Перейти к содержанию

Таблица лидеров

  1. Man in chains

    Man in chains

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      7

    • Публикаций

      3082


  2. Gabriel

    Gabriel

    ЕнЕтовцы


    • Баллы

      5

    • Публикаций

      17204


  3. Pizz@

    Pizz@

    Светлые Силы


    • Баллы

      3

    • Публикаций

      22716


  4. Minamoto Michi

    Minamoto Michi

    Администрация


    • Баллы

      2

    • Публикаций

      2493


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/24/17 во всех областях

  1. оказывается, язык, на котором говорят богини из "моей богини" - ломаный русский. такие дела.
    2 балла
  2. умеют же поймать самую суть
    2 балла
  3. Как не существует? Опять будут голоса в голове вопрощающие "Икари-кун, где ты?", опять будет общение через сны, да в конце концов ему прямо явится дух Рей и позовет на помощь. Вот собственно и повод послать этот подозрительный Wille и устроить новый погром. А заодно, если Синдзи выбросит наконец эти гнилые отмазки про "да, я кричал что плевать на мир, но ничего такого ввиду не имел", будут куда более в тему все эти взрывающиеся ошейники. PS Вспомнилось чего-то - Последнее испытание - Легенда о Вратах Жил черный волшебник,служивший Луне. Прекрасную деву он видел во сне. Она простирала дрожащие длани, Она умоляла:"Приди же ко мне!" Боясь, что девицу замучает враг, Врата открывает влюбленный дурак. Пасть бездны ему распахнулась навстречу, Его поглотил торжествующий мрак! Думал он тогда, что любовь спасает, И открыл врата, это было глупо. Что же было дальше - мы оба знаем, Черная Луна поглотила утро! Поэты говорят, что мир спасется любовью, Но нам с тобой иной пример известен пока- Мир залитый кровью, Сожженый войною, Из-за любви дурака!
    1 балл
  4. Посмотрел с утреца в телефон и понял, что лето, походу, закончилось.
    1 балл
  5. у них с хамелеоном вышел бы эпичный замес
    1 балл
  6. Воинственная летяга И, конечно, форумно-тематический кадр.
    1 балл
  7. ТЕМНАЯ БАШНЯ Для начала немного приятных (для вашей покорной) новостей. Практически все, что я предсказывала в предварительном обзоре «Темной башни», опубликованном аж за год до выхода фильма на экраны, сбылось. Несмотря на массу зародившихся и циркулировавших в фанатской среде слухов, теорий и гипотез, идущих вразрез с моими предсказаниями. В фильме, несмотря на все надежды, не оказалось никаких неожиданных сюжетных поворотов, необычных решений*, интересных пасхалок и связей с другими произведениями Стивена Кинга**, словом, чего-нибудь такого, что могло бы скрасить и сделать более увлекательным просмотр. Хоть чего-нибудь, оправдывающего и объясняющего десятилетнюю волокиту со съемками, смену продюсеров, режиссеров, кинокомпаний, перенос на полгода даты премьеры. Единственным, что тянет на «вот это поворот!» был, есть и остается чернокожий мордатый Роланд в прикиде а-ля Блейд. Итак, что мы имеем в сухом остатке? Сюжет, к которому эпитеты «банальный» и «обычный» подходят так же идеально, как нарисованные на компьютере пульки к гнездам роландова револьвера. Фабула про плохого дядю, который стремится схватить или убить некоего важного, но уязвимого персонажа (обычно это женщина или ребенок, причем о своей важности для истории они узнают, так сказать, в процессе), и про хорошего дядю, который противостоит плохому, спасает и защищает уязвимого персонажа – вам ничего это не напоминает? Я даже не буду приводить конкретные примеры, наверняка вы вспомните хотя бы один фильм с похожей завязкой. И наверняка этот фильм был снят еще в прошлом веке, и играл там какой-нибудь культовый, опять-таки для прошлого века, актер. Предваряется фильм двумя белыми строчками на черном фоне, которые, по идее, являют собой всю предысторию, о которой следует знать зрителю. Помнится, я уже придиралась к подобным цитатам-предысториям в «Ярости», но тут все еще более запущено… «Башня высится посреди мироздания и защищает