Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/22/14 во всех областях
-
Теплая ламповая сходка После не самых лучших отзывов о фесте в этом году, после столь скромной в плане количества гостей прошлогодней сходке, многим не давал покоя вопрос, а будет ли удачным мега-съезд в этом году, не остались ли такие мероприятия в прошлом. Сейчас с полной уверенностью можно сказать, что оффлайн жизнь ЕнЕ процветает, пусть сейчас она и не столь яркая, как несколько лет назад. Впрочем, и это дело поправимое. На самом деле словами выразить впечатление о сходке 2014 и правда довольно сложно, это яркий пример события, которое нужно пережить, чтобы почувствовать всю его восхитительность, но я в меру своих скромных сил попытаюсь осветить сие событие для тех, кто не смог присутствовать на нем. Самое главное - огромнейшее спасибо принимающей стороне. Конечно, первое место в этом году заслужил Капеллан, который приютил почти всех понаехавших, отдав на частичное растерзание сразу две квартиры, так что нам не пришлось собираться по всему городу (ну почти не пришлось), не говоря уж о организации и составлении культурной программы. Нельзя не вспомнить Шалафи, вселившего Аюпу и очень сильно помогшему троице москвичей с поисками квартиры. Омега, прикрывающий тылы, пока все приходили в себя по утрам и доставший билеты в кино, (очень даль, что план с шашлыками так и не был выполнен, но об этом позже) Ара и Керри, сумевшие выкроить свободное время не смотря на довольно малое количество последнего, - спасибо вам всем! Без вас сходка не была бы такой классной. Надеюсь, мне удастся как можно более точно и полно описать эти четыре дня, заранее прошу простить если где-то ошибусь или упущу важную деталь. Для начала немного отвлекусь от темы и сделаю небольшую оговорку. Перед самой сходкой у меня было задание свыше посетить Москву, а точнее ее библиотеки, так что до Минска добирался я уже с москвичами, но ввиду наличия довольно жестких временных рамок и личного пристрастия к прогулкам в одиночестве, в известность я поставил только Лэнса. И это оказался весьма удачный выбор, потому как наблюдать удивленные лица Моты и Генерала, когда я зашел в их вагон перед самым отправлением было истинным удовольствием, Другон же успел перехватить меня еще на платформе. И благодаря дневной прогулке по Москве дальнейшую дорогу я почти не запомнил, за исключением ее окончания уже в Минске. Там нас уже поджидала встречающая делегация, состоявшая из Капеллана, Агри, Шалафи и Аюпы. Да, наконец-то я увидел в живую Агри. Из вокзала мы двинулись домой к Капу, стандартный обмен денег и проведенный за разговором час, или чуть больше, в ожидании прибытия Муни и Мисато. За хронологию в этот день я не ручаюсь, потому как событий с одной стороны было не так мало, но в то же время все они были преимущественно технического характера, самым важным было поселение троицы москвичей, потому как возникли трудности со съемной квартирой. В это же время Кап предоставил на обсуждение план по проведению шашлыков в день прибытия же, ввиду большой загруженности подходящих для этого мест на выходных. Ближе к полудню небольшая группа выдвинулась встречать питерцев, и с заданием мы справились вполне успешно. Описывать все подряд смысла нет, достаточно внести несколько штрихов. Генерал, Мота и Наташа отправились под предводительством Шалафи искать себе жилье, остальные же засели в небольшом но уютном храме чревоугодия, именуемом пиццерией, расположенном совсем рядом с домом Капа. Когда, через некоторое время, нас известили, что съемная квартира все еще не найдена, стало понятно, что шашлыки в этот день проводить уже смысла нет - и состав неполный, и до вечера не так далеко. Поэтому было принято решение закупиться слабоалкогольным топливом и засесть на одной из квартир Капа, где мы и скоротали остаток дня, в дружеской обстановке. Ближе к вечер к нам присоединились и москвичи, таки преуспевшие в поиске квартиры, а через час с небольшим появилась и Керри. Я, Агри и Кап отправились домой к Капеллану уже после полуночи, благо квартиры расположены в соседних подъездах. Утром второго дня наша же троица нагрянула к месту ночных посиделок, где в разной степени пробуждения находились Муни, Миса, Другон и Лэнс. Последний всем своим естеством выражал презрение к таким слабостям большей части человечества, как простыня и наволочка, что можно видеть