Перейти к содержанию
  • записи
    34
  • комментариев
    529
  • просмотра
    50912

Чему нас не научили в школе


Daniel5555

5830 просмотров

Как вы знаете, меня очень интересуют вопросы образования. Поэтому я решил написать то, о чем уже давно думал, а именно, каким вещам нас не научили в школе, хотя, с моей точки зрения, должны были. Это те вещи, которые лично мне весьма пригодились бы в жизни, хотя я не думаю именно о чисто практическом применении. Думаю, что и многим другим они бы сильно пригодились.

 

Теория вероятностей

 

Ну мы все уже знаем, что люди по своей природе очень плохо оценивают вероятности и очень плохо умеют их считать. Это относится к практически всем, включая инженеров, ученых и, в частности, самих математиков. Ну и, в целом, я знаю людей с высшим образованием, которые не умеют считать в процентах и не знают, например, что за Путина физически не могут проголосовать 146% населения.

 

Если бы люди знали теорию вероятности, то никто бы уже не играл в казино или на спортивных онлайн-ставках. Это, как известно, гораздо хуже, чем играть в лотерею, поскольку от лотерей есть хоть какая-то польза и лотереи гораздо более честные.

 

Но дело отнюдь не только в этом. Теория вероятности имеет огромное философское значение применительно к нашей жизни в целом.

 

Очень часто люди живут во власти опасной иллюзии, которая заключается в том, что то место, которые мы занимаем в жизни, мы заняли благодаря нашим способностям или нашей долгой и плодотворной работе. В свою очередь те, кто живет плохо, живут плохо потому, чаще всего, что они недостаточно работали или недостаточно способные. Ну, это классика: если я не сдал экзамен, то я его не сдал, потому что я плохо спал ночью до этого или еще по какой причине. Если его не сдал кто-то другой, скорее всего он неудачно выбрал жизненный путь.

 

На самом же деле вселенная это огромная лотерея, где наше влияние на нашу собственную жизнь крайне ограниченно. Это следует из самой теории вероятности и это хорошо разрушает иллюзии. Но это не значит, что не следует верить в себя или что не следует много работать. Совершенно наоборот — работать над собой надо еще больше, но не потому, что это обязательно должно принести какой-то успех или счастье, а просто потому, что иначе жить просто нельзя.

 

Теория вероятности учит нас скромности и альтруизму гораздо лучше, чем Библия. Если сомневаетесь, посмотрите на биографию многих известных и успешных людей. Их часто ничто не отличает вообще от обычных людей до тех пор, пока обстоятельства не складываются удачным образом. Конечно, все они чаще всего образованные, воспитанные и из среднего класса, что тоже является фактором удачи.

 

Квантовая физика и теория относительности

 

Конечно, главный вопрос, который многие захотят задать — зачем каждому человеку знать квантовую физику и теорию относительности?

 

Ну, во-первых, ее следует знать не на детальном уровне, а на уровне общего, но настоящего, понимания.

 

Во-вторых, если человек не понимает квантовую физику и/или теорию вероятности, то он не понимает современную науку и современный научный метод. А современная наука создает все то, чем мы живем. Поэтому в современном мире если люди не будут понимать разницу между наукой и, скажем, астрологией, нас могут ожидать потенциально катастрофические последствия.

 

Я знаю людей, которые считают, что гравитация Земли создается атмосферой. Они не понимают, почему ученые считают, что на других планетах солнечной системы есть гравитация. Они удивляются, если им сказать, что любой объект, обладающий массой, например, обычный камень, создает вокруг себя гравитационное поле.

 

Кто-то скажет, ну так это ньютоновская физика, а не квантовая… Ну да, только вот дело в том, что наука и научный метод тоже эволюционируют. Если люди не понимают физику Ньютона, то они не могут понять физику, согласно которой работают компьютеры.

 

Медицина

 

Ни в одной области научные фрики не являются настолько опасными, как в медицине. Больше всего вреда создают, конечно, антипрививочники, а так же продавцы 100% эффективных лекарств/методов лечения от рака. Страдают прежде всего от этого дети, ну и вообще сам феномен мерзкий до невозможности. Бывает так, что люди собирают огромные суммы денег только для того, чтобы отправить любимого человека к очередному подонку, который не только не вылечит, но еще и искалечит в процессе «лечения». Иногда это выбирается вместо реальных методов лечения и больной упускает момент, когда его еще можно было вылечить.

