Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Dormiens

    Dormiens

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      6

    • Публикаций

      2273


  2. Мелькор

    Мелькор

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      4

    • Публикаций

      8807


  3. Agronom

    Agronom

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      4

    • Публикаций

      7199


  4. DupaVoz

    DupaVoz

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      19860


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/01/12 во всех областях

  1. Многие на этом форуме задавались вопросами писательского ремесла / мастерства, поднимали интересные темы, и лично мне было бы жалко, если бы они потерялись. Первый пост топика можно обновлять полезными ссылками на разные руководства, мемуары, воспоминания, мастер-классы и просто интересные материалы, касающиеся литературного творчества. Также предлагаю обсуждать общие вопросы литературного творчества. Словом, графоманим грамотно! Начну с не самой распространенной книги, которая, казалось бы, касается, скорее, переводчиков, нежели писателей. Тем не менее, автор дает ценнейшие советы по стилистике и разбирает распространенные грабли, свойственные молодым талантливым авторам. Нора Галь. Слово живое и мертвое. Материалы выступлений Г.Л. Олди на конвентах и семинарах. Must read. Достоверность, композиция, темп/ритм... 01.09.12 Евгения Лифантьефа. О критике на Самиздате и не только Найджел Воттс. Учебник писателя (перевод С. Демиденко) Графоманов на рею! 31.08.13 Евгений Лотош. "Техника создания романа" 17.10.13 Шпаргалки_для_писателя 12.11.13 Джим Батчер. Писательское ремесло.
    5 баллов
  2. Не знаю, што вы там от меня хотели о_О По моему мнению, Дорм уже обо всём всё самое интересное рассказал, потому, раз запрягли, буду рассказывать скучно и долго Название взято из того самого процесса, которому няаш автор был подвергнут, а вернее, его роман; сюда же можно отнести в переносном смысле и общение Собака с автором и попытки проникнуться его невероятной работоспосбностью касательно литературы 1. Нудное вступление 2. Громов встречает Ладыженского Фабл встречает Дорма Взаимные реверансы Собсна, встречать-то встречал меня Дорм, т.к. поезда наши прибыли с опозданием - мой на 1:30, его - на минут 15. В противном случае мне пришлось бы ждать коллегу РАННИМ утром более часа, так что я весьма признателен аварии, случившейся на узком перегоне при заезде на Крым, где слетело 14 пустых товарных вагонов, разобранных оперативнейшим образом. Проводник обещал опоздание часа на 4, соответственно, проезжая через Запорожье я разминулся с Мессаем, перепутавшим направление / ошибочно проинформированным (опаздывал поезд в противоположную сторону). Проводника звали дядя Витя, и наживался он на ехавших со мной вместе призывниках мама не горюй - так, выменял у них 8 пачек печенья взамен 4 стаканов чая :О Что до призывников - ехал я на боковушке, и три карты = купе за моей спиной были забиты стрижеными молодыми парнями из Западной Украины, косившимися на мою патлатость с явным подозрением. Лан, в общем встречает меня Дорм)) Вы не поверите, но мне обычно требуется некоторое время, чтобы притереться к человеку (особенно когда я всё ещё трезв :D ), на раскачку так сзать, даже с учётом виртуального = заочного знакомства. Здесь же оно было сведено к минимуму (а было ли оно вообще?), и мы понеслись шпрехать на лит темы, и в общем-то так и проболтали всё удобное = свободное время все эти благостные 7+ дней, вскоре уже далеко за пределами лит поля. Ещё я могу отметить, что Дорм в принципе является для меня идеальным собутыльником и (эээ, сожителем? ^_^"), т. к. по завершению общих посиделок на веранде (с участием мастеров, с 7и до ~12и о_О ) не увиливал от рюмочки-другой вина перед сном, допивал раньше ибо жаворонок и спать шёл тоже раньше, а с утреца соответственно будил Собака за полчаса до завтрака, и мне оставалось только умыться и покурить (а Дорм это ессно до меня успевал, тем более, что некурящий). Ну и как собеседник не оставлял желать лучшего, так что по няшности - одно из первых мест куда-то в район Вирала из встреченных мной людей вообще. Касательно няшности - учтив, предельно интеллигентен, не позволял себе уходить из-за стола, пока Фаблер не доест (Донецк, да? Миф развенчан!) Единственный недочёт, за ним замеченный - не крикнул "Слава ЕнЕ!", когда был одобрен к публикации (не стоило этого писать? так ты не предупреждал =). Причём едва ли не единственный в этом сомневался до последнего (я например вообще был абсолютно уверен). Касательно собственных результатов - почитайте и попробуйте угадать ;Р В общем, такая вот "клепкая длюжба" (с, Юлианна Лебединская) :D на фоне гор, наблюдаемых с балкона, чистого воздуха, под который вино вливалось почти литрами и накуриться было анрил, и плотого литературного замеса. 3. По мелочам
