Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/11/16 во всех областях
-
6 баллов
-
Как вы могли заметить, начиная с конца прошлой недели (в ночь с 1 по 2 октября) перестал работать сайт ЕнЕ. В этой теме я объясню, что произошло и что мы собираемся делать в дальнейшем. Произошло то, что сайт был взломан. Я не считаю, что это был целенаправленный взлом именно против нас. Гораздо вероятнее, что это был взлом со стороны какого-то ботнета, полностью автоматизированный. Этот взлом не затронул сам сервер ЕнЕ, то есть согласно моей информации, контроль над сервером не был достигнут, так же никоим образом не был затронут форум ЕнЕ. Так же не было потеряно никакой информации. Этот взлом просто поломал фронтенд, то есть только и исключительно сам сайт. Сам взлом произошел по моей вине, потому что мы знали и могли предпологать, что это может произойти. Движок Джумлы, который был использован, имел критическую уязвимость, о которой было известно с 2015 года. Тем не менее, я не обновлял его, отчасти по той причине, что сайт в целом очень плохо работал и я не был уверен, что его дизайн переживет обновление. За прошедшую неделю я попытался восстановить сайт используя бэкап, однако восстановленая версия не работала, так же как и та версия, которая перестала работать изначально. Самая старая версия из бэкапа уже содержит следы взлома, из чего я делаю предположение, что сайт был взломан давно, просто по каким-то причинам он продолжал (плохо) работать. Причина, по которой он перестал работать именно в ту ночь с 1 по 2 октября в данный момент неизвестна. Сервер так же был проверен на наличие вирусов и руткитов и в этом плане он чист. Так же была установлена с нуля самая последняя версия Джумлы, однако стандартный дизайн никак не стыкуется с нынешним контентом сайта, то есть он не работоспособен. В данный момент исходя из всего вышесказанного, я принимаю следующее решение. Не секрет, что на протяжении почти всей истории ЕнЕ сайт был одним из наиболее слабых мест. Самым сильным и основным всегда был форум, тогда как сайт служил только для того, чтобы быть видимыми в поисковых системах, чтобы люди могли находить нас. В последние годы сайт был особенно слаб. Это происходило, на мой взгляд, из-за того, что на нем было буквально невозможно постить какой-либо новый контент. Редактор Джумлы был просто ужасен. Я сам с ним не мог работать без мата. Кроме того, дизайн сайта накладывал жесткие ограничения на формат контента и требовал очень строгого подхода к изображениям, что еще более усложняло задачу. К тому же сам дизайн на мой взгляд был крайне неудачным. В теории он был ориентирован на картинки и на мобильные устройства. Но на практике из-за этого чтобы получить доступ к, скажем, новости на главной странице требовалось делать ненужные клики мышкой, а в мобильных устройствах сайт выглядел ужасно. Это сказалось, в том числе, и на том как мало людей стало читать и вообще заходить на сайт. Он практически не обновлялся и потерял какую-либо релевантность. Вообще я вынужден констатировать что за последние годы хотя сам проект существовал без проблем, наши усилия были направлены в совершенно не в ту сторону, в которую нужно было. Мы расходовали энергию на то, что не имело смысла, например на попытки продвижения в соц. сетях не имея контента, который стоило бы продвигать. Поэтому сейчас я лично для себя сделал вывод, что не имеет смысла восстанавливать сайт в том виде, в котором он был раньше. Его по хорошему уже давно пора менять. Поэтому я собираюсь сделать следующее: 1. Поменять движок сайта на Вордпресс. Причина очень простая — этот движок наиболее используемый и у меня гораздо лучшие впечатления от него, чем от Джумлы. Джумлу я уже просто не могу видеть и ее самая последняя версия обладает тем же редактором, что и прошлая. Сразу скажу, что это не часть дискуссии Вордпресс VS Джумла. Я не сомневаюсь, что опытный администратор может из Джумлы сделать очень крутой ресурс, но я не являюсь таким администратором. Сайт