Перейти к содержанию

Синхронизация.


Рекомендуемые сообщения

Нашёл наконец-то время ответить)

С первым пунктом согласен целиком, хорошо всё скомпоновал, +1.

Тут вопрос - по какой причине НЕРВ время от времени не может оборвать подключение нервных окончаний?

Это в основном относится к Unit-01, ведь так? :not_sure: С Рей никаких затруднений не вызывало отключение синхронизации...кроме той роковой ситуации с Армисаэлем.

Полагаю, следует учитывать некоторые вероятностные процессы, протекающие в самом Евангелионе. А во время острого стресса пилота и соответственно Евангелиона, вероятность таких необратимых процессов резко возрастает. Это же не машина, в понимании её IBM ("Машина должна работать, человек - думать"), это живой организм, хоть и напичканный кучей всякой сдерживающей техники. НЕРВ не в состоянии провести тесты с Евангелионом в состоянии бешенства, например, или в паническуом страхе - он ведь полгорода разнесёт. Так что аппаратура, насколько я понял, у них работает "до первого столба".

Время от времени показывают каскадное отключение всех систем, там такие разъединяющиеся реле на экранах. После этого обычно в штаб-квартире все и оказываются абсолютно беспомощными.

Для меня это тоже очень больной вопрос... Единственное что приходит в голову это истории о стигматах (или стигматиках, не помню как называют таких людей)... Сигналы боли от ЕВЫ поступают в сознание пилота и организм сам проецирует на себя эти повреждения (у стигматов в момент сильного возбуждения открываются раны на руках)

Да, они зовутся стигматиками, а раны - стигмы...Пока читал твои идеи, родилась своя)) Похоже, до состояния берсерка, пилот чувствует боль Евангелиона как свою, и только. Но при переходе в состояние берсерка обратная связь становится настолько острой, что все физические повреждения с помощью LCL передаются и пилоту. Вроде всё сходится, допущения для теории минимальные.

Если я Вас верно понял, то Вы сравниваете мозговой импульс (отображение сигнала - изломанная линия) и основной тон сигнала (ровная синусоида), а товарищ АнтиМАТ сравнивает основной тон сигнала пилота и основной тон сигнала ЕВАНГЕЛИОНА. Получается что вы используете близкие друг к другу понятия, но не тождественные. В итоге я понял, что я ничего не понял и попросил уточнения терминологии)

Спс, что внёс ясность. Действительно, вещи близкие, но по природе немного различаются. Если АнтиМат использует усреднённое понятие основного тона (которое весьма подходит для описания процесса комплементации в целом), то я пользуюсь "сырыми" данными, без обработки, для фокусировки внимания на млеких деталях. Ведь именно пиками и спадами, коих нет в основном тоне, и объясняются все всплески бешенства, берсерк и мгновенный (дифференциальный) коэффициент синхронизации (и иже с ним...эхх, надо всё же додумать как он вычисляется :icon_confused: ).

сам себе отвечу. ГАРМОНИКА - простейшая периодическая функция вида F(t) = Asin (?t + ?); характеризует гармоническое коле-бание, являющееся составляющей сложного коле-бания, с частотой ?, кратной основной частоте (первой гармонике). В акустике и музыке гармонику называют обертоном.

В простейшем виде любой непериодический сигнал можно представить как гармоническое коле-бание (валяюсь под столом)))))))) с периодом бесконечность. А дальше его раскладывают через прямое преобразование Фурье в сумму бесконечного числа слагаемых вида An*cos(kwt+ф) + аналогичное представление через косинус. Их и называют гармониками. Это из Теории Электросвязи.

То бишь понятие тембральной окраски замечательно подходит для описания синхронизации. Соответственно - перенастроить Евангелиона под другого пилота, значит сменить\перенастроить фильтры (Гитаристы их лаского называют "примочками") обрабатывающие исходный сигнал, с целью получения необходимой тембральной окраски.

В принципе да, но ведь можно пользоваться понятиями проще - скажем, настройка под частоту альфа-волн мозга пилота. Так же проще. Ведь что такое фильтр? Фильтр - это четырёхполюсник, обладающий достаточно малым ослаблением в одной области частот (полоса пропускания), и высоким ослаблением в другой (полоса задерживания) - определение из Теории Электроцепей. То есть фактически меняют только частоту полосы пропускания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 25
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

(все-таки на практике в ряд Фурье раскладывает периодическую функцию с определенным наименьшим положительным периодом. Например, функцию Дирихле в ряд Фурье, весьма проблематично.... :))) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.С первым пунктом согласен целиком, хорошо всё скомпоновал, +1.