нас от тьмы» ибо ночь темна и полна ужасов. И «говорят, что ребенок может разрушить ее силой мысли». Это все. Я не шучу. Я, читавшая ТБ аж два раза – и то не понимаю, что и как создатели фильма нам хотят сказать об устройстве созданной ими кино-вселенной. Представляю, что подумают зрители, не знакомые с Башней по книгам: «Где высится? В нашем мире вроде ничего такого не высится. Каким образом защищает? От какой еще тьмы? Кто, черт побери, говорит, что Башню может разрушить ребенок силой мысли и откуда это известно?! Что, уже были такие случаи, когда дети рушили башни силой мысли?» Две строчки на объяснение и подготовку к тому, о чем в книгах рассказывалось десятки страниц… Причем вторая строчка чистой воды отсебятина и фанфикшен. Может, и не надо было вообще морочить людям головы с первой же минуты фильма? Собственно, на этом обзор фильма для тех, кто не знаком с книжной "Темной Башней" и не планирует знакомиться, можно закончить. Дальше пойдет разбор сюжета, с упоминанием всяких вещей и деталей, которые непосвященным зрителям мало о чем скажут. И да, внимание – спойлеры, кто не спрятался – я не виновата. …И тут же, не сделав практически никакой паузы, нам показывают, как дети из некой киберпанковской шарашки, под чутким руководством комиссаров с проблемной кожей, лупят силой мысли по Башне и почти разрушают ее. Не, вы оценили задумку? Написать на экране «ребенок может разрушить башню» и тут же показать, как это происходит. Весь эпизод с загадочной шарашкой занимает от силы минуту. Потом действие переносится в наш обычный мир, где мы знакомимся с Избранным Джейком, который видит во сне странное, рисует странное, ведет себя странно и вообще странный мальчик, чего уж там. Неудивительно, что его мама с отчимом хотят пристроить его в психушку. Также нам показывают то ли сон, то ли виденье, в котором два негра целятся в туман (скрывающий последствия грандиозной и ужасной битвы на Иерихонском холме, поэтому вы их и не увидите). Несмотря на волшебную считалочку про то, чем истинному стрелку следует целиться, стрелять и убивать, никакой перестрелки не происходит. Появляется Человек в Черном (далее ЧвЧ), в исполнении Меттью Макконахи говорит: «Не дыши». Один негр падает замертво. На второго колдунство не действует. А может, ЧвЧ и не хочет его убивать. Хотя… какие у него причины хотеть убить одного негра, но не хотеть убивать второго? По какому принципу он их различает? В общем, ЧвЧ поворачивается спиной, мимоходом ловя выпущенную в затылок пулю, и уходит. А второй, оставшийся в живых негр, видать, замыслил недоброе. Захочет мстить, надо полагать. Кто бы мог подумать. Но возвращаемся к нашему Избранному. Удачно избежав попадания в шарашку под конвоем двух существ с проблемной кожей, Коля находит в подвале старого дома машину вре… Ой, извиняюсь, это из другого фильма. Джейк находит в подвале старого дома портал в другой мир (да он в общем-то и спрятан не был – заходи и пользуйся). Мальчик со странностями, я вам говорила? Он снимает с ноги кроссовку и кидает в портал! В старом полуразрушенном доме, где весь пол усыпан обломками и досками! Тут просыпается Страж портала, весь сделанный из пресловутых обломков и досок, хватает Джейка, но… тот говорит: «Отпусти!» И что бы вы думали – его отпускают. Блин, вот нахрена такой сторож нужен? Не проще было на пульт управления порталом амбарный замок повесить? Или электричество вырубать, чтобы бомжи всякие в портал не попадали. Портал приводит Джейка в каменистую пустыню, где от горизонта до горизонта ну вообще ничего интересного нет, кроме ранее заброшенной кроссовки Джейка. Интересно, те, кто пользовались порталом до Джейка – тоже так путешествовали? Сперва через портал в пустыню, а потом на своих двоих до ближайшего населенного пункта, если таковой вообще имеется поблизости. Джейк топает по пустыне, пока не натыкается на того самого, живого, негра. Слово за слово, и вот уже негр пытается объяснить юноше устройство местной