вообще обладал безумной структурой, которая стала такой как результат работы разных админситраторов в течении очень долгих лет. Проще начать заново, что восстанавливать это. Вордпресс является очень простым движком для публикации контента. К тому же у нас будет доступ к платной коллекции красивых дизайнов, которые со временем мы подгоним под наши нужды. Концепция сайта так же поменяется. Это будет по-прежнему сайт об аниме Евангелион со статьями о нем, но это так же будет блог с более широкой тематикой. Тематика будет включать в себя все то, что можно найти на форуме (кроме оффтопных разделов, то есть там не будет, конечно же, политики или гаджетов). Я собираюсь дать редакторский доступ ЛЮБОМУ старому участнику ЕнЕ, который пожелает иметь такой доступ. Это позволит каждому из вас писать новости или авторские статьи на тему Евангелиона или аниме/анимешных игр/Японии с минимумом ограничений. Так же редакторский доступ будет даваться и остальным желающим, но с премодерацией. Использование Вордпресс в принципе является достаточно простым, так что учавствовать в развитии проекта сможет, по идее, каждый желающий. 2. Страницы, которые содержат объективную информацию о сериале (персонажи и так далее), будут находится не на этом сайте, а выделены в отдельный сайт на вики-движке. Это позволит очень легко структурировать информацию о сериале, а так же модифицировать и дополнять ее. Обычные сайты не могут в принципе давать таких возможностей. Четкая граница между контентом для одного и другого пока не установлена, но в целом сайт будет ориентирован на новости и авторские статьи, тогда как вики будет ориентирована на объективную информацию. Сайт и вики будут тесно связаны. Вики будет существовать в своем поддомене. 3. Евафикшен будет по прежнему отдельным сайтом. Движок так же поменяется на Вордпресс. Но дизайн сайта будет совершенно другим и он не будет построен, как блог. Такие мои планы в данный момент. Наибольшей проблемой является то, что я являюсь сейчас фактически единственным администратором и объем работы очень большой, особенно по переносу контента. С вашей стороны любое участие будет исключительно добровольным, если вы хотите чем-то помочь или что-то сделать, то я буду благодарен. Никаких четких сроков я не могу ставить, так что если кто-то что-то будет делать, это просто необходимо делать. Структура работы над проектом, я думаю, будет начиная с этого момента как в Open Source со всеми вытекающими. Каждый вклад, естественно, будет отмечен. Никаких неожиданных изменений тоже не будет в том плане, что, скажем, старая версия Евафикшен никуда не исчезнет сегодня или завтра. Просто в какой-то момент появится новый сайт, а старый будет доступен по другому адресу до тех пор, пока он кому-либо нужен. Пока что это все, что я могу сказать. Спасибо за внимание. Продолжайте общаться на форуме.5 баллов
-
3 балла
-
2 балла
-
По какой-то причине меня очень сильно угнетает человеческая жестокость. Даже просто в описании исторических событий. Иногда очередной кошмар (нормальными людьми воспринимаемый как «любопытный факт») не выводится из подсознания неделями. И иногда борьба с ним приводит к интересным результатам. Задумывались ли вы когда-нибудь о мотивах жертвоприношений, в особенности человеческих? Подобрать хоть минимально правдоподобный мотив очень сложно. Те, что все-таки были предложены, недостаточно общи, чтобы применяться ко всем народам, когда-либо имевшим такую традицию. Сказать «это суеверие» - все равно, что ничего не сказать, поскольку любое суеверие, тем более устойчивое, само должно как-то объясняться. Насколько мне известно, простого и универсального объяснения здесь до сих пор не существует (либо его надо гуглить иначе). И я хочу его предложить. Существует распространенное и хорошо известное когнитивное искажение – «иллюзия справедливого мира» (ИСМ): это когда человек, сознательно или подсознательно, предполагает, что все добро и зло в мире каким-то образом сбалансировано, или