2.Это в основном относится к Unit-01, ведь так? :heh: С Рей никаких затруднений... <...>

3... Так что аппаратура, насколько я понял, у них работает "до первого столба"... <...>

4...Пока читал твои идеи, родилась своя)) <...>...Похоже, до состояния берсерка, пилот чувствует боль Евангелиона как свою, и только. Но при переходе в состояние берсерка обратная связь становится настолько острой, что все физические повреждения с помощью LCL передаются и пилоту.

1. Спасибо. Это временная модель. Я когда сериал досмотрю, попытаюсь все моменты увязать.

2. В пятой серии НЕРВ попытался "отключить нервные окончания" во время эксперимента с Рей.

3. Я думаю в оригинале вообще не было фразы "отключить нервные окончания". Тут опять что-то в переводах напутали. Подключение нервных цепей сделано с помощью технологий, так что я не могу предположить, что состояние ЕВЫ может каким-то образом повлиять на этот процесс. На экране показывают, как цепи РАЗМЫКАЮТСЯ, но диспетчер констатирует неудачу при каких-то "отключениях нервных окончаний". Зато следующая фраза "сигналы не проходят" относится к сигналам пилота, я почти в этом уверен. Пилот перестает управлять ЕВОЙ, и начинается обратное воздействие. Как мне показалось, Нерв пытается отключить пилота в этот момент, дабы уберечь его сознание от воздействия мозговых импульсов разбушевавшейся ЕВЫ.

Хм... Надо будет найти момент когда цепи СОединяются, и посмотреть какая это стадия синхронизации и что активируется в этот момент.

4. Так оно всегда и бывает)). Действительно, когда в 18 серии Бардиэль душит ЕВУ, и у Синдзи заметно перекручивает шею, Фуюцки предлагает снизить синхронизацию пилота до 60% процентов (ЕВА не в берсерке). То есть синхронизация отвечает за силу обратной связи. Насчет LCL у меня тоже была идея, но мне показалось неестественным столь точечное действие на пилота. Это получается, что LCL по непонятным причинам должна была "уплотниться" около шеи, да ещё и перекрутить её. Это также не мог делать комбинезон. Во-первых, глупо делать такую сильную обратную связь, а во-вторых, он не облегает те части тела, которые повреждаются в данный момент.

Ещё у меня складывается мнение, что кокпит виртуальный, то есть изображение формируется в мозгах пилота. Стенки капсулы не похожи на экраны и при подключении нервных окончаний преображается вся капсула изнутри.

Update: Насчет экранов... Одни моменты сериала указывают на то что изображение начинает достигать пилота только после синхронизации, другие - на то что он может наблюдать окружающее и без синхры. Думаю истина посередине. То бишь при высокой синхронизации пилот отталкивается от данных собранных глазами Евы и "скормленных" ему непосредственно в мозг. При низкой синхронизации приходят на помощь экраны, и мозг ориентируется уже по данным, полученным из обоих источников.

Update: Не нашел в сериале ни одного момента, когда наличие виртуального кокпита было убедительно показано. Дарт Гендо привел адекватные, на мой взгляд, аргументы, что нет никакого смысла доводить сигналы полученные глазами Евы до пилота. В итоге... кокпит реальный... на него передается изображение полученное глазами Евангелиона... Либо с камер расположенных на голове Евы (сомнительно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

У меня сразу рождается несколько вопросов по терминологии. Что Вы КОНКРЕТНО подразумеваете под "слиянием сознаний", что позволяет Вам так категорично отрицать эту возможность? Если вы говорите о том, что пилоту вредно считать Еву своим телом, то позвольте заметить, что сам процесс синхронизации это подразумевает. То что пилот в той или иной мере чувствует повреждения наносимые Еве сомнению не подлежит. А раз уж он испытывает ощущения Евы, значит он воспринимает её как свое второе тело. Ему остается с этим смириться или отказаться от этого, тогда возможность управления вызывает у меня серьезные сомнения.