на фотографии Агри. Я, Другон и Кап успели даже съездить в магазин музыкальных инструментов, пока остальные пробуждались. Почти сразу был предложен и утвержден (едва ли единолично Лэнсом же) план посетить детскую железную дорогу. Через некоторое время мы уже гуляли в парке возле этой самой дороги, дожидаясь остальных. Здесь же и нашли бомбоубежище, запечатленное на фотках Муни. Вскоре к нам присоединились Шалафи с Аюпой, Генерал, Мота и Наташа, а так же Омега, и мы отправились на детскую железную дорогу. О ней можно сказать одно - маленькая. Даже мне, не обладающему высоким ростом, едва хватало места для колен. Едва усевшись, я понял, почему несколько людей предпочли подождать нас на платформе. И еще один аспект - очень много шота, но при этом ни одной лоли. Никакого разнообразия. Дальше мы отправились в музей авиатехники под открытым небом, по дороге туда к нам присоединилась Керри. Пожалуй, эти несколько часов одно из самый ярких событий сходки - много летательной техники, которую можно не только свободно потрогать и пощупать, но и забраться в некоторые кабины, чем многие и воспользовались. Кроме того, мы невольно стали свидетелями взлета небольшого самолета, сброса им балласта в виде парашютистов и нескольких фигур высшего (на мой дилетантский взгляд) пилотажа. Единственное, что несколько огорчало, - мы пришли слишком поздно, и до закрытия оставалось всего ничего, поэтому в какой-то момент вольготная прогулка между самолетами превратилась едва ли не в пробежку среди вертолетов. Но мы таки успели сделать несколько общих фото, как и положено на любой сходке, еще и на фоне довольно эпичного тролл-фейса. Лишь жаль, что не было флага ( я хотел захватить свой, но в виду напряженной ситуации с пересечением границы решил удержаться от этого). Под едва заметным дождиком мы вернулись домой к Капу и во второй раз засели за разговорами до глубокой ночи. Погода решила пошутить над нами на третий день. Происходящее за окном нисколько не располагало к длительным прогулкам, так что было решено провести этот день в более уютной обстановке, или так, чтобы можно было в случай чего быстро спрятаться под крышей от дождя. Первым пунктом стал боулинг, где к нам присоединились остальные, включая Омегу с билетами в кино и Ару, и до полного состава не хватало лишь Керри. Большинство из нас метали шары в первый или второй раз в жизни, что было довольно таки забавным. Здесь же и был сделан кадр "пафосный Лэнс с шарами". И предупреждаю сразу, что в полутемном пространстве моя камера повела себя неожиданно плохо, так что качеством, увы, похвастаться не могу. Из боулинга мы плавно переместились в расположенную в этом же здании пиццерию, где Лэнс успел, наверное, дважды перечитать все меню и подолгу оценивал возможные достоинства и недостатки того или иного блюда. Так же имела место быть сцена "Ара, изгоняющий Лэнса святой водой", или же просто "Ара делает пыщ-пыщ", но это уже пусть лучше опишет тот, кто был расположен ближе к центру событий. Спустя некоторое время, уже с Керри, мы отправились в сторону кинотеатра. Здесь хотя бы частично было удовлетворено необузданная тяга Лэнса и меня к длинным прогулкам, - около часа мы гуляли у Немиги и рядом с дворцом (иначе я назвать не могу) президента, в ходе который было выяснено (к сожалению, не опытным путем), что ели вокруг - замаскированный спецназ.а за углом уже дожидается автозак, но они, похоже, не решились раскрывать себя в нашем присутствии. Покататься на лодочках, увы, не удалось потому как оставалось слишком мало времени. Зато тут стало понятно, что погода и правда пошутила, потому как стоило нам выйти из пиццерии с билетами, как небо почти полностью очистилось от дождевых туч, но денежка за кино к тому моменту была уплачена. Думаю, стоит отдельно выделить из прогулки две лавочки, застывшие посреди большой лужи-озера, куда забрались самые отчаянные. Но должен признать, что тут у меня было преимущество в обуви. Далее, собственно, кино. Многие смотрели фильм впервые (Стражи Галактики), некоторые во второй раз, но фильм такой, что можно и посмотреть второй раз. Да еще и в такой компании. Откровенно говоря, родной дубляж мне больше понравился подбором голосов. К сожалению, здесь нас покинули Ара и Омега, а позе и Керри. Ну и завершение дня - опять же посиделки, на этот раз затянувшиеся до трех ночи. Отлично и превосходно, что еще