что потеря чего-то одного непременно компенсируется получением другого. По описанию кажется, что страдать подобным могут лишь четырехлетние дети или религиозные фанатики? Вы будете удивлены. Дэвид МакРэйни уже объяснял, как ИСМ нередко заставляет людей винить в преступлении его жертву – якобы «спровоцировавшую». Особенно, когда речь идет об изнасиловании. Особенно под шариатом. Но это уже отдельная, еще более тошнотворная тема. Я уже почти объяснил, какую связь ИСМ имеет с жертвоприношениями. Если предположить, что любая потеря чем-то компенсируется, то почему бы нам самим не уничтожать что-то ценное, но восполнимое, взамен на урожайную погоду или просто абстрактную удачу, которые нам неподконтрольны? Можно ведь наладить целую торговлю с богами, духами, тотемами или кем там еще. Ну-ка, что у нас самое ценное? Если учесть, что убийства в обществах с подобным уровнем мышления еще и оправдывались верой в загробную жизнь, несложно представить себе полный ход их рассуждений. Первая часть задачи решена: мы нашли, откуда растут корни у заданного зла. Теперь начинается самое интересное: его поиск и искоренение в нашей собственной жизни. Первый пример я уже упомянул, да он и сам очень быстро приходит на ум. ИСМ в явном виде заложена в любую религию. По понятным причинам: она позволяет объяснить, почему молитвы не работают, грешники не получают наказания, а хорошие люди – поощрения. Потому что всегда есть сущность, которая «лучше знает», как реализовать справедливость в долгосрочной перспективе, и для нас абсолютно нормально не видеть в ее решениях логики. Комментарии тут излишни. Гораздо интереснее следующий пример. «Хороший предприниматель всегда победит плохого в конкурентной борьбе, хороший работник всегда найдет работу с достойной оплатой, мегакорпорации не будут сотрудничать для получения власти»… Кажется, капитализм имеет с религией даже больше общего, чем предполагалось ранее. С другой стороны, если рассматривать его не как идеологию, а как теорию с четкими границами применимости, капитализм становится полезен. Сказать то же о какой-либо религии нельзя. Гораздо хуже обстоят дела у анархо-капитализма. Помимо приведенных выше догм, он дополняется новыми, совсем уж не выдерживающими критики: «Хороший вооруженный человек всегда победит плохого вооруженного человека», «У хорошего человека всегда найдутся деньги, чтобы оплатить медицинскую помощь» и т.д. Однако, если вы предложите добавить в этот же список свободу слова и другие леволиберальные принципы, я поспешу вам возразить. Принципиальная разница состоит в том, что словом, в отличие от оружия или денег, нельзя убить, да и вообще сделать что-то плохое и непоправимое одновременно. Поначалу это может показаться противоречием, но оказывается, что люди, подверженные ИСМ, обычно более консервативны и авторитарны. В целом причины этого ясны (через призму ИСМ любая власть справедлива), но я хочу отдельно рассмотреть связь с консерватизмом. Вам было бы обидно узнать, что лекарство от болезни, которая вас убьет, будет создано через месяц после вашей смерти? Почти наверняка да. Более общий случай: будет ли вам обидно, что возможности, качество и продолжительность жизни людей, которые родятся через сто лет, будут на порядки превышать наши? Можете ли вы просто порадоваться за них, отбросив эгоизм, и внести свой вклад в создание такого будущего? Далеко не все могут. Когда-то меня просто взбесили рассуждения Н.