Таблица лидеров
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/24/17 во всех областях
-
Дюнкерк Into the valley of Death Rode the six hundred Сперва была мысль начать обзор с краткого экскурса в историю, рассказать о начале Второй Мировой, об ошеломительном немецком блицкриге, об отважных сынах Туманного Альбиона, высадившихся на континенте для борьбы с фашистами, об их поражении и отступлении, о «котле» Дюнкерка, о подвиге простых английских граждан, на маломерных судах вывозивших своих солдат с пляжа… А также, о специфическом видении ситуации с английского берега, в результате которого явное военное поражение англичан в Европе было представлено пусть маленькой, но победой – успешно эвакуировались, сохранили армию, защитили свой ненаглядный остров от вторжения. То, насколько все это соответствует историческим фактам (и сколько оружия, боеприпасов, техники и людей не успели эвакуировать) – второй вопрос, и для кино не столь важный. Как уже не раз говорилось и доказывалось создателями исторических и военных фильмов – важно то, каким образом событие, битва, подвиг, историческая личность предстают на экране и какой отзыв находят в сердцах и умах зрителей, а не то, как оно было на самом деле. Не говорил Александр Невский «Кто с мечом к нам придет…», панфиловцев было не 28, не отправляли целый взвод, ценой своих жизней, спасать одного рядового. Не было в реальности ни событий фильма «А зори здесь тихие», ни подвигов экипажа польского танка «Рыжий», ни, тем более, подвигов экипажа американского танка «Ярость». То, что многие из персонажей имели прототипы, и многие события, показанные в военных фильмах, несомненно происходили (если не в том же месте и время, что в фильме, то на другом участке фронта, в другой день и год) не отменяет того факта, что фильмы – художественные, снятые по сценарию, а не «по секретным документам», т.е. вымысел в хорошем смысле этого слова. Кстати, эта дюнкеркская история с превращением поражения если не в победу, то как минимум в значительное событие, в ходе которого участники проявили мужество и героизм, заслужив тем самым уважение потомков, чем-то напомнила совсем другой эпизод другой войны. Знаменитая (хотя по идее следовало бы сказать «печально известная»), благодаря многочисленным упоминаниям в массовой культуре, атака Легкой бригады*. Если в двух словах: 1854 год, Крымская война. Отряд английской кавалерии в результате ошибок командования сломя голову несется куда-то не туда и оказывается почти полностью уничтожен русской артиллерией. Это все, что имеет смысл знать о том событии. Тем не менее, об этом казусе не просто помнят больше ста лет; помнят не как о трагедии и ошибке, а как о подвиге и продемонстрированной английскими кавалеристами выдающейся дисциплине и отваге, мол, их послали на смерть, и они пошли, потому что таков был приказ. Выражение «атака Легкой бригады» с тех пор стало нарицательным. Но по мере просмотра выяснилось, что развивать темы, упомянутые в двух абзацах выше, нет никакого смысла. Это было бы совершенно излишним словоблудием и тратой времени. Фильм не о том. Проходит всего несколько минут после многообещающего начала, в котором группу слоняющихся по опустевшему городу английских солдат нашпиговывают пулями, а единственный оставшийся в живых молодой солдатик бежит, спасая свою жизнь, и приходит понимание, что дальше фильм невозможно смотреть и расценивать, как масштабное эпическое и историческое полотно о войне. Даже как обычный фильм о войне, об одном ее эпизоде. Войны в кадре нет. Есть некие отголоски какой-то там войны, идущей где-то за кадром. У нас же на экране – очереди клонированных солдат, которые чего-то ждут на пляже, и изредка пролетающие над ними три с половиной самолета. Масштаб, эпичность, размах? Ах, оставьте… Оставьте это Спилбергу и Гибсону. Блин, да в миссии «Дюнкерк» в шестиугольных варгеймах больше масштаба и эпичности, чем в одноименном фильме. О событиях, которые привели к этой удручающей ситуации с