Альвад Опубликовано 28 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 сентября, 2016 Бывает, совесть, бывает, как Upashi сказал, брезгливость, бывает просто ощущение "не моё" без всяких оснований. Потому я и написал "грубо говоря". Суть все равно одна - импринтинг. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Upashi Опубликовано 28 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 сентября, 2016 Не, ну я-то брезгую, потому что людей не люблю. А вообще, людоедство под запретом, потому что попробовав человечину ты как бы признаешь сие действие приемлемым, что подразумевает и возможность оказаться не за кухонным столом, а на нём, Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Альвад Опубликовано 28 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 сентября, 2016 Не, ну я-то брезгую, потому что людей не люблю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
OmegaVais Опубликовано 28 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 28 сентября, 2016 (изменено) Не, ну я-то брезгую, потому что людей не люблю. "Вы просто не умеете их готовить." Изменено 28 сентября, 2016 пользователем OmegaVais Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Melodia Corta Опубликовано 29 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2016 (изменено) Вообще-то, в первые несколько лет жизни общество (посредством родителей и/или других воспитателей) вбивает человеку в голову некоторые психоэмоциональные барьеры. Типа, девочек бить нельзя, писать в штаны - стыдно, людей убивать - нехорошо, а кушать - вообще зашквар. Вот так прямо и ругают, как за обмоченные штаны или отобранное ведерко - "яй-я-яй, нехороший мальчик, Васю кушал"? ))) ...А еще сравните, например, с запретом на убийство: есть запрет, есть желание его нарушить и есть фантазии исполнения желания – наверное, у всех (сколько книг, фильмов, игр эти фантазии обслуживают, рисуя ситуации, где убить можно и даже похвально). А как с этим у каннибализма? И еще зацените, на сколько выше интенсивность негативной реакции на сабж. По сравнению с прочим. В разы, если не на порядок. Все это как бы намекает на качественно иное происхождение. Грубо говоря, это и называется совестью. Разве что ооочень грубо ) Это лишь одна из составляющих. Например, есть еще идентификация, эмпатия, стремление к сохранению объекта коммуникации… если подумать, еще много чего есть. "Это смутно мне напоминает индо-пакистанский инцидент!" © http://zuhel.livejou...com/465630.html Ооо, как мрачно. Автор, похоже, проколол себе мозг… Или осознанно служит Злу. За деньги. Да, мне было конкретно не по себе, а с человечиной и представлять тошно. Спасибо. Иллюстрация на "ять"... . ...это страх за свою жизнь. … подразумевает и возможность оказаться не за кухонным столом, а на нём, Бинго! Ситуация «поедание человека» немедленно соотносится с собой. Автоматически. Из-за того, что ЭТОТ страх – быть съеденным – ОЧЕНЬ сильный. Сильнее чем страх умереть. Такое у меня сложилось впечатление ...из собственных "ныряний в глубину", наблюдений за нырянием других, и чтения репортов о ныряниях. Происхождение этого страха? Сложно. Если исходить из того, что однородный (в данном случае – связанный с угрозой уничтожения) опыт, получаемый в течении жизни, откладывается послойно, как перламутр на жемчужине (каждый предыдущий слой является для следующего структурирующей основой), то я бы предположил такие этапы формирования этого страха: 1. Стрессовые воздействия во время внутриутробного развития. Если предположить наличие у плода психики, то ощущать здесь угрозу ей сам бог велел. 2. Роды. Механическая и физиологическая нагрузка запредельная. 3. Младенчество. Периодическое разрушение формирующегося «Я» – неэмпатичными коммуникациями, неоптимальным сенсорным потоком, т.