А. Бердяева на тему прогресса, изложенные в книге «Смысл истории». Вкратце они сводятся к тому, что, если прогресс несправедлив, он вообще не должен происходить. Это самая идиотская идея из всех, что воспринимаются всерьез в цивилизованном мире. Но вернемся к противоречию. Каким-то образом ИСМ поддерживает одновременно и радикальный авторитаризм, и радикальный антиавторитаризм. Дело в том, что ИСМ сама по себе не является источником догм. Исходный вариант модели справедливого мира человек находит сам; ИСМ лишь позволяет отбросить ее несоответствие реальности, то есть нарушает ход эпистемологического процесса. Результат ее воздействия может выглядеть как угодно. По сути это означает, что политический спектр становится замкнутой поверхностью: все радикальные учения, распределенные по краям, сливаются в одну сущность с множеством лиц, но с одним корнем и одной уязвимой точкой. Анархо-капитализм и сталинизм – одна и та же фигура в различных проекциях. Короче говоря, ИСМ чрезвычайно опасна, и борьба с ней заслуживает куда больших усилий, чем мы прилагаем. А теперь попробуйте представить, что вы увидите, резко сняв розовые очки справедливого мира. Мы одни. Вокруг, насколько хватает телескопов, лишь безграничная, безжизненная, безразличная к нам тьма. Ждать помощи неоткуда. Только мы сами можем помогать друг другу. С другой стороны, только мы сами имеем неотъемлемую ценность. Мы естественным образом пришли к гуманизму. И теперь становится понятна его устойчивость.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Последняя правка дубляжа перед его финальным сведением на этой неделе. На видео Александр Фильченко (Фуюцуки) и Игорь Коробов (Гендо)1 балл
-
1 балл
-
Сабуро, мои поздравления. Спасибо, что ты есть, и даже твой д.р. можно использовать как повод погнать беса и взять гет1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Абсолютно упоротые персонажи, а уж героиня, так просто 10 из 10! На мой взгляд, концовка наоборот хороша, т.к. примерно так бы всё и должно было закончиться. Да и не самый очевидный вариант (хотя тут кому как). Очень порадовал тайтл, особенно на фоне текущих сезонов анимок. Как минимум 9-ку заслуживает!1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
А поскольку я не претендую на крутизну, в философских школах и терминах вполне ориентируюсь. Пирроновский скептицизм, а также те софисты (Протагор и Горгий), которых я упомянул, а также многие и многие другие философы, придерживающиеся позиции агностицизма, близки в одном: считают объективную истину недостижимой\недоказуемой\невыразимой или просто несуществующей (т. е. есть только субъективные истины, "сетки смыслов", накидываемых на условно-реальный мир). Поэтому я назвал скептизицм "мерцающей" идеей, а не неподвижной. В том или ином виде постоянно возрождается. Принцип фигуры и фона: восприятие выхватывает то, что создаёт контраст и дискомфорт. Чтобы побыстрее адаптироваться к новой ситуации. Вы верно описали это состояние, но для чего "хватает"? Для полноценного исследования? Сомнительно. Когда студенты налетают на парадокс, сначала они "зависают" (все), потом задают вопрос преподу (чем слабее группа, тем охотнее задают - помогите побыстрее избавиться от диссонанса), потом некоторые начинают высказывать свои гипотезы (уже очень немногие), потом интерес иссякает. Это и по интернет-дискуссиям видно: если обсуждаются не текущие события, а просто теоретический вопрос, любопытство заканчивается очень быстро. Вы спросили про блокаду, я про блокаду и ответил. Примеры чего Вы хотите увидеть? Того, как у образованного человека есть весь доступ к информации, а он начинает верить пропаганде, лжи, озлобляется сам по себе? Германия 30-х годов 20 века, пожалуйста. Жажда реванша на мировой арене, озлобленность на более респектабельных и богатых членов своего общества (евреев), всякие иррациональные вещи типа веры в превосходство расы и пр. Я могу и ближе пример найти, но этот хорошо гармонирует с блокадой. Никто немцев не лишал библиотек, они в подлиннике могли читать своих великих гуманистов.1 балл
-