 

Таких жертв очень много и всегда за этим стоит не глупость, а банальное отсутствие знаний о реальности. Люди готовы проглотить любую сладкую пропаганду, которая обещает легкое избавление от проблем. Виноваты в этом не только сами мошенники или психи, которые занимаются этим, но и общий климат идиотизма, который создают журналисты и общество в целом.

 

Есть масса людей, которые до сих пор верят в гомеопатию или в то, что акупунктура реально работает. Ну а уж в «метод Бейтса» или гимнастику для глаз верит каждый второй. Естественно, что на фоне всего этого каждый имеет высокие шансы в сложных обстоятельствах «поверить в фей» и отказаться от тяжелого курса химиотерапии, вместо которого будет пройдена какая-нибудь альтернативная терапия, вроде курса детоксикации или еще какая-нибудь гадость.

 

Отчасти популярность так называемой альтернативной медицины обусловлена тем, что ее представители говорят полуправду о настоящей медицине, добавляя к этому массу лжи. Люди воспринимают полуправду и на основе этого начинают верить в ложь.

 

Иногда меня спрашивают, является ли медицина наукой? Так вот, медицина наукой не является.

 

Современная медицина является evidence-based medicine, то есть медициной, основанной на фактах. И сейчас мы находимся в периоде перехода к science-based medicine, то есть медицине, основанной на науке. В детских определениях, evidence-based medicine, это медицина, в которой вы приходите ко врачу и на основе симптомов тот ставит диагноз, потому что на основе статистики врач знает какие симптомы соответствуют каким болезням. На основе диагноза он выписывает лекарство, потому что он знает, на основе статистики, какие лекарства лучше всего лечат в вашем конкретном случае ваше заболевание. В science-based medicine врач исследует то, что происходит с вами, и на основе этого делает лекарство необходимого состава. Он точно знает, какие именно процессы происходят в вашем организме и на основе этого он создает персональную программу лечения.

 

Причина по которой сейчас мы на стадии evidence-based medicine, а не science-based medicine заключается в том, что если спросить, что сложнее — процессор Intel Core i7, атомная электростанция, самолет Airbus A380 или человеческое тело, то человеческое тело не просто сложнее всего этого, а сложнее в неисчислимое число раз.

 

Поэтому медицина вынуждена базироваться на статистике, то есть на собранном и систематизированном прошлом опыте. Наука тоже играет сильную роль (молекулярная биология, химия и т. д.), но в данный момент мы гораздо больше вещей не знаем, чем знаем, особенно в плане того, «как это работает». Зато из того, что мы уже знаем, гомеопатия, акупунктура и прочая дрянь работать не могут в принципе.

 

Резюмируя, было бы неплохо, если бы это все это изучали в школах. Все-таки визит ко врачу — это неизбежность.

 

Экономика 101

 

Люди об экономике не знают ровным счетом ничего независимо от их уровня образования. Недавно я видел два мнения двух разных людей. Один говорил, что сейчас во всех развитых странах отказались от использования золотой меры, как эталона для стоимости денег, потому что использование золотой меры привело к тяжелому экономическому кризису в прошлом. Кризис неизбежен, потому что количество золота является ограниченным, а количество товаров и услуг нет, поэтому использование золотой меры неизбежно вызовет обвал цен. По этой же причине использование биткоинов приведет к экономическому кризису в случае их всеобщей адаптации, так как их число является ограниченным.

 

Другой человек утверждал, что современный кризис вызван тем, что во всех развитых странах отказались от золотой меры. Поэтому современные деньги ничем не обеспечены и это вызывает естественное удешевление денег со временем. Нужно вернуться к золотой мере, тогда кризисов не будет.

 

Ка мы видим, два вроде бы образованных человека утверждают противоположные вещи. Причем они оба неправы :)

 

Это на западе. В России люди делятся на две категории — первые учили экономику по книге «Незнайка на Луне», вторые когда-то давно читали Карла Маркса.

 

Книга «Незнайка на Луне» это одна из самых мерзких книг, которую я прочитал в своей жизни. Даже когда мне было 8 лет, я уже понимал, насколько она мерзкая. Это эталонный образец советской пропаганды, направленной на детей.

