непригодны для тушения хлорид и карбонат натрия, поскольку при контакте с этими солями горящий литий вытесняет натрий. Нельзя применять также порошковые огнетушители, снабженные составами ПС-1 и ПС-2, хотя во многих инструкциях их рекомендуют для тушения всех щелочных металлов, что ошибочно.[ ...]

Для тушения горящего лития разработаны специальные порошковые составы ПС-11, ПС-12 и ПС-13 на основе различных флюсов и графита с гидрофобизирующими добавками (см. параграф 3.1). В этом случае следует использовать также порошкообразный графит, хлорид лития, хлорид калия. При работе с литием, помимо обычных средств пожаротушения, необходимо иметь наготове достаточное количество одного из перечисленных порошков. Литий можно потушить также, вытеснив воздух из очага горения аргоном. Подавать аргон следует так, чтобы струя газа не разбрызгивала жидкий металл. После прекращения горения остатки металла следует остудить в токе аргона.[ ...]

Короче, в накладные расходы на переход в счастливое, безопасное будущее с Теслой у каждого, надо добавить переделку пожарных экипажей под тушение аргоном и разными хитрыми порошками.

  

Не, ну если быть настолько кретином, то можно застрять без бензина и за 100 километров от заправки. А нормальные люди обычно без бензина на шоссе на остаются. Я никогда такого не видел во всяком случае. Сложно представить, чтобы они остались без электричества на том же шоссе, если электрозаправки встречаются так же часто, как бензиновые.

 Да, лезть за 100 км от заправки без НЗ бензина в канистрах - это кретинизм, и владелец "прогрессивной" Теслы не может не кретинить, если ему придётся выбраться за 100км от цивилизации. Если не видели, как можно остаться без горючки из-за какой-то неисправности (а владелец Теслы запросто может лишиться самого "бензобака" стоимостью с кроссовер), или необходимости срочно гнать куда-то на машине, не заруливая на заправку - вы счастливчик, поздравляю! Или наоборот, т.к. эти радости ещё впереди.

 

Я не думаю, что кто-то позиционируют Теслу, как автомобиль для любых условий. Покупать городской недоджип для таких условий или машину, сделанную для теплых стран, даже на бензине, это тоже глупое решение.

Самая ржака в том, что мы так катаем даже не на "городских недоджипах", а ваще на обычных шкодах, шевиках и ВАЗ-иках! Ток зимнее масло осенью льём (а то и круглый год на всесезонке, если пробег невелик), переключаем забор воздуха на "зиму" (просто открутить пару болтов и секцию воздуховода вынуть/заслонку повернуть), ну и картонка перед радиатором суётся. На этих же машинах на работу каждый будний день ездим. "Прогресс" приведёт к тому, что нам на какие-то спец-машины пересаживаться придётся для выезда за город, да ещё и покупать их, обслуживать, парковать (

   

Батареи для Теслы изначально сменные, чтобы их можно заправлять через смену батареи. Я ни разу не слышал чтобы у владельцев были какие-то проблемы с сменой батарей или даже мотора этих автомобилей. Это должно делаться бесплатно, если автомобиль на гарантии. А длительность этой самой гарантии известна до покупки - она составляет 8 лет вроде как.

 

Порча владельцем - это другое дело, но и обычный автомобиль можно испортить на круглую сумму.

Так, иными словами, Маск обещает подарить каждому купившему Теслу "кроссовер" в денежном эквиваленте?  Да и базовая цена этой радости около 75000$, что делает авто абсолютно не массовым.

 

И сколько экземпляров было продано этих машин? Сколько электрозаправок построено? Сколько из них выпускаются?

Вика клевещет https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромобильчто на 2004-й год в США экспуатировалось 55852 электромобиля. Машины с фото выпускались малыми сериями (сотни - превые тысячи экземпляров) в тестовую эксплуатацию. По итогам которой концерны решили, что надёжного массового спроса, окупающего серийное производство и развёртывание инфраструктуры, на электромобиль с текущими технологиями не будет. По многим причинам, которые так или иначе уже разобраны на ветке. Технологии слишком сырые, электрокары сегодня слишком дороги, ограничены в эксплуатации, несут на порядок большую опасность при аварии.