прижатыми к морю английскими войсками, нам рассказывают так неохотно, вяло и скудно, словно перед просмотром фильма всем зрителям выдавали либретто с подробной военно-исторической справкой. Мол, читайте, если вам интересно, про войну, а у нас тут другая песня. Да что там говорить… В фильме вообще не показывают немцев! Лишь в самом конце мелькают размытые силуэты в немецких касках, берущие в плен английского летчика. Ну и в немецких самолетах, смею надеяться, кто-то сидел. Не могли же это быть беспилотники… или могли? Кто их знает, этих сумрачных тевтонских гениев… Что ж, попытаемся дальше смотреть этот фильм, как драму. Драму одного или нескольких солдат, которые хотят домой, не хотят умирать, не знают, что им делать, и мечутся по пляжу. Побочные сюжетные линии: про английского летчика и про английского же почтенного катеровладельца, вместе с двумя подростками спешащего на выручку соотечественникам, не стоят отдельного разбора, и производят впечатление снятых и вставленных в фильм исключительно ради хронометража. Или, может, ради головоломного монтажа. Да, пару слов о монтаже. Монтаж – это нечто за пределами добра и зла. То нам показывают воздушный бой (не обольщайтесь, в нем участвуют пресловутые три с половиной самолета, и он больше напоминает воздушные баталии времен Первой Мировой, а не Второй), то действие сразу и без всякой видимой причины перескакивает на катер к почтенному англичанину, то на пляж к молодому солдату. То на экране день, то сумерки, то утро, то ночь. То сегодня, то вчера. И так весь фильм. И таки нет, это не похоже на «Криминальное чтиво»; все эти события, происходящие в трех разных местах с разными персонажами, как были слабо связаны между собой в начале, так и останутся слабо связанными до самого конца. Возвращаемся к событиям фильма и, раз уж войны нам не завезли, пытаемся сосредоточиться на личной трагедии молодого английского солдата и его французского «друга». И тут выясняется, что и трагедия-то какая-то невразумительная. Опять-таки из-за отсутствия толковой предыстории и качественной военно-исторической составляющей. Зрителю просто непонятно из-за чего весь сыр-бор и почему он, зритель, должен сочувствовать и сопереживать персонажам. Да, солдаты торчат на пляже, их не спешат эвакуировать, слегка бомбят (три с половиной самолета, не забывайте!). И чё? Не на курорт, чай, приехали. Непосредственная смертельная опасность, прямая и явная угроза гибели, заставляющая взрослых мужиков вжиматься в землю, молиться и кричать «мама!» вроде как присутствует, но там же, где немцы – за кадром. Ужасов, сопутствующих войне, битве и смерти, когда миллионы людей сталкиваются во взаимном истреблении, нам практически не показывают. Да, кого-то там застрелили, кого-то подкинуло бомбой, кто-то утонул на торпедированном корабле. Все это печально, но… Что-то не то, не тот уровень. ** Обоснованный страх за свою жизнь и стремление слинять с этого пляжа живым и невредимым – может быть, но не ужас, не хаос, не полное отчаяние, не дикая ярость смертельного боя. Русскому зрителю, худо-бедно знающему или представляющему (хотя бы по фильмам), что такое оборона Брестской крепости, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, бомбежки, стирающие с лица земли целые города, что такое эсэсовские карательные отряды, концлагеря – фабрики смерти, массовые бесчеловечные зверства фашистов – эти судорожные метания английского паренька по пляжу ну просто по барабану, серьезно! Кто смотрел «Иди и смотри», тому в «Дюнкерке» плакать не над чем. А у американских зрителей есть их любимая бойня на Омаха-бич, со вкусом и размахом воплощенная на экране Спилбергом и повторенная потом в роликах чуть ли не десятка видеоигр. Или, на худой конец, Перл-Харбор. В первой половине фильма еще присутствует и нагнетается некая атмосфера отчаяния, мол, мы все обречены, ах, что же делать, что же делать? А потом это начинает утомлять. В конце концов – раздражать. Немцы так и не приходят; со стороны англичан