    3 балла
  3. Rosetau, мне кажется тебе стоит рисовать аниме. Серьёзно, ты последнее время довольно часто пытаешься изложить анимешные фичи на бумаге. Может, тебе стоит попробовать использовать свои идеи в других областях искусства?
    2 балла
  4. С первым днём лета, посоны!
    2 балла
  5. Похоже на Nisekoi. Имхо, ваншот был вином, сериализацию я дропнул.
    1 балл
  6. Поиграй, поймешь.
    1 балл
  7. >>не смотрели Вот аниме меня точно в рамках обсуждения литературы не интересует. Принципиально иное искусство со своими выразительными средствами. Аюпа, у Олди речь шла не точно о месяце, а о том, что писатель рано или поздно от правок перейдет к бесконечному самоедству. Они для себя вывели месяц, которого хватет, чтобы правки не стали переписыванием.
    1 балл
  8. Наши нули еще и охраняются абы как бы. Бобров у нас маловато для толковой бомбежки - скорее баловство. Но вот недавно на двух антибабл клочниках наделали шороху - ловили нас человек 10, так и не поймали))
    1 балл
  9. Не совсем. Просто каждый человек в течение своей жизни накапливает информацию. Замысел может быть почти оформлен, но еще не осознан в течение долгого времени. Это не вопрос "лени", а вопрос осознания его существования. Правильнее сказать, что момент когда в порыве чувств создается рассказ это момент упорядочивания бессознательно накопленной и уже готовой к обработке информации (элементов сюжета, атмосферы и т.д.) Потому что по факту в голове уже давно сделано много основной работы. Тем не менее ключевой работой является та, которая превращает отдельные части в целое. Структурирует. И вот на нее в случае с малой формой требуется немного времени, а в случае с повестью - дофига. Более того в случае с повестью просто этот материал не покатит - понадобится целенаправленно приобретать новый. Отсюда много неспешной и собранной деятельности. Рос, во-первых стоит помнить, что границы довольно условны. С одной стороны рассказ, новелла, эссе (его все же трудно определить как художественную прозу, скорее оно отправляется туда же куда рецензии и статьи, и здесь еще один щекотливый вопрос), зарисовка. С другой стороны та же повесть, понятием которой я постоянно оперирую, не имеет устойчивого объема. А после всех жанровых экспериментов и романом может быть названо нечто некрупное ("Бородин" Берберовой, например).
    1 балл
  10. Рад, что Дорм не выдержал и топикстартанул, ибо Собак инфы привёз из Партенита выше крыши и в плане её систематизации просто слабо себе представлял, с какого боку подступиться, так что будем разбираться все вместе по ходу Я тут буду, гм, представлять во многих случаях точку зрения Г. Л. Олди, прошу не считать её крайней инстанцией, но не отмахиваться и постараться интерпретировать для себя Больше месяца - уже перебор (Олди), месяц оптимально Скелет написания большого произведения - см. у Дорма в блоге (позже перетащим сюда мб, пригодится) Без подобной предварительной проработки написание осуществляется на интуитивном уровне... ...и вполне работает для малой формы (= Агри, ты не прав =) Опять-таки, если герой (внутренне) не меняется ни на йоту (крупная форма) и остаётся статичным, это фэйл Я бы опирался на мнение мастеров Бета-ридеры маст дай (Олди), да-да, внезапно У каждого писателя должен выработаться со временем внутренний аналитический аппарат по корректированию собственного произведения Причина, как я понимаю, в том, что нормальных бет - единицы, и годятся они в лучшем случае ошибки править Если ты не представляешь себе, как выглядит герой, сядь у окошка и описывай внешность прохожих, развивает опиловку Не совсем то - эт нормально (Олди подтверждае). Совсем не то - фэйл = Герои - марионетки в руках писателя, но если вы их суставы попробуете вывернуть так, как не позволяют сочленения - они поломаются
    1 балл
  11. Мы живем собственно в импе рядом. Лоу в двух шагах, нули в четырех - соответственно часто летаем. Приходи, АПИ можешь не предоставлять, у нас чужих как бы нет, так что все в безопасности. В домашней системе что в 0.5 есть ледовое поле - как раз для халка. Ну агентраж на блиц ЛП нас пока устраивает.