д. 4. Вся последующая жизнь. Разнообразные ситуации попадания во власть превосходящих сил – как физического, так и морального. Как с этим делом обстоит у каннибалов и ворарефилов (почему им не страшно, а наоборот). Специфические психические защиты. В первую очередь, отождествление с агрессором – чтобы больше не бояться уничтожающей силы, нужно перестать быть собой, а стать этой самой силой. Пожирая другого, каннибал снижает страх собственного уничтожения. Акт поедания человека может также восприниматься как включение его в себя, овладение и слияние с ним (поедание умерших родственников – чтобы «оставить их с собой», поедание кого-то обладающего ценными качествами – чтобы самому приобрести их). Логично также предположить низкий уровень или отсутствие эмпатии - как у психопатических личностей. У желающих быть съеденными – контрфобия («от страха кинуться навстречу страху»), мазохизм (тут вариантов детерминации много), стремление к слиянию, стремление к конечной регрессии (в ситуацию до рождения). Так примерно видится Изменено 29 сентября, 2016 пользователем Melodia Corta Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Альвад Опубликовано 29 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2016 Вот так прямо и ругают, как за обмоченные штаны или отобранное ведерко - "яй-я-яй, нехороший мальчик, Васю кушал"? ))) Людоеды - типичные злодеи в детских сказках. Это тоже метод вживления тех самых барьеров. Не всегда можно/нужно учиться на собственном опыте. ...А еще сравните, например, с запретом на убийство: есть запрет, есть желание его нарушить и есть фантазии исполнения желания – наверное, у всех (сколько книг, фильмов, игр эти фантазии обслуживают, рисуя ситуации, где убить можно и даже похвально). А как с этим у каннибализма? Тут вся штука в том, что убийство более прагматично, чем людоедство. Съев человека, ты можешь удовлетворить только свое чувство голода. Но с голодом справиться можно и с помощью другой еды. (Да, я упоминал про племена, которые ритуально поедают воинов, но это особый случай. Как и психически нездоровые люди). А вот убийство человека может преследовать разные самые цели. Начиная от удовлетворения чувства гнева (может статься, что обоснованного) до всяких меркантильных интересов. По той же причине и реакция на каннибализм более негативная - желание проломить черепушку какой-нибудь твари понятно многим, а желание съесть именно человеческое мясо вместо говядины - нет. Это лишь одна из составляющих. Например, есть еще идентификация, эмпатия, стремление к сохранению объекта коммуникации… если подумать, еще много чего есть. Это ты не в ту степь. Я говорил именно о запретах. Бинго! Ситуация «поедание человека» немедленно соотносится с собой. Это с любым преступлением так. Убивать запрещено ибо убить могут и нас. Воровать запрещено - обокрасть могут нас. Каннибализм запрещен - самому бы на столе не оказаться. Но если б это была единственная причина, то в этом смысле каннибализм почти не отличался бы от убийства, а ты сам написал, что реакция на первый значительно негативнее. Из-за того, что ЭТОТ страх – быть съеденным – ОЧЕНЬ сильный. Сильнее чем страх умереть. Написал кучу текста, затем стер. Ограничусь смайликом. Происхождение этого страха? Да, вот мне тоже все-таки хотелось бы ответ на это вопрос увидеть. Ибо под спойлером его нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Saburo Опубликовано 29 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2016 Да, я упоминал про племена, которые ритуально поедают воинов, но это особый случай. Как и психически нездоровые люди Не согласен насчёт "особого случая". Каннибализм был очень широко распространён (в том числе ритуальный), это весь тропический и субтропический пояс (хотя и не сплошь - например, в Африке может быть одна деревня каннибальская, рядом с ней обычная), в умеренном климате реже. Количество одежды, что ли, влияет?) Лев Канев (или Каневский, точно не помню, давно читал) написал толстенькую книгу "Каннибализм". Материал скомпилирован довольно сумбурно, но основная мысль - ели много и по разным причинам, от нехватки белка до способа контроля за рождаемостью. Версия: может, каннибализм (как и некоторые виды убийства вроде "разорвал его собственными руками") ассоциируются с дикостью и безумием, поэтому так пугают? А в детских сказках сначала "пожирание" - это, наверное, метафора (как какая-нибудь Яга - метафора смерти), а потом, уже в адаптированном виде, страшилка, с которой ребенок не может справиться логически (поэтому она особенно пугает). Если враг говорит "я тебя убью", можно (тут я с Альвадом согласен) поспорить, справедливо это или нет, того ли ты собрался убивать или нет. А вот "я тебя съем" - это ого. Ведь логично. Мягкий, маленький, вкусный. Возразить-то нечего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Альвад Опубликовано 29 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2016 Не согласен насчёт "особого случая". Каннибализм был очень широко распространён Я про то, что у этих племен каннибализм не считался чем-то плохим в принципе. Потому и случай особый. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Melodia Corta Опубликовано 30 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2016 (изменено) Людоеды - типичные злодеи в детских сказках. Это тоже метод вживления тех самых барьеров. 1. Позже ) Не в возрасте приучения к "не писаться" и "не бить". 2. БОльшую часть истории сказки не конструировали осознанно. И тем более не преследовали при этом дидактических целей. Сказкотворческая активность детерминировалась (да и сейчас по большей части детерминируется) необходимостью в построении "смыслового пространства", пригодного для реализации психикой своей потребности в самосохранении и развитии - в том числе путем "связывания" опасных, травматических переживаний посредством их символизации и последующего манипулирования символами. То есть людоеды в сказках появлялись не потому, что кто-то хотел научить ребенка "не ешь людей", а потому, что имелся осознанный/неосознанный страх уничтожения, который необходимо было символизировать и контролировать. И, кстати, имелся он не только у детей (с которыми взрослый сказочник в идеальном случае эмпатически идентифицировался и бессознательно перерабатывал их проблематику через себя), но в первую очередь у взрослых - и запугивание детей страшными сказками позволяло меньше бояться самим (проективная идентификация - защита от опасного аффекта путем его насильственного проецирования на другого). ...реакция на каннибализм более негативная - желание проломить черепушку какой-нибудь твари понятно многим, а желание съесть именно человеческое мясо вместо говядины - нет. "Чего это он человеческое мясо ест, а не говядину? Мне это непонятно, а непонятного я боюсь – прямо до потери пульса. Вообще всего непонятного до потери пульса боюсь." Не катит. 1. Здесь уже априори предполагается, что отношение к человеческому мясу должно быть особым - что его нельзя есть наравне и перемежая с другим. Откуда это взялось? Почему желание есть человечину логически более "непонятно", чем желание есть курятину/свинину/крольчатину/т.д.? 2. Отсутствие альтернативы (когда человеческое мясо - единственно доступное, так что его употребление на 100% "понятно") не сильно меняет отношение к каннибализму. У большинства людей. 3. Вызывает ли все непонятное настолько же мощный ужас? А если нет – то почему такой приоритет именно у сабжевого явления? Это ты не в ту степь. Я говорил именно о запретах. В ту, в ту ) Ты говорил, что внедряемые посредством дрессуры запреты и есть совесть. Которая в том числе не позволяет есть людей. А я ответил, что у совести есть и другие источники... назвал их даже ) То, что в вопросе отторжения каннибализма именно они и работают, лежало ну совсем на поверхности ))) Это с любым преступлением так. ты сам написал, что реакция на первый значительно негативнее. ...потому, что диффузный страх уничтожения - объективируемый в страхе быть съеденным - самый сильный из всех. И помимо того, что его труднее переносить, чем любые другие, его также труднее удерживать - он вылетает на поверхность при провокациях, которые для других страхов были бы недостаточны. На всякий случай уточню. Соотнесение с собой происходит не логически, "его едят, значит могут и меня съесть", а бессознательно, через проекцию на другого собственного страха и последующую идентификацию с этим другим. Написал кучу текста, затем стер. Ограничусь смайликом. хотелось бы ответ на это вопрос увидеть. Ибо под спойлером его нет. Обычное дело ) Поднимать со дна собственный подобный опыт – дураков нет. Нормальная самозащита психики. В этом треде вообще неплохо проиллюстрировалось то, о чем я выше говорил: …антропологические, социологические и т.