Jump to content

Шагоходы


langley

Recommended Posts

Ну, коли говорить откровенно, как раз-таки питание для таких штучек - сейчас вопрос номер один. Ибо разработать кинематику, нахреначить сервоприводов, налепить гироплатформ да написать программ по передвижению и удержанию положения - плевое дело. А вот заставить эту штуку часами работать в автономном режиме - уже нет.
Было бы иначе, половина мира уже лет сорок как бегала бы с лазерными карабинами.

Link to comment
Share on other sites

вот заставить эту штуку часами работать в автономном режиме - уже нет.

Проблема принципиально не отличается от того, чтобы заставить так работать автомобиль или квадрокоптер. По сути можно свести к умению самому находить розетки и вставлять туда свои шаловливые штекеры, ну либо пользоваться бензоколонками.

 

Проблем на самом деле тьма тьмущая, но если попытаться как-то их объединить и выделить одну, то это - научить роботехническое устройство автономно функционировать в условиях реального мира, а не в специфических, облегчающих жизнь частных случаях и специальных условиях. Наверно, самый больной аспект - необходимость четко распознавать ЛЮБЫХ людей вокруг устройства (то есть в разных позах, одеждах, подвижных или неподвижных и т.п.). Или вот такая мелочь как стеклянные поверхности. Их чисто технически невозможно четко распознать ни с помощью стереопары, ни с помощью времяпролетных сенсоров, ни с помощью структурированного освещения. Остается только эхолокация, но у нее крайне фиговые и точность и частота кадров.

Link to comment
Share on other sites

Таки всё это решаемо, и те то чтобы очень проблематично. Как-никак,а подобное устройство создается в первую очередь для военных нужд. И там все просто: кто не опознан как свой - является чужим. А вот розетку где-нибудь в сибирских лесах или пустыне Новой Папуасии раздобыть уже сложно, и проблема, скажем, доставки боеприпасов окопавшемуся в левой задней жопе мира взводу становится уже реально проблемой.

Link to comment
Share on other sites

Таки всё это решаемо, и те то чтобы очень проблематично. Как-никак,а подобное устройство создается в первую очередь для военных нужд. И там все просто: кто не опознан как свой - является чужим. А вот розетку где-нибудь в сибирских лесах или пустыне Новой Папуасии раздобыть уже сложно, и проблема, скажем, доставки боеприпасов окопавшемуся в левой задней жопе мира взводу становится уже реально проблемой.

Пиндостанцы в сибирской тайге?

Я хочу это видеть :angel_lol:

 

Так я о чем - при эксплуатации военными - только бензин или еще лучше - дизель.

Link to comment
Share on other sites

Таки всё это решаемо, и те то чтобы очень проблематично.

Флаг тебе в руки, решай.

 

Как-никак,а подобное устройство создается в первую очередь для военных нужд.

Нет.

 

кто не опознан как свой - является чужим.

Про мирных жителей забыл. Да и свои не будут таскаться по вражеской территории в светоотражательных костюмах

 

доставки боеприпасов окопавшемуся в левой задней жопе мира взводу становится уже реально проблемой.

Я не понял, причем тут шагоходы.

Link to comment
Share on other sites

Нет

Не нет, а да. Та же жужжащая хреномуть создается вполне себе под военку.

 

Нахрена светоотражающие костюмы, если вот уже полвека и больше проблема опознавания свой-чужой решается без всяких блестяшек, развесистых надписей и ВООБЩЕ без визуализации?

Шагоходы тут притом, что именно их считают перспективным средством грузоперевозок и прочих веселостей в труднодоступных местах. Ибо экзоскелет - излишне вычурно, а кгусеничная или колесная машина - в большинстве своем слишком громоздка и по проходимости не всегда удовлетворяет.

Вообще, все твои претензии сводятся не к шагоходам как таковым и уж точно не к конкретному образцу Собачки, а к автономным боевым единицам, беспилотникам то бишь. А они и сейчас, и в ближайшем будущем в ЛЮБЫХ своих вариациях не подразумевают самостоятельного ведения боевых действий. Выход на позицию, поиск и опознавание целей - да. Выполнение боевой задачи - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО под контролем оператора. Так что все эти "увидеть, опознать, костюм светоотражающий нада" - это не проблемы.

Link to comment
Share on other sites

твои претензии сводятся не к шагоходам как таковым и уж точно не к конкретному образцу Собачки, а к автономным боевым единицам, беспилотникам то бишь.

Нет. Мои претензии сводятся к мобильным роботехническим устройствам, которые должны функционировать более или менее автономно и выполнять свои функции в условиях планеты Земля в ее теперешнем состоянии. Вне зависимости от назначения и в большей степени для гражданских нужд, чем для военных.

 

Твоя позиция мне в целом ясна.

Link to comment
Share on other sites

Это хорошо, что ясна)) Твоя же мне в целом тоже, но вот, как по мне, слишком она далека сейчас от современных реалий. Ибо банально гражданские машины подобного функционала появятся явно намного позже военных образцов(если военные посчитают рентабельными), да и когда появятся, наверняка будут довольно-таки узкоспециализированы. Ну а в городе, к примеру, у гражданских моделей проблем быть не должно - топопривязка, здания никуда не убегут, потенциального противника искать не надо, розеток уйма...

Link to comment
Share on other sites

банально гражданские машины подобного функционала появятся явно намного позже военных образцов(если военные посчитают рентабельными), да и когда появятся, наверняка будут довольно-таки узкоспециализированы

Да нет, почему же. У нас на соседней кафедре например роботов экспериментально раздают одиноким пенсионерам в качестве помощников по дому - стакан воды принести, скорую там вызвать, если приступ начнется. Речь правда не о шагоходах, а о колесных моделях. Или вот на днях (конкретно, во вторник) общались с профессором из Швеции, который  (ну не один, ессно. там научная группа 25 человек, из которых 10 доктора, что в общем-то нетипично много) разрабатывает и внедряет атоматических грузчиков для крупных складских помещений и роботов-шахтеров со встроенными газоанализаторами. Так подумаешь - вроде коробки грузить - простая задача, но на самом деле нюансов дофигища. Собственно, я про светоотражатели потому и вспомнил - на шведских складах все рабочие в них ходят, поэтому по ним можно распознавать, но во всех других странах включая Германию рабочие на это очень любят забивать болт.

 

Но суть в том, что это не чисто исследовательский проект, а вполне себе внедряемый на реальном производстве. И тут есть нюансы:

1) Дофига жесткие требования по технике безопасности

2) Как следствие - дофига жесткие требования к распознаванию людей

3) Дофига жесткие требования к точности автоматического позиционирования: ошибся на четыре сантиметра - не годен

4) Нежелание тратиться на дополнительную инфраструктуру, типа каких-нибудь специальных маркеров, прикрепляемых к грузу и позволяющих проще его распознавать.

5) Автономный грузчик должен уметь корректно функционировать вместе с рабочими-людьми и машинами, управляемыми людьми.

 

Тем не менее, работа движется, склады функционируют, развитие идет.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...