Перейти к содержанию
  • записей
    169
  • комментариев
    1170
  • просмотр
    219761

Угадай страну по описанию.


Calter

2234 просмотра

Наверное, все хоть сколь-либо интересующиеся военной техникой, знакомы с таким образцом, как конвертоплан V-22 Osprey. Те, кто интересуются чуть глубже, в курсе, что его разработка и боевое применение сопровождались немалым количеством скандалов и кривотолков, а сама машина в итоге вышла слегка не совсем тем, чем от нее ожидалось. Нашел об этом замечательный текст и честно ее копирую

 

Случилось страшное. Корпус морской пехоты США внезапно обнаружил, что, оказывается, скоро на его вооружение поступят V-22 "Оспрей". Ни много ни мало, а 300 штук. Что тут началось !
А начались выясняться всякие интересные (и, надо сказать, довольно забавные для непричастных) подробности. Например, предвкушая обновку, стратеги выдали на гора целую невиданную ранее доктрину применения морской пехоты, которую гордо назвали "маневр корабль-объект". Вся соль задумки в том, чтобы морские пехотинцы не вгрызались зубами в плацдармы на берегу, как это у них ранее было заведено, а с комфортом прилетали прямо к объекту на этих самых "Оспреях" и тяжёлых вертолетах CH-53, и там уже решали все проблемы.
Ясен пень, лететь предлагалось не с голыми руками... Новая концепция, натурально, основывалась на применении трёх систем вооружений, среди которых оказались мобильная ракетная система с дальностью более 45 км и 155-мм гаубица с дальностью стрельбы от 10 до 30 км. Но речь не о них.
Третьим столпом концепции является "экспедиционная система огневой поддержки" - ЭСОП (expeditional fire support system - EFSS), представляющая собой буксируемый 120-мм миномёт, обеспечивающий огневую поддержку в пределах от 0 до 20 км. Ну и, раз миномёт буксируемый, нужен и тягач. Собственно, именно в этот момент заканчивается наш рассказ, и начинается внеочередной выпуск передачи "Аншлаг, аншлаг".
После десяти лет разработки этой самой ЭСОП стратеги решили всё-таки измерить грузовой отсек "Оспрея". Результаты были... ммм... несколько неожиданными : 5 футов в ширину, 5 в высоту и 17 в длину. Другими словами, любимый всеми новыми русскими, губернаторами Калифорнии и американскими военными "Хаммер" не проходит даже в четвертьфинал. Да и фиг бы с ним, однако это самая маленькая из стоящих на вооружении машин, подходящих для уготованной роли. Упс...
- Вай ? - спросили удивлённые стратеги разработчиков чудо-машины.
- Бикоз ! - уверенно ответили разработчики. - Мы здесь не при делах ! Сочиняли мы машину для замены CH-54, с целью перевозки людей, а не грузов всяких ! Получите, распишитесь - людей таскает отлично, ажно целых 24 штуки.
- А как нам теперь миномёты с тягачами перевозить, а ? - задали коварный вопрос стратеги.
- А ни***т ! - отвечали разработчики. - Мы уже весь отпущенный бюджет попилили, поэтому переделывать ничего не будем.Стратеги подумали, пересчитали деньги в бумажниках, позвонили в Вашингтон и решили : "будем брать у гражданских, но только не "Оку" ! Сказано-сделано. Нашли (предварительно измерив и взвесив) замечательный вариант - American Growler. Правда, в процессе измерений военных не покидало ощущение некоего дежавю... Точно ! Да это ж "джип" ! Ну да, тот самый, М151, наследник легендарного "Виллиса", который как раз и сменили на "Хаммер"... ещё в восьмидесятых. "Двадцать лет спустя" по-американски. Правда, и здесь не обошлось без мелких шероховатостей. Сущие мелочи, типа того, что для триумфального возвращения старичка надо перекомпоновать и обновить комплектующие. И снизить центр тяжести, чтобы не очень переворачивался. И оборудовать место штатного пулемётчика. И забронировать. Таким образом, автомобиль для гражданских любителей экзотики за 12 килобаксов на глазах изумлённых зрителей превращается в "минихаммер" стоимостью под 100 тысяч вечнозелёных. Чудеса военной техники, да. А если запихнуть миномет с экс-джипом и расчётом в "Оспрей", то не получится везти с собой достаточный боезапас. То есть, этим самым "Оспреям" и вертолётам придется делать несколько рейсов. То есть, замечательная идея пропустить этап цепляния морской пехоты за плацдарм превращается в перспективу удержания зубами некоей точки вдалеке от берега в ожидании подвоза боеприпасов. Мы всё понимаем - стратегия не стоит на месте...
Итак. В графе "итого" стоит красивая цифра 300 мильонов. За 60 миномётов и 450 "Граулеров" (ранее известных как "джип").Это без стоимости запчастей.
И ещё от 5 до 13 мильонов на доработку снарядов к миномёту, которые производятся во Франции, и которые в настоящее время не допущены к перевозке кораблями американских ВМС.Те из стратегов, которые уже в отставке, мягко намекают на то, что, возможно, приобретение техники без знания её характеристик не есть свидетельство высшей мудрости. А те из них, кто бывал во Вьетнаме, вообще сомневаются в том, что стоит рассчитывать на действия аппаратов стоимостью в районе 70 миллионов американских рублей в условиях, когда велика вероятность их поражения противником, что в случае операций морской пехоты как бы предполагается.
В результате огромного напряжения умственных сил некоторые стратеги достигли нирваны, и вернувшись предложили парадоксальный выход - заменить миномёт на стандартную 105-мм гаубицу ! На недоуменные возгласы ещё не достигших просветления, такие как "Но ведь гаубица-то точно в "Оспрей" не влезет !", "Её придется везти на внешней подвеске, а с ней не получится ни далеко, ни быстро" или даже "Но зачем нам тогда вообще сдался этот "Оспрей", ведь в "Чинук" влезает и эта чёртова гаубица вместе с чёртовым нормальным "Хаммером" - отмалчиваются, делая вид, что обкурились.А закончим мы этот поучительный рассказ замечательным выражением одного из аналитиков, с интересом наблюдавших за вышеописанным процессом :
- В конце концов, когда "Оспреи" поступят, бравые морские пехотинцы поймут, что с ними делать.

