О работе.
Итак, долго я раскачивался, но все же решил накатать пост о своих трудовых быднях.
Работаю я шахтером, а если точнее - подземным электрослесарем участка конвейерного транспорта шахты "Воргашорская". В мою задачу входит поддержание рабоспособности всех конвейерных линий шахты, доставляющих уголь из лавы, в которой он непосредственно добывается, на поверхность. (да, вагонетками никто уже не возит). На смене под землей я являюсь вторым человеком (первый - горный мастер), и теоретически, могу остановить конвейера (а вместе с ними - и всю добычу угля), если сочту нужным. Практически этого, конечно, лучше не делать будет - начальство будет оччень недовольно.
Собственно, конвейер состоит из: приводов ( 1-2 движка, плюс редуктор, плюс приводной барабан), концевой натяжной станции (концевой барабан + натяжная лебедка), собственно ленточного полотна со ставом и средств управления и защиты. И как раз последняя часть - самая нежная и хрупкая. Если привода и концевая - это такие суровые устройства, с электродвигателями в сотни КВт мощностью и барабанами в человеческий рост, которые работают себе и работают, мощности им хватает даже на перемалывание в труху попадающего в барабаны металлического мусора (а заодно и людишек, если залезут) - то цепи управления очень тонкие устройства, требующие неусыпного контроля и постоянного вмешательства.
Чаще всего приходится лезть в линию КТВ - кабеле-тросовых выключателей. Как она выглядит - вдоль всего конвейера натянут специальный тонкий двужильный со стальным тросом внутри, к которому каждые 100м подключен выключатель. Сделано это для того, что бы конвейер можно было остановить с любого места (выключатель можно зашунтировать, просто натягивая кабель). Вроде профит. Но система получилась крайне хрупкая (представьте, сколько кабеля и выключателей надо на конвейерную линию длиной километра в два, и сколько там будет всяких счалок и соединений, могущих рваться, давать утечку, терять контакт и так далее). Ессно, это хозяйство имеет дурную привычку отказывать в самый ненужный момент, когда добыча идет на всех парах, ленты загружены до краев, и тут ОБА-НА! И бедный слесарь бежит взмыленный искать пробой, устранять его, а потом еще со скрежетом и кровью запускать груженые ленты, покрываясь инеем и размышляя, выдержит ли груженое полотно хлопки при запуске или таки лопнет к уям...
Зато, с другой стороны - если все работает нормально, то электрослесарь может спокойно спать себе всю смену, пока горнорабочие чистят став...
Немного фото. (Все кликабельно)
Перед спуском надо переодеться...
...взять светильник...
...и поставить отметку о начале смены...
...попутно внимая наглядной агитации.
В шахтном воздухе очень много угольной пыли, посему принимаем меры предосторожности.
Тепернь спустимся на 150 метров под землю, к моему основному рабочему месту. Называется...
Камера пусковой и регулирующей аппаратуры (ПРА)
Царь всея конвейеров - БУК (Блок управления конвейерами) Этот, на фото - новый, 2012гв, отечественной разработки. В шахте есть и старые советские, и польские, но со временем везде будут такие.
Аж два телефона (все как у больших, да)
И дополнительный пульт, позволяющий запустить с одного места любой конвейер, или всю линию. Местное ноу-хау, не прописанное ни в каких инструкциях.
Внушительная телефонная книга.
Постоянно дополняемая (все собираюсь позвонить по этому номеру, и никак не соберусь)
Везде развешаны инструкции, с доставляющими шахтерскими дополнениями.
А также заметки по результатам наблюдений за оборудованием.
А теперь выйдем к конвейеру. Здесь все уже не так красиво.
Освещение - только от светильника на голове.
Под ногами - вода вперемешку с углем и маслом.
А вот и уголек поехал...
Едет он до бункера, в которой ссыпается, перекачивается на короткий передаточный конвейер, оттуда - еще на одну конвейерную линию, и уже с нее - на поверхность.
Именно так.
Ссыпается в бункер...
Теперь спустимся на 30 метров вниз и попадем на передаточный.
Выход из бункера...
Привод питателся, качающего уголь из бункера
Вот так оно работает.
Привод конвейера.
И работа
И концевая. Света мало, да.
Ну вот, проходит 6 часов, смена окончена, пора и на поверхность.
С вами был ваш покорный слуга!
- 1
13 Комментариев
Рекомендуемые комментарии