Перейти к содержанию
  • записей
    16
  • комментария
    173
  • просмотров
    14068

О Химии: Общая и неорганическая.


Exile

1654 просмотра

Расскажу немного об этой чудесной и забавной науке.

Не буду сильно вдаваться в историю химии как таковой, ибо рассказывать все начиная от Египта до Греции, от Греции до алхимиков и от оных до Менделеева, Вюрца и других великих ученых мне немного лень.

Если вкратце и по тегам, то неорганика состоит из: таблица Менделеева, митол, немитол, амфотерные вещества, соли, кислоты, щелочи/основания, ОВР.

Теперь по поряку.

1) ПТХЭ Д.И. Менделеева. Страх и ужас школоты и студентов химвузов, ибо, внезапно, препода любят ради лулзов спрашивать наизусть либо 1 группу (щелочные металлы), либо галогены (7 группа) либо ид. газы (8-я) и веселиться с поведения тела, которое, блять, не может отличить магний от марганца. Весь сок в том что таблицу то всю знать не надо. Просто уметь ориентироваться между группами и периодами и прикидывать, исходя из этого все свойства вещества. Отличать Магний от Марганца и Калий от Кальция на худой конец.

- Назови вещество, - указывает на Hg(ртуть)

- Нууу... Что-то с водородом...

С последних парт: - Это ртуть, блядь!

- И не приходите на зачет/экзамен, пока не научитесь отличать Магний от Марганца!

Как вы не можете понять, что магний и Марганец различаются хотя бы потому что один находитсчя во второй группе, а второй в седьмой!?

Но буковки у них похожи!

Замолчите, ради Бога.

2)Митол/Немитол

Нет, это не споры про Арию, Мейденов и Тимоти (ололо, Питросяню)

Речь вся в том, что все элементы в ПТХЭ делятся на Металлы и неметаллы.

Металлы характерны тем, что способны к восстановлению, то есть к передаче электронов с внешнего энергетического уровня. Степени окисления, соот-но от +1 до +7. Все металлы основной подгруппы способны образовывать соли и основания(с соответствующими веществами, естественно). Так же, для металлов характерно снижение электроотрицательности при движение в сторону повышения периода. Но не для всех. Металы 11 группы, н-р, с увеличением значения периода становятся менее склонны к отдаче электронов.

Способности к блеску и электро и теплопроводности у металлов обусловлены их строением. Кристаллическия решетка, все дела. А способность металлов к блеску есть просто испускание электронов.

Неметаллы напротив склонны к окислению - присоединению электронов. Степени окисления соот-но от -1 до -7.

Самые окислительные окислители это галогены (смотрим седьмую группу) самый сильный из них фтор и далее по убывающей. Забавен тут Астат, который ведет себя и как металл и как галоген. Двоякий такой, тут вам и Астат как металл со степенью окисления +7 и как неметалл со степенью окисления -1.

3) Амфотерные соединения.

Амфотерное вещество - вещество, которое, в зависимости от условий может проявлять и основные и кислотные свойства. Политическая проституция всюду, в общем.

4) Соли, кислоты, щелочи.

Лулз на лулзе и лулзом погоняй: когда студент не отличает одно от другого, а другое от третьего, все превращается в цирк.

Соли это катионы металла и анионы кислотного остатка: Хлорид Натрия или же Na+ Cl- натриевая соль хлороводородной(соляной кислоты)

Кислоты: Катион водорода и анион кислотного остатка.

Щелочи(основания): Металл и гидроксогруппа.

Так же забавный юморок: заставить студента написать уравнения хлорида натрия с угольной кислотой, например.

на доске написано NаOH

- Что это за вещество?

- Нууу... Соль...

Препод:(в душе): блядь (вслух): а если вспомним?

- Кислота?

И так далее. Много примеров. А ведь запомнить легко.

5) ОВР ака Редоксиметрия ака окислительно-восстановительные реакции.

Кошмар студентов химвуза на первых курсах. Уравнения перманганата и серной кислоты на пару с уравнением оксида марганца и серной же кислотой долго снятся некоторым.

На деле, не самые сложные реакции, если ориентироваться в степенях окисления. Мне сложнее всего расписать электронный баланс и расставить эти чертовы коэффициенты.

Любимая шутка и головная боль преподавателей химии.

6) Задача по химии.

Пиздец. Полный. ПОЛНЕЙШИЙ блядь. И дело даже не в математике, а в том что не сразу доходит, что за хуйня есть и что за хуйня должна получиться. Короче, если проблемы с логикой, то лучше списывать. До сих пор с содроганием смотрю на оные, так как в школе как-то проебал момент, когда учили разбираться.

А если поразмыслить: в большинстве своем задачи на концентрацию да на определение вещества. Есть еще энергетические.

Ах да, еще несколько видов концентрации, ага.

Массовая доля, ака соотношение массы определенного вещества к общей массе раствора.

Объемная, соответственно, объем.

Молярная - отношение молярности вещества к объему раствора.

Нормальная - количество эквивалентов вещества на 1 литр раствора.

Моляльная - молей(растворенного в-ва) в 1000 грамм растворителя.

Молярная доля - кол-во молей вещества к общей молярности раствора.

Титр - масса в-ва в одном мл раствора.

К слову, это самое титрование есть то, чем мы занимаемся все пять лет. Притом оно сука намного тоньше, чем кажется и расчеты порою доставляют.

Самое смешное. когда задача предполагает рассчитать несколько видов концентрации. Тот еще цирк с понями.