сказать. Четвертый день был днем отъезда почти всех, так что планировать что-то масштабное не было никакого смысла. С утра команда Капа уже в полном составе нагрянула в музыкальный магазин, после чего мы встретились с остальными (большинством из них) и зашли в ЦУМ за сувенирами, в большинстве своем состоящих из магнитиков. Оттуда направились в сушильню с символическим названием "Манга". Некоторые были разочарованы изменением интерьера - довольно банальные и навевающие скуку картинки с школьницами исчезли со стен, остались лишь в меню, их заменили рисунки, имеющие большее отношение к настоящей культуре Японии. Хотя, кого я обманываю... Если бы вместо драконов и самураев там были рисунки с шедевров Миядзаки, или таких классных вещей, как например Акира или Могила Светлячков, я бы влюбился в это заведение. Чтобы не бежать потом сломя голову, мы заранее отправились на вокзал, Мисато и Муни отбывали первыми, около 6 часов, там нас уже поджидала Керри. После отправления поезда питерцев, мы засели в недалеко расположенном макдаке, потому как до поезда москвичей и моего оставалось часа два, почти три - слишком мало для прогулки (еще и с сумками), и слишком много чтобы торчать на вокзале. Здесь же появился и Ара. Оставшееся время пролетело за разговором почти незаметно, и в пол девятого мы вернулись на вокзал. Единственное неудобство с поездами возникло, когда Лэнс, Другон, Генерал и Мота с Наташей сели на свой, но дождаться их отбытия не вышло, мой отбывал всего за несколько минут после ихнего, так что все, кто оставался, ушли провожать меня. На этом, полагаю, отчет можно завершить. Прошу простить за неточности. буду рад любым исправлениям. И несколько предложений о бессмертном ИМХО. Да, на этой сходке не было ничего выдающегося, как-то повальная шагистика, или очень запоминающиеся культурные достояния (кроме музея авиатехники), но здесь оно и не нужно было. Ведь в достатке была дружеская атмосфера, общение хороших друзей, обсуждения незначительных, и довольно важных вещей. У сходки была душа. И такие события дают понять, что же именно нужно ЕнЕ, что нужно нам, и что должно быть главным. Не пафос фестов, не громкие никому ненужные мероприятия. Люди не должны подстраиваться под что-то или кого-то. Наоборот - какие-либо фесты или вечеринки должны ориентироваться на публику ЕнЕ. И да, мне обидно, что такой юбилей прошел незаметно - фест оказался не тру, но сходка все восполнила. Так что с полной уверенностью можно сказать, если это и будет повторение, Мега-Съезд 2014 удался. Слава ЕнЕ, Слава Всем Нам! https://yadi.sk/d/XDSMrmKEaCxeU6 баллов
-
4 балла
-
4 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Американцы толком и не воюют на танках. С одной стороны им в любой войне приходится перебрасывать и снабжать массы войск на расстояниях, просто недостижимых для любой другой армии мира - а с танковыми подразделениями это проделать сложнее всего. С другой - в их войнах обычно нет постоянной линии фронта, вражеской бронетехники, с которой можно было бы бороться и вообще организованного сопротивления. В Форт-Блисс, где в годы холодной войны ждала команды на отправку в Европу американская танковая элита - 1 бронетанковая дивизия, осталась всего пара танковых батальонов. В целом 3 армейском корпусе, куда входит эта дивизия - всего 7 батальонов. В 18 аэромобильном корпусе, который первым подрывается в любую драку, которую американцы затевают по миру и в 7 армии, в которую входят почти все американские войска на европейском континенте, танковых батальонов практически нет. Естественно, странам, которые делают упор на сухопутные войска, а не на авиацию и флот, лучше повременить с такими новшествами.1 балл
-
DARPA предлагает поменять концепт танка. Теперь, вместо тяжелой и бронированной машины, это будет некое легкобронированное, высокоподвижное багги, которое будет избегать прямых столкновений с противником и быстро перемещаться по любой местности. Весь анонс о программе исследований: http://www.darpa.mil/NewsEvents/Releases/2014/08/18.aspx Честно говоря, я скептически к этому отношусь. Непонятно, как такая техника будет сопровождать транспорт, держать или прорывать оборону (для чего танки и делались). Вряд ли такие машинки заменят настоящие танки, но свое место в современных войсках они найти, конечно, могут.1 балл
-
1 балл
-
