Перейти к содержанию

Стереотипы об аниме и как с ними бороться


Гость Exelero

Рекомендуемые сообщения

Кстати, странные вещи получаются. Наиболее платёжеспособные люди всяко постарше должны быть, на них бы по идее и делать упор, чтобы прибыль была хорошая.

С другой стороны, им угодить сложнее: на в двести двадцатый раз произнесённую шутку про стояк с утра они не поведутся.

А вот если проводить параллели с игровой индустрией, то всё вообще странно: там как раз средний возраст геймера растёт, аудитория становится взрослее. Какого чёрта в аниме не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди постарше, в массе своей (клинических отаку не берем, это по сути дети во многом) менее склонны так увлекаться как это происходит в среде подростков, менее склонны к импульсивным решениям (и что немаловажно покупкам), им как правильно замечено труднее угодить в смысле сюжета и прочего, у них в конце концов есть другие обязательные траты и финансовые обязательства, которые стоят выше на шкале приоритетов, меньше свободного времени и так далее и тому подобное. То есть по сути такая аудитория несмотря на свою большую платежеспособность, будет существенно уже, и этой самой платежеспособности просто может не хватить, чтобы перекрыть потери от сужения аудитории. Поэтому анимеделатели и окучивают наиболее массовую, и что немаловажно более податливую для влияния аудиторию, а именно подростков и около того компенсируя меньшую платежеспособность отдельного покупателя их количеством.

Что касается игровой индустрии, я конечно мало с ней знаком (особенно в последнее время), но из того что слышал/читал, мне кажется, что там чуть иная ситуация, которая сложилась с появлением мощных игровых приставок в том числе - я не знаю рост возраста среднего геймера касается РС игр или приставочных тоже, но причины я вижу примерно так. Появление приставок обусловило разделение игр на "хардкорные" - о них ниже, и "казуальные" (что бы там ни вкладывалось в этот термин), которые я понимаю как игры для всей семьи в которые интересно играть и взрослым и детям, в отличии от старых приставочных игр которые были интересны в основном детям - плюс они фигурально вошли в каждый дом (где есть приставки), как бытовая техника по сути, в силу простоты обращения с ними в них играть может и восьмидесятилетняя бабушка :). Это может объяснить рост среднего возраста геймеров вообще. Если же говорить о РС играх, то там по сути остался только "хардкор", который достаточно сложен сам по себе и может к тому же иметь возрастные ограничения, это тоже работает на увеличение среднего возраста. Во-вторых опять таки много игроков младшей возрастной группы, которые до того играли на РС "мигрировали" на приставки, что тоже поднимает средний возраст, ну и опять таки, игровой комп сейчас заметно дороже приставок, что добавляет еще и финансовый фактор, то есть как раз таки более старшие люди могут себе позволить такое.

В случае же с аниме такого в столь ярко выраженом виде нет, равно как нет необходимости и возможности разделить "казуал" и "хардкор", что называется аппаратно.

А фетишисты бывает разные, фетиш это далеко необзательно трусы и сиськи, хотя конечно всякие эрофетиши распостранены среди отаку. Яркий пример те самые ношеные трусы, мне как-то стало интересно и я гуглил на тему такого фетиша, оказалось, что он не так чтобы распостранен вообще, но если судить по аниме это сплошь и рядом, хотя может быть что именно аниме его распостранению косвенно поспособствовало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди постарше, в массе своей (клинических отаку не берем, это по сути дети во многом) менее склонны так увлекаться как это происходит в среде подростков, менее склонны к импульсивным решениям (и что немаловажно покупкам), им как правильно замечено труднее угодить в смысле сюжета и прочего, у них в конце концов есть другие обязательные траты и финансовые обязательства, которые стоят выше на шкале приоритетов, меньше свободного времени и так далее и тому подобное. То есть по сути такая аудитория несмотря на свою большую платежеспособность, будет существенно уже, и этой самой платежеспособности просто может не хватить, чтобы перекрыть потери от сужения аудитории. Поэтому анимеделатели и окучивают наиболее массовую, и что немаловажно более податливую для влияния аудиторию, а именно подростков и около того компенсируя меньшую платежеспособность отдельного покупателя их количеством.

Смеялсо. :asuka_megalol:

Я уже больше года сижу в /а/ на форчане, иногда бывая и в /jp/ & /v/ и могу сказать что типичный Отаку (покрайней мере в США/на Западе) - это мужик в возрасте от 25-35 лет... Да, именно так. Все снобы, все любят классические тайтлы, все эти Евы, Бибопы, Лэйн, Гандамы и Макросы, и пр. Все что смотрели в детстве, т.е. в 80-90-е гг. Все называют Блич, Ван Пис и Наруто - го-ном. Но при этом постят кучу пикч со своими любимыми фигурками (своих вайфу, надо полагать) кальмарки, мадоки, кейона, фейта, сора но отосимоно, зеро но цукайма, и пр. тайтлов "не самого высокого качества" (мягко говоря).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один немаловажный фактор: реалистичность.