 

Я вообще не понял, что вы хотите сказать.

Я решил что разговор шёл про один из первых карманных компьютеров с сенсорным экраном. Newtone вышел в 1993 году, работал под десктопной ОС и мог делать всё, чего стоило ждать от настольной персоналки в то время, был доступен для покупки частным лицом, правда по зверской цене. Это был один из первых гражданских карманных компов с сенсорным экраном, в это время Apple был "торт" вытаскивал на гражданский рынок массу новых технологий. Айфон - это просто попытка застолбить место на новом рынке, появление которого было уже неизбежно, причём не за счёт выдающихся реальных потребительских качеств продукта, а через создание ореола мнимой "элитарности" и "прогрессивности".

 

Это все круто, причем тут Тесла?

 

Нефть быстрее закончится. В плане выбросов она ничем и не хуже нефтепрома.

@NorthMan, постой. Вот на секунду представь себе, что углеводородные запасы на планете, внезапно, не вечны. Мне, может быть, тоже пока что не устраивают электромобили в их текущем виде, в т.ч. и что за электричеством с канистрой на заправку не сбегаешь, но и ругать их развитие и продвижение по меньшей мере недальновидно. Ты предлагаешь решать проблемы по мере их появления? Так они уже есть. Или надо обязательно подождать, пока совсем не припрёт? Не лучше ли к тому моменту уже иметь наработки в этой области?

Да это всё при том, что производить реально новые технологии становится всё сложнее и сложнее. Времена двинутых самоучек, потрясавших мир изобретениями из гаражей давно прошли. Рыночной экономике, для нормального развития требуется возможность экспоненциального роста продаж. Грубо говоря, каждый год надо получать с реализации товара выручку больше чем в предыдущем. Т.е. надо или находить новых людей, которым можно продать, или выпускать новый товар, настолько хороший, что владельцы старого решат потратится на новое. С новми людьми уже наблодается напряжёнка - айфон есть у каждого второго басмача в сирийской пустыне, остаётся предложение новых товаров. И тут засада - для реально нового товара надо десятилетиями вкладываться в фундаментальную науку (а это не только коллайдер, но и организация возможности людям обучаться чуть ли не с ясель), а законы рынка требуют получать прибыль как можно скорее, иначе её получит другой и просто вытеснит с рынков/обанкротит. Поэтому проще не вкладываться в реальное развитие, а просто впарить маркетинговыми методами какой-то шлак (и о чудо, невысокая образованность населения этому только помогает!), и на следующий год убедить тех же потребителей купить новую партию шлака, которая шуршит шуршистее, по более высокой цене (а кто не купил - тот ретроград, ничего не понимающий в высоком звуке шуршания шлака, или ваще, нищеброд, фу таким быть).

В итоге, человечество проворачивает всё больше и больше ресурсов, производит всё больше и больше отходов - ради чего? Ради роста финансово/биржевых показателей, это же самое главное во вселенной, без этого не выжить никак!

