О Химии: Общая и неорганическая.
Расскажу немного об этой чудесной и забавной науке.
Не буду сильно вдаваться в историю химии как таковой, ибо рассказывать все начиная от Египта до Греции, от Греции до алхимиков и от оных до Менделеева, Вюрца и других великих ученых мне немного лень.
Если вкратце и по тегам, то неорганика состоит из: таблица Менделеева, митол, немитол, амфотерные вещества, соли, кислоты, щелочи/основания, ОВР.
Теперь по поряку.
1) ПТХЭ Д.И. Менделеева. Страх и ужас школоты и студентов химвузов, ибо, внезапно, препода любят ради лулзов спрашивать наизусть либо 1 группу (щелочные металлы), либо галогены (7 группа) либо ид. газы (8-я) и веселиться с поведения тела, которое, блять, не может отличить магний от марганца. Весь сок в том что таблицу то всю знать не надо. Просто уметь ориентироваться между группами и периодами и прикидывать, исходя из этого все свойства вещества. Отличать Магний от Марганца и Калий от Кальция на худой конец.
- Назови вещество, - указывает на Hg(ртуть)
- Нууу... Что-то с водородом...
С последних парт: - Это ртуть, блядь!
- И не приходите на зачет/экзамен, пока не научитесь отличать Магний от Марганца!
Как вы не можете понять, что магний и Марганец различаются хотя бы потому что один находитсчя во второй группе, а второй в седьмой!?
Но буковки у них похожи!
Замолчите, ради Бога.
2)Митол/Немитол
Нет, это не споры про Арию, Мейденов и Тимоти (ололо, Питросяню)
Речь вся в том, что все элементы в ПТХЭ делятся на Металлы и неметаллы.
Металлы характерны тем, что способны к восстановлению, то есть к передаче электронов с внешнего энергетического уровня. Степени окисления, соот-но от +1 до +7. Все металлы основной подгруппы способны образовывать соли и основания(с соответствующими веществами, естественно). Так же, для металлов характерно снижение электроотрицательности при движение в сторону повышения периода. Но не для всех. Металы 11 группы, н-р, с увеличением значения периода становятся менее склонны к отдаче электронов.
Способности к блеску и электро и теплопроводности у металлов обусловлены их строением. Кристаллическия решетка, все дела. А способность металлов к блеску есть просто испускание электронов.
Неметаллы напротив склонны к окислению - присоединению электронов. Степени окисления соот-но от -1 до -7.
Самые окислительные окислители это галогены (смотрим седьмую группу) самый сильный из них фтор и далее по убывающей. Забавен тут Астат, который ведет себя и как металл и как галоген. Двоякий такой, тут вам и Астат как металл со степенью окисления +7 и как неметалл со степенью окисления -1.
3) Амфотерные соединения.
Амфотерное вещество - вещество, которое, в зависимости от условий может проявлять и основные и кислотные свойства. Политическая проституция всюду, в общем.
4) Соли, кислоты, щелочи.
Лулз на лулзе и лулзом погоняй: когда студент не отличает одно от другого, а другое от третьего, все превращается в цирк.
Соли это катионы металла и анионы кислотного остатка: Хлорид Натрия или же Na+ Cl- натриевая соль хлороводородной(соляной кислоты)
Кислоты: Катион водорода и анион кислотного остатка.
Щелочи(основания): Металл и гидроксогруппа.
Так же забавный юморок: заставить студента написать уравнения хлорида натрия с угольной кислотой, например.
на доске написано NаOH
- Что это за вещество?
- Нууу... Соль...
Препод:(в душе): блядь (вслух): а если вспомним?
- Кислота?
И так далее. Много примеров. А ведь запомнить легко.
5) ОВР ака Редоксиметрия ака окислительно-восстановительные реакции.
Кошмар студентов химвуза на первых курсах. Уравнения перманганата и серной кислоты на пару с уравнением оксида марганца и серной же кислотой долго снятся некоторым.
На деле, не самые сложные реакции, если ориентироваться в степенях окисления. Мне сложнее всего расписать электронный баланс и расставить эти чертовы коэффициенты.
Любимая шутка и головная боль преподавателей химии.
6) Задача по химии.
Пиздец. Полный. ПОЛНЕЙШИЙ блядь. И дело даже не в математике, а в том что не сразу доходит, что за хуйня есть и что за хуйня должна получиться. Короче, если проблемы с логикой, то лучше списывать. До сих пор с содроганием смотрю на оные, так как в школе как-то проебал момент, когда учили разбираться.
А если поразмыслить: в большинстве своем задачи на концентрацию да на определение вещества. Есть еще энергетические.
Ах да, еще несколько видов концентрации, ага.
Массовая доля, ака соотношение массы определенного вещества к общей массе раствора.
Объемная, соответственно, объем.
Молярная - отношение молярности вещества к объему раствора.
Нормальная - количество эквивалентов вещества на 1 литр раствора.
Моляльная - молей(растворенного в-ва) в 1000 грамм растворителя.
Молярная доля - кол-во молей вещества к общей молярности раствора.
Титр - масса в-ва в одном мл раствора.
К слову, это самое титрование есть то, чем мы занимаемся все пять лет. Притом оно сука намного тоньше, чем кажется и расчеты порою доставляют.
Самое смешное. когда задача предполагает рассчитать несколько видов концентрации. Тот еще цирк с понями.
А вообще, достаточно интересно: будь то цветные реакции(качественные. как правило на количество ионов водорода, ака рН среды), реакция вулкан или рассказы про то, как взрыв перхлорида отправил вытяжной шкаф в соседний кабинет, игнорируя стену. Ведь химия есть не только скучные формулы на доске, а веселая лабораторная практика, где эти формулы обретают весь свой цвет и вид. С дымком или без дымка - решать проводящему эксперимент.
16 Комментариев
Рекомендуемые комментарии