же никакого упорного сопротивления и стремления продать подороже свои жизни не наблюдается. Поголовная апатия и депрессия. Настроение у солдат – «Бери шинель, пошли домой». Наконец, из Англии приплывают лодочники и всех спасают. Не то чтобы прям вырывают из лап смерти, а просто эвакуируют. Господи, ну взяли бы немцы эту ораву англичан в плен – это же не равносильно смерти. Вряд ли немцы, воодушевлённые быстрыми и легкими победами в начале войны и потому находящиеся в благодушном настроении, стали бы вымещать зло и расстреливать английских пленных, во всяком случае массово. Концлагерь, конечно, тоже не дом отдыха. Но и там условия содержания и процент выживших у англо-американских и у советских пленных – мягко говоря, несопоставимые. Блин, да в этом же фильме английский летчик-ас из побочной сюжетной линии, ухитрившийся на планирующем без топлива истребителе догнать и сбить бомбардировщик, и тот особо не переживал. Приземлившись,*** спокойно и без суеты спалил самолет и задрал руки в гору, не пытаясь убежать, спрятаться, перестрелять немцев из револьвера или от безысходности пустить себе пулю в голову. В этом контексте сцена, где уставший ждать эвакуации английский солдат топится в море, выглядит как-то дико. Подводя итог: «Дюнкерк» и как фильм о войне, и как драма – посредственный. Не столько из-за неудачно выбранного эпизода войны, сколько из-за вялой реализации. Причем, заметьте, одно другому не мешает, и кинематограф знает немало примеров удачного сочетания зрелищного военного фильма с серьезной душещипательной историей его персонажей. Взять пресловутое «Спасение рядового Райана», взять «По соображениям совести», взять советские фильмы, которые слишком известны, чтобы их лишний раз называть - там создателям почему-то не пришлось делать выбор между войной и драмой, и жертвовать одним в угоду другому. «Дюнкерк» же со своим 100-миллионным бюджетом и гениальным, по мнению некоторых, режиссером, погнался за двумя зайцами с предсказуемым итогом. Меня бы не удивил провал фильма в прокате, но, видимо, фамилия вышеупомянутого режиссера затащила. * Стихотворения Теннисона и Киплинга. Несколько картин разных художников. Три художественных фильма, не считая возможной отсылки в «Властелин колец 3» (банзай-атака гондорской конницы). Даже песня Iron Maiden! Еще цикл романов Дж.Ффорде, где, правда, этот эпизод перенесен в конец 20-го века (у него там альтернативная история). Господи, даже в одном фанфике по Еве упоминается (- О, все будет прекрасно, - сказала Аска с уверенностью командующего Легкой бригады, приветствующего своих солдат под Баклавой). ** Судя по происходящему на экране, конечно. Если в реальности англичанам пришлось туго, то об этом вы можете узнать из исторических книжек, а не из этого фильма. *** Перед приземлением он поставил мировой рекорд по продолжительности полета на истребителе с неработающим мотором и попал в книгу Гиннеса. Наверное, этим и объясняется то, что он не боялся немецкого плена.3 балла
-
Звёздные войны Последний джедай Я в полном восторге, господа. Это лучшее, что случалось с сагой за последние десятилетия со времён старой трилогии. Я согласен, что 7-й эпизод был неоднозначен, но готов воевать с теми, кто будет до конца хейтить восьмой. (хоть и кое каких персонажей всё таки слили не раскрыв, да) Спойлер2 балла
-
Студия Khara порадовала нас вот таким твитом: Нужен человек, который может точно перевести, что это значит. Через Гугл, я так понял, что они будут усиленно работать, чтобы 4-й фильм вышел в следующем году. Но я не знаю, насколько это точно. P. S. Да, у нас вот такие новости теперь... Других особо и нету просто.1 балл
-
1 балл
-
"Человек! Человек, прошу прощения, не хотите поговорить о Господе Боге нашем Пен-Пене?"1 балл
-