    1 балл
  12. В тему Red Alliance А то! P.S: Эх, надо себе альта завести для Орки или фрейтака (чисто под промышленные цели). Взял себе нуба-новичка в ученики (а то скучно) судя по манере речи - не альт "папок" (правда полномочий ему не дал ). Выучу настоящим карибасом-барабасом.
    1 балл
  13. Идея сама по себе это клево, но она ничего не стоит без должной реализации. Ты должен загнать ее в форму, которая будет понятна не только тебе. Иначе можешь считать себя непонятым гением и гордиться этим в одиночку. Не плохо бы в начале в каноне начать по настоящему отлично творить. Новости по телевизору уже давно никого не шарашат. Хорошо тебе. Ты все о своих персах знаешь, они такие клевые и устраивают тебе шоу. Читатель к сожалению в твою голову залезть не может. План можно сделать просто скелетом. Даже если концовка не ясна в частностях, всегда можно прикинуть общую часть. Например "главный герой героически умрет". Вот на это сюжет общий и работает. Ты ведешь героя к гибели путем того, что он впутывается в авантюру или спасение мира. то до заполнения - каждая глава должна быть либо ключем в жизни героев, либо подготовкой либо переходам. К битве должна быть подготовка. после битвы - похороны павших и чествование победителей. А не будет легко. Но если ты хочешь, если тебе надо - то ты сделаешь. Причем через нехочу и лень. Если нет желания побороть себя, то значит не очень тебе это то и надо. А просто взять в порыве написать офигенный рассказ - так не бывает. 1) Знаю, что хочу в конце, веду все к этому от начала к концу. Если что то по ходу претит - немного перерабатываю, но в общем - следую. 2) Грубо общие черты типа курит/матерится/няшка/скромняшка. По ходу если надо, герой может и немного менятся, главное приводить к этому причины. 3) Планирую лишь сцены. В ходе написания уже герои сами в зависимости от ситуации и характеров произнесут что должны. 4) Идеи проходят и уходят, а план остается. Рассказ это не 1 клевая идея. Это единство всех заложенных в нем идей и клевх ситуаций, которые тянут друг друга. Некоторые клевые идеи выкидываешь, другие забываешь и потом вставляешь в другом месте.
    1 балл
  14. Динамика, она как река. Ей не надо быть скакать по порогам, чтобы быть динамичной, иначе это уже не динамика, а пороги, об которые разбиваются лодки. Именно что величественное ровное, но постоянное движение и дает ту нужную динамику. Глава рождает так же, как и рождается любой инженерный проект. Есть задумка. Пусть будет история о том, как мужик решил яблоню посадить. Уже есть мужик. К мужику надо приложить яблоню. Соответственно до момента кульминации (посадки яблони) у нас есть задача - сходить купить эту яблоню. Поход за яблоней это уже целое приключение. Тут можно встретить и продавца, что захочет тебя обмануть и подсунуть тебе мелкоплодную кислую яблоню, вместо крупноплодной и сладкой. И карманный воришка, что попытается вытащить у тебя из кармана бумажник. Уже два мини приключения. Походу описания их - рождаются сами диалоги. Вот герой купил яблоню. Тут я понимаю, что яблоню надо привезти к месту посадки - получается целая сюжетная арка со штурмом автобуса с яблоней. Тут целая драма полного автобуса дачников, где надо схоронить драгоценное дерево. Тут воспоминания рождают диалоги и бабак маразматичек и алкашей дедков и т.д. И вот ты сожаешь яблоню, на что у тебя уйдет три предложения, но к этому простому ты потратил аж 10 страниц приключений, где тебя пытались и обмануть и ограбить и ты столкнулся с разномастным контингентом. И теперь ты можешь со спокойной душой написать про то, как ты доволен - ведь ты этого заслужил. Зачастую мне нужна лишь конечная цель - а уж как привести героя к ней - лишь дело фантазии. Бывает, когда мне например доставляет какая-то клевая фраза и ситуация, тогда я просто ее вставляю туда, куда она будет уместна. Бывает я жду две, три, четыре главы. Но все равно будет момент, когда та или иная фраза будет к месту. Это труд. Нельзя просто в порыве эмоций написать рассказа. Можно написать отрывок, момент, но не более. На экспрессии и мозголомке тоже далеко не выйдешь. Надо просто неспешно и монотонно работать.
    1 балл