 

А Карл Маркс это, конечно, круто. Только Карл Маркс жил немного давно и в его время биткоинов еще не было. Причем даже это не имеет значения, так как Карла Маркса хоть и читали, но уже забыли, а то что не успели забыть, не поняли. Карла Маркса понимали только Ленин и Троцкий.

 

Одним словом, об экономике никто ничего не знает, кроме экономистов. Да и из тех, что на слуху, то есть в мейнстримовой прессе, только те, кто продвигает свою субъективную точку зрения в определенном политическом контексте.

 

Печально во всем этом то, что наша жизнь является частью экономической системы. Она прямым образом влияет на нашу жизнь, а мы косвенно влияем на экономику. Влияем весьма плохо, а она на нас в ответ влияет еще хуже.

 

Результат — мы живем хуже, чем могли бы, и обрекаем других жить еще хуже. Особенно «хорошо», когда мы обрекаем на это следующие за нами поколения.

 

Теория эволюции

 

Есть такая шутка, что если вы думаете, что понимаете квантовую физику, то вы не понимаете квантовую физику. Я могу сказать тоже самое о теории эволюции. Но это не значит, что квантовую физику или теорию эволюции никто не понимает, просто понимание чаще всего приходит через пару лет после изучения материала (не детальное понимание, конечно, но мы говорим о школе).

 

Теорию эволюции, мне кажется, вообще не проходят в рамках биологии в школе. Во всяком случае я не могу вспомнить о ней что-либо, что я изучал в школе. А, между тем, теория эволюции это фундамент биологии в целом. Без изучения этой теории все остальное изучать, с моей точки зрения, просто не имеет смысла. Это будет здание, которое рухнет без фундамента.

 

Но изучать теорию эволюции нужно не ради биологии. Как и со всеми остальными пунктами в этой записи, понимание этой теории имело бы серьезные социальные последствия. Например, теория эволюции несовместима с расизмом и нацизмом. Человек, который ее понимает, просто не может быть расистом, так как теория эволюции доказывает несостоятельность любых теорий расового превосходства.

 

По непонятным причинам, многие думают, что теория эволюции как-то связана с нацизмом или расизмом. На самом же деле, теория Дарвина была запрещена в нацистской Германии, так как она шла вразрез с фундаментом нацизма. Сам Дарвин еще в свое время писал, что расизм, который в 19-м веке был главенствующей точкой зрения, абсолютно несостоятелен и что не существует качественных различий между людьми разных рас. В то время писать об этом было очень смелым поступком, но именно к такому выводу пришел Дарвин благодаря своей теории.

 

Естественно, что Гитлер, который был креационистом и христианином, считал теорию эволюции псевдонаукой (хотя во что верил Гитлер является до сих пор предметом споров, сам Гитлер четко называл себя христианином и никогда не называл себя атеистом; мнение об его предполагаемом атеизме базируется, в основном, на его враждебном отношении к религиозным лидерам и организациям, которые могли поднять народ против него).

 

На самом деле вызывает очень большое удивление тот факт, что люди придавая громадное значение истории своей страны или мировой истории, придают гораздо меньшее значение истории нашего биологического вида и других биологических видов. А между тем, вполне возможно, именно эта история является для нас всех самой главной.

 

Очень многие люди не знают, что раньше было много разных видов людей. Вообще люди — это семейство разных биологических видов из которого сейчас остался только один вид, наш собственный. Другие виды людей когда-то, как сейчас мы, жили на обширных территориях, возможно у них был собственный язык и даже своя собственная культура (конечно, весьма примитивные). Они могли создавать инструменты, владели огнем и строили приспособления для пересечения водных преград.

 

У них тоже были, как у нас сейчас, расы и, возможно, нации, причем различия между их расами были гораздо большими, чем различия между нашими нынешними расами (стоит отметить, что концепта расы не существует в биологии, но я здесь использую термин в бытовом понимании).

 

Многие люди об этом не знают. Как не знают, например, о том, что люди потеряли волосяной покров на коже задолго до того, как появилась речь. То есть наши далекие предки были уже приматами без волосяного покрова — они жили в саваннах, где было очень жарко и это послужило причиной его потери.

 

Часто можно слышать утверждение, что люди являются самым слабым видом для выживания в диких условиях, что только благодаря разуму и цивилизации мы занимаем доминирующее положение на Земле. Но это не так. Наш далекий предок, та самая «лысая обезьяна», как почему-то их и нас самих называют некоторые, уже была доминирующим видом, хотя у них еще не было разума.