Информация проходит "белым шумом", если ею прицельно не интересуешься. Забывается. Путается. Иначе, знаете, студенты бы так на экзаменах не тупили. Многие идеи имеют такую природу, что их упростить - значит извратить. И выводы неверные сделать. Простейший пример: нельзя "что-то слышать" об электричестве и потом манипулировать с розетками наобум. Замкнет ведь! Точно принцип работы надо понимать. Так же и в социальной жизни: происходит простейшее разовое событие, например, некие люди выходят на некую площадь, предъявляют какие-то требования правительству. Если четко в голове не имеешь представление, что такое твой народ, кого считать представителями этого народа, а кого - частными лицами, даже, может быть, маргиналами, отношение к событию составить невозможно. Так что извините, окунуться в информацию и научиться играючи можно тогда и только тогда, когда этот процесс для Вас приоритетен перед кучей других занятий (вроде флирта, остроумных перепалок, созерцания красивых артов и пр.). Вы упомянули Эпикура, я вспомнил школу скептицизма и Протагора с Горгием. Имел в виду скептицизм как уверенность в том, что истины достичь невозможно. Цинизм (кинизм) - тоже философская школа, помните, Диоген такой в бочке жил и с фонарем искал человека? Подразумевает относительность морали (и гуманизма в первую очередь). Фан, Вы сами виноваты: я же по Вашим ссылкам пошёл. Ну, разошлись, да. Видите ли, я могу усмотреть хоть сомнительную, но всё же причинно-следственную связь между сытостью и добродушием (которое легко принять за доброту). Могу допустить, что человек часто идет на поводу у бессознательного, то есть (если верить этологам и психоаналитикам) выплескивают подавленную агрессию - и компенсируют ее (ритуалом, дружбой, еще кучей механизмов-костылей). Сам вообще думаю, что общество скучает. Оно выдумывает себе множество забав, затратных, сложных, и гуманизм - одна из таких противоречивых игр-забав. Вспоминает в такие периоды отдельных героев, для которых их доброта была сложным и индивидуальным выбором, и начинает "играть в гуманиста". А вот как информация порождает доброту, я не вижу, совсем. В блокадном Ленинграде люди не переживали краха. Наоборот, была гигантская надежда на победу, на освобождение. Доказать врагу, что здесь достойные люди, а не каннибалы, было очень важно. И своей стране тоже: на Ленинград смотрели все, за него сражались, в нем самом сражались. Природный катаклизм - другое дело. Он бессмысленный. А жизни прежней уже нет и не будет. Гуманизм - это всегда аванс другому человеку. Он запаниковал, он тебя сдал, иногда просто ради красного словца, он повел себя подло, мелко, он ударил в больную точку - не перестать его уважать за такие косяки чрезвычайно трудно. И отдельного человека, и весь народ. Вы посмотрите, как люди из-за банального наследства себя ведут, ладно уж, катастрофы отставим...1 балл
-
Давайте попробую сказать по-другому. Вы пишите, гуманизм - неподвижная идея. Вечная. Если от него не отвлекают манипуляторы, политики, идеологи. Значит, дайте свободу и информацию, и все спокойно заново изобретут гуманизм. Это подразумевает, что человек занят поисковой деятельностью. Сидит в интернете (например) и ищет познавательную информацию. А разве это так? У меня девочки на специальности "Сервис" учатся, все платники, у родителей денег немеряно, а специальность даже предполагает любопытство к миру. У каждой телефон с инетом - думаете, они информацию ищут и активно путешествуют, расширяя кругозор? Нет. Они постят котиков и торчат в соцсетях. То есть свободу и широкий кругозор надо считать чем-то ценным, для начала. Чтобы стремиться к ним, а не вариться в своём маленьком болоте. Поэтому гуманизм не вечная, а "мерцающая" идея (как и крайний цинизм и скептицизм, кстати). Он возникает при определённых исторических условиях. Выше я описал возможные причины его возникновения. А про масс-культуру, видимо, криво выразился. Конечно, я имел в виду не реалистичность сюжета, а ожидания публики, предъявляемые к людям - главным героям и "фоновым" фигурам. Правдоподобным кажется, что в ситуации краха большинство людей перестаёт быть гуманистами.1 балл
-