д. теории, касающиеся, условно говоря, "жуткого", в большинстве выглядят точь-в-точь как детские концепции -устройства мира, сексуальности, т.д. Игнорирование "центра", концентрация на элементах периферийных или вовсе сторонних, строительство от них "логических" цепочек по характеристикам максимально несущественным - как можно дальше от опасной зоны, еще дальше, еще. Чем более глубока и аффективно заряжена область психического опыта, породившая изучаемое явление, тем более далекими от нее причинами это явление стремятся объяснить. Версия: может, каннибализм (как и некоторые виды убийства вроде "разорвал его собственными руками") ассоциируются с дикостью и безумием, поэтому так пугают? В первую очередь, IMNHO, они ассоциируются с ситуациями, когда человек сам переживал подобное обращение, или угрозу такового. И с этим же ассоциируются дикость и безумие. Хотя в отдельных случаях страх дикости и безумия может быть связан также со страхом потери собственного разума, потери «Я». То есть страхом несуществования. в детских сказках сначала "пожирание" - это, наверное, метафора (как какая-нибудь Яга - метафора смерти) Да, метафора/символ злонамеренной уничтожающей силы ) Которую любому ребенку есть с чем соотнести - вон, мама рядом ходит ))) Если враг говорит "я тебя убью", можно ... поспорить, справедливо это или нет, того ли ты собрался убивать или нет. А вот "я тебя съем" - это ого. Ведь логично. Мягкий, маленький, вкусный. Возразить-то нечего. Вы о том, как ребенок это строит в своем воображении? Если да, то подтвержу. Чувство полного собственного бессилия – необходимый элемент того переживания, о котором я здесь веду речь. А отсутствие возможности аппелировать к чему бы то ни было (конечно, уже в том относительно позднем возрасте, когда способность к апелляции является для ребенка рабочим инструментом) – один из аспектов этого чувства. «Защититься нечем – даже виртуально». Изменено 30 сентября, 2016 пользователем Melodia Corta Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Saburo Опубликовано 30 сентября, 2016 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2016 Вы о том, как ребенок это строит в своем воображении? Ага. Я помню разговоры на этот счёт между детьми и взрослыми. Причём взрослый хохмит, а ребёнок всё равно теряется, не может совладать с ситуацией. Даже пошутить в ответ как-нибудь. Начинает: "Нет, папа, давай тебя съедим". - "Но я невкусный, я курю и старый, а вот ты-ы..." И всё, ступор. хотелось бы ответ на это вопрос увидеть. Ибо под спойлером его нет.Обычное дело ) Поднимать со дна собственный подобный опыт – дураков нет. Нормальная самозащита психики. Мелодия, так нечестно). За любым возражением видеть подавленные страхи и бессознательные движения психики (т. е. диагноз) столь же неправильно, как всюду видеть логичные поступки и слепящий свет разума)). Вы в другую сторону палку перегибаете. Я вот тоже под спойлером внимательно и с интересом прочитал, но связь с дискуссией увидел слабую. Мне показалось, Вы просто на любимого конька садитесь. Так же и вовсе можно доверия к себе лишиться. Например, мне кажется, что я не боюсь быть именно съеденным - Вы утверждаете, что это самый сильный страх, поэтому он лучше всего спрятан, я спокойно думаю "нет", Вы говорите "это отрицание" (в психоаналитическом смысле). Если в целом о страхах говорить, то в моей внутренней градации (по личным ощущениям) страх старости, разрушения Я через смерть (вообще смерть - когда сдохну, можете есть, мне-то что) у меня выше всякой экзотики. Да, ещё вот сбитым машиной быть очень боюсь, пару раз почти-попадал. А у остальных, интересно, топ страхов какой? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.