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Да по сравнению с количеством распиленного Пентагоном бабла (около 10^10 вечнозеленых с момента моего рождения) такие ситуации - вообще статистическая погрешность, лол.

А конвертопланы - няшечки. С чисто инженерной точки зрения.

Ссылка на комментарий

Вопрос можно поставить по-другому, Оспрей планировали куда-то применять? Кроме малой авиации? Если вдруг америкосы решат вытащить самую бесполезную штурмовую винтовку, я не удивлюсь. Хотя она и не такая бесполезная, в Аниме и играх светится часто. 

Ссылка на комментарий

Насколько я знаю, весь их военный бюджет в целом - черная дыра. Причем "Оспреи" всякие там, это еще мелочи. Вот дорогое и самое мощное вооружение, вот там затраты реально полная жесть.

 

И причина этого не в тупости конструкторов, а в тупости административного аппарата, плюс еще коррупция.

Ссылка на комментарий

Реквестирую какую-нибудь годную и доходчивую статейку об аппаратах вертикального взлёта/посадки (кроме вертолётов ес-но) в современных реалиях, как, где и почему их (не)используют.

Ссылка на комментарий

Если интересуют няшные попилы и есть знание англиццкого - можно заглянуть на Вики и почитать на этом самом английком про разработку пафосно пафосного Фы-35. Вот там уже действительно можно и всплакнуть, и пузико надорвать от смеха.
А с СВВП всё просто: хуже надежность, топлива уже на взлёте жрёт с половину возимого запаса, плюс крайне неблагоприятно влияет на ВПП(видите ли, не любят сталь с бетоном, когда в них реактивная струя фигачит в упор). Короче слишком много минусов по сравнению с крайне пресловутыми плюсами.

Ссылка на комментарий

Если интересуют няшные попилы и есть знание англиццкого - можно заглянуть на Вики и почитать на этом самом английком про разработку пафосно пафосного Фы-35. Вот там уже действительно можно и всплакнуть, и пузико надорвать от смеха.