 

Дело здесь в том, что у людей есть одно важное и ключевое преимущество перед остальными видами — невероятная выносливость и способность быстро пересекать длинные дистанции. Почти каждый, кто сейчас читает этот текст, может пробежать ультрамаратон после определенного периода тренировок, даже если вы до этого не занимались каким-либо спортом вообще. Вы способны, хотя вы об этом не знаете, бежать вместе с лошадью и загнать ее до смерти. Это подарок от наших далеких предков и наше биологическое преимущество перед другими видами, которое помогло бы нам и сейчас, если бы цивилизация каким-то образом исчезла.

 

Обратная сторона этого — очень слабая мускулатура. Даже самые натренированные в спортзалах люди слабее, чем гориллы или те же шимпанзе. Но в условиях саванн это было не так важно.

 

Насколько я знаю, эта и другие важные части нашей общей истории неизвестны многим людям.

 

Теория информации

 

Каждый раз, когда я слышу, что разрешение 16 бит в аудиофайле хуже, чем разрешение в 24 бита, у меня уже начинают сдавать нервы. Из года в год меняются обстоятельства, а вопросы остаются все теми же. Ну, иногда бывает и что-то новое, например недавно мне расхваливали какие-то элитные колонки, которые воспроизводят звуки с частотой до 96 килогерц.

 

Каждый раз, когда я слышу все это, у меня возникает все та же мысль — в нашем элементарном, общем образовании чего-то явно не хватает.

 

В тоже самое время, у меня давно имеется интерес к алгоритмам сжатия, и думая о них, меня неожиданно осенило — теория информации!

 

Что такое алгоритмы сжатия? Это частный случай теории информации.
Что такое аудио форматы? Это частный случай теории информации.
Что такое видео форматы? Это частный случай теории информации.
Нейросети? Теория информации.
Биг дата? Оно самое.
Искусственный интеллект? Мы все время говорим об одном и том же — теории информации.

 

Да, это звучит несколько рандомно. И, тем не менее, мы живем в информационном веке. То есть во времени, где есть очень много электронных устройств и информация часто является некой неуловимой и в тоже время определенной ценностью.

 

Я не знаю, зачем в школах изучать программирование. Мне, как IT-инженеру, это ничего не дало вообще. Большей части людей, далеких от информатики профессионально, это тем более ничего не дало. Как опциональный предмет — я за программирование, но как обязательный? Между тем информационная безопасность, криптография, понимание того, в каком виде и почему хранятся электронные данные независимо от операционной системы или конкретной архитектуры, мне кажется гораздо более важными темами, чем программирование. Для всех людей в целом.

 

Спасибо за прочтение, надеюсь это было интересно.

59 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Хороший пост, в целом почти со всем согласен, но

Книга «Незнайка на Луне» это одна из самых мерзких книг, которую я прочитал в своей жизни. Даже когда мне было 8 лет, я уже понимал, насколько она мерзкая. Это эталонный образец советской пропаганды, направленной на детей.

 

Воот тут я бы очень даже поспорил. Там весьма годно и доступно объясняются основные механизмы капитализма. Что такое акционерное общество, реклама, продажная пресса, лопнувший банк, биржа ценных бумаг - я узнал именно из нее. Хотя, конечно, черпать свои знания по экономике исключительно из нее - не есть верно, это да.

Ссылка на комментарий

Воот тут я бы очень даже поспорил. Там весьма годно и доступно объясняются основные механизмы капитализма. Что такое акционерное общество, реклама, продажная пресса, лопнувший банк, биржа ценных бумаг - я узнал именно из нее. Хотя, конечно, черпать свои знания по экономике исключительно из нее - не есть верно, это да.

 

Мне оттуда запомнилось больше огромное количество негативных персонажей и "тоска по родине" в виде болезни, которую никак не вылечить, кроме как возвратом на родину.

 

Ну, в целом, смысл в том, что нормального введения в экономику (не только в капитализм) нигде нет.

 

Все это кроме быть может медицины в школе изучается.

Ну в мое время это не изучалось. Или ты имеешь в виду, что это все именно сейчас начали изучать?

