Перейти к содержанию

Танки


Лелиил

Рекомендуемые сообщения

Порылся в инете и нашел вот что:

...Предварительная проработка позволила подступиться к созданию КВ-5 (объект 225). За основу взяли эскизный проект КВ-4, подготовленный Н.В. Цейцем, который и стал руководителем дальнейшей разработки 100-тонного КВ-5. Для размещения экипажа и 107-мм пушки с бронебойными и осколочно-фугасными выстрелами башню сделали высокой, чтобы по ширине танк умещался на железнодорожной платформе. Высоту корпуса ужали до 0,92 м, а механика-водителя разместили в рубке, рядом со стрелком-радистом, расположившимся в пулеметной башенке. За отсутствием нового двигателя в 1 200 л. с. силовую установку собрали из двух штатных дизелей по 600 л. с. Последняя подпись Котина на чертежах поставлена 22 августа 1941 года, когда фашисты уже подошли к Ленинграду. С эвакуацией Кировского завода в Челябинск работы прекратились. Война заставила сосредоточиться на улучшении серийных тяжелых танков и увеличении их выпуска.

В архивах можно обнаружить и проекты еще более гигантских танков. Весной 1940 года конструкторы Попов и Нухман предложили серию трехбашенных танков ВЛ («Владимир Ленин») массой от 260 до 460 т с экипажем 15 человек. Основным вооружением должно было служить 130-мм или 305-мм морское орудие, «вспомогательным» — две 76-мм пушки. Предполагались ходовая часть с двумя гусеницами на каждый борт (с самостоятельным приводом на каждую) и установка трех 800-сильных дизелей с электротрансмиссией на тяговых двигателях от электровозов. Но гиганты были отвергнуты еще на этапе эскизного проекта.

Стоит заметить, что сверхтяжелые танки в нашей стране были всего лишь конструкторским полигоном на кульмане. Самым тяжелым среди построенных опытных танков стал 68-тонный ИС-7, а среди серийных — 60-тонный ИС-4. Оба появились после войны, в 1947 году.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1962/

Похоже, что он был в проектах, но в связи с эвакуацией его свернули.

И заводские возможности вполне позволяли воплотить это чудовище в металле.

Что верно, то верно:

В те годы в танковом КБ ленинградского завода «Большевик» работал германский инженер Э. Гроте. В марте 1932 года его группа представила проект танка ТГ-VI массой 70—75 т. На его основе разработали проект 100-тонного Т-42 со 107-, 76- и 45-мм пушками в трех башнях, несколькими пулеметами, двигателем в 2 000 л. с., электротрансмиссией, индивидуальной подвеской опорных катков и сервоприводами управления. Начальник того же конструкторского бюро К.К. Сиркен предложил свой проект 85-тонного танка.

post-15458-1244797667_thumb.jpg

Не знаю, что за модель, но выглядит впечатляюще.

gallery_1_3_16148.jpg

gallery_1_3_5611.gif

gallery_1_3_3848.png

125z.png

undead.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танк Гроте и есть. 1000 тонн. Про него дальше в статье сказано.

Вот симпатичный француз, который испытывался в 1950-х: AMX-50. Из особенностей:

1) шахматное расположение катков с торсионной подвеской, на манер немецких тяжёлых танков,

2) скошеные броневые плиты на лбу корпуса, подобно ИС-3,

3) необычная башня, которая состояла из двух частей, верхняя могла наклоняться относительно нижней вместе с пушкой.

Пушка 120мм, масса ~57 тонн. Более ранний вариант - с пушкой 100мм.

post-3548-1244801897_thumb.jpg

post-3548-1244801909_thumb.jpg

post-3548-1244801944_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Не самая фиговая идея - ликвидировать танку башню вообще с корнем. Это понизит его высоту и таким образом противтанковой артиллерии будет не настолько просто по нему попасть. А также снизит массу танка, что вообще-то тоже будет ему не без пользы.

post-10879-1234449071_thumb.jpg

Эта идея пришла в голову шведам. Мы, дескать, люди мирные, но на всякий пожарный на запасных путях что-то припасли.

Извини но эта идея принадлежит французам ^_^. Во время первой мировой они построили танк Сен-Шамон

Это был не экспериментальный танк. И хотя, как боевая машина он был скажем не очень, но сама компоновка придумана Французами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компоновочка, кстати, убогая. Во-первых в городском бою такой танк подожгут моментально - он просто не успеет повернуть всё шасси. Во-вторых, как показывает опыт недавних войн, самым страшным врагом танка является вертолётная и штурмовая авиация. А сверху высота танка не имеет значения, гораздо важнее длина и ширина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компоновочка, кстати, убогая. Во-первых в городском бою такой танк подожгут моментально - он просто не успеет повернуть всё шасси. Во-вторых, как показывает опыт недавних войн, самым страшным врагом танка является вертолётная и штурмовая авиация. А сверху высота танка не имеет значения, гораздо важнее длина и ширина.