Мы наблюдаем такую картину - ученые НЕРВ знают о последствиях высокой синхронизации (боль, ранения) и решают их путем искусственного занижения синхронизации(бой с зеруэлем), либо (кратковременным) отключением нервных соединений от поврежденых или подвергающихся угрозе повреждения частей тела Евы. У меня есть гипотеза почему нельзя отключать обратную связь, но боюсь что на данный момент она покажется Вам неубедительной. Так что я не буду её сейчас тут расписывать, дабы не провоцировать Вас на поиск в ней слабых мест. То есть остается лишь голый факт, что ученые НЕРВ не избавились от последствий высокой синхронизации, а лишь боролись с ними подручными средствами.

По поводу тренировок Синдзи... Его учили управлять Евой путем формирования командных мыслей-приказов, только в самом начале, когда он вообще ничего не знал и не умел. И единственное чего ему удалось добиться таким образом - это сделать полтора шага. В следующей показанной тренировке (третья серия, самое начало) его уже учат точному управлению Евой (навести на центр - стрелять) - это можно воспринимать двояко, либо его опять же учили правильно мыслить (Ваша версия), либо он привыкал к ощущениям внутри Евы (моя)(то бишь он быстро прошёл этап обучения формированию командных мыслей и перешел к более серьезным тренировкам).

Абзац про саму синхронизацию я не понял... Что означает "заставить идти импульсы в такт" (если собираетесь показать картинки бегущих синусоид, тогда объясните, что Вы видите на этих картинках)? Как пилот подстраивается под Еву? И каким образом привязан коэффицент синхронизации к правильному мышлению пилота?

Пока все. Частично процитирую Рейлесса: "Если Вам показалось что я слишком резок...", то сие неумышленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря я в это ввязался...

Что Вы КОНКРЕТНО подразумеваете под "слиянием сознаний"

Надеюсь, у тебя есть представление о том, что такое сознание, пусть и в своем понимании.

Слияние сознаний ты же сам и расписывал как восприятие пилотом полного набора ощущений, испытываемых телом Евы, как состояние, в котором пилот видит напрямую глазами биоробота, когда ему и ЖК-мониторы не нужны.

Зачем мы вообще придумали такой термин как слияние сознаний, ты помнишь?

Используя его, ты пытался мне объяснить, как Аска могла воспринять рану руки за реальную.

С твоих слов я понял, что пилот при слиянии сознаний с Евой начинает реально думать, что повреждения, наносимые биороботу - это и его повреждения, что они реальны. У него перед глазами появляются галюцинации. Пилот начинает отождествлять себя с Евой.

Вот что в моем понимании слияние сознаний.

Я лишь сказал, что это ВРЕДНО в условиях боя, это лишает пилота некоторых преимуществ и делает его более уязвимым психически. Что влечет за собой такое слияние?

- пилот теряет связь с реальностью

- может не услышать приказов (ведь сигналы теперь идут и от ушей Евы, если таковые есть)

- он может впасть в панику, если перед глазами картинка, будто ему, скажем, отрезали руки

- он может потерять сознание в конце концов!

Мое ИМХО, ученые НЕРВа наверняка присекли бы вероятность проявления данного эффекта.

Нету ни одного примера, когда бы пилот не пользовался помощью ЖК-мониторов.

Нет ни одного свидетельства, что пилот может видеть напрямую глазами Евы.

Если тебя это устроит, я не отрицаю возможности слияния сознаниями с Евой - все может быть.

Но в случае с Аской, о чем у нас идет спор в соседней теме, этот феномен не проявил себя, т.к. нам показана совершенно иная картина, нежели которую должна была видеть Аска.

Абзац про саму синхронизацию я не понял... Что означает "заставить идти импульсы в такт"

Я имел ввиду то же, что и АнтиМат - фазы мозговых волн, гармоник или что там у них, должны совпадать. Тогда, уже ссылаясь опять же на АнтиМата (честно признаюсь, самому такая мысль в голову не приходила), начинается резонанс и ЦНС Евы возбуждается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх... антиМат также не расписал, каким таким образом пилот может заставить свой мозг генерировать сигналы по другому, так чтобы они были похожи на сигналы Евы. Тут уж либо они изначально похожи\почти идентичны, либо никак. Возможно, отсюда и проблемы с поиском пилотов.

По поводу коэффицента синхронизации есть нюанс - на тестах его замеряют при отсутствии Евы. В большинстве тестов участвуют только капсулы погруженные в LCL.

Пока что есть идея, что НЕРВ учится приводить сигнал пилота в соответствие с психологической матрицей человека, поглощеного Евой (Юй, Киоко).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...