Ссылка на комментарий

Да проще сказать, чему нас в школе научили. Лично меня только математике и химии на базовом уровне. При этом большинство выпускников уже даже планеты Солнечной системы не перечислит, а теорию эволюции не понимают сами учителя (при том, что она формулируется буквально в пяти словах - что там вообще можно не понять?).
Имхо, эпистемологию следовало выделить в отдельный пункт и поставить первой. А программирование - оно как математика. Его можно начисто забыть после выпуска, но сформированная им структура мозга и метанавыки останутся на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Ну в мое время это не изучалось. Или ты имеешь в виду, что это все именно сейчас начали изучать?

Я вспоминаю то, что учил сам (Уфа, выпуск 2007 если кто не помнит)

Экономика была то ли в десятом, то ли в одиннадцатом классе. Насколько помню - было достаточно годное введение в курс дела без политоты и мусоленья - микроэкономика, макроэкономика, конкуренция-олигополия-монополия, рынок труда, ООО-ОАО-ЗАО (хотя последнее может и в вузе было, точно не помню)

Тервер понемногу давался на математике начиная с класса этак седьмого. Мне кстати кажется, что применение вероятностей в реальной жизни - штука довольно опасная. ТерВер работает с ситуацией, когда вероятность какого-то события известна (сильно упрощая, но тем не менее), в нашей жизни как правило оценить вероятность того или другого не представляется возможным, потому что невозможно учесть все факторы. С философской подоплекой про скромность и альтруизм я вообще не согласен.

Квантовая физика - в конце общего курса физики в 9-м и 11-м классе. И я не понял посыла о том, что знание КВАНТОВОЙ физики необходимо для знания науки, практически влияющей на нашу жизнь. Все примеры, которые ты приводил - из классической физики.

Теория эволюции - одна из основных тем на биологии. Про несостоятельность расизма тоже кстати говорили - и это был единственный раз, когда слова моей учительницы меня покоробили. Медицину тоже немножко проходили, но тут я уверенно говорить не могу, потому что в то время уже занимался биологией индивидуально, готовясь к республиканской олимпиаде.

Теории информации как я помню на информатике отдавалось куда большее значение, чем программированию (хотя нельзя не отметить, что школьный курс информатики - в целом очень кривой)

 

То, что кто-то чего-то не помнит - значит или он хуево учился или у него были хуевые учителя. Работать тут надо явно не над изменением учебной программы.

 

тоска по родине, которую никак не вылечить, кроме как возвратом на родину.

Воу, как раз то чувство, которое я сейчас испытываю. Почитать что ли?

Ссылка на комментарий

Азы вышмата нам преподавали в выпускных классах школы: начиная от простенького дифференцирования (до третьего порядко, или как там правильно), интегрирование (которое я понимаю как обратное дифференцированию действие - не более) и теорвер (ну, черт его знает, есть некая вероятность, что из 0 и 1 у тебя выпадет что-то одно, если данные заданы корректно, то вычислить процент выпадения можно парой уравнений или вообще пропорцией, что есть пятый клаа сшколы), алсо, легкий троллинг от торвера: есть корзина с черными шариками: на одни полоса нанесена вдоль, на вторые - поперек. Каков шанс выпадения шарика с горизонтально нанесенной полоской? Как-то так. Из всей математики помню только квадратные и биквадратные уравнения, решение первых через дискриминант (обожал его, так как теорему Виетта считал, мягко говоря, усложнением жизни считающего), операции с мнимыми числами и тому подобное. Лютый вин - таблица Брадиса. Алсо, полезно знать хотя бы четверть таблицы квадратов. Люто ненавидел геометрию, так как не въхал дальше теоремы Пифагора (алсо, через нее до 90% задач в двумерной геометрии и решаются), просто до боли зубовной терпеть не мог доказательства про треуголники. Ffuuuuuu~ просто. И не сдлружился с тригонометрией. Ну совсем.

Фиика... Ну, механику я понимаю подсознательно. На уровне "если столкнуть камень с возвышенности - он скатится", очень любил Электрофизику и Физику частиц (ну, базовый ее уровень с превращениями одних элементов в другие путем альфа, бета и гамма распадов). А вот термодинамика... Клапейрон-Менделеев во все поля. Всё. и страшные изотермы. Оптика, ну... диракция, интерференция и тому подобное.