Разве что в аниме. Но тогда да, развлекательный жанр в аниме мне претит. Развлекаловка бывает качественная и годная (Звездные войны, Индиана Джонс, Симпсоны/Гриффины/Сауспарк, Теория Большого взрыва, книги Лукьяненко) качественная, но унылая (Аватар, Гарри Поттер и т.п.) низкопробная, но доставляющая (Журнал-КалАмбур, боевики с каким-нибудь Вандаммом, Усавичи) низкопробная и не доставляющая Фансервис, панцу, меч Камины и сиськи Йоко - это для меня признаки 4 категории1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Уважаемые дамы и господа. После долгого отсутствия мне, наконец-то, удалось сделать еще один шаг. На ваш суд предлагается очередной день из моих приключений "там". Пока без фотографий - большинство из них умерло с жестким диском. Возможно, где-то в пыльном архиве их откопаю. Собственно, вот. День 02. В планах: прогулка по Синдзюку, Акихабара, Императорскому дворцу, Мэрии, Асакуса. С чего начинается день? Правильно – с утра. А с чего начинается утро? Правильно – с пробуждения. Мне это сделать удалось. Не смотря на то, что вчера было столько впечатлений. Не смотря на то, что вчера я очень устала. Не смотря на то, что было раннее утро (даже по местному времени, не говоря уж про Москву). В общем, сразу скажу, хорошим такое утро не назовешь. Кругом остатки вчерашних попыток разобрать вещи, привести себя в порядок… За окном – мелкая морось, серые тучи да туман… Верхушки Токийской башни не видать. Неужели я в такую погоду должна выходить на улицу? Ни за что! Идите вы все в… Из номера не выйду! Ни за что! … Вышла. На завтрак. Завтрак – тема особая. Вроде бы отель – 5*, то есть все должно быть по самому высшему разряду. Ан, нет. И тут предлагается подождать полчаса. Почему? А потому что очередь. Длинная. И, вроде бы, все стараются. И, вроде бы, все помогают. А очередь – не движется практически. Ужас. Ужас на полчаса. Собственно, причина ужаса выяснилась довольно скоро – китайцы. Их много. Они стоят в самом начале очереди. Когда же до входа в «столовку» остается два-три человека – набирают номер и зовут семью-друзей-знакомых. За минуту подтягивается человек двадцать – и мы, стоящие в хвосте очереди, снова оказываемся на стартовой позиции. Возможно, что работники отеля с таким поведением столкнулись впервые. Всё-таки, они сообразили поставить еще одного человека, который бы не допускал подобных нарушений правил советской очереди. Дело пошло быстрее. Уже через пятнадцать минут мы были за столиками… Я тоже оказалась за своим. Повезло, думала я. Как же я ошибалась. Китайский ужас на этом не закончился. Оказывается, это товарищи не только коллективны, они еще и чудовищно прожорливы. Прямо – комбайны какие-то. Пока я успеваю разделаться с первым блюдом – йогуртом, эти комбайны успевают посетить «раздачу» раза три. Возвращаются с полными тарелками. Содержимое этих тарелок молниеносно исчезает в голодных китайских утробах. Разумеется, к моменту, когда я готова отправиться за следующей порцией завтрака (за салатиком), на раздаточных столах царит хаос, разор и запустенье. Там нет ничего, что могло бы послужить едой. Всё съели ненасытные китайцы. Ужас! В квадрате. Не кормитесь с китайцами в одном ресторане, особенно, если китайцев много. Вы думаете, хоть на этом ужас закончился? Куда там? Хоть китайцы, насытившись, ушли, место Ужаса заняла упомянутая ранее бабаЗина. Оказывается, она лучше всех (и, разумеется, лучше работников ресторана) знает, кого, куда и как надо рассаживать. Обладая словарным запасом Эллочки-Людоедочки, бабаЗина умудрилась разрушить четкую организацию работы в ресторане за какие-то две минуты. Так, ей применением одного только слова «enough» (англ. - достаточно) удалось объяснить японской паре, сидящей за соседним со мной столиком, что те уже закончили и им пора уходить. А место, замечу, было зачетное – у окна. А окно – на 32 этаже. И вид открывается из этого окна шикарнейший. Так вот, бабаЗина умудрилась узурпировать столик. Рядом со мной. Я её уже не любила с момента перелета. А тут она ко мне подсела, пусть и не за мой столик. Я только рада тому, что мы с ней не в соседних номерах живем, да и не на одном этаже. Иначе б я сошла с ума… В общем, кое-как закончив завтрак, в еще более унылом расположении духа я отправилась в свой номер собираться к экскурсии. Летящий ужас бабаЗина успел вызверить весь автобус. Принимающая сторона решила сделать нам подарок. Впрочем, могли и не делать. Но сделали. Просто, по