Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Uncle Vёder

    Uncle Vёder

    Администрация


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      4589


  2. Демон

    Демон

    Команда ЕнЕ


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      7902


  3. Daniel5555

    Daniel5555

    Администрация


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      8082


  4. Calter

    Calter

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      1

    • Публикаций

      4843


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/31/13 в Записи блога

  1. Делать было вечером, делать было нечего =) Начнём разговор с объяснения того, что это за зверь, и с чем его едят. 18650 - довольно распространённый форм-фактор литиевых аккумуляторных батарей. Внешня подобная "батарейка" напоминает типичную всем пальчиковую, но раза в полтора превосходит её по размеру (хотя есть ещё и такой форм-фактор как 14500 например, имеюший габариты как раз АА элемента). Но суть тут не в размерах. Во-первых, литиевые элементы имеют значительно более высокое напряжение: 3.6-3.7В для самых популярных Li-Ion и 3.1-3.2В для менее распространённых LiFePo4 против 1.2В у типичных Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов. Как следствие, они более ёмкие, чем никелевые - типовое значение конечно держится всё на том же уровне 2500мАч (хотя существуют отдельные модели, вмещающие аж до 3400мАч), но если перевести эту ёмкость в Втч - превосходство над никелевыми аккумуляторами получается весьма ощутимое. Во-вторых, литиевые элементы не имеют неприятнейшего "эффекта памяти" - их можно дозаряжать в любое удобное время. Кроме того, им свойственен крайне низкий уровень саморазряда, так что можно спокойно хранить их в ящике стола например. В-третьих, литиевые элементы способны отдавать значительно больший ток, чем никелевые, что позволяет использовать их в высоконагруженных устройствах. Штатный ток разряда для тех же 18650 - 1C (здесь и далее по тексту 1C - ток, численно равный ёмкости аккумулятора), т.е. типичная подобная банка легко отдаст 2-3А. Но вообще, для справки, существуют (и свободно продаются) модельные LiPo аккумуляторы, способные кратковременно отдавать токи порядка 100-150C. Вдумайтесь в эту цифру: на практике есть примеры, когда подобными модельными липольками (по размеру - меньше сигаретной пачки) в лютый мороз запускали замёрзшие автомобили!!! В-четвёртых, то же самое касается и зарядных токов. Массовые зарядные устройства для 18650 выдают порядка 0.5-1А в канал, но подобные элементы совершенно без вреда можно заряжать током в 1С. В случае же острой нужды, они выдерживают и 2C. Ну а модельные LiPo - там и режим "15C Fast Charge" не редкость... Из вышесказанного может сложиться впечатление, что это просто идеальные штуки на все случаи жизни, но, увы, они имеют и недостатки. Во-первых, литиевые элементы взрыво- и пожароопасны. Особенно в случаях зарядки/разрядки большими токами (для подобных сценариев применения существуют даже специальные ЗУ с принудительным активным охлаждением и защитные несгораемые пакеты). Но тут опять же надо не раздувать панику, а просто соблюдать ТБ. Да и вообще - все мы таскаем с собой телефоны, планшеты и прочие гаджеты, питающиеся тоже от лития. И ничего, живы-здоровы. Во-вторых, что гораздо более неприятно, литиевые элементы крайне негативно относятся к перепадам температур, особенно к сильному охлаждению. На холоде они начинают терять заряд, а на сильном морозе могут вообще деградировать и прийти в негодность. Подобный недостаток отсутствует у LiFePo4, но за морозостойкость приходится расплачиваться изначально менее высокой удельной ёмкостью. В общем, с некоторыми оговорками, литиевые элементы являются довольно приятной для использования вещью. Применение их ограничено по сути только вашей фантазией, но если говорить конкретно о форм-факторе 18650 и серийных устройствах, то чаще всего их можно встретить в следующих изделиях: 1. Фонари и портативные лазеры. Современные высокомощные светодиоды светят очень ярко, но потребляют при этом приличное количество энергии, так что выбор довольно очевиден. 2. Пауэрбанки. В погоне за разрешением дисплеев и толщиной устройств, смартфоны становятся всё менее автономны. А что, если вам предстоит например пару дней ехать на поезде, где с розетками вечная проблема? Портативный источник питания эту проблему решит, а приличные изделия работают всё на тех же 18650. 