  15. А, Нора Галь) Святой меч грамар нацев) Кстати насчет стилистики. Снова возвращаясь к ней. Кажется, мы уже как то говорили но я забыл. Ведь невозможно же следить за этим. То есть либо она у тебя есть, либо ее у тебя нет и все плохо. Мастера советуют написать и положить повесть в далекий ящик, чтобы вытащить через три месяца и взглянуть на нее чистым глазом - но где же взять столько времени? А глаз после написания очень замылен. У этой стилистики даже правил то особых нет. Пока тебе семпаи не покажут, ты и не увидишь. Но меня больше волнует планирование сценария. У меня появилась клевая идея. Настолько клевая что я готов жертвовать ради нее своим временем. Каков ваш следующий шаг? Дорм упоминал про каноны сюжетостроения. Неужели я должен клевую идею загонять в привычную форму? Я понимаю, авангардное искусство не очень ценится, но как же хочется уйти от канонов. Ошарашить сразу же жестокостью, а героя вообзе описать в последней главе. Но ладно. Вот есть идея. Далее. Персонажи - обязательно продумать внешность и привычки? Но когда я пишу, они получаются сами собой, я ооооочень редко обращаюсь к своим записям и почти никогда не выстраиваю их диалоги по задуманным характерам. Персонажи рождаются одновременно с сюжетом и я уже ничего не могу с ними поделать. Далее. Планировка ситуаций? Что должно произойти в первой, второй, третьей главе? А если мне концовка еще не совсем ясна? А как заполнять пространство между ключевыми событиями? Очень герои должны разговаривать? И последнее. Писанина. Помоему, просто невозможно следовать всем этим планам. Ты сел писать и оно пошло пошло само, только успевай запятые в нужных местах расставлять. Полезны ли все эти усилия? Итак, вопросы мои такие - как вы: - разбираетесь со строением обычного сюжета завязка-кульминация-концовка? не претит ли? всегда ли следуете? - продумываете героев и привычки, до мелочей или грубо, всегда ли чары в тексте соответствуют этим образам? - планируете сценарий, как придумываете о чем говорить героям, какими словами говорить, как реагировать друг на друга? - пишите? По этим планам? Не бывает такого что голова просто переполнена идеями, и пока ты сконцентрирован на правильности написания, половина из них просто забывается, а возвращается только уже после написанной главы которую и править то уже нельзя?
    1 балл
  16. Аска в ребилде блондинка? Фак, получается я дальтоник!
    1 балл
  17. Лайт бесит не столько своими действиями, сколько своей сущностью. Да, я бы на его месте, наверное, тоже поступил так же. Только Лайту при этом глубоко наплевать на людей, ради которых, якобы, он творит свою справедливость. Он с радостью сам грохнет любого (подчеркиваю – любого) из них, если тот встанет на пути. Для него имеет значение только собственная божественность, все остальные – расходный материал. Он ведет себя, как ублюдок, причем это как будто специально выделяется. Иногда даже возникает чувство, что уже перегибают палку, с такой старательностью демонстрируется, какая это сволочь, так это смакуется. Поэтому и не вызывает симпатии – уж слишком примитивный классический плохиш.
    1 балл
  18. Пф! Давайте уж не скатываться на уровень сонника или примитивного психоанализа. Символы у каждого свои. Сновидец должен сам расслабленно посидеть и подумать, что для него значит кровь, где он с ней сталкивался (в каком контексте). Капельница? Боевик? Кровь на одежде? Если никуда не торопиться и за уши не подтягивать, обязательно всплывет либо картинка, либо строчка из песни (допустим, "Группа крови на рукаве" - неважно), либо значимая для вас ситуация. Если снится то своя девушка, то староста (видимо, в духовном и эротическом плане не близкая?), и там, и там кровь - скорее всего, бессознательное о чем-то намекает, я вот к чему. Сквозной мотив какой-то. Любой повторяющийся или просто яркий символ (ребенок, похороны, гонки на машинах...) требует к себе внимания, это сигнал. Например, ваша интуиция вопит: "Ты рискуешь!! Осторожно!!" (гонки), или: "Это зона твоей ответственности" (ребенок), а может быть, "Ты нуждаешься в защите" (например, если ребенком снишься себе сам). Безумно интересное занятие, попробуйте!) Изнасилование может присниться кого угодно с кем угодно, интересно другое - что девушка о нем рассказывает. Типа, вот же какой ужас! В изнасиловании есть первый момент - ломается чья-то воля (насилие - неважно, принуждаете вы съесть кого-то пирожок или ломаете пальцы). И второй - желание. По-моему, если девушка рассказывает насильнику из сна о сюжете, это значит, что она воспринимает его всерьез и более того, испытывает влечение (о чем и сказал BiK).
    1 балл
  19. работа для сайта NewAion :3
    1 балл
  20. Цундере-перфекционистки не нужны. А вообще тут не хватает Сакуры. И еще я не опознал какую винтовку использует Кирицугу.
    0 баллов