А с СВВП всё просто: хуже надежность, топлива уже на взлёте жрёт с половину возимого запаса, плюс крайне неблагоприятно влияет на ВПП(видите ли, не любят сталь с бетоном, когда в них реактивная струя фигачит в упор). Короче слишком много минусов по сравнению с крайне пресловутыми плюсами.

Так, вот насчет F35 это типичная ситуация, когда человек не шибко разбирается в ситуации, но где то слышал что эта штука хреновая и ваще гомно.

 

Стоит да , дорого, но когда это было проблемой штатов? да попилили бабла. Они захотели самолет для ВСЕГО, они его получили, он хуже специализированных, но на то и вселенская справедливость усредненности. Истребитель, бомбер, и даж штурмовик ну если оч припрет и придется поливать поле боя на бреющем полете.

Можно обсирать административные решения амеров, но вот перед инженерами которые спроектировали его радар .который просто чудо для бомбера, я восхищен. Те инженеры что всунули гребанный вентилятор для версии с вертикальным взлетом, ну ведь впихнули черти.

 

Короче- самолет не так плох как поливают, плохи административные решения и попил бабла.

Тоже самое я хотел бы сказать про Оспрей, машина хороша , и чет сколько я в этой теме тусуюсь, не слышал чтобы она должна была перевозить что то тяжелее задницы ниггера Джо. Оспрей няша и концепцию его применения уже давным давно отработали. 

Если же реально хотите увидеть дебилизм при проектировки и вообще постановке на поток новой амер-вундервафли, так это вам к БМП Брэдли. Про это даже фильм есть, не помню как называется, но если заинтересует можете погуглить. Вот так уж полный дебилизм и на выходе оказалась действительно хрень, в отличии от того же Осперя который ня и вообще мимими

Ссылка на комментарий

Так, вот насчет F35 это типичная ситуация, когда человек не шибко разбирается в ситуации, но где то слышал что эта штука хреновая и ваще гомно.

 

Стоит да , дорого, но когда это было проблемой штатов? да попилили бабла. Они захотели самолет для ВСЕГО, они его получили, он хуже специализированных, но на то и вселенская справедливость усредненности. Истребитель, бомбер, и даж штурмовик ну если оч припрет и придется поливать поле боя на бреющем полете.

Можно обсирать административные решения амеров, но вот перед инженерами которые спроектировали его радар .который просто чудо для бомбера, я восхищен. Те инженеры что всунули гребанный вентилятор для версии с вертикальным взлетом, ну ведь впихнули черти.

 

Короче- самолет не так плох как поливают, плохи административные решения и попил бабла.

Тоже самое я хотел бы сказать про Оспрей, машина хороша , и чет сколько я в этой теме тусуюсь, не слышал чтобы она должна была перевозить что то тяжелее задницы ниггера Джо. Оспрей няша и концепцию его применения уже давным давно отработали. 

Если же реально хотите увидеть дебилизм при проектировки и вообще постановке на поток новой амер-вундервафли, так это вам к БМП Брэдли. Про это даже фильм есть, не помню как называется, но если заинтересует можете погуглить. Вот так уж полный дебилизм и на выходе оказалась действительно хрень, в отличии от того же Осперя который ня и вообще мимими

Эм... Ну, смею предположить, что хоть самую малость, но в теме таки разбираюсь. И проблемы F-35 - это ДАЛЕКО не только попилы. Да, под полтора триллиона долларов уже влитых - это мягко говоря неприятно, если бы самолет получился таким, какой хотели. Но вот в чем фишка - не вышло. Радар - да, более чем смачен(наследник AN\APG-77 как-никак), но в остальном... Этот самолет не просто jack of all trades, он откровенно ПЛОХ уж слишком во многом. Не верите мне - посмотрите на изначальные требования к нему и то, что выходит сейчас. От банального уменьшения боевого радиуса на 15-20% для всех моделей до... Ай, слишком долго расписывать. Где это найти - я уже сказал.

Ну и да, изменение определения самолета пятого поколения самими Локхидами в процессе разработки "Пингвина", я думаю, уже о многом говорит.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...