вселенной (видимо, создатели фильма сообразили, что двух строчек перед началом фильма недостаточно). Объяснение занимает ровно столько времени, сколько нужно, чтобы начертить на земле круг и воткнуть в центр палку. После чего, герои движутся дальше, на встречу с некой прорицательницей, которая должна объяснить видения Джейка и указать дальнейший путь… Так, стоп, эта кошка из "Матрицы" здесь уже проходила... Главные недостатки сценария даже не в том, что он рядом не стоял с сюжетом книжного цикла. И не в том, что он банален. Многие неплохие фильмы далеко отстояли от книг-первоисточников и имели незамысловатый сюжет. Проблемы в бессвязности и ненужности эпизодов и деталей, в невнимательности и/или пофигизме авторов. В упущенных и нереализованных возможностях по раскрытию персонажей и их мотивов. И все это можно было бы понять и простить, если бы сценарий был написан на скорую руку. Но, как я уже рассказывала в предобзоре, история подготовки к съемкам фильма насчитывает чуть ли не десять лет. Да, первоначальный сценарий переделывался и переписывался, причем разными людьми, и от него, наверное, мало что осталось, но должны же были сценаристы окончательной версии учитывать и использовать наработки предшественников. Сценарий должен был УЛУЧШАТЬСЯ, а не наоборот! В общем, я в который раз удивляюсь, чем в этом фильме занимались четыре автора сценария и за что они получали свои гонорары. На экране происходит что-то, на первый взгляд интересное и важное. Зритель ожидает, что это сыграет какую-то роль в дальнейшей истории, как-то аукнется. Но, увы… это был эпизод ради эпизода, а не ради цельной картины. К примеру, Джейка ночью приманивает чудище, маскирующееся под его погибшего отца. Роланд спешит на помощь, бах-бах. Следует относительно долгая схватка с монстром, в ходе которой Роланд с огромным трудом все ж убил вурдалака, но ейным хвостом был тяжко ранен в бою… И что же дальше? А все. Монстр, обладающий столь необычными способностями, сдох от пары пуль в печенку, больше не появится. И мы не узнаем, каким образом и зачем он извлек из разума Джейка образ его отца и притворился им. Нанесенная Роланду рана, которая по идее должна вызвать большие проблемы (вспомним, как и сколько книжный Роланд мучился, потеряв несколько пальцев и подхватив заражение крови, и скольких усилий стоило его излечение), в фильме доставляет Роланду лишь небольшой дискомфорт, и излечивается за несколько минут капельницей с антибиотиками, когда Роланд попадает в наш Нью-Йорк. То есть итог всего этого эпизода с лесным монстром тот же, как если бы Роланд на гвоздь наступил. Приспешница главного злодея за какую-то провинность получила от него ожог во всю щеку, и так с ним и ходит, как с напоминанием. Думаете, в конце фильма она, накопив в своем сердце обиду и разочаровавшись в бесчеловечных методах своего босса, перекинется на сторону добра и всадит ЧвЧ ножик в спину (пусть и без особого эффекта, и поплатившись своей жалкой жизнью)? Нет, не будет такого. Бомж, который предупреждает Джейка о тахинах, а позже, при второй встрече говорит, что был одним из разрушителей – вроде как типичный полукомический помощник героя, который в критический момент должен появиться на сцене и нажать какую-нибудь кнопку. В книге один такой вообще Алого Короля ластиком затер, чем и обеспечил успех всей эпопее. Но здесь, увы… выдал пару реплик и на этом все. Кстати, Алого Короля тоже не будет, несмотря на несколько раз встречающиеся обращенные к нему поздравительные надписи на стенах. Или взять ту шарашку с одаренными детьми, что нам показали в начале и куда ЧвЧ уводит Джейка в конце. Она, благодаря «сиянию» Джейка, которое впору в тротиловом эквиваленте измерять, взлетает на воздух. Вместе с… детьми? Они что – взорвали детей, вся вина которых в том, что они были пленниками плохого дяди?! Нипанятно. Про тех детей, живых или мертвых, забыли и не вспомнили. Нет людей – нет проблем. Зато в самый конец надо было