Кратко говоря: NGE в контексте современной проблематики и взглядов нынешней же молодежи, ровно как и тех, кто когда-то, по-юности, посмотрел оный опус, устарел.
Да, Ева-классическая заняла свое место среди шедевров и классики, но в нынешний момент она... безынтересна: никому не нужны эти моральные проблемы на пару с дилеммой выбора по Толстому и Хемингуэю. И потребитель изменился и рынок, и индустрия, соответственно тоже.
Лично для меня проблематика НГЕ - мусор чистейший: просто парад девиаций да и только. Есть два слабака - отец и сын, обоим нужно одно и то же, но каждый пытается изобрести велосипед. ненавидеть их не за что: чисто человеческие проблемы, порожденные слабостью и, как ни странно, слабостью воли.
А детишки... Травмы детства*внешняя обстановка.
Религиозно-мистическая часть - фансервис, как и сам Анно говорил. Вся космогония, диалектика и креация в НГЕ - домыслы фанатов на основе скудных пояснений автора. Зато вкусно, да.
А вот с технической части НГЕ мне и доселе кажется шедевром: и анимации, и подход к графике, и рекогносцировки, перспективы, и музыка. вот это было и есть шикарно. Не умрет. Сколько шикарных аниматоров будущих лет вдохновились НГЕ в свое время? Я точно помню рассказы про одного.
>> романтик во мне постепенно уступает позиции видавшему виды цинику.
- Чувак, а скажи, как не стать эджистом?
- Не взрослеть
А на деле, друг, ты приукрашиваешь, замещая цинизмом, критицизмом или еще чем банальные похуизм и... отрешенный взгляд на вещи. Так как романтиками и добряками, меж тем, мы остаемся всю жизнь, а все остальное - надстройки и самозащита, не боле.