Биология: ненавидел законы Менделя и сеелкцию, так как не догонял просто. В целом все складно: ждоминанты, рецессивы, белые в крапинку и так далее. Теория Эволюции? Естественный Отбор? Ну, не надо совсем уж за парадигму брать, но закон работает. У людей не хуже. на самом деле. И даже не в плане выпиливания особей, сколько в социально-психологическом плане. Очень клевая штука микробиология и биохимия (к сожалению, в силу того, что заканчивал пищевку, она у нас была не вся, но представление есть). Анатомия и иже с ней - мякотка. Когда ты реально убеждаешься (увидев забой свиней, а позже, найдя в интернете анатомирование(ака аутопсию) человека), что люди и свиньи отличаются, ну, мало, что ли (Влетит мне за это с точки зрения людей понимающих ,но).

Экономика - бррр. Весь курс эк. теории я завалил нахуй. Впень этих Марксов, так как они уде не работают в наших реалиях. Хотя, процессы, которые там описаны, все же неплохо воплотились у нас в 90-е. Для меня было проблемой привязать некоторые суждения и законы экаономики в реальному миру и, если проще, к повседневной практике. А вот курс ПРомышленной экономики понятен как пять пальцев.

Социальные науки.... БУЭЭЭ. В школе обществознание заставляло меня бомбить ежечасно, а преподавателя бомбить от моего нежелания учить поебень, которая состряпана из философии, социологии, экономики и психологии. ЛУчше отдельно. Ну правда.

Химия.

Признаюсь честно: химик из меня хуёвый. Так как ОВР решаю я и доселе через жопу, а на задачи смотрю как на НЁХ. Зато лабораторная работа это моё. Описать и расчитать все непосредственно во время практики - да. Ну и опять сыграло то, что у нас химия, как таковая прошла к третьему курсу, так как начались более специальзированные предметы типа Пищевой Химии и БАД, Пищтеха и прочего, где от химии только Нутриентный ее раздел. Сейчас расплачиваюсь за пробелы в Аналитике и Физ. Химии. А хотел поступить на фармаколога, потому что нравится мне эта еботня с пробирками. расчет концентраций и, внимание, теорвер: когда приходится расчитывать шанс того, что резуьтат реаакции будет такой же, либо приближен к запланированному. Буду стараться. так как нравится.

История.

В школах ее преподают не так уже давно. Но не мне судить. Нравилась древняя и Античная. Очень. История Средних веков тоже. А вот новая и новейшая... тут я просел дико. Хер знает почему.

А вот литература всегда была хороша: стихи читал красиво и с интонацией и придыханием. ДАже раз школьный конкурс выиграл. Но был ленивый и никогда не писал хорошо сочинения (фанфикер, блядь).

Медицина. Краткий курс первой помощи проходили на ОБЖ и ГО. Прикольно.

Философия.

Преждмет, который лучше изучать самому и читать оригиналы, а не учебники - там хуерга. И читать не дальше позитивистов, ибо дальше начинается легкая хуйня, а после, в 20-21вв. полная поебень.

Ссылка на комментарий
дифференцирования (до третьего порядко, или как там правильно), интегрирование (которое я понимаю как обратное дифференцированию действие - не более)

Вот кстати, из моих кнор рассуждений. Вышмат надо начинать классе в 9-м и проходить - дифференцирование, интегрирование, дифуры. Потому что дифуры необходимы для понимания школьного курса физики, без них он превращается в какое-то шаманство "представим, что у нас есть очень очень маленький кусочек пространства, в котором заряд можно считать точечным". Сейчас же пределы и дифференцирование задрачивают до на мой взгляд ненужных высот, интегрирование мельком упоминают в самом конце (ибо если не ошибаюсь, в школьную программу оно входит, а в программу ЕГЭ нет), а про дифуры вообще не говорят. У меня частенько попоболь, когда я в профессиональной дискуссии говорю, что движение тела, брошенного под углом к горизонту, описывается системой дифуров, не имеющей аналитического решения, а мне отвечают "че за хню ты несешь, все же в школе задачки на него решали".

А вторая попаболь уже вузовская - что в вузовском курсе общей физики проходится какая угодно оптика кроме геометрической - хотя как раз таки геометрическая и только геометрическая была архинужна потом - и в последующих курсах по видеонаблюдению, и в профессиональной деятельности.

Ссылка на комментарий

Не имеет смысла вводить все эти предметы, Ведь школа даёт базовые знания для жизни а не для разговоров в интернете, а так же отделяет тупых от относительно умных.

 

Теория вероятности учит нас скромности и альтруизму гораздо лучше, чем Библия

На самом деле библия учит не этому.