Насколько я понял, в данном контексте "гуманизм" - это признание за другим человеком право на жизнь, признание его изначально равным себе и определённое умение сопереживать, эмпатию, которое заставляет по возможности сокращать страдания всех хомо сапиенс. Плюс, наверное (раз Вы говорили про сатанизм и Эпикура), разумная любовь к себе и тяга к кооперации и честному исполнению договоров. Правильно? Типичные римские и европейские ценности (греки тут ни при чем, но это детали). Причины такой гуманизации называли разные, едва ли это просто "информация". Информацию надо хотеть добывать, понимать, систематизировать, просеивать. Ею дорожить надо. Как сам по себе доступ к информации может свергнуть тирана? Для этого, как минимум, надо рисковать головой... Но некоторый обывательский уровень гуманности, действительно, стал повыше. Может быть, Ницше был прав в своём сарказме: у современных цивилизованных людей "больные нервы". Болезненно-утончённые: публичные казни или ДТП нас шокируют, зато если дистанционно и не на своей территории, пусть хоть миллион погибнет. А может быть, всё-таки это доброта и привычка к неким стандартам поведения. Предположим, уровень гуманности в мире европейском и около европейском действительно повышается. И у нас тоже, хотя никакая мы не Европа. И кое-где в Азии, и вообще в мегаполисах. Что служит причиной этого? Сторонники биологизаторского подхода (вроде А. Никонова) вслед за К. Лоренцом отмечают, что человек - слабо вооружённое животное, поэтому у него внутривидовая агрессия очень высока, этот самый гуманизм нужен как залог выживания. А то кто-нибудь с обиды или психического расстройства потянется за оружием и перестреляет (взорвёт, отбомбит) всех, до кого дотянется. То есть мораль и ее ограничения должны поспевать за развитием техники. Окей, хороший план, но как его осуществить? Мораль (требования общества к индивиду) всегда запаздывает, полна анахронизмов, пребывает в культурных артефактах столетней давности. Нельзя в школе проходить "Крейцерову сонату" или "Анну Каренину" Толстого, что-то там чувствовать, проникаться симпатией к героям, и после этого без всякого внутреннего сопротивления смотреть на секс легко, например. Или хотя бы непредвзято. И с агрессией то же самое: сначала сочувствовать рыцарям, героям и пр., а потом подавать в суд на обидчика за выбитый зуб? Диссонанс. Если гуманистическая мораль (как максимальная ответственность за чужие жизни в данном случае) догонит технику, то только благодаря какой-то мистической силе, в которую я, например, не верю. Те, кто толкуют об обществе потребления, видят в гуманизации (добродушии, спокойном пофигизме к другому) следствие сытости. Кстати, посмотрите на фильмы-катастрофы, снимаемые, в основном, в сытых странах. Главная коллизия - мир рушится, обыватели тут же забывают о всякой гуманности. Кто мародёрствует, кто думает исключительно о себе, и лишь отдельные герои... Ведь не зря это сюжет распространённый? Масс-культура использует только самые проверенные, кажущиеся правдоподобными сценарии. Значит, гуманизм от того, что человек сыт, у него куча интересов, он знает, как ему реализоваться, счастлив, и от щедрот готов уважать ближнего. Заодно все процветающие страны имеют низкий или отрицательный прирост населения (человек спокоен, ответственен, не рвётся размножаться, чтобы дети урвали себе то, чего не хватило родителям). Меньше детей - меньше конкурентов, снижается нагрузка на среду, товаров всё больше, можно быть всё добрее и добрее. Заботиться (уже массово, а не в плане героического энтузиазма отдельных сострадательных индивидов) не только о людях, но и о животных и пр. Мишель Уэльбек в романе "Возможность острова" (вроде бы, название наврать могу) хорошо описал эту схему. Но если массовая гуманность - следствие массовой сытости, развитие человечества неизбежно приведёт к одному и тому же: более энергичные и менее сытые "варвары" будут посягать на рай "цивилизованных", расслоение по имущественному признаку будет расти, богатые будут тщательно отгораживаться от бедных (чтобы защитить основу своей гуманной цивилизации). Что, собственно, по мнению некоторых учёных и происходит в современном мире. Так что интернет и информация - это такая вершина айсберга, что думать и думать еще над проблемой.1 балл