Возвращаясь к Тесле, если допустить, что какой-то Кашпировский загипнозит большую часть людей покупать Теслы - то резко вырастет спрос на литиевые ячейки (мировой рынок новых автомобилей - около 90 миллионов штук в год) Тесле надо увеличить серию в десятки раз, чтобы претендовать на жалкие проценты от этого пирога, или в сотни раз для реальной массовости. Такой рост спроса приведет к удорожанию самих ячеек (ноуты и прочие гаджеты тоже подрастут в цене), и к увеличению спроса на литий, литий тоже дорожает, а он нужен не только для аккумуляторов, но и вообще везде (ничуть не меньше нефти). Самое время поднять производство лития - да вот засада, металлургический завод это вам не НПЗ, бензин можно выгнать из нефти в самогонном аппарате, с литием такой фокус не повторить. Но ладно, мы решительные и верим в прогресс, строим заводы (что повышает спрос на всё, от продукции тяжёлого машиностроения, до электроэнергии, которая дорожает, нефтяникам тоже будет место на этом празднике жизни). Отработавшие ячейки придётся утилизировать - опять с нуля возводим индустрию, повышая спрос и стоимость всех товаров (включая электроэнергию). Для бирж и финансов это просто золотая жила - всё растёт в цене, капитализация нарастает, макроэкономика прёт вверх, новые рабочие места! Правда растут цены практически на всё, и экология... Экология цветёт и пахнет среди новых стройплощадок, терриконов карьеров, гор токсичного шлака. В городах может и полегче станет, пока ветер с терриконов не подует, или пока цветные металлы не проберутся по пищевым цепочкам прямо в тарелки "продвинутых", "экологичных" горожан.

Основные выбросы от бензиновых авто (различные оксиды углерода, серы) природа хоть худо-бедно "переварит", цветные металлы останутся цветными металлами навсегда.

И раз ещё не устали всё это читать, маленькое итого: кажется все "инженеры" признают, что темпы НТР падают, и естественные науки уже не могут удовлетворить потребности рынка в инновациях - приходится прибегать к гуманитарно-маркетологическим шаманствам. Эти шаманства приводят только к лишнему переводу ресурсов планеты и её засорению, без реального развития.

Чё с этим делать - вот фиг знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге, человечество проворачивает всё больше и больше ресурсов, производит всё больше и больше отходов - ради чего? Ради роста финансово/биржевых показателей, это же самое главное во вселенной, без этого не выжить никак!

Поэтому давайте просто откажемся от личного автотранспорта и закончим на этом разговор.

Основные выбросы от бензиновых авто (различные оксиды углерода, серы) природа хоть худо-бедно "переварит"

Эээ, нет

Изменено пользователем FunBotan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому давайте просто откажемся от личного автотранспорта и закончим на этом разговор.

Ну, есть вариант - пользоваться только когда без него не обойтись, но это видимо для слабых духом сторонников полумер.

Эээ, нет

Вкратце можно узнать, про что текст по ссылкам?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что он инженерного сделал?

Он начал как инженер-айтишник в своей компании Zip2, где он был и начальник, и кодер одновременно. То есть вначале он исключительно сам сделал продукт, который он же и начал продавать.

 

А дальше он делал то, что делают многие инженеры с большим количеством денег - нанимает команды других инженеров, чтобы они реализовывали его идеи.

 

 

 

Типа Duracell, которую какие-то дуракеллы перезаряжать пытались - видел. Если что, в пульте одна-две таких батарейки, а у Теслы прямо под сидениями сотни кило 18650-х ячеек. Разница есть. Или нет?

Ну в плане вероятности какого-либо инцидента разницы особой нет. В плане взрыва - да, конечно Тесловская батарейка рванет лучше. Если она вообще рванет, так как на практике при авариях у Теслы пожара не бывает обычно. Хотя случаи возгорания были и во всех случаях оно было медленным и относительно контролируемым.

 

 

 

Лужица бензина, равная по энергоемкости аккуму на видео, не взорвётся, даже если кинуть в неё спичкой - просто будет гореть слабым огоньком.

Бензин взрывается когда он в газообразном состоянии. Газообразный бензин, в свою очередь, появляется в бензобаке и в двигателе. Главная опасность - если в результате столкновения горячие куски метала попадут в бензобак. Тогда бензиновый пар взрывается и сам бензин начинает гореть. Это обычно приводит к типичным обгоревшим автомобилям, которые многие хоть видели на фото после аварий.

 

Тесловская батарея в случае проблем не должна взрываться, она должна выгореть, даже в случае физических повреждений.

 

Батареи телефонов обычно не делают с расчетом на то, чтобы их протыкали. Когда у них проблемы, чаще всего они прогорают, но не взрываются, и такое бывает крайне редко.

