Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Pizz@

    Pizz@

    Светлые Силы


    • Баллы

      3

    • Публикаций

      22367


  2. Aahnold

    Aahnold

    Дис


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      6651


  3. Lance

    Lance

    Светлые Силы


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      9091


  4. ExVeNoM

    ExVeNoM

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      493


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/17/09 во всех областях

  1. Значится, по порядку. Pe@cЕ Вопрос не в том, была бы халфа шедевром FPS или нет, добавь гейм-дизайнеры Гордону пару реплик. Вопрос в том, наделило ли бы это Фримэна личностью, характером. В этом вся проблема дурацкого голосования, устроенного gamespot. Люди голосовали не за героя, а за игру. Насчет молчаливости. Извините, но всему есть свои пределы. Человек может знать все о происходящем, но он также должен хоть как-то взаимодействовать с окружающими. Яркий пример - передвижение с отрядом в ХЛ2. Повстанцы наверно телепатически улавливают, куда Гордон хочет, чтобы они двигались. Затем, опять же, реакция на происходящее. Нулевая. Я согласен только в одном: если бы Фримэн сказал хоть слово, антураж ХЛ был бы разрушен. О "сотвори своего Фримэна". Хорошо, я могу возомнить о Фримэне и его крутости что угодно. Я могу собрать воедино всю скудную информацию о нем, что выходит из уст NPC. Но это не РПГ. Здесь есть линейный сюжет, есть некая интерактивная история, написанная другим человеком, в развитии которой мне следует принять пассивное участие. В любой истории есть главный герой, через чью (зачастую в книгах и всегда в компьютерных играх) перспективу мы ее воспринимаем, чьи эмоции нам должны передать и по возможности которые мы могли бы вместе с ним пережить. Представьте себе такой роман, в котором повествование о главном герое велось бы чисто в механическом ключе: пошел туда, взял то, открыл это, разнес Цитадель (применимо к ХЛ2). Без описания какой-либо его внешней или внутренней реакции. А автор романа вам бы впаривал: "Главный герой - это вы. Подразумевается, что вы сами должны представлять, что испытывал он и какие у него были мысли." А потом с вас бы потребовали составить характеристику этого персонажа. Что бы вы, интересно, написали? Сухую биографию? Как можно сопереживать такому герою или ненавидеть его? Его просто нету как вымышленной личности в таком случае. Надеюсь, пример был доступен для вашего понимания. Calter совершенно справедливо заметил, что на месте Гордона мог бы оказаться кто угодно, и от этого ничего бы не изменилось. Хоть космодесантника из DooM всунь. Разницы никакой. Не так ли? Ведь он бы прошел через все то же самое, что и Гордон. Его бы тоже вынудили пользоваться ломиком и гравипушкой. Он такой же молчаливый. А вот вам разительное отличие: Дюк Нюкем. Вот уж кто никогда не умолкает. И благодаря этому у него есть характер. У него есть мотив: защитить американских цыпочек ;) Чего нет ни у Гордона, ни у вышеупомянутого десантника. Нет, можно, конечно, развести полемику и дальше: сказать, что например, у Гордона огромная сила воли, раз он прошел через столькое и выжил. Но это будет лишь интерпретация, твой вымысел. Есть правила игры. Ты не можешь тупо встать на месте и, скажем, дать себя убить. История на этом не закончится. Тебя заставят переиграть. В итоге тобой движет желание пройти игру, а Гордоном (если логически поразмыслить), инстинкт выживания. Хотя если еще подумать немного, то никто не знает, что им движит. Это огромный пробел, дыра в повествовании, которую игроку предлагают заполнить самому. Самому. Я соглашусь с тем, что для видео игр такой стилистический прием работает. Да, такой пробел предоставляет нам возможность заполнять его как нашей душе угодно. Но если речь заходит о лучшем герое (я все-таки думаю, речь идет о проработанности персонажа, а не о том, сколько раз он спас Землю или Принцессу Пич из замка дракона Купы), то ставить пробел на пъедестал почета, над другими, куда более достойными кандидатами, - это маразм.