Запуск Falcon-9, произведённый этой ночью (в Америке - вечером после заката) оказался одним из самых красивых за последнее время. Солнце ярко осветило на фоне тёмного неба облака газа от основных двигателей обоих ступеней и работу двигателей коррекции первой ступени, а также створок головного обтекателя (SpaceX уже давно экспериментирует с их спасением) Это была миссия SpaceX Iridium 4, с использованием одной из старых летавших ступеней, не предполагавшая возврат. --- Также грустная новость Сообщается, что 21 декабря 2017г, в возрасте 80 лет, умер астронавт NASA Брюс Маккэндлесс (Bruce McCandless II) Именно он изображён на историческом снимке, свободно летящим в 90 метрах от космического челнока миссии STS-41B, проводя испытания Manned Maneuvering Unit. Также он был специалистом по программе полёта во время миссии STS-31, в апреле 1990 года выведшей телескоп Хаббл на орбиту. Через 4 месяца астронавт покинул NASA.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
посмотрел восьмой эпизод очень и очень годно во вторую половину фильма я реально вспотел, такое было напряжение повстанцы все сливают и сливают, рояля в кустах нету, порги орут, кристаллические лисы скулят, негр не умирает, ББ-8 управляет AT-ST, Йода мерзко хихикает, Чуббака поцарапал "Сокол", Рей сломала меч, Кайло Рен визжит как собака женского пола... ну там спойлер типа: сага становится все эпичнее и эпичнее, затронули тему силы, вызвав ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ!!!1111 НЕ ДАВ НИКАКИХ ОТВЕТОВ!!111 И ОСТЫПАВ ЕЩЕ НАМЕКОВ!!!111 спойлер по персонажам: ждем продолжения1 балл
-
Звездные войны: последние джедаи Добротный, местами даже иронизирующий над самим собой фильм, безусловно, получившийся на несколько голов выше Пробуждения Силы, кроме пары-тройки сцен не оставивший следа от оригинальной трилогии, но, тем не менее, вызывающий смешанные чувства. Сложилось впечатление, что когда режиссер затронул такую едва не табуированную тему как относительность добра и зла (как говорит герой Дель Торо о поставках оружия Ордену и Сопротивлению), то развить ее на полную не захотел то ли он сам, то ли Дисней. Обидно было за безликую Фазму и Сноука без внятной, интересной мотивации, до конца так и оставшихся картонками. Надоедал скучный и правильный Финн, так и не ставший к моей радости героем, с прибавившейся к нему раздражающе правильной и скромной азиаткой, которым толерастии ради завезли романс. Неплохи, но, увы, эпизодичны пилот По и Бенисио Дель Торо в роли взломщика. Но вот уж кто блистает, так это квартет Леи, Люка, Кайло и Рей. Кэрри Фишер как никогда отдалась своей звездной роли, выглядя как грустный и величественный ангел, не принцесса, но королева, буквально воспарившая над всем. Понравились получившая развитие тезка Аянами и пожилой, побитый жизнью Скайуокер, осуждающий себя и остальных джедаев прошлого за все глобальные ошибки - жаль только линию с нерадивым наставником не докрутили, сведя все не к страху и параноидальности, а, как обычно, к Темной и Светлой стороне. А Кайло Рен - просто лучший в своей противоречивости персонаж, раскрывший наконец потенциал самого себе господина и резонно предлагающий послать джедаев, ситхов и Сопротивление. Ну и камео кукольного Чебурана Виссарионовича доставило. Имхо, замах был на гораздо большее и неоднозначнее, заимей режиссер или диснеевцы яйца1 балл
-
Как я говорил, леди Сейбер из "Fate" подтолкнула меня на создание интересного персонажа - но не тот её образ, который вы могли видеть на прежних картинках. Внешность и некоторые повадки своей Джейн Доу (она же Джейн Смит), профессионального телохранителя, миниатюрной светловолосой и зеленоглазой британки с йоркширским выговором, слабостью к строгим мужским костюмам, тонким чувством юмора и склонностью к добродушному троллингу нанимателей, я содрал с того облика Сейбер, в котором она появляется лишь в одном из сериалов франшизы. Но согласитесь, она хороша в таком виде ^_^ И да, тут я буду больше про своего персонажа, чем про прототип... Пока нет официальной картинки, вот этот портрет Сейбер я использую вместо портрета Джейн. А вот лучший её цветной вариант. На картинке так же хорошо чувствуются скромные размеры героини.1 балл