Перейти к содержанию

Автотема


Рекомендуемые сообщения

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...

21-й век настал - значит надо ездить вот на чём!

c151a2f72892.jpg

Я помню, увидел в детстве на Кузнецком Понтиак ТрансСпорт - так возмутился, мол, вон уже автомобили будущего из журналов по улицам ездиют, а у нас в семье до сих пор Москвич чуть ли не времён брежневского застоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С японскими авто в России традиционно связан ряд заблуждений.

Первым делом издавна считается, что японские автомобили изначально были дешёвыми и не отличались высоким качеством. Так вот они стали популярны именно в силу богатой комплектации, надёжности и экономичности. Тогда автомобили были ещё довольно металлоёмким и поэтому тяжёлыми, японцы убирали лишний металл везде, где можно, широко использовали пластмассу, сплавы и другие современные материалы. Кроме того часы на приборной панели и прочие прибамбасы были обычным делом для любой японской машины. Продавались японские авто в общем-то не задаром, но было, за что платить. Когда в начале 90-х японцы начали атаку на премиум-класс, то чтобы спасти свои престижные марки, американцы ввели 100% пошлину на японские авто, но всё равно Линкольн и Кадиллак только недавно смогли окончательно выбраться из ямы, куда их загнали Лексус, Инфинити, Акура.

Японские автомобили часто упрекают в безликом дизайне. На самом деле ещё в 60-е дизайн японских машин разрабатывали виднейшие итальянские специалисты, знаменитая студия Пининфарина уже несколько десятилетий является партнёром Хонды, так что Хонда стоит в одном ряду с Феррари, Пежо и прочими знаменитыми марками Старого Света. Авангардный Субару SVX тоже создан итальянцами со студии Бертоне. Первый Ниссан Фэрледи создан Альбрехтом Гертцем - тоже легендой в мире дизайна. До этого Гертц работал над знаменитыми моделями 503 и 507 фирмы БМВ. Японцы перенимали стиль у англичан, французов, с конца 60-х их машины имели американизированный дизайн. В 80-е как раз американские и европейские машины смотрелись скучновато. Помню своё первое впечатление от японского автомобиля - огромный Ниссан Седрик, массивная передняя облицовка, покрытая хромом, стёкла дверей без рамок, салон с хрустящей чёрной кожей на сиденьях, всё на кнопках, все кнопки из хромированного металла. Конечно, дорогие машины всегда смотрятся интереснее дешёвых.

Кстати, все машины марки Лексус изготавливаются в Японии, и у них есть двойники на японском рынке - Тоёты моделей Цельсиор, Соарер, Аристо, Виндом, Харриер и прочие. Но для самих японцев Лексус - экзотика, за которую они готовы переплачивать большие деньги "серым" продавцам.

В аниме часто можно видеть европейские авто, причём с левосторонним расположением рулевого управления. Руль слева, а не справа, как принято в Японии, стоит на Ауди, на которой переезжает в новый дом семейство Тихиро в "Унесённых призраками". Дело в том, что в Японии европейские авто очень престижны. Ввоз иномарок не облагается пошлиной, но за "неправильное" расположение рулевого колеса транспортный налог взимается по повышенной ставке. Японец считает, что если он платит большой налог - то он может себе это позволить и это повышает его вес в глазах окружающих. А в Швеции, когда там действовало левосторонне движение, все авто были с рулём слева, праворульные версии выпускались фирмой Вольво, но шли только на экспорт - из-за полного отсутствия спроса в самой Швеции.

Из-за высокого курса иены японские компании не экспортируют свои авто в самых богатых комплектациях, но изредка это делают "серые" продавцы. Поэтому в Англии всегда было много японской экзотики, например маленьких родстеров Ниссан Фигаро, дизайн которых, кстати, стилизован под спортивную версию Остина А40 конца 50-х годов. Эта машина создана на платформе малолитражного Ниссана Марч. В Японии многие авто продаются не под теми брендами, под которыми идут на экспорт, правда, отчасти благодаря активности "серых" продавцов, эти бренды также известны в Англии. Ниже небольшой пояснительный список.

Митсубиси

Япония/экспорт

Сёгун/Паджеро

Этерна/Галант

Диамант/Сигма

RVR/Спэйс Раннер

Шариот/Спэйс Вэгон

Мираж/Кольт

GTO/3000GT (на внешних рынках бренд GTO закреплён за Феррари и Понтиаком)

Ниссан

Япония/экспорт

Марч/Микра

Пульсар/Альмера (ранее - Черри, Санни)

Блюбёрд/Примера

Сефиро/Максима

Президент/Инфинити Q45

Тоёта

Япония/экспорт

Корона/Авенсис (ранее Карина)

Прадо/Лэндкрузер II

Виста/Кэмри

Чейзер/Крессида (поставлялась только в США)

Синос/Пасео (продажи планировались в основном в Калифорнии, а Пасео-плейс - это престижный квартал в Лос-Анджелесе)

Мазда

Япония/экспорт

Саванна/RX7

Сентиа/929 (в Европу поставлялась недолго и в небольших количествах, экспортная версия предназначалась для США, но какое-то время была популярна в России, в частности на такой ездил Влад Листьев)

Юнос500/Кседос6

Юнос800/Кседос9 (в США - Миллениа)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...