 

 

 

Короче, в накладные расходы на переход в счастливое, безопасное будущее с Теслой у каждого, надо добавить переделку пожарных экипажей под тушение аргоном и разными хитрыми порошками.

Это ерундовые расходы по сравнению с инфраструктурой.

 

 

 

Да, лезть за 100 км от заправки без НЗ бензина в канистрах - это кретинизм, и владелец "прогрессивной" Теслы не может не кретинить, если ему придётся выбраться за 100км от цивилизации. Если не видели, как можно остаться без горючки из-за какой-то неисправности (а владелец Теслы запросто может лишиться самого "бензобака" стоимостью с кроссовер), или необходимости срочно гнать куда-то на машине, не заруливая на заправку - вы счастливчик, поздравляю! Или наоборот, т.к. эти радости ещё впереди.

Нет, я такого никогда не видел. Обычно, если человек куда-то собрался, где нет цивилизации, то он и готовится соответствующим образом.

 

 

 

Самая ржака в том, что мы так катаем даже не на "городских недоджипах", а ваще на обычных шкодах, шевиках и ВАЗ-иках! Ток зимнее масло осенью льём (а то и круглый год на всесезонке, если пробег невелик), переключаем забор воздуха на "зиму" (просто открутить пару болтов и секцию воздуховода вынуть/заслонку повернуть), ну и картонка перед радиатором суётся. На этих же машинах на работу каждый будний день ездим. "Прогресс" приведёт к тому, что нам на какие-то спец-машины пересаживаться придётся для выезда за город, да ещё и покупать их, обслуживать, парковать (

Так вас никто не собирается сажать на Теслы. А вот что вы так беспокоитесь за американский средний класс, который ездит на Теслах в солнечной Калифорнии, я понять не могу.

 

 

 

Так, иными словами, Маск обещает подарить каждому купившему Теслу "кроссовер" в денежном эквиваленте? Да и базовая цена этой радости около 75000$, что делает авто абсолютно не массовым.

Ну да, оно не массовое. Я уже писал выше, кто его покупатели.

 

 

 

Вика клевещет https://ru.wikipedia...i/Электромобильчтона 2004-й год в США экспуатировалось 55852 электромобиля. Машины с фото выпускались малыми сериями (сотни - превые тысячи экземпляров) в тестовую эксплуатацию. По итогам которой концерны решили, что надёжного массового спроса, окупающего серийное производство и развёртывание инфраструктуры, на электромобиль с текущими технологиями не будет. По многим причинам, которые так или иначе уже разобраны на ветке. Технологии слишком сырые, электрокары сегодня слишком дороги, ограничены в эксплуатации, несут на порядок большую опасность при аварии.

Ну а сейчас где-то 450 тысяч, причем Тесла это, вроде, даже не самый популярный бренд. Там толи Ниссан, толи еще кто-то больше продает.

 

Про опасность еще раз повторюсь - Тесла это самый безопасный автомобиль по результатам тестов.

 

 

 

Я решил что разговор шёл про один из первых карманных компьютеров с сенсорным экраном. Newtone вышел в 1993 году, работал под десктопной ОС и мог делать всё, чего стоило ждать от настольной персоналки в то время, был доступен для покупки частным лицом, правда по зверской цене. Это был один из первых гражданских карманных компов с сенсорным экраном, в это время Apple был "торт" вытаскивал на гражданский рынок массу новых технологий. Айфон - это просто попытка застолбить место на новом рынке, появление которого было уже неизбежно, причём не за счёт выдающихся реальных потребительских качеств продукта, а через создание ореола мнимой "элитарности" и "прогрессивности".

Ньютон в самом Apple является самым ненавидимым продуктом. В остальном - это был один из первых КПК, но, как и многие первые продукты, он не стал прорывом на рынке.

