bbreak_d Опубликовано 25 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 25 января, 2008 ...))).....Интересненько! У меня вот вопрос назрел по поводу самолетов 5-го поколения..... сколько вокруг них воды мутят.....и у нас и зарубежом... То говорят, что вот-вот и мир вздрогнет.......либо то, что самолеты 5-го поколения - это миф, не ставший реальностью, что это только на словах все так красиво и так далее.... Я вот, честно сказать, слабо себе представляю вообще идею перехода в "новое поколение".....про какие-то числа Маха пишут (я понимаю, что есть число Маха).....разве дело только в скорости?......."стелсом" тоже ка бы никого не удивишь.... Мне вот лично уже кажется, что самолеты с изменяемым вектором тяги - это уже нечто, что могло бы называться такими самолетами, и из-за чего стоило бы начинать весь сыр-бор....... А вообще, мне лично неясно, что именно вкладывают в это понятие.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Daniel5555 Опубликовано 25 января, 2008 Автор Жалоба Share Опубликовано 25 января, 2008 Всадник из Льда Прикольнул интегральный бомбардировщик вот действительно весчь Это как раз и есть XB-70 Валькирия, самолет, в свое время сильно напугавший Советский союз... Однако он не оказался очень удачным, несмотря на футуристический внешний вид. AntiMat Так, на самой первой фоте нечто похоже на планер космоплана. Экспериментальный образец для отработки атмосферного полёта космического челнока. Есть ещё модификация "В". Его посадочная скорость вроде 320 км/ч. Проект 70х гг. Напрашивается аналогия с орбитальной ступенью советской "Спирали". Однако это по теме?.. Если что, то космическая техника есть в ЛАИ в "космосе". Я полагаю, что это скорее самолет, чем космический челнок. :) Кстати модификация "B" очень далеко ушла от бескрылого не-пойми-чего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NortUS Опубликовано 25 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 25 января, 2008 Пока что есть только один серийник 5 поколения F-22A Раптор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AntiMat Опубликовано 25 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 25 января, 2008 X-24A имеет компоновку, нехарактерную для самолётов дозвуковых скоростей. Отказываться от крыла - это кощунство и ересь. Но крыло начинает очень сильно мешать на гиперзвуке. На борту образца красноречивая надпись "НАСА", т.е. это не прототип боевого самолёта, который ожидается в течение 10-20 лет. Это очень похоже на натурную модель для отработки атмосферного полёта и посадки орбитальной ступени. При входе в атмосферу на скорости в 6-7 км/с обычное крыло срежет как автогеном. Судя по фотке аэродинамические поверхности загнуты назад и вверх - т.е. убраны в "аэродинамическую тень", где они не подвергнутся высокотемпературному воздействию. Соответственно гиперзвуковой полёт предполагается на углах атаки в 10-40 градусов (поэтому кабина тоже прикрыта от набегающего потока), подъёмную силу обеспечивает уплощённый снизу фюзеляж. Само собой эта модель не предусматривает никаких креплений плиток теплоизоляции и прочих особенностей реального космического корабля - это только стадия отработки основных аэродинамических решений под посталенную задачу. Можете скачать бесплатный "Орбитер" с модом "ДельтаГлайдер III" и проникнуться всеми прелестями схода с низкой околоземной орбиты... Я с третьей попытки дотянул до тропосферы. Кто раньше? ;D "Валькирия" интересна тем, что у неё подгибаются вниз концы консолей крыла на сверхзвуковом полёте - это должно повышать подъёмную силу на сверхзвуке. Сразу вспоминается выдуманный космоплан F-79 из MS Space Simulator - там он полностью подгибает консоли и становится похож на перевёрнутую букву "V". Но "Валькирия" оказалась очень трудным и капризным ребёнком. После проблем с разработкой систем вооружения, лётных происшествий и общих эксплуатационных трудностей проект был закрыт. Советская "сотка" шла гораздо легче, но Хрущёв, "не профильное" направление КБ... Короче,.. зарезали. Истребитель 5го поколения должен быть способен к крейсерскому бесфорсажному сверхзвуку, иметь в разы уменьшенную радиозаметность, что вызывает необходимость внутреннего расположения оружия и ракеты с автономным наведением на цель; должен обладать новыми системами связи и навигации, РЛС с активной фазированной антенной решёткой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