доброте душевной. В подарке в красивой коробочке оказалась небольшая бутылочка сливового вина. Очень приятно. Да? НЕТ! Почему это в подарке нет кимоно? Кто же задал этот вопрос? Правильно – бабаЗина. От такой наглости у всех пропал дар речи. Гид смогла сказать только: «Поехали». Водителю. Остановка 1. Мэрия. Морось прекратилась. Вроде, стало не так уныло. Только на небе тучки. Мэрия Токио – это одна из городских достопримечательностей. Примечательно в Мэрии то, что это – самое высокое здание в Токио. Высота – сорок пять этажей. Есть еще один, сорок шестой, однако он используется исключительно для технических нужд и за полноценный этаж не считается. Территория вокруг Мэрии вылизана до блеска. Так не чистят даже около Московской Мэрии, для тех, кто понимает, о чем я. Впрочем, остальные пространства не менее чистые. Убеждаюсь, что расхожая советская фраза «чисто там, где не сорят» не про Токио, да и не про Японию в целом. Чисто – там, где УБИРАЮТ! Запомните, товарищи! Итак, Токийская Мэрия. Её сорок пятый этаж оборудован под смотровую площадку. С этой площадки должен открываться прекрасный вид на Токио. Этим видом мы и собирались насладиться. Подъем на сорок пятый осуществляется на специальном лифте, отделенном ото всех других лифтов. Такой, прямой экспресс. Пятьдесят секунд – и мы уже на высоте сотни с лишним метров… Странно, но лифт едет так плавно, что изменение высоты можно отметить только по бешено изменяющемуся счетчику этажей, да по заложенным ушам. Итак, мы на смотровой площадке. В принципе, это не только смотровая площадка. Это еще и небольшой ресторанчик. И отдел одного из знаменитых универмагов. Отдел с игрушками. Для осмотра доступны три из четырех сторон помещения. Вид, конечно, открывается прекрасный. В Токио настолько чистый воздух, что удается довольно отчетливо разглядеть объекты не удалении в несколько километров. Посмотрели, спускаемся, к автобусу. Следующая остановка – храм Мэйдзи. По сути, храм Мэйдзи – это синтоистский храм. Ничем особо от других храмов не отличается. Японцы – очень прагматичный народ. Они очень любят «халяву», а также очень любят считать деньги. В том числе, свои. И, вот, по подсчетам выходит, что выгоднее быть и буддистом, и синтоистом одновременно. Потому как, оказывается, дешевле различные обряды, связанные с инициацией или освящением, проводить по синтоистским обычаям, а обряды, связанные, например, с похоронами – по буддистским. Вот, посещая храм Мэйдзи, мы застали один из таких обрядов – свадьбу. По сути, церемония очень красивая. Жених, невеста, особенно невеста – очень красивые. Конечно, они не были против, чтобы их сфотографировали туристы. Угадайте, что произошло дальше? Верно. Всё испортила бабаЗина. Она стала вторгаться в строй японской родни, чтобы сфотографироваться вместе с невестой. Причем делала она это настолько настойчиво, что даже призывы гида не слышала. Вежливые просьбы удалиться не воспринимались. В результате несчастная невеста получила истерику – она плакала на людях, слезы прямо градом катились! Какой позор! Если честно, моя ненависть к бабеЗине только крепла. Я готова была её убить на месте. Останавливало только то, что рядом не было подходящего оружия. В том числе и оружия пролетариата. В общем, очередная остановка оказалась испорчена. Ладно, садимся в автобус и едем дальше. Остановка 3. Императорский дворец. Императорский дворец – это огромный комплекс сооружений и садов, занимающий площадь целого района Токио. Собственно, Токио – это тоже район города, в котором находится центральный вокзал. Ну, да, ладно, хватит об административном устройстве, мы подъезжаем к Императорскому дворцу. Дворец, как комплекс, - самая закрытая территория в Японии. Для публичного посещения доступна только небольшая часть дворцовой площади – небольшой садик. Вход в садик бесплатен, но при этом очень строго контролируется. Каждому гостю дается билетик (очень похожий на номерок в гардеробе), а при выходе этот билетик нужно отдать специально обученному сотруднику. Я поинтересовалась у гида, что же это такое? Зачем посетителям давать номерки? Та объяснила, что это всего лишь мера безопасности: количество вошедших посетителей должно строго соответствовать количеству вышедших посетителей. Почему? И тут мне рассказали интересную историю. Оказывается, Император – самое непубличное лицо в Японии. На публике он появляется