3. Аккумуляторные батареи ноутбуков. Если исключить всякие ультрабуки, хромбуки и гейбуки макбуки - у остальных типичных ноутов батареи набираются как раз из банок 18650. Так что если ваш ноутбук стал слишком быстро садиться например - можно отремонтировать его самостоятельно. Ну, от теории переходим к практике. У меня за прошедший год накопилась приличная коллекция аккумуляторов форм-фактора 18650 для использования в фонарях. Я не то чтобы фонарикофетишист, покупался изначально всего один фонарь и пара аккумов, чего бы мне в принципе и хватило, но в течение года я много раз напарывался на всякие акции, скидки и суперпредложения, а я ведь падок на халяву. Под новый год мне решительно захотелось разобраться в этом зоопарке, и я решил все их протестить, благо было чем. Методика тестирования. Аккумуляторы перед измерением заряжались с помощью "народной" зарядки с DX (алгоритм заряда стандартный: постоянным током 1.0А до достижения напряжения 4.2В, после этого плавное снижение тока до отсечки). Далее аккумуляторы ставились на разряд в программируемое зарядное устройство Turnigy Accucell 6 (копия Imax B6): разряд постоянным током 1.0А до достижения напряжения 3.0В. Устройство само измеряет время разряда, на основании чего и высчитывает ёмкость. Участники и результаты тестирования. 1. GTL 3000 Protected с DX. Те самые "первые" два аккумулятора. На момент их покупки саньо-самсунги-панасоники стоили 7-8 баксов за штуку, а тут за эти деньги была сразу пара. Cудя по сторонним тестам являлись оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Заявленная ёмкость - 3000мАч. Измеренные ёмкости: 2031мАч, 2032мАч. Ниже заявленных, но результат адекватный. 2. Красные UltraFire BRC3000 Protected c DinoDirect. Заявленная ёмкость - 3000мАч. Ничего хорошего от них изначально не ожидалось, хотя аккумуляторы были уже неоднократно "проверены боем" и их возможности я примерно знал. Вообще изначально они лежали у меня заряженные уже больше месяца в ящике стола. Дозаряжать было лень и я их сразу сунул на разряд и получил следующие результаты: 939мАч, 961мАч, 839мАч, 1273мАч. Результаты стабильно плохие, но последний аккумулятор как-то выбился из общей статистики. Для чистоты эксперимента пришлось всё-таки зарядить их по-новой и перепроверить. Все не стал, отобрал одну штуку. Результат сошёлся. Делаем выводы как про низкую ёмкость (что плохо), так и про низкий саморазряд (что хорошо). 3. Синие UltraFire JBF3000, достались в комплекте с фонариком. Практически легенда среди покупателей китайских магазинов, многократный обладатель приза "золотой унитаз" за полное несоответствие заявленным характеристикам. Мне сразу показались какими-то слишком лёгкими. Хотел сбагрить другу, но после теста на разрядку фонариком понял, что дарить такое стыдно даже для меня. На измерениях показали всего 468мАч и 512мАч, это при заявленных 3000мАч. Полное говнище, в общем. 4. TrustFire 2400 Protected "с огоньком" с BuyInCoins. Заявленная ёмкость 2400мАч, и судя по многочисленным тестам, они должны этому полностью соответствовать. На практике же всё оказалось не так гладко: 2001мАч и 2241мАч. Гугление показало, что трастфаеры тоже начали подделывать, и собственно на фейк я и нарвался. Тем не менее - результат неплохой. 5. Sanyo 2600 Protected с BuyInCoins. С этими изделиями вообще вышла драма. Изначально на странице продавца висела фотография настоящих Sanyo UR18650F, но спустя какое-то время после покупки она внезапно сменилась на что-то непонятное с надписью LusteFire. Собственно и приехали те самые LusteFire. Внимательный осмотр показал некоторые интересные детали, с одного аккумулятора была снята термоусадка и под ней обнаружился действительно оригинальный Sanyo, но незащищенный. Плату защиты непонятного происхождения прикрутили уже китайцы, и не самым лучшим образом. Ещё интереснее оказались результаты: 2783мАч, 2784мАч, 2757мАч, 2795мАч. При заявленных 2600мАч. Погуглил ещё тестов санйо, везде подобные банки показывали при разряде током 1А не больше 2300-2500мАч. Странно. Может это та самая китайская плата защиты заставляет устройство врать? Но ведь против физики не попрёшь, да и раскуроченный аккумулятор со снятой защитой показал аналогичный результат. Устройство врёт само по себе? Но почему тогда на других аккумуляторах значения получились адекватные (относительно других