 

 

 

Да это всё при том, что производить реально новые технологии становится всё сложнее и сложнее. Времена двинутых самоучек, потрясавших мир изобретениями из гаражей давно прошли. Рыночной экономике, для нормального развития требуется возможность экспоненциального роста продаж. Грубо говоря, каждый год надо получать с реализации товара выручку больше чем в предыдущем. Т.е. надо или находить новых людей, которым можно продать, или выпускать новый товар, настолько хороший, что владельцы старого решат потратится на новое. С новми людьми уже наблодается напряжёнка - айфон есть у каждого второго басмача в сирийской пустыне, остаётся предложение новых товаров. И тут засада - для реально нового товара надо десятилетиями вкладываться в фундаментальную науку (а это не только коллайдер, но и организация возможности людям обучаться чуть ли не с ясель), а законы рынка требуют получать прибыль как можно скорее, иначе её получит другой и просто вытеснит с рынков/обанкротит. Поэтому проще не вкладываться в реальное развитие, а просто впарить маркетинговыми методами какой-то шлак (и о чудо, невысокая образованность населения этому только помогает!), и на следующий год убедить тех же потребителей купить новую партию шлака, которая шуршит шуршистее, по более высокой цене (а кто не купил - тот ретроград, ничего не понимающий в высоком звуке шуршания шлака, или ваще, нищеброд, фу таким быть).

 

В итоге, человечество проворачивает всё больше и больше ресурсов, производит всё больше и больше отходов - ради чего? Ради роста финансово/биржевых показателей, это же самое главное во вселенной, без этого не выжить никак!

Мне кажется, на нашем лево-прогрессивном форуме с вами согласится большая часть присутствующих в этой теме.

 

 

 

Возвращаясь к Тесле, если допустить, что какой-то Кашпировский загипнозит большую часть людей покупать Теслы - то резко вырастет спрос на литиевые ячейки (мировой рынок новых автомобилей - около 90 миллионов штук в год) Тесле надо увеличить серию в десятки раз, чтобы претендовать на жалкие проценты от этого пирога, или в сотни раз для реальной массовости. Такой рост спроса приведет к удорожанию самих ячеек (ноуты и прочие гаджеты тоже подрастут в цене), и к увеличению спроса на литий, литий тоже дорожает, а он нужен не только для аккумуляторов, но и вообще везде (ничуть не меньше нефти). Самое время поднять производство лития - да вот засада, металлургический завод это вам не НПЗ, бензин можно выгнать из нефти в самогонном аппарате, с литием такой фокус не повторить. Но ладно, мы решительные и верим в прогресс, строим заводы (что повышает спрос на всё, от продукции тяжёлого машиностроения, до электроэнергии, которая дорожает, нефтяникам тоже будет место на этом празднике жизни). Отработавшие ячейки придётся утилизировать - опять с нуля возводим индустрию, повышая спрос и стоимость всех товаров (включая электроэнергию). Для бирж и финансов это просто золотая жила - всё растёт в цене, капитализация нарастает, макроэкономика прёт вверх, новые рабочие места! Правда растут цены практически на всё, и экология... Экология цветёт и пахнет среди новых стройплощадок, терриконов карьеров, гор токсичного шлака. В городах может и полегче станет, пока ветер с терриконов не подует, или пока цветные металлы не проберутся по пищевым цепочкам прямо в тарелки "продвинутых", "экологичных" горожан.

Я не вижу особой логики. Подъем спроса повышает цены, но повышение предложения их снижает. А стимулирование экономики, ака открытие новых заводов и появление рабочих мест, в целом только улучшает жизнь населения, так как у них банально больше денег на руках.

 

Сейчас все именно этого и хотят - развития какой-то индустрии, новых рабочих мест и "роста" во всех отношениях.

 

Кстати, у Теслы наблюдается перепроизводство батарей (да и не только у Теслы), поэтому они и придумывают всякие там Power Wall'ы, чтобы сбыть их.

 

 

 

Основные выбросы от бензиновых авто (различные оксиды углерода, серы) природа хоть худо-бедно "переварит", цветные металлы останутся цветными металлами навсегда.