лишь два раза в год: 23-го декабря, по случаю своего Дня Рождения, и 2-го января, по случаю наступления Нового Года. Появляется всегда за прочнейшим пуленепробиваемым стеклом. И всё это вовсе не потому, что на Императора готовят покушения направо и налево, а потому, что любую неприятность проще предупредить, чем потом исправлять её последствия. Очень, очень по-японски. И очень не по-русски. Ведь нет в Японии ни одной экстремистской организации, которая могла бы замыслить такое. А мера с билетиками – это просто продолжение истории с безопасностью. Нельзя же допустить, чтобы в садике остался хоть один лишний человек! Собственно, садик, кроме всех прочих вещей с безопасностью, тоже оказался очень интересным и приятным местом. Во-первых, он оказался необычно большим – и не скажешь, что за такой стеной может такой садик уместиться. Во-вторых, он оказался насыщен диковинными растениями, названий которых никто не знал. Также в садике оказались и свои жители из мира животных. Их никто не удерживал, просто так получилось, что там им жить удобнее. Под конец нашего визита садика начали собираться дополнительные тучки – создавалось предчувствие дождя. Так и случилось через пять минут – мы едва успели заскочить в автобус. Под дождем мы поехали в район Асакуса. Остановка 4. Асакуса. Знакомство с районом началось с приставаний бабыЗины. Я – девушка толерантная и неконфликтная. Но меня тоже можно вывести из себя. Когда ко мне пристают с явным намерением поэксплуатировать, обращаясь при этом как-нибудь по свежевыдуманному погонялу, я начинаю тихо звереть. Вот и сейчас, слышу: «Техника, а, Техника, скажи мне, чего у меня тут с камерой? Может, настроишь мне её»? В глазах потемнело, вспомнилось всё, что было испорчено за весь сегодняшний день… Я не помню, что я сказала. Очевидцы потом утверждали, что в автобусе воздух похолодел градусов на пять, а бабаЗина как-то стрелой вылетела из автобуса. Больше ко мне она не подходила. Так, теперь о приятном. Асакуса – один из самых дорогих и престижных районов Токио. В нем расположен один из самых знаменитых храмов, посвященных буддистскому божеству Канон. Конкретно этот храм посвящен ипостаси Канон милосердия. В каждом храме Канон должен располагаться какой-либо предмет, имеющий к ней отношение. Здесь расположена статуя Канон. Статуя – одно слово, на самом деле – статуэтка высотой всего лишь в пять сантиметров. Увидеть её в плотном потоке туристов и верующих просто нереально, тем более – сфотографировать. Очень интересным оказалось то, что расстояние от улицы до, собственно, храма, которое составляет не больше ста метров, все заставлено какими-то лавочками, в которых продается всё, что душе угодно. Из-за этой торговли путь в сто метров до храма мы преодолевали около пятнадцати минут. В общем, в храм я так и не попала. Зато по пути обратно я начала смотреть по сторонам и заглядывать во всякие лавочки, чтобы чего-нибудь себе в утешение купить. Было куплено два магнита, чудесный рюкзачок с цветочками (мимо просто не смогла пройти), брелок на телефон (такая милая девочка, что я просто не удержалась) и статуэтка тануки. Как ни странно, нужные слова вспомнились сами… Даже удалось немного поторговаться… Здесь, оказывается, продавцы совсем не говорят по-английски. Либо притворяются, что не говорят. Но сути это не меняет. Все равно, я была вынуждена вспоминать слова и их порядок. Зацепило. Понравилось. В автобус пришла в приподнятом настроении. Даже бабаЗина ко мне не приставала, что делало жизнь еще более радужной. Едем дальше. Остановка 5. Акихабара. Электронный рай! Не расценивайте как рекламу одного из брендов. Это, действительно, рай. Здесь можно найти все, что только может придумать мозг самого изощренного фантазера. Особенно здесь. Вообще, Акихабара – это целый район города. И, как и в любом другом районе, здесь есть административные здания, жилые здания. Также есть станция метро/JR. Про JR расскажу отдельно. Позже. Итак, Акихабара. Если читать по иероглифам – долина осенних листьев. Звучит красиво. Большая часть района – разного рода гипермаркеты, магазины, магазинчики, лавочки и лавчонки. Торгуют не только электроникой. Есть книжныемагазины, забитые, чуть ли не до самого потолка, многочисленными изданиями манга. Есть магазины совершенно разной направленности, объединенные под одной крышей. Например, одной из таких «крыш» является магазин «Ёдобаси Камера». В нем, на девяти этажах, собрано огромное количество различных отделов и магазинов. Разумеется, большая часть отведена под электронику. Такого изобилия я не видела еще ни разу. Глаза разбегаются. Попытки какого-то осмысленного шопинга потерпели неудачу уже через минуту – ну никак не можно ходить по строгой траектории, когда тебя привлекает, прямо зовет, вон та висюлька в соседнем отделе. А за ней – еще одна. И так далее. Посещение этого торгового центра изначально входило в программу экскурсии. Видимо, чтобы туристы крайне удивились… Я сразу поняла, что за время, отведенное нам на посещение Акихабары, я ничего не успею. В общем, я поступила просто: допросила нашего гида о том, где здесь можно неплохо поесть местной кухни. Оказалось, что поесть можно прямо-таки не выходя из здания. На первом этаже есть превосходная сусёвня – Суси-дзаммай. По словам гида это очень достойный ресторан. Проверю, подумала я. … Я не буду описывать, как и сколько я ходила по семи электронным этажам торгового центра. Это утомительно не только воспроизводить в печатном виде, но и вспоминать. Сразу спину ломить начинает, ступни тут же отваливаются... Не буду... В конечном итоге я обнаружила, что торговый центр закончился, дальше идет то, что мне неинтересно, и я решила пойти перекусить в местную сусёвню. Невзрачного вида забегаловка. Внутри темновато. Не успела я войти, как ко мне тут же подлетела девочка-официантка и потянула меня за столик. Тут уже меня ждало англоязычное меню с большими картинками. Как для дебилов. Девушка оказалась удивлена, когда к ней обратились на ее родном языке с заказом «сусей», «сасимей» и «макей». Заказ принесли на удивление быстро. Готовили, видимо, сразу со слов официантки. На самом деле я была очень удивлена. Такого цвета тунца я еще не видела. Тот тунец, что подается в Москве, - просто какая-то блеклая обесцвеченная рыба. Токийский тунец настолько красный, цвет его настолько яркий, что первая мысль, что приходит в голову – сколько красителей они туда вбухали. На вкус тунец оказался гораздо лучше всех своих российских аналогов. Он не пах рыбой, он не пах, простите, тухлятиной, он не пах тем запахом, который в России постоянно сопровождает рыбу. Он пах морем. Просто морем. Немного йодом, немного водорослями. Это был совершенно другой запах. Я его, наверное, не скоро забуду. Поедая суси с тунцом я получала настоящее удовольствие. А еще, в самый разгар моей трапезы, случилось что-то невообразимое. Шеф-повар, вдруг, неожиданно, что-то закричал. Потом послышались какие-то глухие удары. Потом – снова крик. Потом – аплодисменты клиентов. Мне стало интересно, что же такое происходило. Словарного запаса спросить официантку, что же это такое было, хватило, а вот уже понять суть происходящего из ее ответа – нет. Единственное, что было понятно, так это то, что данный процесс повториться через полчаса. Решила дождаться и посмотреть. Дождалась. Повар с криком запустил руку в аквариум, где плавала какая-то странного вида рыбина (сразу скажу, это была не Фугу, но видок у нее был тот еще). Поймал эту самую рыбину за хвост и одним отточенным движением кинул ее на разделочный стол. Та, видимо, даже не успела сообразить, что происходит. Через секунду, неведомо как, у повара в руке оказался огромный тесак. Еще через секунду рыба лишилась головы, скорее всего так и не поняв, что же произошло. Жабры еще продолжали открываться и закрываться, а рыба же молниеносно превратилась в нарезку сасими. Весь процесс занял от силы секунд тридцать. И вот, мирно плавающая рыбина превратилась в еще шевелящееся блюдо. Почему-то вспомнился Роберт Асприн, сказавший устами одного из своих героев, что в кухне Извра важно съесть обед, пока он не выполз из тарелки и не убежал от тебя. Я была под впечатлением. Такая вся впечатленная решила пойти домой. Пойти – значит сесть на электричку и проехать несколько остановок. Для тех, кто знает, что такое московский орденов и знамен метрополитен при первой встрече, меня поймет. Казалось, что я всю жизнь жила в городе, где есть только одна ветка, и та – одноколейка. Я долго стояла перед схемой. Да, там была схема для дебилов, мол, вы находитесь здесь. Да, там была схема на английском. Но я в упор не видела своей станции. Я только знала, как она называется – Хамамацутё. Всё. Представьте, что вам нужно найти среди полутора сотен незнакомых названий