С одной стороны, с самого начала создатели NGE делают определённого рода намёки относительно КМ/ИС. Вспомним некоторые из них:
1.) Что получает Синдзи в письме от отца в первом эпизоде, помимо прочего? Довольно-таки недвусмысленную фотографию Мисато-сан с отпечатком поцелуя - красной губной помадой, акцентом на грудь - графическим и словами и, что особенно важно - обращением по имени, как к близкому человеку. К слову, мне показалось странным, что оттенок помады не соответствует той, которой, как мы видим позже, пользуется сама Мисато-сан - он ярче, да и сомневаюсь, чтобы она послала такое фото незнакомому человеку - при всей её кажущейся легкомысленности это - уже не похоже на неё. Скорее я готов предположить, что Икари Гендо или соответствующая служба NERV подстраховались, использовав дополнительный психологический рычаг для давления на Синдзи, чтобы убедить его приехать.
2.) Второй эпизод: фраза "Я вовсе не собираюсь заигрывать с ним", на которую, заметим, очень бурно отреагировала доктор Акаги. Тот же второй эпизод: "Ты парень или нет? Встряхнись!"; "Наверное, я веду себя слишком открыто. И не очень прилично...", плюс всем известный "домашний стиль Мисато-сан".
3.) Восьмой эпизод, подколки Кадзи: "Приятель, это ты живешь с Кацураги? А она по-прежнему такая же... горячая?"
4.) Девятнадцатый эпизод: "С тобой я связывала все свои надежды, мечты и замыслы". Да, мы знаем, что Мисато-сан имела в виду, но, в отличие от русского варианта, эта фраза, сказанная по-японски - может восприниматься неоднозначно.
5.) И так далее.
Однажды я задался вопросом: могла ли Мисато вообще обратить внимание на Синдзи, как на мужчину? И честно ответил на него - да, после того, что на неё обрушилось - могла, но только в одном плане - как на того, кто сильнее её и кто знает достаточно о её боли, чтобы искать у него утешения. Утешения в самом разном смысле - в разговоре, в молчании, в постели...
Здесь важно понимать, что Мисато всю жизнь теряла людей, которые были важны для неё: сначала погиб отец, чьё самопожертвование оставило такие раны на её сердце; затем - смерть Кадзи, которого она, несмотря на ни что, любила или хотя бы была очень привязана; дважды - бегство Синдзи, которое она воспринимала в том числе, как бегство от неё - тем более во второй раз он прямо дал понять, что считает её виноватой: "Вы поступили не очень честно", и затем:
" — Твой пропуск в штаб и в твою комнату будут у меня. — Не надо. Выкиньте их".
Но, несмотря на всё это, лично я не верю, выражаясь терминами фикрайтеров, в пейринг КМ/ИС на уровне настоящих чувств Мисато по отношению к Синдзи, как к мужчине в полном смысле - а не лишь как к средству унять боль, утешиться и забыть на время. Не верю потому, что, невзирая на всё вышесказанное, мы буквально вслед за "намёками" видим истинное их толкование: в выражении лица, тоне голоса, словах и действиях - не только Мисато-сан, но и других. Я мог бы привести немало примеров, но ограничусь двумя из наиболее ярких и убедительных. Седьмой эпизод, разговор с Тодзи и Кенске:
" — ...дома она ведет себя невозможно. Она неряшливая, всегда растрепанная и ленивая. Иногда мне стыдно на нее смотреть. — Я завидую тебе. — Это почему? — Слушай, наверное, он никогда не повзрослеет. — Точно. — Это почему? — С тобой она ведет себя естественно — так, как ни с кем другим. Это значит, что ты для нее — часть семьи".
Не забывайте и о мнении самого Синдзи. Эпизод двадцать первый:
" — Всё, что я мог сделать — убежать от трагедии Мисато. Я ничего не мог сказать. Я был всего лишь ребенком. Но я всё понимал".
В итоге, особенно учитывая, через что Мисато пришлось пройти в целом, и в частности - чтобы спасти Синдзи, учитывая, что она умирала и понимала это, учитывая, что к тому времени она уже знала, насколько он инертен в тяжёлых ситуациях и то, что ей решительно необходимо было вывести его из апатии и заставить действовать - тот поцелуй и фраза были хорошим способом добиться этого. Не слишком честным, но действительно хорошим. По моему скромному мнению, даже - оправданным.