Да природа все худо-бедно переварит, вопрос в людях.

 

 

 

И раз ещё не устали всё это читать, маленькое итого: кажется все "инженеры" признают, что темпы НТР падают, и естественные науки уже не могут удовлетворить потребности рынка в инновациях - приходится прибегать к гуманитарно-маркетологическим шаманствам. Эти шаманства приводят только к лишнему переводу ресурсов планеты и её засорению, без реального развития.

А естественные науки вообще когда-то работали на рынок? Разве что косвенно, как они и сейчас делают.

Изменено пользователем Daniel5555
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а сейчас где-то 450 тысяч, причем Тесла это, вроде, даже не самый популярный бред.

 

Оговорочка-то по Фрейду.

 

 

 

Про опасность еще раз повторюсь - Тесла это самый безопасный автомобиль по результатам тестов.

 

Уже упоминали тот факт, что электромобиль тише, чем "классика", что представляет чуть большую опасность для пешехода. Но нигде этого не писали, поэтому не аргумент, не так ли?

Изменено пользователем Fusion
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вкратце можно узнать, про что текст по ссылкам?

Если совсем вкратце: нам трындец из-за CO2

 

Уже упоминали тот факт, что электромобиль тише, чем "классика", что представляет чуть большую опасность для пешехода. Но нигде этого не писали, поэтому не аргумент, не так ли?

Для пешехода безопаснее то, что среагирует на него быстрее водителя и само остановится

Изменено пользователем FunBotan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он начал как инженер-айтишник в своей компании Zip2, где он был и начальник, и кодер одновременно. То есть вначале он исключительно сам сделал продукт, который он же и начал продавать.

 

А дальше он делал то, что делают многие инженеры с большим количеством денег - нанимает команды других инженеров, чтобы они реализовывали его идеи.

Таких людей на русском языке программистами и менеджерами называют. Ладно, не придираюсь, есть понятие инженер-программист, но веб-сервис по обработке платёжных транзакций - чтот жиденькое достижение, на мой взгляд.

 

Ну в плане вероятности какого-либо инцидента разницы особой нет. В плане взрыва - да, конечно Тесловская батарейка рванет лучше. Если она вообще рванет, так как на практике при авариях у Теслы пожара не бывает обычно. Хотя случаи возгорания были и во всех случаях оно было медленным и относительно контролируемым.

Литиевый аккум Теслы загорится при физическом повреждении с гораздо большей вероятностью, чем щелочная батарейка.

 

Бензин взрывается когда он в газообразном состоянии. Газообразный бензин, в свою очередь, появляется в бензобаке и в двигателе. Главная опасность - если в результате столкновения горячие куски метала попадут в бензобак. Тогда бензиновый пар взрывается и сам бензин начинает гореть. Это обычно приводит к типичным обгоревшим автомобилям, которые многие хоть видели на фото после аварий.

 

Тесловская батарея в случае проблем не должна взрываться, она должна выгореть, даже в случае физических повреждений.

 

Батареи телефонов обычно не делают с расчетом на то, чтобы их протыкали. Когда у них проблемы, чаще всего они прогорают, но не взрываются, и такое бывает крайне редко.

Да, и то и то гореть может, согласны. Только бензин можно потушить даже плотным брезентом, а литий - смотрим моё предыдущее сообщение. Он горит даже без доступа воздуха, прямо под сиденьями авто, а бензин компактно расположен в отдалении от салона. Наконец, проливной дождь/падение в воду снизит опасность возгорания бензина при аварии, а возгорания Теслы - повысит, если не сделает неизбежной.

 

Это ерундовые расходы по сравнению с инфраструктурой.

Думаю понятно, что все эти расходы, в конечном итоге, оплатит само население, и экологию все эти мероприятия не улучшают?

 

Нет, я такого никогда не видел. Обычно, если человек куда-то собрался, где нет цивилизации, то он и готовится соответствующим образом.

И владелец Теслы подготовиться к этому физически не может.