Во времена "Сен-Шамона" никакой штурмовой авиации еще не было, не говоря уж о боевых вертолетах. А сражения, как правило, велись в чистом поле.

Присваивать авторство безбашенной компоновки французам я бы тоже не спешила. В конце концов, ничего принципиально нового они не изобрели и не создали. Сама идея о установке орудия в корпусе машины естественным образом проистекает из желания снизить действие отдачи, повысить точность стрельбы и снизить высоту машины/уязвимость, о ней наверняка думал любой конструктор боевой техники. А вот в пресловутом шведском танке использованы очень интересные разработки в области подвески.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во времена "Сен-Шамона" никакой штурмовой авиации еще не было, не говоря уж о боевых вертолетах. А сражения, как правило, велись в чистом поле.

Чистое поле изрытое котловинами от взрывов снарядов и окопами ^_^ Не забываем, что до появления танков Первая мировая была позиционной войной, что предполагает многокилометровые линии обороны состоящие из окопов и колючей проволки, из-за конструкции Сен-шамон очень часто зарывался своим стволом в землю. Можно сказать , что уже тогда конструкция показала свои недостатки. К тому же большим минусом был угол огня этой пушки если сравниать его даже с углами атаки танка М1

Присваивать авторство безбашенной компоновки французам я бы тоже не спешила. В конце концов, ничего принципиально нового они не изобрели и не создали. Сама идея о установке орудия в корпусе машины естественным образом проистекает из желания снизить действие отдачи, повысить точность стрельбы и снизить высоту машины/уязвимость, о ней наверняка думал любой конструктор боевой техники. А вот в пресловутом шведском танке использованы очень интересные разработки в области подвески.

Я присвоил им авторство на основании того, что они первыми осуществили такую компоновку в танке. Я не удивлюсь если узнаю, что в 19 или 18 веке кто-то построил дедушку танка, а именно повозку с высокими деревянными бортами в которой пушки находились впереди.

Хотелось бы спросить существуют ли щас танки с ракетным вооружением ? Я знаю, что на некоторых БМП стоят ракетные установки, но хотелось бы узнать если именно танки с ракетным снаряжением без пушечного, не считая пулемета конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы спросить существуют ли щас танки с ракетным вооружением ? Я знаю, что на некоторых БМП стоят ракетные установки, но хотелось бы узнать если именно танки с ракетным снаряжением без пушечного, не считая пулемета конечно

Я совершенно точно знаю, что есть танки с гладкоствольными орудиями, позволяющими выпускать как снаряды, так и ракеты. Сейчас пошакалю, может узнаю точные модели.

Пока почитайте статейку: http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/roket/roket1.php

А это из Википедии:

Однако на некоторых танках ракетное вооружение используется в качестве дополнительного к пушечному. Практически одновременно в СССР и США были созданы ракеты, способные запускаться из танковой пушки: в СССР — 9К112-1 «Кобра» для Т-64[48] в США — ПТУР «Шиллела» для танков М60А2[49]. Однако ПТУР «Шиллела» не имела серьёзных преимуществ по дальности перед обычными танковыми снарядами и поэтому совершенстование прицельных комплексов сделало её ненужной[50]. Советские же инженеры смогли практически вдвое увеличить дальность «танковых ракет», сделав их грозным оружием против любой современной техники.

После развала СССР, советские разработки в этой области остались не только у российских, но и у украинских производителей военной техники. Современные модели украинских и российских танков вооружены пушкой, способной вести огонь не только артиллерийскими снарядами, но и управляемыми ракетами (разработанными Тульским КБ Приборостроения комплексами управляемого вооружения 9К116 «Кастет», 9К119 «Рефлекс», 9К120 «Свирь», а также украинскими «Комбат» (копия «Рефлекса») и «Стугна» (копия «Кастета»). Это высокоэффективное оружие, способное с высокой точностью (для цели типа «танк» более 80 %) поражать бронетехнику противника на больших расстояниях (до 5 км), в том числе оборудованную динамической защитой[51].

"Истребитель танков" ИТ-1 серийно производился в 1968-70 году, потом был снят с вооружения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во времена "Сен-Шамона" никакой штурмовой авиации еще не было, не говоря уж о боевых вертолетах. А сражения, как правило, велись в чистом поле.

Мне отчего-то показалось, что обсуждается не "Сен-Шамон", а "безбашенная" схема в целом и S-танк в частности. Впрочем, что уж там, если "Сен-Шамон" не смог толком реализовать своих преимуществ во время IМВ, то в современном бою эта схема тем более никуда не годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...