 

Ну и для примера:

"Я никогда не верил в сказки про равенство людей. Физик-ядерщик легко научится штукатурить, но вот штукатур хера с два запустит реактор/"

Ссылка на комментарий

Дифуры в математике помню. Маленько. Еще в Физике затрагивали. Или нет. Не помню уже. Там были производные от скорости по времени и тому подобные. А вот на алгебре нам дифурки простого типа давали. Чтоб знали.

Ссылка на комментарий

Как говорил один наш учитель:Человека нельзя научить. Если бы можно было бы всех научили бы. Можно только науситься" В школе можно дать базовые вещи и показать куда копать для большего. ТерВер, Медицина, экономика в базовой версии нахрен не сдались, а в нормальной тебе все дадут в профильном вузе

Ссылка на комментарий
Теория вероятностЕЙ.

Исправил, спасибо.

 

Квантовая физика - в конце общего курса физики в 9-м и 11-м классе. И я не понял посыла о том, что знание КВАНТОВОЙ физики необходимо для знания науки, практически влияющей на нашу жизнь. Все примеры, которые ты приводил - из классической физики.

Я имел в виду, что люди не понимают классической физики, а между тем мир уже живет более новой физикой, то есть отрыв обычных людей от науки катастрофический.

 

Теория эволюции - одна из основных тем на биологии. Про несостоятельность расизма тоже кстати говорили - и это был единственный раз, когда слова моей учительницы меня покоробили.

Ты сторонник теории расизма?

 

Воу, как раз то чувство, которое я сейчас испытываю. Почитать что ли?

Обычно я не рекомендую плохих книг, но тебе, скорее всего, понравится.

 

Не имеет смысла вводить все эти предметы, Ведь школа даёт базовые знания для жизни а не для разговоров в интернете, а так же отделяет тупых от относительно умных.

Да-да, базовые знания о жизни.

Поэтому в жизни обычные люди тратят деньги на альтернативную медицину, многие способны отказаться от прививок для своих детей, а в случае тяжелого заболевания предпочесть фруктовую диету эффективной, но тяжелой терапии.

В жизни обычные люди способны стать игроманами и потратить всю зарплату на игровых автоматах.

В жизни обычные люди способны повестись на маркетинг и начать покупать диски в аудиофильских форматах, которые физически не могут улучшить качество аудио.

В жизни обычные люди должны как-то голосовать на выборах и следить за своими финансами без знаний экономики -> идиократия в действии.

 

Я бы и хотел, чтобы давали базовые знания о жизни.

 

"Я никогда не верил в сказки про равенство людей. Физик-ядерщик легко научится штукатурить, но вот штукатур хера с два запустит реактор/"

Где я, интересно, говорил о равенстве в этом смысле?

 

В школе можно дать базовые вещи и показать куда копать для большего. ТерВер, Медицина, экономика в базовой версии нахрен не сдались, а в нормальной тебе все дадут в профильном вузе

Да, то есть если человек не будет врачом, ему не нужно ничего знать о медицине, хотя он 100% попадет в систему современной медицины и, скорее всего, будет вынужден принимать какие-то решения по ходу лечения. Ну так и живем.

Ссылка на комментарий
Ты сторонник теории расизма?

Нет, но я считаю, что в рамках естественнонаучных школьных дисциплин пропаганда любой идеологии, сколь бы гуманистичной она ни была - зло. В частности потому, что вызывает неприязнь к этой идеологии.

Ссылка на комментарий

Нет, но я считаю, что школьная пропаганда любой идеологии, сколь бы гуманистичной она ни была - зло. В частности потому, что вызывает неприязнь к этой идеологии.

 

Тогда вся теория эволюции является пропагандой.

 

Я против любой пропаганды в школах, но если учить науке, то очень многие вещи, которые следуют из науки, для кого-то могут оказаться пропагандой (да хоть что Земле не 6000 лет), но на это не следует обращать внимания.

 

В тоже самое время, на мой взгляд, в школах, как минимум, раньше, было гораздо больше реальной пропаганды политического типа, которая гораздо хуже.

Ссылка на комментарий
Где я, интересно, говорил о равенстве в этом смысле?

Суть не совсем в этом слове.

Да-да, базовые знания о жизни.

Поэтому в жизни обычные люди тратят деньги на альтернативную медицину, многие способны отказаться от прививок для своих детей, а в случае тяжелого заболевания предпочесть фруктовую диету эффективной, но тяжелой терапии.