 

 

Так вас никто не собирается сажать на Теслы. А вот что вы так беспокоитесь за американский средний класс, который ездит на Теслах в солнечной Калифорнии, я понять не могу.

 

За Теслы я не особо беспокоюсь, средий класс с ним сам разберётся, как сумеет. Вот финансовые пузыри и глобальные экологические проблемы должны беспокоить всех (т.к. все от них пострадают).

 

Ну а сейчас где-то 450 тысяч, причем Тесла это, вроде, даже не самый популярный бред. Там толи Ниссан, толи еще кто-то больше продает.

 

Про опасность еще раз повторюсь - Тесла это самый безопасный автомобиль по результатам тестов.

По результатам каких тестов - краш-тестов для обычных авто? Или специальных тестов с учётом реальной опасности повреждённых аккумуляторов (включающих, например, попадание повреждённой батареи в воду).

Не удивлюсь, если после нескольких сгоревших живьём из-за невозможности потушить литий, или спалённых дотла домов, владельцев электромобилей с литиевыми ячейками обяжут проходить дополнительную аттестацию, а то и вообще запретят для частного использования.

 

Ньютон в самом Apple является самым ненавидимым продуктом. В остальном - это был один из первых КПК, но, как и многие первые продукты, он не стал прорывом на рынке.

Он был сигналом прорыва в технологиях, после которого прорыв на рынке стал неизбежен.

 

Мне кажется, на нашем лево-прогрессивном форуме с вами согласится большая часть присутствующих в этой теме.

Да причём здесь "лево-прогрессивность"? Это просто родовая черта капитализма, можно её пытаться игноровать, но от неё никуда не денешься. Сами капиталисты это прекрасно понимают.

 

Я не вижу особой логики. Подъем спроса повышает цены, но повышение предложения их снижает. А стимулирование экономики, ака открытие новых заводов и появление рабочих мест, в целом только улучшает жизнь населения, так как у них банально больше денег на руках.

 

Сейчас все именно этого и хотят - развития какой-то индустрии, новых рабочих мест и "роста" во всех отношениях.

Зачем это так потребовалось? Думаю, всем понятно что дополнительное потребление ресурсов, дополнительные пром-предприятия, глобальную экологию никак улучшить не сможет?

И вырастут не только зарплаты, но и цены, как бы не опережая зарплаты.

 

Кстати, у Теслы наблюдается перепроизводство батарей (да и не только у Теслы), поэтому они и придумывают всякие там Power Wall'ы, чтобы сбыть их.

Ну, что и ожидалось, рынок электромобилей не может окупить вложения - срочно придумываем новую разводку. И вешать в дом такую хрень (смотрим про тушение) - это, это... ну, за такие слова тут банят короч.

 

 

Да природа все худо-бедно переварит, вопрос в людях.

Соединения цветных металлов и для людей как бы не хуже выхлопа, не лучше точно. Да, из-за "переваривания" выхлопа природой, можно считать что выхлоп далеко (т.к. рано или поздно он поглотится), а выбросы цветных металлов с заводя дядюшки Ляо в Китае, попав со стоками в мировой океан, залезут прямо в рот в месте с суши, или ещё какой вкусной и полезной пищей.

 

 

А естественные науки вообще когда-то работали на рынок? Разве что косвенно, как они и сейчас делают.

Как бы все экономические успехи капитализма во второй половине 20-го века целиком опирались на реальный прогресс в естественных науках (там всякие интернеты, компьютеры, бытовая электроника, полимеры и прочее, прочее, прочее). Как все мы соглашаемся, рыночная экономика уже неспособна обеспечивать реальное развитие технологий и прибегает к маркетинговой имитации.

 

Если совсем в вкратце: нам трындец из-за CO2

Прочие пром отходы - сплошь полезны и пахнут как горные луга?

Изменено пользователем NorthMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочие пром отходы - сплошь полезны и пахнут как горные луга?

Они вредят хотя бы локально. А тут трындец сразу всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...