Сходил я на Призрака в доспехах и в итоге у меня двойственные чувства.
С одной стороны, видно, что они старались. С другой – это Голливуд, с него много спросу не возьмёшь.
Но по порядку.
Сразу перейду к тому, от чего все бугуртили, в том числе и я: каст на главную роль. А именно Йохохонссон. Ой, простите. Ну так вот, после просмотра большинство моих опасений… нет, не оправдались, а провалились. Йоханссон на деле вжилась в роль настолько, насколько смогла. Одна из её бед в фильмах, что один и тот же образ кочует из одной ленты в другую. Здесь же – образ совсем иной, нетипичный для неё. Это видно по движениям (чёткие), походке (вся присущая ей женственность отправлена на помойку) и то, как она старалась делать морду кирпичом. Честно, все эти редкие ужимки, которые были показаны в трейлерах полностью обоснованы в фильме, поэтому ругать тут её незачем. С другой стороны, в экшн-сценах, в наиболее сложных трюках на пределе человеческих возможностей (сцена с шестом), всё же лицо кривит, но тут уже физиология. Только Арни может держать морду кирпичом в любой ситуации. Но в целом, лично я считаю, Скарлетт справилась.
Отдельно хочу сказать тем, кто работал над «фотошопингом». Никаких больших кормов вы не увидите. Йохансон подрисовали в фильме на 10 из 10, особенно фигуру. Настолько офигенной Скарлетт я ещё не видел!
Что касается сюжета. Тут полный винегрет. Понапихано из первой части (в основном), немного из второй части, кусками из сериалов, общая с воспоминаниями из недавних овашек Arise. Собрали, перемешали, выдали. И даже ничего так, смотрибельно, а главное без особых сюжетных дыр (во всяком случае я насчитал лишь одну явную дыру, которая в принципе мелочь).
Авторы явно старались поднять философские вопросы, которые присущи GITS’у в целом. Но увы, то ли не хватило мастерства, то ли не хватило экранного времени – фильм идёт всего каких-то 1:45 и ему не хватает положенных 20 минут на эти самые философские темы.
А ещё они в главном сюжетном цимессе уклончиво ушли от темы ИИ, которая была в первой части фильма, к более простой теме мести. Побоялись они эту тему трогать. Здесь я разочаровался, потому что… ну блекло по меркам GITS’а. Ожидаешь не про банальную месть, а про самопознание ИИ, про политические заговоры, про терроризм и прочее. К слову о политике – она являются неотъемлемой частью всей франшизы. Всегда так было. Но в фильме тоже уклонились от неё – ни разу так и не сказано в какой стране и даже в каком городе происходит действие. Но по косвенным признакам понятно – старый добрый Токио. Однако авторы всю политику постарались выбросить за борт, что тоже уже не про GITS.
Собственно, виды этого самого Токио будущего выше всяческих похвал. Чем-то отдаёт даже «Бегущим по лезвию», чем GITS’ом, но это даже в каком-то смысле идёт на пользу, потому что сам Мамору Осии в своё время явно вдохновлялся работой Риддли Скотта.
В завершение хочу сказать, что фильм явно стоит к просмотру. Это точно одна из лучших экранизаций аниме. Старайтесь абстрагироваться от GITS’а и судить фильм как независимое кино. Оно так лучше воспринимается. Конечно это очень сложно и вина самого режиссёра Руперта Сандерса, который некоторые сцены прямо 1 в 1 скопировал из оригинального фильма (зато как скопировал! Загляденье).
Лично я поставил 7 из 10.