В жизни обычные люди способны стать игроманами и потратить всю зарплату на игровых автоматах.

В жизни обычные люди способны повестись на маркетинг и начать покупать диски в аудиофильских форматах, которые физически не могут улучшить качество аудио.

В жизни обычные люди должны как-то голосовать на выборах и следить за своими финансами без знаний экономики -> идиократия в действии.

Я бы и хотел, чтобы давали базовые знания о жизни.

Умный человек найдёт рациональное решение.

Глупый так или иначе сделает глупость не зависимо от полученных знаний в школе.

Ссылка на комментарий
Суть не совсем в этом слове.

И в каком же слове суть? В слове "штукатур"?

 

Умный человек найдёт рациональное решение.
Глупый так или иначе сделает глупость не зависимо от полученных знаний в школе.

То есть школа не нужна? "Независимо" пишется слитно, кстати.

Ссылка на комментарий

Я осилил только первый пункт, и тащемта мне этого уже вполне оказалось достаточно

(Теория вероятностей)

При чём здесь проценты к теорверу и при чём здесь тем более к нему показатели избирателей?

Ты предлагаешь всю ТВ пихать в школьный курс? Не смущает, что это довольно обширный раздел м-ки, который учат четыре семестра в вузе? И там как бы без дискретки и матана поглубже не разберёшься

Какие-то азы и так преподаются в школе. Если не сваливать после девятого класса в техникум

 

>> Очень часто люди живут во власти опасной иллюзии, которая заключается в том, что то место, которые мы занимаем в жизни, мы заняли благодаря нашим способностям или нашей долгой и плодотворной работе

>> работать над собой надо еще больше, но не потому, что это обязательно должно принести какой-то успех или счастье, а просто потому, что иначе жить просто нельзя

ЧЗХ, редкостная причём? Спасибо, демотивировал, пойду бухать дальше

 

Г-споди, Дани, ты чем дальше, тем больше меня пугать начинаешь.

Ссылка на комментарий
И в каком же слове суть? В слове "штукатур"?

Суть в самой цитате, а не в слове.

То есть школа не нужна?

Риторический вопрос.

"Независимо" пишется слитно, кстати.

Каюсь, безграмотный.

Ссылка на комментарий

Прочитал, короче, вкупе с комментами. Ну, наивный такой подход познающего мир человека-максималиста biggrin.png Нереализуемо всё. Потому что подавляющее большинство населения устраивает быть тупыми, и они себя очень комфортно чувствуют при этом. А от лишних мозгов частенько лишние проблемы, и только.

Ссылка на комментарий
Суть в самой цитате, а не в слове.

Как я уже говорил ранее, я нигде не говорил и даже не намекал на то, что все люди по определению равные по способностям. Поэтому эта цитата совершенно ни к месту.

 

Другое дело, что если кто-то работает штукатуром, это не значит, что его способности были изначально ниже, чем способности какого-нибудь ядерного физика. Это совершенно никем не доказано. Возможно, они были ниже, но возможно, что нет.

Ссылка на комментарий

Как я уже говорил ранее, я нигде не говорил и даже не намекал на то, что все люди по определению равные по способностям. Поэтому эта цитата совершенно ни к месту.

 

Другое дело, что если кто-то работает штукатуром, это не значит, что его способности были изначально ниже, чем способности какого-нибудь ядерного физика. Это совершенно никем не доказано. Возможно, они были ниже, но возможно, что нет.

Блин, ты цепляешься за то, за что не надо цепляться в принципе.

Суть той цитаты для блога в том, что несколько из выше перечисленных  предметов знает физик-ядерщик и он может выполнять свою работу и работу штукатура(но для него это не имеет смысла), а штукатур не знает выше перечисленные предметы потому что они ему нафиг не нужны в жизни, при этом он вполне неплохо живёт.

Главная суть - Кто захочет тот выучит то что ему надо для жизни.

Ссылка на комментарий

Не глубоко, конечно, но азы почти каждого из пунктов (кроме, разве что, медицины. Но это успешно компенсируется хорошим знанием биологии) были и у меня в школе. Так что, ув. Даниэль, следовало бы ознакомиться с реалиями, поспрашивать людей для начала, лишь затем делать выводы. В твоё время, конечно, всё и по другому могло быть, но это суждение по себе.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...