обязательно вставить шуточку про хот-дог, для этого минута времени нашлась. Так же не радует скомканность и нагроможденность некоторых событий и деталей. Роланд с Джейком приходят в деревню мэнни, узнают, что у тех есть портал, встречаются с провидицей, которая не напрягаясь выдает все подноготную и про Роланда и про Джейка и про ЧвЧ и про шарашку с детьми-разрушителями (непонятно, чего они, имея столь мощную провидицу, в такой нищете живут; могли бы в тотализаторе нехило подняться). Жители деревни ни с того ни с сего соглашаются запустить портал, хотя понимают, что последует возмездие от плохих парней. Предсказуемое нападение на деревню (к которому никто и не подумал приготовиться), все бегают, кричат и суетятся, Роланд стреляет, уфф, отбились, прыгаем в портал… Нормальный в общем-то эпизод, но… он длится ненамного дольше, чем я его тут описала. Кинг в «Волках Кальи» похожую историю растянул на целый том (тоже, конечно, перебор). Отдельного слова заслуживает финальная битва Роланда с ЧвЧ… Или нет, не заслуживает. Я просто не знаю, что про нее сказать. С одной стороны, вроде как прикольно. Спецэффекты, трюки, надругательство над физикой. С другой – какая-то дикая комиксовщина в худшем понимании этого слова. Что можно сказать об актерской игре? Ну, какая-то игра есть. Негр хмурится, странный мальчик пучит глаза и говорит "Офигеть!", негр хмурится, Макконахи злодействует с ледяным лицом, негр хмурится… Чего ему там играть-то, заряжай и стреляй, а в перерывах - хмурься. Персонаж Макконахи, кстати – такой картон… Рафинированный, типичный, стереотипный злодей, ну прям как из ранних серий бондианы. Мотив – всех уничтожить и править теми, кто останется. Пока не удается уничтожить всех – уничтожать отдельных людей и портить маленьких девочек. В таких рамках особо не разыграешься, будь ты хоть Робертом де Ниро. Да и Роланд туда же. Все, о чем он думает и к чему стремится – убить ЧвЧ. Когда речь заходит о Темной Башне, о том, что надо бы ее защитить – негр хмурится и делает вид, что ничего не понимает. В общем, как вы наверное уже поняли из этого на редкость многословного обзора, фильм как экранизация – вообще никакой. Фанфик с надерганными из книжки именами/названиями, плюс многочисленные клише из фильмов 90-х годов. А сам по себе фильм – не очень понятный и интересный для не читавшего книгу – опять-таки по причине того, что из книги что-то надергали, но не дали себе труд объяснить и показать, для чего это надерганное нужно и как оно работает. Приспешника главзлодея зовут Патрик Сейр. Книгоманы-кингоманы увидят, что кроме имени его ничто не объединяет с одноименным персонажем книги. Нормальным же людям вообще пофиг, как его зовут, хоть Питер Пэн – это ни на что не влияет. И все остальное в этом фильме по тому же принципу… * Даже озвученная самими создателями отмазка о том, что фильм – продолжение книг, новый виток, другая попытка в ряду бесконечных попыток, не та, что была описана в книгах - не нашла никакого подтверждения в фильме. Да, у Роланда из сумки торчит что-то похожее на рог Эльда, но что это говорит непосвященному зрителю? Что это говорит посвященному зрителю? Только то, что из сумки торчит какой-то рог. Такое ощущение, что объяснение смысла этого рога затерялось или было вырезано при монтаже. ** На самом деле такие отсылки там есть, и большую часть из них буквально вываливают на зрителя в первые 10 минут фильма, пока он не успел заскучать. Но назвать их «интересными пасхалками» язык не поворачивается. Ну, мелькают на экране: фотография отеля из «Сияния», красная машинка из «Кристины», руины парка развлечений имени Пеннивайза («Оно»), дама с собачкой («Куджо»), цифры 1408, написанные на стене (как нетрудно догадаться: «1408»). Но, во-первых, никакой смысловой нагрузки эти детали не несут, ни на что не влияют, и не связаны с основным сюжетом фильма. А во-вторых, вот вам – не читавшим вышеупомянутые произведения, оно надо?
    1 балл
×
×
  • Создать...