langley Опубликовано 27 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 января, 2008 Так, на самой первой фоте нечто похоже на планер космоплана. Экспериментальный образец для отработки атмосферного полёта космического челнока. У космического челнока, кстати, есть крылья! Именно для атмосферного полета и посадки. А ближний воздушный бой НЕИЗБЕЖЕН на уровне современных технологий. По-моему наоборот, современные технологии ИСКЛЮЧАЮТ возможность ближнего воздушного боя. Напомню, у нас тут под словом "ближний" подразумевается 100-200 метров - эффективная дальность стрельбы авиапушки. О каком сближении на сотни метров может идти речь, если противники видят друг друга за десятки километров, и атаковать могут с такой же дистанции? Нормальный авианосец у России есть - "Кузнецов". Нормальных авианосцев у США 12, плюс 1 строится (Джордж Буш младший, лол!). Для сравнения: авианосец "Энтерпрайз", построенный аж в 60-е, при водоизмещении почти 90 тыс.тонн несет 85 самолетов. Тяжелый авианесущий крейсер "Кузнецов" водоизмещением 55-58 тыс.тонн несет 16 x Як-41M (Як-141), 12 x Су-27K (Су-33) или МиГ-29K, плюс вертолеты 4 x Ka-27ЛД, 18 x Ka-27ПЛО, 2 x Ka-27С. Итого 52 единицы, причем относительно наличия там мифических Яков меня терзают смутные сомнения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AntiMat Опубликовано 27 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 января, 2008 Ближний бой - это дистанция визуального контакта, т.е. от нескольких километров. Если дальним считать дистанцию в 70-100 км, то при взаимной скорости сближения в 1800 км/ч встреча произойдёт через 3 минуты. При этом вероятность поражения ракетой примерно 0.7. Кто-то да неизбежно дойдёт до фазы ближнего маневренного воздушного боя. "Современные технологии" никак не могут исключать ближний бой, потому что они НЕ ГАРАНТИРУЮТ уничтожение цели на большой дистанции. ТАВКр "Кузнецов" может выполнять с помощью своей авиации все ударные задачи как по наземным, так и по надводным целям, обеспечивая своими же самолётами прикрытие с воздуха - так почему его нельзя считать нормальным авианосцем?!... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NortUS Опубликовано 27 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 января, 2008 Антимат, тем что у "нормального" авианосца "нормального" вооружения нет окромя палубной авиации. А "Кузнецов" может дать прикурить и в морском бою. Одни "Граниты" чего стоят. http://vs.milrf.ru/armament/marine/kr_kuznetchov.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
langley Опубликовано 27 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 января, 2008 Ближний бой - это дистанция визуального контакта, т.е. от нескольких километров. ...."Современные технологии" никак не могут исключать ближний бой, потому что они НЕ ГАРАНТИРУЮТ уничтожение цели на большой дистанции. Ну, раз уж мы тут начали жонглировать цифрами и играть в Красного Барона на Як-141, то напомню с чего, собствено, начался этот спор. А начался он с сомнений относительно целесообразности и эффективности авиапушек на современных истребителях, в частности на том самом Як-141. Так что под словами "ближний бой" все-таки имелась ввиду дистанция эфективного пушечного огня, а отнюдь не дистанция визуального контакта. Не надо производить сложных вычислений, чтобы понять, что вероятность поражения истребителем другого истребителя огнем авиапушки очень мала, гораздо меньше, чем вероятность поражения цели ракетой. У этих истребителей будет гораздо больше шансов столкнуться в воздухе, чем попасть друг в друга из пушек. Особенно из одноствольной "медленной" пушки Як-141. ТАВКр "Кузнецов" может выполнять с помощью своей авиации все ударные задачи как по наземным, так и по надводным целям, обеспечивая своими же самолётами прикрытие с воздуха - так почему его нельзя считать нормальным авианосцем?!... Да нормальный он, нормальный. Просто маленький. Антимат, тем что у "нормального" авианосца "нормального" вооружения нет окромя палубной авиации.А "Кузнецов" может дать прикурить и в морском бою. А американские авианосцы в одиночку не ходят, зачем им тяжелое вооружение помимо того, что несут самолеты? Да и самолеты именно в морском бою дадут прикурить любому кораблю и даже соединению без воздушного прикрытия. По сути, в морском бою каждый самолет превращается в многоразовую противокорабельную ракету, вот и считайте теперь у кого их больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Всадник из Льда Опубликовано 27 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 января, 2008 (изменено) Помню как в редакторе Flanker2.5 такие зрелишные морские бои делал,Кузнецов всем прикурить давал и даже звену кораблей типа Ticonderoga Изменено 27 января, 2008 пользователем langley Исправила ошибку в названии типа кораблей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
AntiMat Опубликовано 27 января, 2008 Жалоба Share Опубликовано 27 января, 2008 С каких это пор типичные 1500 выстр./мин. стали медленными?!?... И без авиапушки никак нельзя! Почему это вероятность поражения из авиапушки мала?!... Сел на хвост, и всаживай короткими очередями! Благо что есть режим "прогноз-дорожка", который обеспечивает высокую вероятность поражения цели в горизонтальном вираже. Тут БРЛС и даже ЭОС никак не используется, и мишень не узнает, что её на прицел взяли. Можно и по земле/воде отработать, если припрёт - 30мм не всякая бронеединица или укрытие выдержит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.