  21. А полки-то у всех разные. Кто-то фанатеет от Донцовой, а кому-то подавай только научную фантастику. Стилистика, между прочим, везде там разная. Ну и где он, эталон?
    0 баллов
  22. Можешь согласится с тем, кто делал вычитку и забить на свой авторский стиль. Можешь послать того, кого просил помочь и быть гордым автором с непередаваемым авторским стилем. Можешь сидеть и кропотливо разбирать вместе с человеком и прийти к консенсусу. Можешь попрсоить еще двух трех о стилистической помощи и на основании этого вывести какое то заключение. Что до граней языка и стиля - время рассудит. В конце концов, сколько же было на одного Достоевского с его "стушеваться" Васей Пупкиных с "скарибасился"? У меня нет рецепта оригинального. Предпочитаю рецепт интересного. Внешний вид вообще должен быть только раз, если потом он не меняется. Если меняется - то это уже целая причина и способ дать кучу инфы и о погоде и о ситуации в мире. Конечно знаю, ведь я знаю, что у него скверный характер по утрам, он когда выпивает - тряпка-кун, а иноплаанетян он испугается, если те будут выглядить как пауки, потому что он арахнофоб. Герою не надо придумывать всю жизнь сразу. Она постепенно сама вырастит. Сдается мне надо начать с заинтересованного лица, а не ближнего своего. Наверно если человек сам пишет/критикует, варится в этом соке или просто производит впечатление начитаного граммотного человека, то это уже верное направление. Не хочешь скидок - сразу предупреди, требуй и проси чтобы по хардкорду и без вазелина. Что до книг, тут все просто - плохие книги отправляются в помойку. Хорошие - на полку. Опять же, даже унылые истории проходят какую никакую редактуру издательства, что позволяет поднять стилистику и качество текста. Другое дело, что убогость сюжета ни что не спасет, но сюжеты - вкусовщина.
    0 баллов
  23. похоже без опоры на любимые образы или знакомых людей тут не обойтись. или у тебя есть рецепт вообще оригинального? просто не знаю, вариантов внешнего вида и щтрихов характера так много что я могу менять их хоть каждый день, а влиять они будут только на диалоги а не на сюжет хм нет. а ты знаешь как поступит твоей мечник если его разбудить в шесть утра? а если напоить - будет он звать бывшую или трахнет овцу? а если прилетят инопланетяне? то есть если на эти вопросы можно ответить не задумываясь, тогда да, заливать пространство между ключевыми событиями становится не в пример легче, но тогда герою приходится продумывать всю жизнь до третьего колена. мне кажется это тебе понятно что если я прошу проверить стилистику, ты будешь смотреть на то как составлены и как сочетаются слова. а дам я текст сестре - она прочитает и скажет "ок, пойдет". откуда им знать? откуда мне знать? как понять что человек вообще в курсе что такое стилистика? то есть как бы получается что тебе автоматически дают скидку - ну, фанбойский рассказик, не чета книгам. Опять же, кто в книгах обращает внимание на стилистику? читается и читается. и у меня читается. в общем, большие сомнения имею что сторонние люди не в теме смогут продуктивно помочь.
    0 баллов
  24. Некоторые под проверкой стилистики понимают именно это. Но даже если отложить данный пример в сторону, то суть от этого не поменяется: взгляды на стилистику у многих разные. То, что один сочтет вполне допустимым, или, к примеру, авторской трактовкой или приемом, то у другого вызовет, извините, баттхерт. И потом, нельзя постоянно тыкать в правила языка. Язык не статичен, он развивается, и во многом благодаря литературе. Слово "стушеваться" придумал Достоевский, слово "черт" долгое время писалось "чорт", и примеров можно привести множество. Где она, та грань стилистики, грань допустимого? Кто возьмет на себя смелость точно определить ее?
    0 баллов
  25. Насчет стилистики - дайте почитать другим, если не хотите ждать три месяца. Идея без реализации ничего не стоит. Возможно вы гений, что может легким росчерком пера поразить читателей. Тогда к вам никаких претензий не будет. В конце концов, лишь конечная реализация, покажет кто был прав.Но мне как минимум кажется, что если не выходить написать хороший рассказ по общим канонам, то это на что-то уже намекает.
    0 баллов
  26. Годно. Забрал.
    0 баллов
  27. Мне по нраву такой Синдзи.
    -1 балл
  28. Небольшое издевательство в стиле мангО. Совершенно бессмысленное. Сделано на пробу. ^___^"
    -1 балл
  29. Я б его тоже приголубил... Если Богиня позволит
    -1 балл
  30. Как не нужны и яндере-проститутки :3
    -3 балла
×
×
  • Создать...