тестов из интернетов)? В общем, загадка. Но в целом, несмотря на полуфейковость, эти аккумуляторы оказались лучшими среди имеющихся у меня (что не помешало мне влепить продавцу крайне отрицательный отзыв, ибо обманывать людей всё равно нехорошо, продаёшь LusteFire - пиши в названии лота LusteFire). Выводы. Сводная таблица: После снижения цен на брендовые аккумуляторы 18650 (Sanyo, Panasonic, Samsung) смысла в покупке других вариантах практически не осталось. Но даже при покупке бренда есть риск нарваться на одну из многочисленных подделок, нужно быть очень внимательным и выбирать проверенных продавцов. С другой стороны, по многочисленным акциям в китайских интернет-магазинах можно заполучить практически бесплатно довольно неплохие аккумуляторы с ёмкостью около 2000мАч. Но и тут важно не хватать всё подряд, китайцы очень уж любят завышать цифры. Ну а если хотите обзоров посерьёзнее, то вот вам например и вот.
    2 балла
  2. Не так давно гулял я по городу и решил просто из интереса немного пофотографировать. Сразу говорю, что качество фотографий - говно и пора покупать нормальный фотоаппарат... Но настроение эти фотографии, мне кажется, вполне передают. Йорет де Мар это один лучших городов, которые я видел в моей жизни. Он хорош буквально всем - он не очень большой, но и не очень маленький. Это провинция, но и не захолустье. Здесь есть великолепные пейзажи и супермаркеты. Уникальность его, пожалуй, заключается в том, что это центр туризма, который стоит на пересечении обычного (дорогого) туризма и тусовочного места для молодежи. В результате в городе полно отелей, ресторанов и дискотек, и в тоже время есть очень спокойные места и прелестные сады. Одним словом, это уникальный город, который выбивается из ряда других типичных туристических городков, которые делятся на дорогие города (Platja d'Aro, Empuriabrava) и дешевые для молодежи (Callela). Потому что этот город это и то, и другое. Когда заканчивается туристический сезон, население города уменьшается примерно в десять раз. Улицы, полные народа, становятся пустыми и лишь только некоторые из отелей и ресторанов все еще открыты для редких гостей. Особенно это чувствуется зимой, когда приближаются новогодние праздники. Улицы города украшаются красивыми гирляндами, но они кажутся совершенно пустыми. В холодные вечера это создает совершенно особенное настроение легкой меланхонии и грусти, которое изредка нарушают веселые прохожие или туристы, решившие встретить новый год вдали от шумных мегаполисов. Вот так выглядит Йорет по вечерам в эти дни. Сразу говорю, что снимаю то, что есть, если есть мусор, значит снимаю мусор, если есть бомжи, значит снимаю бомжей (хотя бомжей у нас в городе нет). Надеюсь вам понравятся фотографии. Мне кажется, их можно хорошо использовать для детальных бэкграундов в рисунках и буду только рад увидеть где-нибудь что-то подобное в нарисованном виде. На фотографии нет меня и других людей крупным планом специально. Вход в старую церковь, которая находится ближе к центру города. Небольшая улица, ведущая к пляжу от церкви. С правой стороны церкви проходит улица. Фото не замыленное, это крутой артистичный эффект. Вот так выглядят улочки без декораций. У нас не Америка, поэтому декораций мало. Перед мэрией. Центральная улица, автобусная остановка. Ответвление от центральной улицы.
    1 балл
  3. 23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались. Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте. Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома. Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета. Роберт (Боб) Пирсон Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение. На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки (на фото ниже он есть). По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций. [/url]Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи. Смайл. Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса, как показано на картинке. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию. Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал. Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих. Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями. Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты. Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию. Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года. Честно потырил здесь
    1 балл
×
×
  • Создать...