    2 балла
  2. Во-первых, я и не говорил о 100% сходстве. Хотя у обоих есть save/load/.И берите в расчет, то, что линейный экшн, в то время - норма. И те безумства которые прописаны Гордону сценарием - как раз и показывают его характер. Во-вторых, Гордона уж тем более не назвать "телом в спец-костюме". Ему, как ученому, положену с оборудованием ковыряться, а не со всякими НЕХами воевать. В-третьих, его мнение касательно событий - это то что вы думаете. "Опять идти в это пекло?! Да вы упоролись!"
    1 балл
  3. А вот откуда информация, что фанатов у HL больше, чем у того же, к примеру, MGS? Или другой легендарной игры? Не думаю, что тут давили количеством. Ну опять то же самое... - Гордона Фримена мы должны увидеть, прочуствовать и понять сами, исходя из собственных выводов о происходящем и его поступков, что мы совершаем его руками, а не любезно принять то, что нам дают, как в других играх. И поступки, кстати, Гордон сам совершает, и характер, как это ни странно для вас, у него есть. А мы лишь наблюдаем и движем действо - это же игра, черт возьми, а не готовый фильм.
    1 балл
  4. А вы все не поймете - нам их истории даны и показываются прямо на блюдечке, в разжеванном виде. И мы их видим такими, какие они нам даны, а не такими, какими себе представляем. Тем же, кому лень все додумывать ИМХО Гордон и кажется просто двумя руками с гравипушкой. Да и стилистика у тех игр совершенно другая, которая не позволила бы им просто молчать все время. Тот же Макс Пейн - чуть ли не каждый свой шаг комментирует. И дан он нам сразу в готовом виде - мужик, мстящий за семью. О том, что он сейчас думает, нам он сообщает сам, а не, как в случае с Гордоном - его мысли мы же и думаем, просто Сам персонаж, которым играем, молчит. В этом и прелесть Гордона - каждый интерпретирует происходящее на экране, исходя из собственных мыслей и догадок, а не из любезно предоставленной нам истории или мнении самого главгероя.
    1 балл
  5. >"Те, кто виноват, сами знают что делать" ©
    1 балл
  6. Да что с вами спорить, только бессмысленные холивары устраивать...
    1 балл
  7. 1 балл
  8. Да не в третьем лице дело. Просто персонажа тупо нет. Есть набор полигонов. Третье лицо от этого тоже не спасает, примеров этого достаточно. У него нет характера, индивидуальности, каких-то наклонностей или характерных черт. Всего того, что отличает персонажа от единицы массовки.
    1 балл
  9. Вот с другой стороны, а получился бы из нее шедевр, если бы главгерой активно общался с окружающими, таким образом предоставляя нам всего себя? Во всей его молчаливости тоже есть смысл. Вот я играл и в первую, и во вторую часть, и мне все время казалось, что Гордон-то на самом деле все знает о происходящем, прекрасно понимает, что тут, черт возьми происходит, знает то, о чем нам нужно додумываться самим, и прекрасно знает, на что и ради чего идет. Всетаки сказали правильно - Гордон Фримен такой, каким его видим МЫ, а не такой, каким нам его сразу предоставляют, как во многих других играх. В этом и весь смысл. Именно поэтому он и выиграл на том голосовании. Весь сюжет HL построен на недосказанностях и немногочисленных обрывках разрозненной, казалось бы, информации, которой с нами делятся весьма неохотно. Молчаливый главгерой, который знает гораздо больше, чем мы, тут очень даже к месту. А вот если бы он общался с окружающими, то неминуемо говорил бы слишком много для нас, и тогда испарилась бы изрядная доля неповторимой атмосферы игры.
    0 баллов
×
×
  • Создать...