одно единственное, которое бы соответствовало изначальному запросу. А теперь представьте, что я тупо стою и читаю каждое название станции на гигантской схеме, пытаясь сличить его с названием на бумажке. Выглядит очень шаблонно. Вот они – тупые белые обезьяны. Ничего не понимают. Естественно, тупая белая обезьяна ничего лучше не придумала, как обратиться к работнику станции, мол, как мне, глупой белой обезьяне, добраться отсюда, из Акихабары, туда, в Хамамацутё, и, вообще, где эта ваша Хамамацутя? Меня долго изучали взглядом, словно под микроскопом. Действительно я такая тупая, или решила сыграть злую шутку с представителем одной из самых престижных профессий. Мне объяснили на ломаной смеси английского и японского, что белой обезьяне нужно всего-то: купить билетик за 160 местных денег, вставить билетик в турникет (нет-нет, никакой особой ориентации, любой стороной, конечно), пройти на платформу и дождавшись поезда проехать четыре остановки. Гордость белой обезьяны была уязвлена. Я не увидела свою станцию прямо рядом с Акихабарой. Ужас. Мало того, я, пока мне этого явно не объяснили, не поняла, что до своей платформы мне нужно идти по указателям на полу. Не надо ничего искать, не надо напрягаться – всё найдено, всё продумано, всё для человека. Видимо, для человека – не значит, что для белых обезьян. Я как всегда решила, что самая умная, и бодренько пошла к, как мне казалось, своей платформе. Вы уже догадались, что платформа оказалась не моя. Верно – я села в поезд и поехала в другом направлении. Обезьяна. Белая. Глупая. Через двадцать минут упорного вслушивания в речь робота-диктора я поняла, что что-то здесь не так. Я проехала уже больше шести остановок, а Хамамацутё так и нет. И не было! Куда она делась? В том, что ее не было, я была уверена на все сто процентов. Ну, просто, речь робота диктора, помимо того, что дублировалась на английском, еще дублировалась и на мониторе над дверью… Хамамацутё не было. Ужас! Куда меня везут?!!! Все, пропала обезьянка. Стоп, подумала я. У этого лабиринта выход там же, где и вход. Наверное, я еду в другую сторону. И если я сяду на обратный поезд, то он меня довезет сперва до Акихабары, а потом, возможно, и до моей остановки. Ура, решила я, и на станции Харадзюку вылезла из поезда. Благо, к тому времени я разобралась, что все линии и поезда четко делятся по цветовому признаку. И мне нужно было всего-то – найти еще один путь, отмеченный зеленым цветом (такой был цвет поезда, который меня сюда завез). Благо, путь нашелся в двух метрах – все на одной платформе. Приехал поезд. Сажусь. Еду. Акихабара… Хамамацутё!!! Ура! Выхожу! Маршрут от станции до отеля еще неизвестен (ну, представьте себе, я все еще не ходила в этом районе Токио), однако, вполне очевиден: надо сперва идти на огни Токийской башни, а потом на огни отеля – самого высокого здания в окрестностях башни. Иду. Дождик пошел. Мне уже все равно. Я иду домой. Я вижу цель – в паре километров светится красная махина стреловидной формы. До отеля, в общем-то, добралась без приключений. Это, если не считать того, что я чуть не бросилась под машину – по привычке смотрела сначала налево, потом направо (а в Японии, напомню, движение левостороннее). Ну и того, что я чуть-чуть заблудилась в трех соснах – до отеля рукой подать, а все окружающие его парки элегантно, так, «закрыты» – ленточки висят, мол, вход воспрещен. Пришлось руководствоваться правилом правой руки и искать ближайший проход к отелю. Обессилевшая, измотанная, эмоционально опустошенная, промокшая, зато с полным желудком, я, наконец-то, добралась до отеля. Что я сделала первым делом? Неправильно – спать еще рано, время детское. Я на стойке потребовала от дежурного подробную карту окрестностей и карту местного метро и JR. !!! ГЛУПАЯ БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА!!! Я поглядела на схему и увидела, что я живу на кольцевой линии JR. Яманотэ. То есть, мне не было необходимости вылезать в Харадзюку, достаточно было еще несколько остановок проехать – и я дома. Так, сказала я себе, дорогуша, впредь ты будешь изучать все свои маршруты заблаговременно. И пока не выучишь маршруты на завтра, спать не ляжешь. Да, ну тебя, зануда, ответила я себе. И без тебя тошно, иди спать. Завтра интересный день. Спать. Выспаться. Наконец-то! … Как же я ошиблась с "выспаться". Но об этом – в следующий раз.1 балл
-
-1 балл