А вообще, достаточно интересно: будь то цветные реакции(качественные. как правило на количество ионов водорода, ака рН среды), реакция вулкан или рассказы про то, как взрыв перхлорида отправил вытяжной шкаф в соседний кабинет, игнорируя стену. Ведь химия есть не только скучные формулы на доске, а веселая лабораторная практика, где эти формулы обретают весь свой цвет и вид. С дымком или без дымка - решать проводящему эксперимент.

16 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Помню, с удовольствием решал химические задачки. Собственно, химия была одним из самых любимых предметов, по большей части потому, что преподаватели, которые попадались мне по этому предмету, были офигенны и действительно заинтересовывали меня в предмете.

 

А сейчас я всё забыл... Будто и не было никакой химии.

Ссылка на комментарий

Я задачи решал с переменным успехом. Больше тащился с лабораторных занятий, ибо там все как на ладони видно и рассчитать все просто. А еще всякие законы заучивать как Пушкина. Весело.

Вообще. лабы по химии это всегда весело, то у кого-то днище вылетит, то еще что-нибудь.

Ссылка на комментарий

Всю жизнь испытывал некоторый страх перед лабораторной химией. А ну как в результате смеси какая-нить ядовитая жесть получится.

Органический оффтоп. Сейчас хочу запилить фентезийный фанф, средневековье, рыцари меча и магии, все дела, но очень важный для сюжета момент - активное применение напалма. Ну допустим бензин они на самогонных аппаратах варят, а как быть с остальными компонентами? Из чего его можно варить в отсутствие пластмассы и вообще при тогдашнем уровне техники?

Ссылка на комментарий

А напалм это ведь смесь солей нафтеновой и пальметиновой кислот с бензином. Пальметиновая есть продукт пальмового масла, сколь помню.

 

Так. Бензин есть продукт ректификации нефти  и отбора по фракциям. В общем: перегоняют, а потом по температуре кипения сортируют сам продукт.

 

Проще уж как топливо уголь или спиртягу, ей-богу использовать, а как средство для выпила зажженное масло или тот же спирт. А для бу-бух - нитроглицерин.

Ссылка на комментарий

Аюп, беда в том, что бедные крестоносцы быстрее убьют себя огнем, чем получат бензин. Можешь вообще плюнуть на реализм, и сказать, что там мол маг какой- то со странной херней, мол чертит круги, загружает туда черную жижу, танцует - получается пахучая прозрачная жидкость. В общем, в реалиях мечяа и магии можно местами отступить от стандартных технологий. Либо один завод с дофигаметровой рект. колонной.

А прожигать, точнее проедать доспех проще кислотами. Серной, н-р.

В IX веке персидский алхимик Ар-Рази, прокаливая смесь железного и медного купороса (FeSO4•7H2O и CuSO4•5H2O), также получил раствор серной кислоты. Этот способ усовершенствовал европейский алхимик Альберт Магнус, живший в XIII веке. Схема получения серной кислоты из железного купороса - термическое разложение сульфата железа (II) с последующим охлаждением смеси

  1. 2FeSO4+7H2O→Fe2O3+SO2+H2O+O2
  2. SO2+H2O+1/2O2 ⇆ H2SO4

Ну ты понял)

Ссылка на комментарий

В общем, можно попробовать намешать нефть с чем-либо. Тут я, откровенно говоря, профан, ибо учусь на пищевом, лол. Не сильно шарю в нефтехимии и в смесях сей черной жижи с чем-либо.

Ссылка на комментарий

Ах, химия, какие школьные воспоминания навевает. Задачи, расставление коэффициентов, смутно помню какие-то квадраты с 2s, подсчитывание электронов/протонов/нейтронов, каноничные опыты с цинком и серной кислотой, а это смешивание всего что под руку попадется в одной пробирке чего стоит)

Ссылка на комментарий

1) ПТХЭ Д.И. Менделеева. Страх и ужас школоты и студентов химвузов, ибо, внезапно, препода любят ради лулзов спрашивать наизусть либо 1 группу (щелочные металлы), либо галогены (7 группа) либо ид. газы (8-я) и веселиться с поведения тела, которое, блять, не может отличить магний от марганца. Весь сок в том что таблицу то всю знать не надо. Просто уметь ориентироваться между группами и периодами и прикидывать, исходя из этого все свойства вещества. Отличать Магний от Марганца и Калий от Кальция на худой конец.

 

ЛОЛ, прикол таблицы Менделеева как раз в том, что она не просто собирает элементы, а элегантно их систематизирует. Уж студенты химвуза должны бы это знать и любить ее за это.

 

Запись отличная, спасибо!

 

Мне самому химия никогда не давалась и я ее в школе ненавидил, так что и сейчас я в ней ничего не понимаю, поэтому читать это особо интересно.

Ссылка на комментарий

А мне норм, Даня, все элементы по группам распределены. Можно или по С.О. смотреть, можно просто по тривиальщине или еще как-нибудь. Но не все видят в таблице то, что в ней есть.

Ссылка на комментарий

Когда-то в колледже всё это как семечки щёлкал. А сейчас даже банальную реакцию кислоты с щёлочью не напишу.

Предмет никогда не любил. В немалой степени именно из-за того, что у меня это всегда были именно задачи и прочая писанина в тетрадях. За всю жизнь было две лабы: в одной красили кислоту, щёлочь и воду всякими лакмусами и метилоранжами с последующей записью результатов, другую вообще не помню.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...