Даже такие фантастические тайтлы как Ева, Стальная Тревога, Ковбой Бебоп и тд. и т.п. - они слишком похожи на реальность. Брошенные дети, обманом повешенные долги, наркотическая зависимость, "дети войны", сумасшествие от одиночества - это все поднимается в "классических" тайтлах, и это слишком реально, слишком близко. И от того слишком страшно.

А эти люди, пусть даже вполне способные обеспечить себя и свои увлечения, зачастую полные неудачники в личной жизни (для Запада с его оголтелым феминизмом, когда за открытую перед женщиной дверь можно запросто сесть в тюрьму это особо актуально). И они хотят сказку, красивую сказку про неко-няшку, которая с улыбкой подаст собственноручно приготовленный обед, или будет скромно молчать с книжкой, и даже если врежет по пальцам сгоряча книгой - потом обязательно отчаянно краснея наклеит на поцарапанный палец пластырь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну потому я и написал, что отаку исключаются, уж больно специфическая категория. То есть физический возраст у них немалый может быть, но психологически они ближе к ЦА аниме. Потому и постят те самые фигурки. Опять таки сексуальный инстинкт один из самых сильных, и сублимировать его проще через вот такие методы, то есть через аниме наполненые сексуальными образами, женскими. Вернее эти аниме наиболее удобны для бегства от реальности, как пища для фантазий. Собственно тут можно провести параллели с порнографией, подавляющее число потребителей которой, это все таки мужчины примерно сходной возрастной группы.

Кстати мне кажется что отаку женского пола не в пример меньше именно отчасти потому, что для женщин чисто визуальные образы не так уж и важны.

Ну и насчет обеспеченности, мне опять таки кажется, что реально обеспеченные люди редко становятся отаку, все-таки это форма бегства от реальности, а люди с таким складом характера редко добиваются больших успехов на ниве заработков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у студий все расчитано, вплоть до наиболее эффектного размера сисек героинь

но это же не значит что нет авторов, которым хотелось бы воплотить в жизнь какие-то интересные идеи, а не только срубить денег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но это же не значит что нет авторов, которым хотелось бы воплотить в жизнь какие-то интересные идеи, а не только срубить денег

Такие авторы есть. Те же Миядзаки и Хосода, Осии. Их на родине критикуют за "диснеевщину", т.е. работу на Запад и попрание местных традиций (моэ). Если подробнее, то они уже давно хорошо прокатываются и продаются во всем Мире, т.е. в Японии - для них уже тесно, зато весь Мир для них открыт. Но есть толпа местечковых аниматоров, которые работают исключительно на внутренний рынок. Внутренний же рынок Японии - это рынок моэ... Хотя тот же Кей-Он и Харухи - уже давно покорили и Запад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну идеи воплощают да, в манге как я понимаю это чаще, просто потому что там в конце концов можно ее издать самому, с аниме сложнее потому как там больше "агентов влияния", тут тебе и агент-издатель, который просто может давить, "мол это продаваться не будет", и аниме-студия, которую подписали на выпуск, режущая и перекраивающая исходник для адаптации в формат анимации заданый издателем, потом телевидение в какое место сетки вещания поставят и так далее и тому подобное. Вот и получается третья серия Kuuchu Buranko в результате, там в общем про книги, но мне кажется аналогия вполне очевидна.

Ошии, если посмотреть внимательно в общем тоже пользуется в своих работах достаточно схожими ходами, просто он в основном работает с полнометражками, которых меньше и которые воспринимается по другому. Опять таки, в силу формата, чтобы быть интересными, они должны быть достаточно насыщены и сюжетно, и действиями, так как их хронометраж это ну максимум 6 стандартных сериальных серий, а обычно и того меньше. Но то что делает Ошии мне нравится, хотя "Авалон" конечно странная вещь :)

Что касается Миязаки, то тут мне особо нечего сказать, я не очень знаком с его творчеством, но того что видел и что читал про него, тоже достаточно, чтобы говорить и о своеобразной стереотипности тоже. И опять, кстати, основное это полный метр, а не сериалы.

Что касается последнего, то я про него сейчас первый раз услышал, полез посмотреть что он снял, опять полный метр, причем из того что я смотрел, не впечатлили ни "Девочка", ни уж тем более "Летние войны". Так что известность понятие относительное, равно как и оригинальность идей, тут много отвкусов зависит.

Допустим Шинкай тоже вполне оригинален, хотя у него основная идея одна - в последней работе пытался отсупить от нее, но на мой вкус вышло не очень, а кому-то нравится и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда такие мысли, что моэ – это традиция аниме? В том и дело, что это явление начало плодиться в нездоровых объемах именно в последние годы. Посмотрите на Гандам Винг (кстати, во многих отношениях хороший пример: чистейшая меха, но ни разу не штампованная, с исключительно самобытными персонажами и уж точно не для детей). Где там моэ? Не было тогда засилья моэты, какое мы наблюдаем сейчас. А еще рисовка. Не обращали внимание, что сам дизайн персонажей стал более детским? Реализма – в т.ч. до визуального – все меньше. Так что да, увы, сейчас аниме, какова бы ни была причина, движется в сторону толп подростков. И если раньше стереотип "аниме – это мультик для детей" однозначно не соответствовал действительности, то сейчас... нет, не скажу, что соответствует. До этого еще далеко. Но позиции его малость окрепли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...